КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН
Раздел долгосрочного планирования:
|
Школа: СОШ им.М.Кайырбаева
|
Дата: |
Ф.И.О. учителя: Алистратенко Елена Васильевна |
Класс: 7 |
Участвовали: Не участвовали: |
Тема урока |
Структура Периодической системы. |
Цели обучения, которые помогает достичь данный урок |
7.2.1.2 объяснять структуру периодической таблицы: периоды и группы. |
Цель урока |
Знают структуру Периодической таблицы: периоды и группы,умеют определять положение элементов в соответствии с номером периода и группы. |
Критерии оценки |
Знает и описывает периоды; знает и описывает группы. |
Языковые цели |
-Обсуждает основу деления периодической системы на периоды и группы (подгруппы). -Использует в речи ключевые термины по описанию нахождения химического элемента в периодической системе. |
Привитие ценностей |
Способность решать проблему. |
Навыки использование КТК |
Презентация , bilimland.kz |
Межпредметная связь |
История, естествознание. |
Предшествующие знания. |
История открытия периодического закона. |
Ход урока
Запланированные этапа урока |
Виды упражнений, запланированных на урок: |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока |
1. Организационный момент Приветствие. Деление на группы.( Молекулы , атомы)( в группе работают в парах) Прием: «Зашифрованная телеграмма». Ребята перед урокам я получила телеграмму, в которой записана тема нашего урока, но она зашифрована. Давайте с помощью ПСХЭ расшифруем ее. Инструкция: используя ПСХЭ найди химические элементы и по первым буквам определели о чем говоритс я в телеграмме.
Что вы знаете о ПСХЭ?
Цель урока.
|
Ресурс 1. Карточки с заданием, инстркуция по выполнению. 8 мин
Ресурс 2. Таблица ЗХУ 5 мин |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока |
Проблемный вопрос. Задание: рассмотрите слайд их и ответите на вопрос: «Как вы думаете, что общего между этими рисунками?».
Презентация учителя по теме урока Сегодня мы с Вами продолжаем говорить об атомах хим. элементов, а точнее о расположении определённых видов атомов в ПС и её структуре. Д.И. Менделеев разработал научную классификацию химических элементов – Периодическую систему в форме таблицы. https://bilimlan d.kz/ru/subject/ximiya/8-klass/struktura-periodicheskoj-sistemy-ximicheskix-ehlementov?mid=4:simple
Эту таблицу можно представить в виде дома, где «живут» все химические элементы. Каждому химическому элементу отведена своя «квартира», т.е. клетка с определенным номером. Например, кальций «живет» в «квартире» №20, т.е. в клетке №20. По горизонтали дома располагаются «этажи». Их всего семь. В химии они называются периоды. На первом этаже «живут» всего 2 химических элемента, на втором и третьем – по 8. Эти периоды, или «этажи» называются малыми. Начиная с 4-го периода на каждом «этаже» появляется больше «жителей». Итак, на 4-ом и 5-ом – их 18, на 6-ом – 32, а на 7-ой пока все «жители» не заехали. Эти периоды уже называют большими, ведь здесь так много химических элементов, расположенных в два ряда. Если вы были внимательны, то заметили, что в «подвальных этажах» «живут» по 14 элементов-близнецов, похожих по своим свойствам. Одни похожи на лантан и называются, поэтому лантаноиды, другие похожи на актиний и называются актиноиды.
По вертикали химические элементы тоже «живут» друг под другом. Эти вертикальные ряды называются группами. В этих вертикальных группах химические элементы имеют сходные свойства. Этих групп всего 8. Каждая группа состоит из двух подгрупп: главной и побочной. Главную подгруппу еще называют группой А, в нее входят элементы малых и больших периодов. Побочную подгруппу называют еще группой В, в нее входят элементы только больших периодов. Давайте рассмотрим главную подгруппу I группы, в нее входят Li, Na, K, Rb, Cs, Fr. Это подгруппа лития, ведь литий в ней первый. Побочная подгруппа этой группы образована Cu, Ag, Au, поэтому ее называют подгруппой меди. Всего в таблице 118 химических элементов и подобно тому, как 33 буквы алфавита образует множество слов, так и 118 химических.
Приложение1. https://bilimland.kz/ru/subject/ximiya/8-klass/struktura-periodicheskoj-sistemy-ximicheskix-ehlementov?mid=6:expressions
Задание : « Химическое лото».
|
Ресурс 3. Презентация (Слайд 1) 5 мин
https://bilimland.kz/ru/subject/ximiya/8-kl ass/struktura-periodicheskoj-sistemy-ximicheskix-ehlementov?mid=4:simple Информационный лист для работы .
Ресурс 4. Формативное оценивание. 5 мин https://bilimland.kz/ru/subject/ximiya /8-klass/struktura-periodicheskoj-siste my-ximicheskix-ehle mentov?mid=6:expressions
Ресурс 5.Слайд №2с планом описания положения химического элемента в ПСХЭ Д.И.Менделеева. 8 мин
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока |
Задание 2: Прием: «Цепная реакция» Инструкция: 1.Разгадай кроссворд. 2.Проверь у учителя. 3.Проверь у ученика который выполнил после тебя и т.д. Ключевое слово по вертикали: элемент с порядковым номером 25. По горизонтали: 1. Элемент находится в 3 периоде главной подгруппы II группы. 2. Элемент находится в 3 периоде главной подгруппы VIII группы. 3. Элемент находится в 6 периоде побочной подгруппы VII группы. 4. Элемент находится в 4 периоде главной подгруппы III группы. 5. Элемент с порядковым номером 85. 6. Элемент находится в 5 периоде побочной подгруппы V группы. 7. Элемент с порядковым номером 63. 8. Элемент находится в 4 периоде побочной подгруппы II группы.
Рефлексия.
- Ответили ли мы на вопросы, поставленные в начале урока? - Какие задания вызвали у вас наибольшие трудности? Почему? Домашнее задание. Работа с разд.материалом( форм. оценивание, приложение) |
Ресурс 5. Карточки с заданием, инстркуция по выполнению. 10 мин
Таблица ЗХУ 3-4 мин
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация -каким способом вы хотите больше оказывать поддержку
|
Оцените, как вы планируете проверить уровень освоения учебного материала учащихся? |
Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По видам деятельности: работа в парах-зашифрованная телеграмма, работа в группах- кроссворд. По способу выполнения:усно- «Лото», письменно- кроссворд,ЗХУ. По уровню самостоятельности: работа с учебником, с ресурсами, ПСХЭ. По уровню познавательной активности: « Зашифрованная телеграмма», « Лото», « Цепная реакция». |
Формативное оценивание
|
Смена деятельности(ЗОЖ),мебель соответствует учащимся, Б при работе с текстом (45 гр) СКОЛИОЗ предупреждение при движении правильной осанки.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиеся преподавания и обучения) 1:
2:
Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел лучше(касающиеся преподавания и обучения) 1:
2:
Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/ затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке?
|
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Формативное оценивание
Предмет: химия
Класс: 7
Раздел 7.3В |
Периодическая таблица химических элементов |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема |
Структура химических элементов |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель обучения |
Знать и описывать структуру Периодической таблицы: группы и периоды.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уровень мыслительных навыков |
Знание и понимание |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерий оценивания
|
Знает и описывает структуру Периодической таблицы: группы и периоды |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тестовое задание 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Заполни схему:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерий оценивания |
Дескриптор |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знает и описывает структуру Периодической таблицы: группы и периоды.
|
Указывает количество периодов, групп, химических элементов
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Перечисляет химические элементы больших и малых периодов. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выбирает химические элементы главных и побочных подгрупп. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тестовое задание 2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I. На основании периодической системы охарактеризуйте, согласно граф приведенной ниже таблицы, следующие элементы: а) натрий, б)углерод, в)кислород, г) кальций, д) хлор,е) цинк. Заполните таблицу:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерий оценивания |
Дескриптор |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знает и описывает структуру Периодической таблицы: группы и периоды.
|
Описывает порядковый номер, номер периода и группы, подгруппу химического элемента. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.