Урок-игра "Математическое казино"
Оценка 4.9

Урок-игра "Математическое казино"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
7 кл
07.12.2021
Урок-игра "Математическое казино"
Урок -игра по теме "Решение линейных уравнений с одной переменной"
Урок игра (автовосстановление).docx

Урок-игра «Математическое казино»

Тема: решение линейного уравнения с одной переменной.

Цель: отработать умения и навыки решении уравнений, основанный на использовании

свойств уравнения; обобщить и закрепить знания по теме «решение уравнений»

 

Ход урока.

1.    Организационный момент.

Сегодня я приглашаю вас в наше математическое казино.

Мы сегодня будем делать ставки. Ставки на УМ, на ваш УМ. Поэтому валюта у нас будет  - 1 Ум. Сегодня вы сможете приумножить свои Умы.

Правила игры:

Вы сегодня будете выполнять задания различной сложности.

У вас на столах лежать листочки, в которые вы будете вписывать набранные вами Умы на этом занятии. В конце занятия карточки вы вложите в тетради которые сдадите на проверку.

И начнем мы с проверки домашнего задания. Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, возьмите в руки карандаш, около ответа в уравнении ставьте +, если не верно, то - . ПОЕХАЛИ!

Если вы правильно выполнили д. з, то на вашем счету будет уже первых 10 Умов.

Проставьте количество Умов на полях и верните друг другу тетрадки.

А теперь цифровой диктант.

На ваших листочках записано 10 вопросов, если вы согласны с утверждениями, то поставьте 1, если не согласны то – 0. Для проверки и подсчета баллов поменялись тетрадками. Если цифра написана правильно, то это один ум.

 

Ответы:

1.    Уравнение – это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти. (1)

2.    Решить уравнение – значит найти все его корни. (1)

3.    Чтобы найти неизвестное слагаемое надо к сумме прибавить известное слагаемое. (0)

4.    Корень уравнения 0х = 2 равен 0. (0)

5.    корнем уравнения называется значение ременной, при которой уравнение

превращается в верное числовое равенство. (1)

6.    любое слагаемое, можно перенести из одной части уравнения в другую, не меняя

при этом знак. (0)

7. 120 больше 60 на 2. (0)

8. Обе части уравнения можно умножить или разделить на одно и тоже число,

отличное от нуля. (1)

9. Чтобы решить линейное уравнение надо:

1. перенести члены, содержащие переменную в одну часть, а свободные члены в другую часть, при этом изменив знак на противоположный. (1)

2. привести подробные члены. (0)

3. обе части уравнения разделить на коэффициент при х. (1)

 

Устный счет (заранее записан с обратной стороны доски)

решите уравнение.

- 8х = - 24;(3)       50х = - 5;(-1/10)      0х=0     3х + 7 = 0 (-7/3=-2 1/3)       6х =0 (0)      0х=9 (корней нет)

 

При решении уравнений вида ах = в, где х – неизвестное число, коэффициент а оказался стертым. Восстановите его.

1) …х = - 25; х = 5.

2) …х = 24; х = - 4.

1.    а = - 5

2.    а = - 6

Кто решит тому +1 ум

Найдите ошибку в решении

13 – (2х – 5) = х – 3

13 – 2х – 5 = х – 3

- 2х – х = - 3 – 13 + 5

- 3х = - 11

hello_html_m50de0a10.gif                Неправильно раскрыли скобки

Устный счет  ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_______________________умов.             Выставляет только тот, кому говорит учитель!

№3.21 Выполняем в тетради и у доски (3 учащихся по два примера)

Ж) самостоятельно в тетради (заранее сзади доски написать решение)

За это время учитель готовит доску для физкультминутки.

Физкультминутку мы с вами сегодня проведем несколько не обычно, на ней я вам тоже дам возможность заработать Умы! Но для начала глазки вверх-вниз, враво-влево, нарисовали глазами восьмерку, поморгали. Итак, а теперь командные уравнения!

На доске вы видите три уравнения. Это уравнения для каждого ряда. Команда 1, 2 и 3. Правила таковы, что человек с 1 парты идет к доске и начинает решать уравнение, но записать он должен только одну строчку и садится, далее идет второй и пишет вторую строчку, НО если второй считает, что первый сделал ошибку, то он зачеркивает эту строчку и пишет правильную! Побеждает команда, решившая первой правильно уравнение!

 

1 группа 3(3х+2)=7(х+2)

25-4х=12-5х

2(х+3)= х +13

 

2 группа 7 (3 – 2х) = 15 (1 - х)

13х + 70 = 2х + 15

4(5 - х) = 3х – 1

 

3 группа 5(х - 9) = 3(х - 5)

21х + 45 = 17 + 14х

5 (х - 1)= 4х +3

№3.24  выполнить у доски

Проверочный тест по теме   «Решение линейных уравнений» (7 класс)   I вариант:

Обязательная часть.

А1. Решите уравнение -3у = 27.                                                                             а) 9        б) -9      в) 81      г) -81

А2. Найдите корень уравнения 2х – 1 = 7.                                                        а) 4        б) 3        в) -4       г) -3

А3. Решите уравнение 4х + 4 = -6х – 5.                                                               а) -0,9   б) 4,5    в) -4,5   г) 0,9

А4. Какое из чисел является корнем уравнения 4(х + 6) = х.                   а) 8        б) -8      в) 6        г) -6

Дополнительная часть. Уравнение решать в тетради!

В2. Решите уравнение -2х + 1 -3(х – 4) = 4(3 – х) + 4.                                    Ответ:

Проверочный тест по теме   «Решение линейных уравнений» (7 класс)   II вариант:

Обязательная часть.

А1. Решите уравнение 4у = -36.                                                                             а) 9        б) -9      в) 144    г) -144

А2. Найдите корень уравнения 2х – 10 = - 4.                                                   а) 7        б) 3        в) -7       г) -3

А3. Решите уравнение 3х + 3 = -2 - 7х .                                                                               а) -0,5   б) 0,25  в) -0,25   г) 0,5

А4. Какое из чисел является корнем уравнения 9(х + 7) = -х.                  а) 2        б) -2      в) 6,3     г) -6,3

Дополнительная часть. Уравнение решать в тетради!

В2. Решите уравнение -2х + 1 +5(х – 2) = -4(3 – х) + 1.                               Ответ:

Рефлексия

Домашнее задание № 3.47, 3.48, 3.49

 

 

 

 

 

 

№1 Проверка Д.З. ___________Умов

№2 Цифровой диктант

1.    Уравнение – это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти. (    )

2.    Решить уравнение – значит найти все его корни. (    )

3.    Чтобы найти неизвестное слагаемое надо к сумме прибавить известное слагаемое. (   )

4.    Корень уравнения 0х = 2 равен 0. (   )

5.    корнем уравнения называется значение ременной, при которой уравнение превращается в верное числовое равенство. (   )

6.    любое слагаемое, можно перенести из одной части уравнения в другую, не меняя при этом знак. (   )

      7. 120 больше 60 на 2. (    )

      8. Обе части уравнения можно умножить или разделить на одно и тоже число, отличное от нуля. (    )

      9. Чтобы решить линейное уравнение надо:

 - перенести члены, содержащие переменную в одну часть, а свободные члены в другую часть, при этом изменив знак на противоположный. (   )

 -  привести подробные члены. (   )

 -  обе части уравнения разделить на коэффициент при х. (   )

№3 Устный счет  ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_______________________Умов.             Выставляет только тот, кому говорит учитель!

№4 Умы за решение примеров у доски _________________Умов

№5 «Командные уравнения» _____________________Умов

 

Проверочный тест по теме   «Решение линейных уравнений» (7 класс)   I вариант:

Обязательная часть.

А1. Решите уравнение -3у = 27.                                                                             а) 9        б) -9      в) 81      г) -81

А2. Найдите корень уравнения 2х – 1 = 7.                                                        а) 4        б) 3        в) -4       г) -3

А3. Решите уравнение 4х + 4 = -6х – 5.                                                               а) -0,9   б) 4,5    в) -4,5   г) 0,9

А4. Какое из чисел является корнем уравнения 4(х + 6) = х.                   а) 8        б) -8      в) 6        г) -6

Дополнительная часть. Уравнение решать в тетради!

В1. Решите уравнение -2х + 1 -3(х – 4) = 4(3 – х) + 4.                                    Ответ:

 

Рефлексия. Выберите ваше отношение к сегодняшнему занятию и настроение (верное подчеркнуть!)

На уроке я работал(а)                                                активно / пассивно

Своей работой на уроке я                                         доволен(довольна) / не доволен

Урок для меня показался                                         коротким / длинным

За урок я                                                                    не устал(а) / устал

Мое настроение                                                        стало лучше / стало хуже

Материал урока мне был                                         понятен / не понятен                полезен / бесполезен

 интересен / скучен                   легким / трудным

 

 

 

 

 

№1 Проверка Д.З. ___________Умов

№2 Цифровой диктант

1.    Уравнение – это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти. (    )

2.    Решить уравнение – значит найти все его корни. (    )

3.    Чтобы найти неизвестное слагаемое надо к сумме прибавить известное слагаемое. (   )

4.    Корень уравнения 0х = 2 равен 0. (   )

5.    корнем уравнения называется значение ременной, при которой уравнение превращается в верное числовое равенство. (   )

6.    любое слагаемое, можно перенести из одной части уравнения в другую, не меняя при этом знак. (   )

      7. 120 больше 60 на 2. (    )

      8. Обе части уравнения можно умножить или разделить на одно и тоже число, отличное от нуля. (    )

      9. Чтобы решить линейное уравнение надо:

 - перенести члены, содержащие переменную в одну часть, а свободные члены в другую часть, при этом изменив знак на противоположный. (   )

 -  привести подробные члены. (   )

 -  обе части уравнения разделить на коэффициент при х. (   )

№3 Устный счет  ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_______________________Умов.             Выставляет только тот, кому говорит учитель!

№4 Умы за решение примеров у доски _________________Умов

№5 «Командные уравнения» _____________________Умов

 

Проверочный тест по теме   «Решение линейных уравнений» (7 класс)   II вариант:

Обязательная часть.

А1. Решите уравнение 4у = -36.                                                                             а) 9        б) -9      в) 144    г) -144

А2. Найдите корень уравнения 2х – 10 = - 4.                                                   а) 7        б) 3        в) -7       г) -3

А3. Решите уравнение 3х + 3 = -2 - 7х .                                                                               а) -0,5   б) 0,25  в) -0,25   г) 0,5

А4. Какое из чисел является корнем уравнения 9(х + 7) = -х.                  а) 2        б) -2      в) 6,3     г) -6,3

Дополнительная часть. Уравнение решать в тетради!

В2. Решите уравнение -2х + 1 +5(х – 2) = -4(3 – х) + 1.                               Ответ:

 

Рефлексия. Выберите ваше отношение к сегодняшнему занятию и настроение (верное подчеркнуть!)

На уроке я работал(а)                                                активно / пассивно

Своей работой на уроке я                                         доволен(довольна) / не доволен

Урок для меня показался                                         коротким / длинным

За урок я                                                                    не устал(а) / устал

Мое настроение                                                        стало лучше / стало хуже

Материал урока мне был                                         понятен / не понятен                полезен / бесполезен

 интересен / скучен                   легким / трудным

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок-игра «Математическое казино»

Урок-игра «Математическое казино»

Ж) самостоятельно в тетради (заранее сзади доски написать решение)

Ж) самостоятельно в тетради (заранее сзади доски написать решение)

Проверка Д.З. ___________Умов №2

Проверка Д.З. ___________Умов №2

Проверка Д.З. ___________Умов №2

Проверка Д.З. ___________Умов №2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2021