МЕРОПРИЯТИЕ / для обучающихся 8 класса/
Обыскалова Галина Васильевна,
учитель математики МАОУ Абатская СОШ №1
Аннотация: Данная методическая разработка содержит интересные разнообразный материал по разделу математики «Квадратные уравнения». В труде, в учении, в игре, во всякой творческой деятельности нужны человеку сообразительность, находчивость, догадка, умение рассуждать. Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет учителя задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету. Ведь не секрет, что многие дети пасуют перед трудностями, а иногда и не хотят приложить определённых усилий для приобретения знаний. Данные задания можно использовать на уроке (урок-игра) или как мероприятие в рамках математической неделе.
Конкурс « Художников»
Математика, математика –
«Классный» урок!
Уравненья, задачи –
Все это впрок.
Цель: закрепление математических знаний у детей, повышение интереса к предмету, развитие навыков работы в коллективе, развитие интуиции, эрудиции, воспитание культуры общения.
Оборудование: Карточки, листы для рисования, доска, магниты.
Ход мероприятия.
I.Подготовительный этап
Повторить устно. 1.Решите уравнение:
5х2 =0; 4х2 -9=0; х2 -25=0; х2 +5х=0; х*(х-4)=0; (х-5)*(х+3)=0
2. Найти дискриминант и определите число корней следующих квадратных уравнений: х2 - 3х+2=0; 5х2 -4х+1=0; 4х2 -4х+1=0.
3. Сравните числа: -5 и 6; -7 и -3; -8 и 0.
II. Ход мероприятия:
Класс делим на 6 групп. Каждая группа получает карточку с квадратными уравнениями (8-10 уравнений) и рекомендации для выполнения задания.
Комментируем рекомендации.
1. Необходимо с помощью формул решить данные уравнения.
В скобках после каждого уравнения указан «код»
(х1 ;х2 )или (х2 ;х1 )-координаты точек координатной плоскости. Меньшее значение корня обозначить х1, большее значение корня х2 .
2.Нанести на координатную плоскость координаты соответствующих точек.
3.Последовательно соединить их. Последнюю точку замкнуть с первой.
4. Итог- рисунок, соответствующий названию.
Работа в группах. 1 группа
1карточка «Кувшин»
|
Код |
||
1) Х2 -11х+18=0 2) Х2 - 4х+4=0 3) 2Х2 -10х=0 4) Х2 +5х-14=0 5) Х2 +9х+14=0 6) 3Х2 +15х=0 7) 3Х2 -12=0 8) 2Х2 -14х-36=0
|
(х1; х2 ) (х1; х2 ) (х2; х1 ) (х2; х1 ) (х2; х1 ) (х1; х2 ) (х1; х2 ) (х1; х2 )
|
||
2 карточка «Катер» |
Код |
3 карточка «Ваза» |
Код |
1) Х2 -16х=0 2) Х2 -14х-15=0 3) Х2 +х=0 4) Х2 +3х=0 5) Х2 +7х-98=0 6) Х2 +14х=0 7) Х2 +15х=0 8) Х2 +15х+56=0 9) Х2 –х-56=0 10) -5Х2 +80х=0
|
(х2; х1) (х1; х2) (х1; х2) (х1; х2) (х1; х2) (х1; х2) (х1; х2) (х1; х2) (х2; х1) (х2; х1)
|
1) Х2 -4х-21=0 2) Х2 - 10х+21=0 3) 2Х2 -7х+12=0 4) Х2 -6х=0 5) Х2 +4х-32=0 6) Х2 +6х-55=0 7) Х2 +16х+55=0 8) Х2 +12х+32=0 9) Х2 +6х=0 10) Х2 –х-12=0
|
(х1; х2 ) (х1; х2 ) (х1; х2 ) (х2; х1) (х2; х1) (х2; х1) (х2; х1) (х2; х1) (х1; х2 ) (х1; х2 )
|
4группа, 5группа
4 карточка «Настольная лампа» |
Код |
5 карточка «Звезда» |
Код |
1) Х2 +15х+44=0 2) Х2 +9х+8=0 3) Х2 +х=0 4) Х2 +6х=0 5) Х2 -4х-21=0 6) Х2 -10х+ 21=0 7) Х2 -6х=0 8) Х2 -х=0 9) Х2 +7х-8=0 10) Х2 +7х-44=0
|
(х2; х1) (х2; х1) (х1; х2) (х1; х2) (х1; х2) (х1; х2) (х2; х1) (х2; х1) (х2; х1) (х2; х1)
|
1) Х2 -4х=0 2) Х2 - 13х+30=0 3) Х2 -5х+6=0 4) Х2 -8х=0 5) Х2 -х-6=0 6) Х2 +7х-30=0 7) Х2 +4х=0 8) Х2 +13х+42=0 9) Х2 +3х=0 10) Х2 +х-42=0
|
(х2; х1 ) (х2; х1 ) (х1; х2 ) (х1; х2) (х1; х2) (х1; х2) (х1; х2) (х2; х1) (х2; х1 ) (х2; х1)
|
6 группа «Творческая». Предоставить свою карточку.
Провести защиту в классе.
Домашнее задание: Составить карточку, используя, квадратные уравнения.
Итог занятия. Выставка рисунков. Демонстрация рисунков, получившиеся у каждой группы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.