Урок химии в 8 классе по теме : Структура периодической системы.
Оценка 5

Урок химии в 8 классе по теме : Структура периодической системы.

Оценка 5
Разработки уроков
doc
химия
8 кл
30.01.2020
Урок химии в 8 классе по теме : Структура периодической системы.
Алистратенко Елена Васильевна.doc

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН

Раздел долгосрочного планирования:

 

Школа: СОШ им.М.Кайырбаева

 

Дата:

Ф.И.О. учителя: Алистратенко Елена Васильевна

Класс: 7

Участвовали:                 Не участвовали:

Тема урока

Структура Периодической системы.

Цели обучения, которые помогает достичь данный урок

7.2.1.2 объяснять структуру периодической таблицы: периоды и группы.

Цель урока

 Знают структуру Периодической таблицы: периоды и группы,умеют определять положение элементов в соответствии с номером периода и группы.

Критерии оценки

Знает и описывает периоды; знает и описывает группы.

Языковые цели

-Обсуждает  основу деления периодической системы на периоды и группы (подгруппы).

-Использует в речи ключевые термины по описанию нахождения химического элемента в периодической системе.

Привитие ценностей

Способность решать проблему.

Навыки использование КТК

Презентация , bilimland.kz

Межпредметная связь

История, естествознание.

Предшествующие знания.

История открытия периодического закона.

Ход урока

Запланированные этапа урока

Виды упражнений, запланированных на урок:

Ресурсы

Начало урока

 1. Организационный момент

Приветствие. Деление на группы.( Молекулы , атомы)( в группе работают в парах)

Прием: «Зашифрованная телеграмма».

Ребята перед урокам я получила телеграмму, в которой записана  тема нашего урока, но она зашифрована. Давайте с помощью ПСХЭ расшифруем ее.

Инструкция: используя ПСХЭ найди  химические элементы и по первым буквам определели  о чем говоритс я в телеграмме.

 

Sn

Ti

Rү

U

Ca

Te

у

Rb

Al

 

 

 

 

 

 

у

 

 

 

Pt

e

Hg

Y

O

д

I

ч

е

S

K

Оs

й

 

е

 

 

 

д

 

ч

е

 

 

 

й

 

Sr

Ir

Sb

Те

e

Mn

ы

 

 

 

 

e

 

ы

 

Что вы знаете о ПСХЭ?

 

Знаю

Хочу знать

Узнал

 

 

 

 

Цель урока.

 

 

Ресурс 1.

Карточки с заданием, инстркуция по выполнению.

8 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ресурс 2.

Таблица ЗХУ

5 мин

Середина урока

Проблемный вопрос.

Задание: рассмотрите  слайд их и ответите на вопрос: «Как вы думаете, что общего между этими рисунками?».

 

Презентация учителя  по теме урока

Сегодня мы с Вами продолжаем говорить об атомах хим. элементов, а точнее о расположении определённых видов атомов в ПС и её структуре.

Д.И. Менделеев разработал научную классификацию химических элементов – Периодическую систему в форме таблицы. https://bilimlan

d.kz/ru/subject/ximiya/8-klass/struktura-periodicheskoj-sistemy-ximicheskix-ehlementov?mid=4:simple

 

Эту таблицу можно представить в виде дома, где «живут» все химические элементы. Каждому химическому элементу отведена своя «квартира», т.е. клетка с определенным номером. Например, кальций «живет» в «квартире» №20, т.е. в клетке №20.

   По горизонтали дома располагаются «этажи». Их всего семь. В химии они называются периоды. На первом этаже «живут» всего 2 химических элемента, на втором и третьем – по 8. Эти периоды, или «этажи» называются малыми.

  Начиная с 4-го  периода на каждом «этаже» появляется больше «жителей». Итак, на 4-ом и 5-ом – их 18, на 6-ом – 32, а на 7-ой пока все «жители» не заехали. Эти периоды уже называют большими, ведь здесь так много химических элементов, расположенных в два ряда.

  Если вы были внимательны, то заметили, что в «подвальных этажах» «живут» по 14 элементов-близнецов, похожих по своим свойствам. Одни похожи на лантан и называются, поэтому лантаноиды, другие похожи на актиний и называются актиноиды.

 

   По вертикали химические элементы тоже «живут» друг под другом. Эти вертикальные ряды называются группами. В этих вертикальных группах химические элементы имеют сходные свойства. Этих групп всего 8.

   Каждая группа состоит из двух подгрупп: главной и побочной. Главную подгруппу еще называют группой А, в нее входят элементы малых и больших периодов. Побочную подгруппу называют еще группой В, в нее входят элементы только больших периодов.

   Давайте рассмотрим главную подгруппу I группы, в нее входят Li, Na, K, Rb, Cs, Fr. Это подгруппа лития, ведь литий в ней первый. Побочная подгруппа этой группы образована Cu, Ag, Au, поэтому ее называют подгруппой меди.

      Всего в таблице 118 химических элементов и подобно тому, как 33 буквы алфавита образует множество слов, так и 118 химических.

 

Приложение1.

https://bilimland.kz/ru/subject/ximiya/8-klass/struktura-periodicheskoj-sistemy-ximicheskix-ehlementov?mid=6:expressions

 

 

 

Задание : « Химическое лото».

 

Ресурс 3.

Презентация (Слайд 1)

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://bilimland.kz/ru/subject/ximiya/8-kl

ass/struktura-periodicheskoj-sistemy-ximicheskix-ehlementov?mid=4:simple

Информационный лист для работы .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ресурс 4. Формативное оценивание.

5 мин

https://bilimland.kz/ru/subject/ximiya

/8-klass/struktura-periodicheskoj-siste

my-ximicheskix-ehle

mentov?mid=6:expressions

 

Ресурс 5.Слайд №2с планом описания положения химического элемента в ПСХЭ Д.И.Менделеева.

8 мин  

 

 

 

 

 

Конец урока

Задание 2:   Прием: «Цепная реакция»

Инструкция:

1.Разгадай кроссворд.

2.Проверь у учителя.

3.Проверь у  ученика который выполнил после тебя и т.д.

Ключевое слово по вертикали: элемент с порядковым номером 25.

    По горизонтали:

    1. Элемент находится в 3 периоде главной подгруппы II группы.

    2. Элемент находится в 3 периоде главной подгруппы VIII группы.

    3. Элемент находится в 6 периоде побочной подгруппы VII группы.

    4. Элемент находится в 4 периоде главной подгруппы III группы.

    5. Элемент с порядковым номером 85.

    6. Элемент находится в 5 периоде побочной подгруппы V группы.

    7. Элемент с порядковым номером 63.

    8. Элемент находится в 4 периоде побочной подгруппы II группы.

    

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Рефлексия.

Знаю

Хочу знать

Узнал

 

 

 

   - Ответили ли мы на вопросы, поставленные в начале урока?

- Какие задания вызвали у вас наибольшие трудности? Почему?

Домашнее задание. Работа с разд.материалом( форм. оценивание, приложение)

Ресурс 5. Карточки с заданием, инстркуция по выполнению.

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица ЗХУ

3-4 мин

 

 

Дифференциация -каким способом вы хотите больше оказывать поддержку

 

 

Оцените, как вы планируете проверить уровень освоения учебного материала учащихся?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

По видам деятельности:

работа в парах-зашифрованная телеграмма, работа в группах- кроссворд.

По способу выполнения:усно- «Лото», письменно- кроссворд,ЗХУ.

По  уровню самостоятельности: работа  с учебником, с ресурсами, ПСХЭ.

По уровню познавательной активности: « Зашифрованная телеграмма», « Лото»,

 « Цепная реакция».

Формативное оценивание

 

 

 

Смена деятельности(ЗОЖ),мебель соответствует учащимся, Б при работе с текстом (45 гр) СКОЛИОЗ предупреждение при движении правильной осанки.

 

Рефлексия по уроку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая оценка

две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиеся преподавания и обучения)

1:

 

2:

 

Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел лучше(касающиеся преподавания и обучения)

1:

 

2:

 

Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/ затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке?

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Формативное оценивание

 

Предмет: химия

Класс: 7

Раздел                  7.3В

Периодическая таблица химических элементов 

Тема

Структура химических элементов

Цель обучения

Знать и описывать структуру Периодической таблицы: группы и периоды.

 

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

Критерий оценивания

 

 

Знает и описывает структуру Периодической таблицы: группы и периоды

Тестовое задание 1

 

1.Заполни схему:

Критерий оценивания

Дескриптор

Знает и описывает структуру Периодической таблицы: группы и периоды.

 

Указывает количество периодов, групп, химических элементов

 

Перечисляет  химические элементы больших и малых периодов.

Выбирает химические элементы главных и побочных подгрупп.

Тестовое задание 2

I. На основании периодической системы охарактеризуйте, согласно граф приведенной ниже таблицы, следующие элементы: а) натрий, б)углерод, в)кислород, г) кальций, д) хлор,е) цинк. Заполните таблицу:

Символ химического элемента

Порядковый номер

Аr

Период

Группа

Подгруппа

Na

11

23

2

II

Главная ( А)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерий оценивания

Дескриптор

Знает и описывает структуру Периодической таблицы: группы и периоды.

 

Описывает порядковый номер,  номер периода и группы, подгруппу химического элемента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН Раздел долгосрочного планирования:

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН Раздел долгосрочного планирования:

Sr Ir Sb Те e

Sr Ir Sb Те e

Презентация учителя по теме урока

Презентация учителя по теме урока

Задание : « Химическое лото».

Задание : « Химическое лото».

По горизонтали: 1. Элемент находится в 3 периоде главной подгруппы

По горизонтали: 1. Элемент находится в 3 периоде главной подгруппы

Оцените, как вы планируете проверить уровень освоения учебного материала учащихся?Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Оцените, как вы планируете проверить уровень освоения учебного материала учащихся?Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/ затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке?

Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/ затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке?

Критери й оценивания Дескриптор

Критери й оценивания Дескриптор

Знает и описывает структуру Периодической таблицы: группы и периоды

Знает и описывает структуру Периодической таблицы: группы и периоды
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020