Технологическая карта урока
ФИО преподавателя |
Разоренова Наталья Александровна |
|
МДК/дисциплина
|
ОУД.04 Математика |
|
Специальность/профессия |
43.01.09 Повар, кондитер |
|
Группа |
21б-ПКО-11 |
|
Курс |
2 курс |
|
Тема урока
|
Решение упражнений |
|
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений |
||
Форма урока: повторительно-обобщающий урок с игровыми элементами |
||
Цель урока: систематизация учебного материала по теме |
||
Образовательные задачи: - повторить понятия производной функции; - повторить физический и геометрический смысл производной; -повторить формулы и правила дифференцирования - обучать организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения задач, оценивать их эффективность и качество;
Воспитательные задачи: -воспитывать внимание, аккуратность - формировать умение работать в коллективе, эффективно общаться с сокурсниками, преподавателями; - формировать культуру общения, в том числе в сфере профессиональной деятельности. Развивающие задачи: - развивать математическое мышление; - формировать умение находить связь между событиями и выбором будущей профессии; - уметь выступать и защищать свою точку зрения; - развивать коммуникативные навыки работы; - развивать познавательный интерес к окружающей жизни, через приведение примеров по реализации своих профессиональных навыков.
|
||
Ход урока: |
Время |
|
1. Организационный момент (организация группы на учебную деятельность) 2. Актуализация знаний. Выполнение диагностических тестов по вопросам: -понятие производной функции; -формулы и правила дифференцирования; - физический и геометрический смысл производной Распределение по командам в результате жеребьевки 3. Систематизация и обобщение знаний и умений Проведение игры - Пояснение структуры урока с элементами игровой формы - Инструктаж студентов по правилам игры «Моя сеть» - Использование мультимедийной презентации с основными элементами игры (вопросы повторительного характера) 4. Рефлексия (подведение итогов), выставление оценок. Оценивание учебных достижений в течение урока: устные ответы, работа в команде. Студенты отмечают с помощью стикера на координатной плоскости, свою оценку к проведенному уроку 5.Объяснение домашнего задания. Алгебра и начала математическогоанализа.10-11,Алимов Ш.А.. стр. 288, «Проверь себя»№1-4 |
1 мин
10мин
60 мин
15 мин
4 мин |
|
Правила игры «Моя сеть»
1. Группа разбивается на 4 команды по 5 человек в каждой.
2. Преподаватель озвучивает критерии оценивания: За каждый город можно получить свой балл.
Например, Москва- 3 балла, Санкт-Петербург - 2 б, Подольск – 1 б.
И такое же количество бонусов по каждому направлению (за рекламу, за оборудование, за дизайн, за обучение персонала)
3. Команда определяется какую организацию общественного питания будет представлять ( кафе, ресторан, булочная и.т.д.).(3 мин)
4. Капитан распределяет в команде кто, за какое направление будет отвечать: за рекламу, за оборудование, за дизайн, за обучение персонала
5. Каждой команде по очереди предлагается выбрать на карте город, где будет строиться ПОП.
6. Начало игры: Команда выбирает сложность задания и выполняет в рабочей тетради, предложенное преподавателем упражнение, определенное время: 1 сложности – 1,5 мин, 2 сложности – 3 мин, 3 сложности – 5 мин.
7. Каждый член команды вносит полученный у него ответ в бланк и отдает преподавателю.
8. По итогам выполненного задания, капитан озвучивает ответ.
- если ответ дан верно, то команда в данном городе строит заведение.(отмечает на карте стикером выбранный город) + правильные ответы команды дают предприятию дополнительные бонусы.
- если ответ неверен, то ход передается другой команде, первой поднявшей руку. Если ответ верный, то команда имеет возможность начать строительство. Бонусных баллов не получает.
9. Конкурс капитанов.
Капитанам предлагается выполнить 10 заданий за 7 минут. Каждый правильный ответ дает команде бонус по направлению, который он выберет.
Одновременно команды выполняют те же задания, что и капитаны.
10. Подсчет результатов игры:
А) количество занятых городов у каждой команды. (лучшим прибавляется 5 б)
Б) количество бонусов полученных по каждому направлению. (лучшим прибавляется 5 б)
В) результат суммируется
11. Определяется победитель по результатам баллов.
|
1 команда |
2 команда |
3 команда |
4 команда |
Количество городов |
|
|
|
|
На рекламу |
|
|
|
|
На дизайн |
|
|
|
|
На обучение персонала |
|
|
|
|
На оборудование |
|
|
|
|
Конкурс капитанов |
|
|
|
|
Бонусы |
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
|
|
Список городов:
3 балла: Москва
2балла: Санкт-Петербург, Воронеж, Нижний Новгород, Воронеж, Ростов-на-Дону, Волгоград, Саратов, Самара, Уфа, Пермь, Челябинск, Екатеринбург, Омск, Красноярск.
1балл: все остальные города
Список городов:
3 балла: Москва
2балла: Санкт-Петербург, Воронеж, Нижний Новгород, Воронеж, Ростов-на-Дону, Волгоград, Саратов, Самара, Уфа, Пермь, Челябинск, Екатеринбург, Омск, Красноярск.
1балл: все остальные города
Список городов:
3 балла: Москва
2балла: Санкт-Петербург, Воронеж, Нижний Новгород, Воронеж, Ростов-на-Дону, Волгоград, Саратов, Самара, Уфа, Пермь, Челябинск, Екатеринбург, Омск, Красноярск.
1балл: все остальные города
Список городов:
3 балла: Москва
2балла: Санкт-Петербург, Воронеж, Нижний Новгород, Воронеж, Ростов-на-Дону, Волгоград, Саратов, Самара, Уфа, Пермь, Челябинск, Екатеринбург, Омск, Красноярск.
1балл: все остальные города
Задания 1-го уровня
Найдите производную функции:
в точке хо=2.
в точке хо=2.
Задания 2-го уровня
Определите, сколько раз за время движения скорость точки M обращалась в ноль (начало и конец движения не учитывайте).
Задания 3 –го уровня
1. На рисунке изображён график функции, к которому проведены касательные в четырёх точках.
Ниже указаны значения производной в данных точках. Пользуясь графиком, поставьте в соответствие каждой точке значение производной в ней.
ТОЧКИ |
|
ЗНАЧЕНИЯ ПРОИЗВОДНОЙ |
А) K Б) L В) M Г) N |
|
1) −4 2) 3 3) 4) −0,5 |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
2. На рисунке изображён график функции y = f(x). Числа a, b, c, d и e задают на оси x четыре интервала. Пользуясь графиком, поставьте в cоответствие каждому интервалу характеристику функции или её производной.
Ниже указаны значения производной в данных точках. Пользуясь графиком, поставьте в соответствие каждой точке значение производной в ней.
ТОЧКИ |
|
ЗНАЧЕНИЯ ПРОИЗВОДНОЙ |
А) (a; b) Б) (b; c) В) (c; d) Г) (d; e) |
|
1) производная отрицательна на всём интервале 2) производная положительна в начале интервала и отрицательна в конце интервала 3) функция отрицательна в начале интервала и положительна в конце интервала 4) производная положительна на всём интервале |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
3. Найти соответствие между графиком функции( по вертикали) и графиком ее производной (по горизонтали)
|
А |
Б |
В |
Г |
д |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
Запишите в ответ буквы, расположив их в порядке, соответствующим цифрам:
1 |
2 |
3 |
|
|
|
4. Найти соответствие между графиком функции( по вертикали) и графиком ее производной (по горизонтали)
|
А |
Б |
В |
Г |
Д |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
Запишите в ответ буквы, расположив их в порядке, соответствующим цифрам:
1 |
2 |
3 |
|
|
|
Конкурс капитанов
№1. Найти производную функции:
а)
в)
г)
д)
№2. Исследуйте функцию на экстремум:
а)
б)
№3. Материальная точка движется прямолинейно по закону x(t).
Определите:
а) скорость в момент времени t=;
б) моменты остановки
x(t) = - + 4, = 3.
x(t) = +- 4, =2.
НА ДИЗАЙН |
||
+1 посетитель |
+1 посетитель |
|
НА ДИЗАЙН |
||
+1 посетитель |
+1 посетитель |
|
НА ДИЗАЙН |
||
+1 посетитель |
+1 посетитель |
НА ОБОРУДОВАНИЕ |
||
+1 посетитель |
|
+1 посетитель |
НА ОБОРУДОВАНИЕ |
||
+1 посетитель |
|
+1 посетитель |
НА ОБОРУДОВАНИЕ |
||
+1 посетитель |
|
+1 посетитель |
НА ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА |
||
+1 посетитель |
|
+1 посетитель |
НА ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА |
||
+1 посетитель |
|
+1 посетитель |
НА ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА |
||
+1 посетитель |
|
+1 посетитель |
НА РЕКЛАМУ |
||
+1 посетитель |
|
+1 посетитель |
НА РЕКЛАМУ |
||
+1 посетитель |
|
+1 посетитель |
НА РЕКЛАМУ |
||
+1 посетитель |
|
+1 посетитель |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.