Урок химии по теме «Реакции соединения» 8 класс
Оценка 4.9

Урок химии по теме «Реакции соединения» 8 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
химия
05.04.2020
Урок  химии по теме «Реакции соединения» 8 класс
дать характеристику реакциям соединения по числу и составу веществ; продолжить формирование умений составлять уравнения химических реакций; продолжить работу по формированию навыков общения работать в группе, аккуратного и правильного обращения с оборудованием и реактивами.
реакции соединения.doc

Урок  химии по теме «Реакции соединения» 8 класс

 

Цель урока: изучить реакции соединения как один из типов реакции по числу и составу веществ

Задачи урока:

образовательная: дать характеристику реакциям соединения по числу и составу веществ;

развивающая: продолжить формирование умений составлять уравнения химических реакций;

воспитательная: продолжить работу по формированию навыков общения работать в группе, аккуратного и правильного обращения с оборудованием и реактивами.

Оборудование и реактивы: сахароза, медная проволока, оксид лития, оксид фосфора(v), фенолфталеин, синий лакмус, тигельные щипцы, спиртовка, спички, ступка с пестиком, стакан с водой, стеклянная палочка, ложечка для сжигания веществ.

Домашнее задание: §30, выучить определение, упр.№1 (письм.), №5 (устно).

Тип урока – комбинированный.

Методы обучения – проблемное обучение, исследование в ходе выполнения химического эксперимента.

Формы обучения – индивидуальная, групповая.

Средства обучения – химическое оборудование и реактивы.

Структура учебного процесса на уроке

 

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

1. Повторение пройденного

Создание положительной мотивации учения, актуализация необходимых знаний и умений

Вовлеченность учащихся в обсуждение, установление связи с изученным ранее

2. Изучение нового материала

Организация восприятия, исследовательской деятельности в ходе выполнения химического эксперимента, управление процессом осознания, обобщения знаний

Практическая деятельность в группах по решению познавательных экспериментальных задач, понимание причинно-следственных связей, приобретение умений и навыков

3. Закрепление изученного

Диагностика обученности и развития учащихся

Само и взаимоконтроль, рефлексия

Ход урока:

Организационный момент. Проверка наличия принадлежностей у учащихся, выполнения домашнего задания к уроку.

  1. Повторение пройденного.

 Выполнение одним из учащихся на доске домашнего задания №1 §27.

 Другой ученик составляет уравнения химических реакций, например, горение алюминия, нагревание карбоната кальция с образованием оксида кальция и оксида   углерода(IV).

Уважаемые ребята, расскажите, что вы знаете о сахаре.о физических свойствах, применении сахара.

Один ученик растирает кристаллы сахарозы в ступке, другой растворяет в воде, третий плавит в ложечке для сжигания веществ. Ученики поясняют и доказывают, что они проделали физические явления с сахарозой.

Какое химическое явление можно провести с сахарозой? Ученики высказывают свое мнение (например, добавить какой-либо реактив). Предложить  одному из учеников сжечь сахар. Делают выводы о сущности химических реакций.

            Фронтальный опрос.

            1) Какие явления называются химическими?

2) Перечислите пять признаков химических реакций.

3) Какие существуют условия возникновения и течения химических реакций?

4) Приведите примеры химических взаимодействий и признаков их протекания.

Проверка выполненных заданий у доски и выставление отметок учащимся.

  1. Изучение нового материала.

1) Предлагаю провести химические реакции с веществами, используя оборудование и определить данную группу реакций к одному из типов по числу и составу реагирующих веществ и продуктов реакции. Работа в группах. Провести инструктаж по технике безопасности перед началом работы учащихся в группах. Учитель наблюдает за работой учащихся, оказывает им помощь в случае затруднений.

Задание 1 группе учащихся

Проведите опыт. Горение меди.

Соблюдайте правила техники безопасности!

Возьмите медную проволоку, зажмите ее в тигельных щипцах, зажгите спиртовку и внесите проволоку в пламя спиртовки. Наблюдайте. Отметьте цвет пламени. После прокаливания проволоки обратите внимание на цвет медной проволоки вместе прокаливания.

Сколько веществ вступило в реакцию, какие вещества прореагировали?

Какие вещества по составу вступили в реакцию?

Напишите уравнение реакции.

Сколько веществ получилось в результате реакции?

 Каков состав продукта реакции?

Задание 2 группе учащихся

Проведите опыт. Взаимодействие оксида лития с водой.

Соблюдайте правила техники безопасности!

В пробирку с оксидом лития добавьте один миллилитр воды. Пробирку встряхните. Наблюдайте. Подтвердите образование продукта реакции добавлением 1-2 капель фенолфталеина. Наблюдайте.

Сколько веществ вступило в реакцию, какие вещества прореагировали?

Какие вещества по составу вступили в реакцию?

Напишите уравнение реакции.

Сколько веществ получилось в результате реакции?

 Каков состав продукта реакции?

Задание 3 группе учащихся

Проведите опыт. Взаимодействие оксида фосфора(v) с водой.

Соблюдайте правила техники безопасности!

В пробирку с оксидом фосфора добавьте один миллилитр воды. Пробирку встряхните. Наблюдайте. Подтвердите образование продукта реакции добавлением 1-2 капель синего лакмуса. Наблюдайте.

Сколько веществ вступило в реакцию, какие вещества прореагировали?

Какие вещества по составу вступили в реакцию?

Напишите уравнение реакции.

Сколько веществ получилось в результате реакции?

 Каков состав продукта реакции?

2)      Обсуждение результатов работы учащихся в группах. Представитель от каждой группы учащихся у доски рассказывает о проделанном опыте и его результатах. Ученики заполняют на доске таблицу на основе полученных результатов. Оценивание ответов учащихся и всей работы группы в целом.

Ребята, как вы предполагаете, как можно было бы назвать данную группу реакций?

Учащиеся предполагают – реакции сложения. Учитель уточняет – реакции соединения и дает определение реакциям соединения, дописывает на доске название таблицы.

3)      Работа учащихся в тетради по заполнению таблицы «Характеристика реакций соединения» после обсуждений.

«Характеристика реакций соединения»

 

Число и состав реагирующих веществ

Число и состав

 продуктов реакции

Примеры реакций

Схема процесса

Несколько простых или сложных веществ

Одно сложное

 вещество

2Cu + O2= 2CuO

Li2O + H2O= 2LiOH

P2O5 + 3H2O= 2H3PO4

 

A + B = AB

AB + BC = ABC

A + BC = ABC

  1. Закрепление. Рефлексия.

    А.Фронтальный опрос.

1)      Какие реакции называются реакциями соединения?

 2) Сколько веществ вступает в реакцию соединения?

 3) Какие вещества по составу вступают в реакцию соединения?

      4)Сколько веществ получается в результате реакции соединения?

 5) Каков состав продукта реакции соединения?

   

        Б. Найдите из предложенных уравнений реакции соединения и расставьте в них коэффициенты. Работа учащихся у доски, оценивание.

А) P + O2 = P2O5

Б)  Na + H2O = NaOH + H2

В)  NO + O2 = N O2

Г)  HgO = Hg + O2

Д)  S +  O2= S O2

Е)  S O2 +  O2= SO3

Ж) Mg + HCL = MgCL2 + H2

З)  Mg + O2 = MgO

И) H2 O2 = H2 + O2

К)  BaO + H2O = Ba(OH)2


Урок химии по теме «Реакции соединения» 8 класс

Урок химии по теме «Реакции соединения» 8 класс

Задание 1 группе учащихся Проведите опыт

Задание 1 группе учащихся Проведите опыт

Сколько веществ получается в результате реакции соединения? 5)

Сколько веществ получается в результате реакции соединения? 5)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2020