Урок химии в 9 кл "Фосфор и его соединения"
Оценка 5

Урок химии в 9 кл "Фосфор и его соединения"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
химия
11 кл
30.05.2021
Урок химии в 9 кл  "Фосфор и его соединения"
Сформировать систему знаний учащихся о строении, свойствах и применении фосфора и его соединений. • приобретение новой учебной информации (теория); • приобретение новых умений и навыков, применение их на практике; • формирование УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных).
урок химии по новым фгос 9 кл. Фосфор..doc

                                              Конспект урока по химии  в 9 классе с использованием ЭУМК

Предмет: химия  класс: 9

Тема урока: Фосфор и его соединения. (§36)

 Цель урока.  Сформировать систему знаний учащихся о строении, свойствах и применении фосфора и его соединений.

·      приобретение  новой учебной информации (теория);

·      приобретение новых умений и навыков, применение их  на практике;

·      формирование УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

 

Задачи урока.

Образовательные:

рассмотреть строение атома фосфора;

изучить нахождение фосфора в природе, способы получения и открытия этого элемента, физические и химические свойства, а также применение;

продолжить формирование умения и навыка составления окислительно-восстановительных реакций с использованием метода электронного баланса.

способствовать формированию устойчивого интереса к изучаемому предмету, используя исторические хроники, презентации на уроке, а также самостоятельно подготовленные сообщения учащихся.

Воспитательные:

способствовать формированию научного мировоззрения;

способствовать участию учащихся в дискуссии;

осознание учащимися значимости совместных действий в процессе обдумывания тех или иных вопросов;

способствовать формированию грамотного отношения к химическим процессам, протекающим в окружающем мире.

Развивающие:

способствовать развитию познавательной деятельности учащихся при изучении данной темы;

способствовать развитию мышления при изучении и анализе данной темы;

сформировать умение обобщения, конкретизации и делать выводы;

развивать самостоятельность добывания знаний.

 

Тип урока: изучение нового материала

 

Методы и методические приемы:

словесные: рассказ, беседа.

наглядные: демонстрация презентации, использование ресурсов ФЦИОР.

Оборудование:

мультимедийный проектор, компьютер, презентация Power Point; ресурсы ЭУМК.

Урок построен по программе   «1 ученик: 1 компьютер».

           

 

 

 

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

 

Знать: строение атома, аллотропные модификации.

Понимать: свойства белого и красного фосфора, их применение. Основные соединения: оксид фосфора (V), фосфорная кислота и фосфаты.

Уметь:

Записывать уравнения химических реакций.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Выбор, принятие и сохранение учебной цели и задачи.

Составление плана, осуществление самоконтроля и самооценки, осознание качества и уровня усвоения.

Приёмы саморегуляции.

 

Сравнение, обобщение, конкретизация, анализ;

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Умение формулировать собственное мнение и позицию.

Восприятие выступлений учащихся.

Взаимоконтроль, взаимопроверка, распределение обязанностей в группе.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели,

функций участников, способов взаимодействия.

 

Рефлексия собственной деятельности. Действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

   

                                            

                                                                                                

 

 

 

   Организационная структура урока

 

Типовые этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

деятельность учащихся

ресурсы ЭУМК

Организационный момент

Положительный настрой на урок.

 

Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

На интерактивной доске тема урока « Фосфор и его соединения».

(слайд презентации)

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

 

 

Сначала совершим небольшой экскурс в 17 век. История открытия фосфора.

 

Выступление ученика.

 

( слайд презентации)

 

 

 

 

 

 

Определение темы, цели и задач урока. Самоопределение в деятельности.

Подводит учащихся к формулированию цели и задач урока.

Формулируют цель и задачи урока и план своей деятельности.

 

Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи.

Организация деятельности учащихся на изучение новой темы.

Характеристика элемента по его положению в ПСХЭ

Разбирают положение в ПСХЭ во время беседы.

Использование ПСХЭ Д.И.Менделеева.

Нахождение в природе. Получение и применение.

Работают с ресурсом.

Ресурсы ФЦИОР « Фосфор в природе. Получение и применение»

Аллотропия и физические свойства.

Работают с ресурсом.

Индивидуальная работа с использованием ЭУМК. Задание – дают характеристику. ( I вариант – белый фосфор, II вариант – красный фосфор)

Ресурсы ФЦИОР « Аллотропия и физические свойства»

 

Химические свойства фосфора.

Работают с ресурсом.

Изучают химические свойства.                    ( взаимодействие с металлами, неметаллами,  окисление кислородом).     

Записывают уравнения реакций.

Ресурсы ФЦИОР « Химические свойства фосфора»

Оксид фосфора (V)  и фосфорная кислота

Работают с ресурсом.

Изучают химические свойства.

Ресурсы ФЦИОР «Оксид фосфора(V)  и фосфорная кислота »

Соли фосфорной кислоты

Изучают виды солей.

 

Закрепление изученного материала.

 

Предлагает пройти тренажер из ЭУМК «Фосфор и его соединения»

Работают с тренажером.

Ресурсы ФЦИОР «Оксид фосфора(V)  и фосфорная кислота »

Рефлексия.

Проведение анализа (самоанализа) и оценка качества  деятельности учащихся на уроке.

 

Подводит итог урока.

Оценивают свои результаты.

 

Домашнее задание.

Закрепление изученного материала.

Объясняет задание.

Записывают задание.

 

 

 


Конспект урока по химии в 9 классе с использованием

Конспект урока по химии в 9 классе с использованием

Планируемые образовательные результаты

Планируемые образовательные результаты

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Организация обратной связи.

Организация обратной связи.

Организационная структура урока

Организационная структура урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021