Урок-игра по географии "Путешествие по Северной и Южной Америке"
Оценка 5

Урок-игра по географии "Путешествие по Северной и Южной Америке"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
география
7 кл—8 кл
28.08.2022
Урок-игра по географии "Путешествие по Северной и Южной Америке"
Урок-путешествие построен в игровой форме. Тип урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Северная Америка. Южная Америка».
открытый урок география 7 кл.docx

Урок – игра

На тему: «Путешествие по Северной и Южной Америке».

«Познания и странствия неотделимы друг от друга».

К. Паустовский

Тип урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Северная Америка. Южная Америка»

Форма урока: урок-путешествие.

Методы: комбинированный (фронтальная, групповая работа, индивидуальная работа); словесный, наглядный, практический.

Цель урока: формирование представлений о материках Северная Америка, Южная Америка

1.Обучающая: углубить знания учащихся, полученные при изучении темы “Северная Америка”; создать образ путешествия, используя нетрадиционную форму обучения;

2.Развивающая: продолжить формирование умения работать с дидактическим материалом, с творческими заданиями; анализировать настенные карты и карты атласа.

3.Воспитательная: воспитывать чувство товарищества, дружбы, умение работать в группах; воспитать взаимоуважение и активное участие всех учеников на уроках географии.

Планируемые результаты:

- личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;

- метапредметные:  умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с учебником, картами для исследования;

- предметные: знать номенклатуру по Северной и Южной Америке, рельеф, климат, природные зоны материков. Знать и объяснять причинно-следственные связи.

Универсальные учебные действия:

- личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

- регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему.

-познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.

- коммуникативные:  умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Оборудование:

•ПК;

•мультимедийный проектор;

•мультимедийная презентация к уроку;

•атласы

•настенная физическая карта полушарий

Ход урока

I. Организационный момент.  Подготовка к основному этапу урока.

Учитель:

Вот и прозвенел звонок, начинается урок.

Сели правильно, красиво.

Чтоб на урок хватило силы.

Работайте внимательно, дружно и старательно

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать!

«Ребята, многие из вас, как и я, любят путешествовать. Но, какое - же путешествие может быть в конце учебного года? И вот я вспомнила слова поэта Александра Тимофеевича Твардовского:

Есть два разряда путешествий.

Один – спускаться с места вдаль,

Другой сидеть себе на месте.

Листать обратно календарь (слайд 1)

Взяла я старый календарь и на одной из страниц увидела карту неопубликованного плавания. В комментарии к карте говорилось, что некий отважный капитан спрятал клад (слайд 2)

А отыскать его смогут ребята отважные, любознательные и хорошо знающие карту. Я решила пригласить вас на поиски клада капитана Врунгеля. Согласны? (слайд 3.) Путешествие виртуальное, капитаном буду я, а вы юнгами. На палубе нашего корабля 3 каюты: Кают-компании «Колумбы», «Виктория», «Компас», располагайтесь поудобнее  (слайд 4) на прекрасном корабле «Санта Мария» (слайд 5).

А чтобы узнать по какому материку мы сегодня совершим путешествие, вам необходимо выполнить первое задание – узнать по определенным предметам и географическим объектам по каким материкам мы совершим путешествие (слайд 6)

Еще совсем недавно такие далекие материки, как Северная и Южная Америка, были для нас полны загадок. Но благодаря решительности, настойчивости и силе Х. Колумба, Америго Веспуччи, Кабота, Гудзона, и многих других исследователей началось изучение и освоение этих земель (слайд 7)

Для того чтобы начать наше путешествие мы должны вспомнить правила работы в команде (слайд) и ознакомиться с правилами игры (слайд):

Ø В каждой команде есть старший юнга, который следит за выполнением заданий, сообщает об их выполнении.

Ø Успешно справившаяся с заданием команда награждается «орденом путешественника».

Ø Не выполнившая задание команда получает «спасательный круг».

Ø Награждение проводится после каждого задания.

Ø Нашу игру судит жюри – это наши гости.

 

А теперь юные искатели приключений, в путь! Наше путешествие будет проходить под девизом: (слайд) « Познания и странствия неотделимы друг от друга»

Обобщение, систематизация знаний. Слайд 8

Наше заочное путешествие мы начинаем с самой южной точки материка Северной Америки –  м. Марьято (слайд 9) по западным и восточным берегам Северной и Южной Америки. (слайд 10) Счастливого пути! (слайд11)

Мы плывём по сильному течению. Корабль начинает качать из стороны в сторону, и … карта нашего плавания падает со стола. От падения все названия перепутались. Как же мы продолжим путь? Юнги, выручайте! На карте нет ни одного названия береговой линии материка, (слайд 12) как же мы поплывём? Задание для лоцманов и их помощников.

Задание 1. Подпишите на к. к. названия географических объектов береговой линии материка. Количество набранных вами баллов зависит от количества, подписанных вами географических объектов.

Задание 2. Собираясь в дорогу, мы берем только самое необходимое. Ведь лишнее затрудняет путь. Вот и я вам предлагаю убрать лишнее и объяснить, почему оно лишнее. Кто больше «мусора» оставит за бортом награждается «Орденом путешественника»!

·        Мексиканский, Гудзонов, Гвинейский, Калифорнийский (Гвинейский – залив у берегов Африки)

·        Мак-Кинли, Косцюшко, Элберт, Митчелл (Косцюшко – гора в Австралии)

·        Тихий, Атлантический, Северный Ледовитый, Индийский (Индийский – не омывает материк)

·        Маккензи, Миссисипи, Амазонка, Колорадо, Муррей (Муррей – река в Австралии)

·        Гольфстрим, Лабрадор, Перуанское, Аляскинское (Перуанское – течение вдоль западных берегов Южной Америки)

Далеко ли, близко ли нам плыть? Я, вас, прошу определить.

Задание 3. Определите координаты крайней крайних точек Северной и Южной Америки. Сделать это нужно быстро, время в путешествии на вес золота. Распределите поручения между членами команды.

1 группа: Западная, Восточная крайние точки СА

2 группа: Северная, Восточная крайние точки ЮА

3 группа: Южная, Западная точка ЮА

Задание 4. Поиск клада продолжается, и вот мы уже вошли в Нью-Йоркскую бухту. И мы попали на выставку картин, которые можно купить. Приобрести сможете любую, если узнаете объект Северной Америки, который изображён на картине и расскажете о нём (слайд).

На каждую команду по 3 картины

Здоровье сберегающая физкультминутка:

А над морем чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем - мы с тобою!

(машут руками)

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(плавательные движения руками)

Поглядите: чайки важно

Ходят по морскому пляжу.

(ходьба на месте)

Сядьте, дети на песок,

Продолжаем наш урок.

Задание 5. Мы продолжаем путешествие вдоль восточного побережья Северной Америки, подплываем к Карибскому морю, где расположено множество островов. Чтобы правильно сманеврировать, я должна быть уверена в ваших знаниях и умениях. Предлагаю вам пройти квалификационный тест, ответить на мои вопросы, а на д слайде вы увидите правильные ответы:

1.  Страна, столица которой г. Каракас? (Венесуэла)

2.  Крупнейшая змея в бассейне Амазонки? (Анаконда)

3.  Море, в которое впадает река Маккензи? (Бофорта)

4.     Водопад на реке, соединяющий озеро Эри и Онтарио. (Ниагара)

5.  Самый южный пролив у берегов Южной Америки?   (Дрейка)

6.  Высокогорное озеро на границе Боливии и Перу. (Титикака)

7.  Высочайшая вершина Северной Америки?   (Денали)

8.  Крупнейшее копытное животное американских прерий. (Бизон)

9.  Высочайшая вершина Южной Америки (Аконкагуа)

10. Высочайший в мире водопад (Анхель)

11. Птица, являющаяся национальным символом США (белоголовый орел).

12.    Река, вытекающая из великих озёр? (Св. Лаврентия)

13. Конкистадор, первым проплывший по всему течению р. Амазонки? (Орильяна)

14. Этот человек создал первые поселения в Америке, его назвали русским Колумбом (Е.Г. Шелихов)

15. Самое обширное плоскогорье материка. (Бразильское)

1.  Пустыня на севере Чили? (Атакама)

2.   Название обширной возвышенной местности на юге Аргентины. (Патагония)

3.             Река, собирающая воду с территории семи стран материка. (Амазонка)

4.           Островное государство, расположенное к югу от п/о Флорида. (Куба)

5.     Народ, населяющий север Канады (эскимосы).

6.     Самое южное море у берегов материка (Карибское).

7.     Самое северное из великих озёр (Верхнее).

8.      Крупнейший правый приток Миссисипи    (Миссури).

9.      Индейское племя, давшее название одному из Великих озёр (Гуроны).

10.  Хищник из семейства собачьих живущих в прериях? (Кайот)

11. Какой представитель растительности Канады изображен на государственном флаге страны (сахарный клён).

Задание 6. Природные зоны ???

Пираты

Задание 7. Страны

III.Рефлексия

Подходит к концу наше путешествие, давайте подведём итоги — каждая команда озвучит какие завоевала победы и участники заполнят лист самооценки: «Кем я сегодня был на уроке — творцом, слушателем, скучающим»?

Лист самооценки

Сегодня на уроке я был ------------------

Я работал на уроке ---------------------------

Пожелания учителю--------------------------

Я надеюсь, что наше путешествие было не последним, впереди ещё много интересного.

Подведём итог урока. Слайд

(Подведение итогов урока, поощрение команд, выставление оценок).

Я знала, всё у нас получится,

Америку мы с вами будем знать.

Всем орденоносцам

В журнал поставлю «хорошо» и «пять».

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Урок – игра На тему: «Путешествие по

Урок – игра На тему: «Путешествие по

Ход урока I. Организационный момент

Ход урока I. Организационный момент

А теперь юные искатели приключений, в путь!

А теперь юные искатели приключений, в путь!

Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя,

Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя,

Самое северное из великих озёр (Верхнее)

Самое северное из великих озёр (Верхнее)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.08.2022