Урок- игра на тему : "СФЕРА ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ"
Оценка 4.9

Урок- игра на тему : "СФЕРА ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ"

Оценка 4.9
docx
17.12.2021
Урок- игра на тему : "СФЕРА ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ"
Сфера духовной жизни. Урок- обобщение. Урок- игра..docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 31

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

      обеспечения и ведения учебного занятия

 

  Класс 10                                                                   

 

                 ТЕМА: «Сфера духовной жизни»

 

                                                                                       Учитель истории и обществознания: Текоева Зарина Солтановна

      

                                                                                                                                                        

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ 10 КЛАСС



ФИО

Текоева Зарина Солтановна ( учитель истории и обществознания)

Место работы

МБОУ СОШ № 31 г. Владикавказ

Класс

10

Тема урока

«Сфера духовной жизни»

Тип урока

Урок обобщения знаний (с использованием современных технологий (ИКТ)). Урок- игра.

 

Дидактическая задача урока

Создать условия для формирования представление о духовной сфере общества и развитии культуры в современной России.

Цели урока

Образовательные: научиться описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры; характеризовать основные направления развития отечественной культуры в современных реалиях.

Развивающие: описывать явления духовной культуры; продолжить развивать умения анализировать, сравнивать различные точки зрения; формировать критическое мышление, выделять главное, обобщать и делать выводы; развивать познавательный интерес к окружающему миру.

Воспитательные:
воспитывать толерантность, уважительное отношение к другим людям; создать условия для реальной самооценки обучающихся, реализации их как личности.

Образовательные  ресурсы

Учебник: Обществознание, 10 класс Л.Н. Боголюбов (2020 год); презентации по заданным темам. Раздаточный материал.

Техническое оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор.

План урока

Урок построен в виде викторины, подготовлены 7 заданий. Длительность урока – 2 часа (80 минут)

Личностно значимая проблема

Действительно ли духовная сфера играет важную роль в жизни современного общества?

методы и формы
обучения

Методы: репродуктивный, наглядный, частично-поисковый, практический, метод контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Основные понятия

Мораль, нравственность, культура, искусство, массовая культура, наука, образование, религия и т.п.

Структура и ход  урока

1. Организационный момент; 2. Актуализация знаний учащихся по пройденному материалу;3. Применение и совершенствование знаний.4.Итоги урока, рефлексия; 5.Домашнее задание.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся:

1. характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры, выражать свое мнение о явлениях культуры;

2.объяснять причины возрастания роли науки в современном мире;

3.находить информацию о достижениях и проблемах развития культуры из источников различного типа;

4.описывать духовные ценности российского народа и выражать собственное отношение к ним;

5.раскрывать роль религии в современном обществе;

6.характеризовать особенности искусства как формы духовной культуры.

 

Познавательные:

воспроизводят по памяти информацию,

необходимую для решения учебной задачи;

поиск необходимой информации для

выполнения заданий; дополняют и расширяют

имеющиеся знания и представления о духовной

культуре общества; проводят анализ и

систематизацию полученных знаний по теме

«Духовная сфера жизни общества»

 

  Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера; выстраивают процесс взаимодействия при работе в группе.

Регулятивные: принимают и удерживают учебную задачу в течение урока; планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; распределяют объем работы в группе; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей

1. Понимают значение знаний для развития человека и применения их на практике.

2. Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении заданий всей командой;

3. Развивают чувства  взаимоуважения; навыки сотрудничества при работе в группах;

4. Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность.

5. Развивают навыки ораторского мастерства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

 

Этапы урока

 

 

Время

 

Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения

 

Деятельность учителя

 

Деятельность

учащихся

I.                   

Мотивация

к учеб-

ной

деятельности

3

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к уроку.

Организационный момент.

Учитель создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность, объясняет методику проведения  урока.

Приветствует учеников и гостей урока.

Представляет членов жюри.

 

Настраиваются на урок, получают положительные эмоции.

II.

Актуализация

Знаний.

 

5

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прием: «моя идея»

 

 

 

Прием:

«продолжите предложение»

 

 

 

Организует начало урока и постановку цели урока учащимися.

- Мы с вами изучили главу предмета обществознание. Назовите, пожалуйста, разделы этого блока.

 

 

 

 

Какое понятие  объединяет все эти темы?

 

 

 

Предложите, пожалуйста, варианты названий нашей игры.

 

 

Сегодня у нас урок в не традиционной форме. Урок- игра.

Главной целью которого является….продолжите предложение

 

 

Отвечают на вопрос:

- Духовная сфера;

- Мораль;

- Наука и образование;

- Религия;

- Искусство;

-Массовая культура

 

Ответ: культура человека и общества в целом.

 

 

Ученики предлагают различные названия. Выбирают понравившийся вариант.

 

Ответ: Обобщение знаний, повторение пройденного материала и т.п.

III. Применение
и совер-шенствование
знаний.

 

60-65

Ход игры:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перемена!

II  часть игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наш урок -  игра – возможность для всех участников проявить свои аналитические способности, находчивость и конечно- творческий подход.

Итак! Мы начинаем!

В игре принимают участие все ученики класса, разделившиеся на три команды. Каждая команда путем жеребьевки на предыдущем уроке, выбрала себе направление духовной сферы, по которой ей, команде, необходимо было подготовиться.

1 команда – искусствоведы;

2 команда - представляют науку;

3 команда – представители массовой культуры.

Задание 1. «Знакомьтесь- это мы…»

Командам необходимо было подготовить самопрезентацию о выбранном ими направлении.

 

Задание 2. «Разминка»

Каждой команде необходимо дать как можно больше правильных ответов на мои вопросы.

-Что такое социальная норма?

-В чем особенности морали?

-Что такое добро?

-Что такое совесть?

-Что такое нравственность?

-Нужно ли делать добро в ущерб себе?

-Какие нравственные качества в наибольшей степени ценятся в обществе?

-Что важнее: материальные или духовные ценности для современного общества?

 

Задание 3. « Новости из мира культуры»

Каждая команда должна предоставить свой сюжет на выбранную тему.

 Данная игра имитирует популярные новостные выпуски.

 

 

 

Задание 4. «Дебаты»

Учитель озвучивает проблемный вопрос. Командам необходимо подготовить и высказать свою тоску зрения.

-"Культура, - писал французский философ Ж.-П. Сартр, - никого и ничего не спасает и не оправдывает. Но она дело рук человека - в ней он ищет свое отображение, в ней он узнает себя, только в этом критическом зеркале он и может увидеть свое лицо". Что имел в виду автор? Во всем ли можно с ним согласиться? Способна ли культура спасти человека?

 

Задание 5. «Религия»

- каждая команда по жеребьевке выбирает название одной из Мировых религий. За 3 минуты необходимо обобщить знания о каждой ветви. (время и место возникновения, названия священных книг, какие народы последователи данных религий и т.п.)

 Задание 6. «Мысли мудрых»

Каждая команда получает карточку с высказыванием мыслителей о культуре. Участникам необходимо подготовить выступление в защиту или опровержение мысли со своей  аргументацией.

«Культура представляет собой совокупный опыт человечества. Для приобщения к ней необходимы личные усилия человека»

«Опыт предыдущих поколений , зафиксированный в книгах, представляет собой отражение совокупности духовных ценностей и требует от личности серьезной работы для осмысления этого опыта.»

«Невозможно стать по-настоящему культурным человеком, не знакомясь с лучшими достижениями культуры

 

Задание 7. «Портрет деятеля»

Домашнее задание. Необходимо рассказать об одном из деятеле культуры (в сфере науки, искусства и массовой культуры) , подготовить презентацию по данной личности.

Регламент- 3 минуты.

 

 

 

 

 

Учащиеся занимают подготовленные ля команд места работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представляют подготовленный материал самопрезентации.

(регламент- 3 минуты)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы, исправляют или дополняют ответ по мере необходимости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участники показывают свой «выпуск новостей»

( регламент- 3 минуты)

 

 

 

(игра для капитанов команд)

 

Команды обсуждают вопрос, готовят защитное слово.  Капитаны команд представляют публике свой ответ.

(Время на подготовку – 3 минуты)

 

 

 

 

 

Участники готовят ответ в течении 3 минут, отвечают на поставленный вопрос.

 

 

 

Участники команд вытягивают по одной карточке с высказыванием, готовят защитное слово.

Время на подготовку 3 минуты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каждая команда представляет свою творческую работу с использованием ИКТ.

 

IV.

Итоги урока. Рефлексия.

 

 

7

Обобщение полученных на уроке сведений

 

 

 

 

Наш урок- игра подошел к концу. Пока наше уважаемое жюри подводит итоги игры, определяет победителя, я попрошу каждую команду дать оценку уроку.

 

Слово предоставляется членам жюри:…

 (объявляют результаты игры)

 

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Анализируют урок, дают оцен

V. Домашнее задание

2

 

Написать мини сочинение на тему «Культура- это не количество прочитанных книг, а количество понятых» ( Ф.А. Искандер)

Записывают домашнее задание

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ 10

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ 10

Образовательные ресурсы Учебник:

Образовательные ресурсы Учебник:

Научатся: 1. характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры, выражать свое мнение о явлениях культуры; 2

Научатся: 1. характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры, выражать свое мнение о явлениях культуры; 2

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Прием: «моя идея» Прием: «продолжите предложение»

Прием: «моя идея» Прием: «продолжите предложение»

Перемена! II часть игры

Перемена! II часть игры

Перемена! II часть игры

Перемена! II часть игры

Перемена! II часть игры

Перемена! II часть игры

Наш урок - игра – возможность для всех участников проявить свои аналитические способности, находчивость и конечно- творческий подход

Наш урок - игра – возможность для всех участников проявить свои аналитические способности, находчивость и конечно- творческий подход

III. Применение и совер-шенствование знаний

III. Применение и совер-шенствование знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2021