Тема урока по химии в 9-м классе "Соли аммония"
Цели урока: Обеспечить в ходе урока усвоение следующих понятий: соли аммония, качественные реакции на ион аммония, химические свойства солей аммония. Формирование следующих специальных умений и навыков: умение составлять химические уравнения реакций, умение пользоваться химической символикой и химическим языком, умение работать с химическим оборудованием и химическими реактивами. Воспитание самостоятельности при выполнении лабораторных работ, упражнений, бережного отношения к окружающей среде, соблюдение правил техники безопасности. Развитие творчества, интереса к предмету, развитие интеллекта, эмоциональной мотивации в развитии личности, работа с учебником.
Ход урока
1. Орг. момент
2. Введение: на прошлом занятии мы рассматривали соединения азота со степенью окисления (-3) на примере аммиака. На данном уроке мы продолжим рассматривать соединения азота с этой степенью. Но прежде повторим пройденный материал.
3. Проверка д/задания – тестовая работа (5 мин) Отметки за тест будут выставлены на следующий у рок.Тест по теме « Азот. Аммиак».
1. Отрицательная степень окисления проявляется азотом в соединении:
а/ N2O б/ NO в/ NO2 г/ Na3N
2. Молекула аммиака NH3 имеет форму: а/ изогнутую б/ линейную в/ плоскую
г/ пирамидальную
3. При горении аммиака в кислороде образуется ……. по реакции ……. .
4 . Какая среда ……. образуется при пропускании через склянку с водой аммиака?
5. Найти соответствие:
Азотная кислота
NH3 молекула азота
NO
NaNO3 аммиак
HNO3 оксид азота (II)
N2 нитрат натрия
6.* В каком из соединений максимальная массовая доля (%) азота
а/ NaNO3 б/ NH4NO3 в/ N2O3 г/ N2O5
4. Работа по теме урока:
1. Pапись в рабочей тетради темы урока, числа.
2. Чтобы рассмотреть свойства солей аммония вспомним как образуется ион аммония.
Вывод: при образовании донорно-акцепторной связи- образуется ион аммония, обладающий такими же свойствами как ионы К +, Na+при взаимодействии с ионами Cl- , SO42- образуются соли аммония.
Образование солей аммония. Демонстрация “дым без огня”.
Запись уравнения реакции.
Какими еще способами можно получить соли аммония
Будут ли соли аммонии проявлять характерные свойства класса солей?
? Будут ли соли аммония проявлять свойства класса солей?
? Каким образом можно определить ион аммония?
Качественной реакцией на ион аммония является реактив Неслера.
Запись вывода: Качественными реакциями на ион аммония являются взаимодействие с щелочами
разложение солей аммония с выделением аммиака реактив Неслера.
6. Среди солей аммония можно выделить средние, кислые соли. Что значит кислые соли?.
7. применение солей аммония – работа с учебником по параграфу №26.
8. Проверка знаний: дифференцированная работа приложение 2
Закрепить знания о свойствах солей аммония. I. Выполните один из вариантов.
Вариант I
Напишите полные и сокращенные ионные уравнения реакций, происходящих между веществами, формулы которых приведены ниже:
a) NH4C1 и AgNO3; б) (NH4)2CO3 и НС1
Вариант II
Допишите уравнения реакций в полной и сокращенной ионных формах:
а) (NH4)2SO4 + ? ®NH4C1 + BaSO4|;
б) (NH4)2S + H2SO4 ( конц) ®? + ?
Вариант III
Напишите полные и сокращенные ионные уравнения реакций, происходящих между следующими парами веществ:
а), соль аммония и другая соль;
б) соль аммония и щелочь;
в) соль аммония и кислота.
Домашнее задание параграф 26. Упр. 2,4
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.