Урок-игра «Математическое казино»
Тема: решение линейного уравнения с одной переменной.
Цель: отработать умения и навыки решении уравнений, основанный на использовании
свойств уравнения; обобщить и закрепить знания по теме «решение уравнений»
Ход урока.
1. Организационный момент.
Сегодня я приглашаю вас в наше математическое казино.
Мы сегодня будем делать ставки. Ставки на УМ, на ваш УМ. Поэтому валюта у нас будет - 1 Ум. Сегодня вы сможете приумножить свои Умы.
Правила игры:
Вы сегодня будете выполнять задания различной сложности.
У вас на столах лежать листочки, в которые вы будете вписывать набранные вами Умы на этом занятии. В конце занятия карточки вы вложите в тетради которые сдадите на проверку.
И начнем мы с проверки домашнего задания. Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, возьмите в руки карандаш, около ответа в уравнении ставьте +, если не верно, то - . ПОЕХАЛИ!
Если вы правильно выполнили д. з, то на вашем счету будет уже первых 10 Умов.
Проставьте количество Умов на полях и верните друг другу тетрадки.
А теперь цифровой диктант.
На ваших листочках записано 10 вопросов, если вы согласны с утверждениями, то поставьте 1, если не согласны то – 0. Для проверки и подсчета баллов поменялись тетрадками. Если цифра написана правильно, то это один ум.
Ответы:
1. Уравнение – это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти. (1)
2. Решить уравнение – значит найти все его корни. (1)
3. Чтобы найти неизвестное слагаемое надо к сумме прибавить известное слагаемое. (0)
4. Корень уравнения 0х = 2 равен 0. (0)
5. корнем уравнения называется значение ременной, при которой уравнение
превращается в верное числовое равенство. (1)
6. любое слагаемое, можно перенести из одной части уравнения в другую, не меняя
при этом знак. (0)
7. 120 больше 60 на 2. (0)
8. Обе части уравнения можно умножить или разделить на одно и тоже число,
отличное от нуля. (1)
9. Чтобы решить линейное уравнение надо:
1. перенести члены, содержащие переменную в одну часть, а свободные члены в другую часть, при этом изменив знак на противоположный. (1)
2. привести подробные члены. (0)
3. обе части уравнения разделить на коэффициент при х. (1)
Устный счет (заранее записан с обратной стороны доски)
решите уравнение.
- 8х = - 24;(3) 50х = - 5;(-1/10) 0х=0 3х + 7 = 0 (-7/3=-2 1/3) 6х =0 (0) 0х=9 (корней нет)
При решении уравнений вида ах = в, где х – неизвестное число, коэффициент а оказался стертым. Восстановите его.
1) …х = - 25; х = 5.
2) …х = 24; х = - 4.
1. а = - 5
2. а = - 6
Кто решит тому +1 ум
Найдите ошибку в решении
13 – (2х – 5) = х – 3
13 – 2х – 5 = х – 3
- 2х – х = - 3 – 13 + 5
- 3х = - 11
Неправильно раскрыли скобки
Устный счет _______________________умов. Выставляет только тот, кому говорит учитель!
№3.21 Выполняем в тетради и у доски (3 учащихся по два примера)
Ж) самостоятельно в тетради (заранее сзади доски написать решение)
За это время учитель готовит доску для физкультминутки.
Физкультминутку мы с вами сегодня проведем несколько не обычно, на ней я вам тоже дам возможность заработать Умы! Но для начала глазки вверх-вниз, враво-влево, нарисовали глазами восьмерку, поморгали. Итак, а теперь командные уравнения!
На доске вы видите три уравнения. Это уравнения для каждого ряда. Команда 1, 2 и 3. Правила таковы, что человек с 1 парты идет к доске и начинает решать уравнение, но записать он должен только одну строчку и садится, далее идет второй и пишет вторую строчку, НО если второй считает, что первый сделал ошибку, то он зачеркивает эту строчку и пишет правильную! Побеждает команда, решившая первой правильно уравнение!
1 группа 3(3х+2)=7(х+2)
25-4х=12-5х
2(х+3)= х +13
2 группа 7 (3 – 2х) = 15 (1 - х)
13х + 70 = 2х + 15
4(5 - х) = 3х – 1
3 группа 5(х - 9) = 3(х - 5)
21х + 45 = 17 + 14х
5 (х - 1)= 4х +3
№3.24 выполнить у доски
Проверочный тест по теме «Решение линейных уравнений» (7 класс) I вариант:
Обязательная часть.
А1. Решите уравнение -3у = 27. а) 9 б) -9 в) 81 г) -81
А2. Найдите корень уравнения 2х – 1 = 7. а) 4 б) 3 в) -4 г) -3
А3. Решите уравнение 4х + 4 = -6х – 5. а) -0,9 б) 4,5 в) -4,5 г) 0,9
А4. Какое из чисел является корнем уравнения 4(х + 6) = х. а) 8 б) -8 в) 6 г) -6
Дополнительная часть. Уравнение решать в тетради!
В2. Решите уравнение -2х + 1 -3(х – 4) = 4(3 – х) + 4. Ответ:
Проверочный тест по теме «Решение линейных уравнений» (7 класс) II вариант:
Обязательная часть.
А1. Решите уравнение 4у = -36. а) 9 б) -9 в) 144 г) -144
А2. Найдите корень уравнения 2х – 10 = - 4. а) 7 б) 3 в) -7 г) -3
А3. Решите уравнение 3х + 3 = -2 - 7х . а) -0,5 б) 0,25 в) -0,25 г) 0,5
А4. Какое из чисел является корнем уравнения 9(х + 7) = -х. а) 2 б) -2 в) 6,3 г) -6,3
Дополнительная часть. Уравнение решать в тетради!
В2. Решите уравнение -2х + 1 +5(х – 2) = -4(3 – х) + 1. Ответ:
Рефлексия
Домашнее задание № 3.47, 3.48, 3.49
№1 Проверка Д.З. ___________Умов
№2 Цифровой диктант
1. Уравнение – это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти. ( )
2. Решить уравнение – значит найти все его корни. ( )
3. Чтобы найти неизвестное слагаемое надо к сумме прибавить известное слагаемое. ( )
4. Корень уравнения 0х = 2 равен 0. ( )
5. корнем уравнения называется значение ременной, при которой уравнение превращается в верное числовое равенство. ( )
6. любое слагаемое, можно перенести из одной части уравнения в другую, не меняя при этом знак. ( )
7. 120 больше 60 на 2. ( )
8. Обе части уравнения можно умножить или разделить на одно и тоже число, отличное от нуля. ( )
9. Чтобы решить линейное уравнение надо:
- перенести члены, содержащие переменную в одну часть, а свободные члены в другую часть, при этом изменив знак на противоположный. ( )
- привести подробные члены. ( )
- обе части уравнения разделить на коэффициент при х. ( )
№3 Устный счет _______________________Умов. Выставляет только тот, кому говорит учитель!
№4 Умы за решение примеров у доски _________________Умов
№5 «Командные уравнения» _____________________Умов
Проверочный тест по теме «Решение линейных уравнений» (7 класс) I вариант:
Обязательная часть.
А1. Решите уравнение -3у = 27. а) 9 б) -9 в) 81 г) -81
А2. Найдите корень уравнения 2х – 1 = 7. а) 4 б) 3 в) -4 г) -3
А3. Решите уравнение 4х + 4 = -6х – 5. а) -0,9 б) 4,5 в) -4,5 г) 0,9
А4. Какое из чисел является корнем уравнения 4(х + 6) = х. а) 8 б) -8 в) 6 г) -6
Дополнительная часть. Уравнение решать в тетради!
В1. Решите уравнение -2х + 1 -3(х – 4) = 4(3 – х) + 4. Ответ:
Рефлексия. Выберите ваше отношение к сегодняшнему занятию и настроение (верное подчеркнуть!)
На уроке я работал(а) активно / пассивно
Своей работой на уроке я доволен(довольна) / не доволен
Урок для меня показался коротким / длинным
За урок я не устал(а) / устал
Мое настроение стало лучше / стало хуже
Материал урока мне был понятен / не понятен полезен / бесполезен
интересен / скучен легким / трудным
№1 Проверка Д.З. ___________Умов
№2 Цифровой диктант
1. Уравнение – это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти. ( )
2. Решить уравнение – значит найти все его корни. ( )
3. Чтобы найти неизвестное слагаемое надо к сумме прибавить известное слагаемое. ( )
4. Корень уравнения 0х = 2 равен 0. ( )
5. корнем уравнения называется значение ременной, при которой уравнение превращается в верное числовое равенство. ( )
6. любое слагаемое, можно перенести из одной части уравнения в другую, не меняя при этом знак. ( )
7. 120 больше 60 на 2. ( )
8. Обе части уравнения можно умножить или разделить на одно и тоже число, отличное от нуля. ( )
9. Чтобы решить линейное уравнение надо:
- перенести члены, содержащие переменную в одну часть, а свободные члены в другую часть, при этом изменив знак на противоположный. ( )
- привести подробные члены. ( )
- обе части уравнения разделить на коэффициент при х. ( )
№3 Устный счет _______________________Умов. Выставляет только тот, кому говорит учитель!
№4 Умы за решение примеров у доски _________________Умов
№5 «Командные уравнения» _____________________Умов
Проверочный тест по теме «Решение линейных уравнений» (7 класс) II вариант:
Обязательная часть.
А1. Решите уравнение 4у = -36. а) 9 б) -9 в) 144 г) -144
А2. Найдите корень уравнения 2х – 10 = - 4. а) 7 б) 3 в) -7 г) -3
А3. Решите уравнение 3х + 3 = -2 - 7х . а) -0,5 б) 0,25 в) -0,25 г) 0,5
А4. Какое из чисел является корнем уравнения 9(х + 7) = -х. а) 2 б) -2 в) 6,3 г) -6,3
Дополнительная часть. Уравнение решать в тетради!
В2. Решите уравнение -2х + 1 +5(х – 2) = -4(3 – х) + 1. Ответ:
Рефлексия. Выберите ваше отношение к сегодняшнему занятию и настроение (верное подчеркнуть!)
На уроке я работал(а) активно / пассивно
Своей работой на уроке я доволен(довольна) / не доволен
Урок для меня показался коротким / длинным
За урок я не устал(а) / устал
Мое настроение стало лучше / стало хуже
Материал урока мне был понятен / не понятен полезен / бесполезен
интересен / скучен легким / трудным
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.