Урок химии 9 класс. Соли аммония
Оценка 4.8

Урок химии 9 класс. Соли аммония

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
химия
24.04.2020
Урок химии 9 класс. Соли аммония
усвоение следующих понятий: соли аммония, качественные реакции на ион аммония, химические свойства солей аммония. Формирование следующих специальных умений и навыков: умение составлять химические уравнения реакций, умение пользоваться химической символикой и химическим языком, умение работать с химическим оборудованием и химическими реактивами.
соли аммония.docx

Тема урока по химии в 9-м классе "Соли аммония"

Цели урока: Обеспечить в ходе урока усвоение следующих понятий: соли аммония, качественные реакции на ион аммония, химические свойства солей аммония. Формирование следующих специальных умений и навыков: умение составлять химические уравнения реакций, умение пользоваться химической символикой и химическим языком, умение работать с химическим оборудованием и химическими реактивами. Воспитание самостоятельности при выполнении лабораторных работ, упражнений, бережного отношения к окружающей среде, соблюдение правил техники безопасности. Развитие творчества, интереса к предмету, развитие интеллекта, эмоциональной мотивации в развитии личности, работа с учебником.

Ход урока

1. Орг. момент

2. Введение: на прошлом занятии мы рассматривали соединения азота со степенью окисления (-3) на примере аммиака. На данном уроке мы продолжим рассматривать соединения азота с этой степенью. Но прежде повторим пройденный материал.

3. Проверка д/задания – тестовая работа (5 мин) Отметки за тест будут выставлены на следующий у рок.Тест  по теме  « Азот. Аммиак».

1.      Отрицательная степень окисления проявляется азотом в соединении:

а/ N2O    б/ NO     в/ NO2      г/ Na3N

2.         Молекула аммиака NH3   имеет  форму:   а/ изогнутую     б/ линейную    в/ плоскую

г/ пирамидальную

3.   При горении аммиака в кислороде образуется ……. по реакции ……. .

4          . Какая среда …….  образуется  при пропускании  через склянку с водой аммиака?

5.         Найти соответствие:

Азотная кислота

NH3                                                                                                                    молекула азота

NO

NaNO3                                                                                                              аммиак

HNO3                                                                                                                оксид азота (II)

N2                                                                                                                        нитрат натрия

6.* В каком из соединений максимальная массовая доля (%) азота

 а/ NaNO3   б/ NH4NO3     в/ N2O3      г/ N2O5

4. Работа по теме урока:

1. Pапись в рабочей тетради темы урока, числа.

2. Чтобы рассмотреть свойства солей аммония вспомним как образуется ион аммония.

Вывод: при образовании донорно-акцепторной связи- образуется ион аммония, обладающий такими же свойствами как ионы К +, Na+при взаимодействии с ионами Cl- , SO42- образуются соли аммония.

Образование солей аммония. Демонстрация “дым без огня”.

Запись уравнения реакции.

Какими еще способами можно получить соли аммония

Будут ли соли аммонии проявлять характерные свойства класса солей?

? Будут ли соли аммония проявлять свойства класса солей?

? Каким образом можно определить ион аммония?

Качественной реакцией на ион аммония является реактив Неслера.

Запись вывода: Качественными реакциями на ион аммония являются взаимодействие с щелочами

разложение солей аммония с выделением аммиака реактив Неслера.

6.  Среди солей аммония можно выделить средние, кислые соли. Что значит кислые соли?.

7. применение солей аммония – работа с учебником по параграфу №26.

8. Проверка знаний: дифференцированная работа приложение 2

Закрепить знания о свойствах солей аммония. I. Выполните один из вариантов.

Вариант I

Напишите полные и сокращенные ионные уравнения реакций, происходящих между веществами, формулы которых приведены ниже:

a) NH4C1 и AgNO3;          б) (NH4)2CO3 и НС1

Вариант II

Допишите уравнения реакций в полной и сокращенной ионных формах:

а)  (NH4)2SO4 + ? ®NH4C1 + BaSO4|;

б)  (NH4)2S + H2SO4 ( конц) ®? + ?

Вариант III

Напишите полные и сокращенные  ионные уравнения реакций, происходящих между следующими парами веществ:

 а), соль аммония и другая соль;

б)  соль аммония и щелочь;

в)  соль аммония и кислота.

 

Домашнее задание параграф 26. Упр. 2,4


 

Тема урока по химии в 9-м классе "Соли аммония"

Тема урока по химии в 9-м классе "Соли аммония"

Вариант I Напишите полные и сокращенные ионные уравнения реакций, происходящих между веществами, формулы которых приведены ниже: a)

Вариант I Напишите полные и сокращенные ионные уравнения реакций, происходящих между веществами, формулы которых приведены ниже: a)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2020