Урок-игра по математике «Моя сеть» (обобщающее повторение по теме "Производная и её применение")
Оценка 4.7

Урок-игра по математике «Моя сеть» (обобщающее повторение по теме "Производная и её применение")

Оценка 4.7
Игры +2
docx
математика
10 кл—11 кл
17.09.2023
Урок-игра по математике «Моя сеть» (обобщающее повторение по теме "Производная и её применение")
Моя сеть Технологическая карта урока .docx

Технологическая карта урока

ФИО преподавателя

Разоренова Наталья Александровна

МДК/дисциплина

 

ОУД.04 Математика

Специальность/профессия

43.01.09 Повар, кондитер

Группа

21б-ПКО-11

Курс

2 курс

Тема урока

 

Решение упражнений

Тип урока:  урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений

Форма   урока: повторительно-обобщающий урок с игровыми элементами

Цель урока: систематизация учебного материала по теме

Образовательные задачи:

- повторить понятия производной функции;

- повторить физический и геометрический смысл производной;

-повторить формулы и правила дифференцирования

- обучать организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения задач, оценивать их эффективность и качество;

 

Воспитательные задачи:

 -воспитывать внимание, аккуратность

- формировать умение работать в коллективе, эффективно общаться с сокурсниками, преподавателями;

- формировать культуру общения, в том числе в сфере профессиональной деятельности.

Развивающие задачи:

- развивать математическое мышление;

- формировать умение находить связь между событиями и выбором будущей профессии;

- уметь выступать и защищать свою точку зрения;

- развивать коммуникативные навыки работы;

- развивать познавательный интерес к окружающей жизни, через приведение примеров по  реализации своих профессиональных навыков.

 

Ход урока:

Время

1.    Организационный момент (организация группы на учебную деятельность)

2.    Актуализация знаний.

Выполнение диагностических тестов по вопросам:

-понятие производной функции;

-формулы и правила дифференцирования;

- физический и геометрический смысл производной

Распределение по командам в результате жеребьевки

3.    Систематизация и обобщение знаний и умений

Проведение игры

- Пояснение структуры урока с элементами игровой формы

- Инструктаж студентов по правилам игры «Моя сеть»

- Использование мультимедийной презентации с основными элементами игры (вопросы повторительного характера)

4. Рефлексия (подведение итогов), выставление оценок.

Оценивание учебных достижений в течение урока: устные ответы, работа в команде.

Студенты отмечают с помощью стикера на координатной плоскости, свою оценку к проведенному уроку

5.Объяснение домашнего задания.

Алгебра и начала математическогоанализа.10-11,Алимов Ш.А.. стр. 288, «Проверь себя»№1-4

1 мин

 

 

 

10мин

 

 

 

 

60 мин

 

 

 

 

 

15 мин

 

 

 

 

4 мин


 

Правила игры «Моя сеть»

1.                  Группа разбивается на 4 команды по 5 человек в каждой.

2.                  Преподаватель озвучивает критерии оценивания: За каждый город можно получить свой балл.

Например, Москва- 3 балла, Санкт-Петербург  - 2 б, Подольск – 1 б.

И такое же количество бонусов по каждому направлению (за рекламу, за оборудование, за дизайн, за обучение персонала)

3.                  Команда определяется какую  организацию общественного питания будет представлять ( кафе, ресторан, булочная и.т.д.).(3 мин)

4.                  Капитан распределяет в команде кто, за какое направление будет отвечать: за рекламу, за оборудование, за дизайн, за обучение персонала

5.                  Каждой команде по очереди предлагается выбрать на карте город, где будет строиться ПОП.

6.                  Начало игры: Команда выбирает сложность задания и выполняет в рабочей тетради, предложенное преподавателем  упражнение, определенное время: 1 сложности – 1,5 мин, 2 сложности – 3 мин, 3 сложности – 5 мин.

7.                  Каждый член команды вносит полученный у него ответ в бланк и отдает преподавателю.

8.                  По итогам выполненного задания, капитан озвучивает ответ.

- если ответ  дан верно, то  команда в данном городе строит заведение.(отмечает на карте стикером выбранный город) + правильные ответы команды дают предприятию дополнительные бонусы.

- если ответ неверен, то ход передается другой команде, первой поднявшей руку. Если ответ верный, то команда имеет возможность начать строительство. Бонусных баллов не получает.

9.                  Конкурс капитанов.

Капитанам предлагается выполнить 10 заданий за 7 минут. Каждый правильный ответ  дает команде бонус по направлению, который он выберет.

Одновременно команды выполняют те же задания, что и капитаны.

10.              Подсчет результатов игры:

 

А) количество занятых городов у каждой команды. (лучшим прибавляется 5 б)

Б) количество бонусов полученных по каждому направлению. (лучшим прибавляется 5 б)

В) результат суммируется

 

11.              Определяется победитель по результатам баллов.

 


 

1 команда

2 команда

3 команда

4 команда

Количество городов

 

 

 

 

На рекламу

 

 

 

 

На дизайн

 

 

 

 

На обучение персонала

 

 

 

 

На оборудование

 

 

 

 

Конкурс капитанов

 

 

 

 

Бонусы

 

 

 

 

ИТОГО

 

 

 

 

 


 


Список городов:

3 балла: Москва

2балла: Санкт-Петербург, Воронеж, Нижний Новгород, Воронеж, Ростов-на-Дону, Волгоград, Саратов, Самара, Уфа, Пермь, Челябинск, Екатеринбург, Омск, Красноярск.

1балл: все остальные города

 

Список городов:

3 балла: Москва

2балла: Санкт-Петербург, Воронеж, Нижний Новгород, Воронеж, Ростов-на-Дону, Волгоград, Саратов, Самара, Уфа, Пермь, Челябинск, Екатеринбург, Омск, Красноярск.

1балл: все остальные города

 

Список городов:

3 балла: Москва

2балла: Санкт-Петербург, Воронеж, Нижний Новгород, Воронеж, Ростов-на-Дону, Волгоград, Саратов, Самара, Уфа, Пермь, Челябинск, Екатеринбург, Омск, Красноярск.

1балл: все остальные города

 

Список городов:

3 балла: Москва

2балла: Санкт-Петербург, Воронеж, Нижний Новгород, Воронеж, Ростов-на-Дону, Волгоград, Саратов, Самара, Уфа, Пермь, Челябинск, Екатеринбург, Омск, Красноярск.

1балл: все остальные города

 


Задания 1-го уровня

Найдите производную функции:

  1. f(x) = 5x4 + 3x + 7
  2.  f(x) = 7x6 – 2x + 10
  3. f(x) = x2sinx
  4. f(x) = x3 + cosx
  5. Найти тангенс  угла наклона касательной к графику функции f в точке с абсциссой x0 : f(x)= x2 + 1,  x0 = 3
  6. Найти тангенс  угла наклона касательной к графику функции f в точке с абсциссой x0 : f(x)= x3 - 1,  x0 = 2
  7. Найти угловой коэффициент касательной к графику функции функции f в точке с абсциссой x0 : f(x)=-  x3 +2,  x0 = 3
  8. Найти угловой коэффициент касательной к графику функции функции f в точке с абсциссой x0 : f(x)= 2 x2 +2х,  x0 = 0
  9. Найдите производную функции  
  10. Найдите производную функции  
  11. Найдите производную функции   f(x) =
  12. Найдите производную функции    f(x) =
  13. Вычислите значение производной функции

  в точке  хо=2. 

  1. Вычислите значение производной функции

  в точке  хо=2. 

  1. Найдите производную функции  
  2. Найдите производную функции  

 

Задания 2-го уровня

  1. Вычислите значение производной функции       в точке  хо= 26
  2. Напишите уравнение касательной к графику функции f в точке с абсциссой x0 : f(x)= x2 - 1,  x0 = 3.
  3. Напишите уравнение касательной к графику функции f в точке с абсциссой x0 : f(x)= x3 +3,  x0 = 2
  4. https://ege.sdamgia.ru/get_file?id=5528&png=1На рисунке изображён график функции y=f(x) и касательная к нему в точке с абсциссой x0. Найдите значение производной функции f(x) в точке x0.

 

 

 

  1. https://ege.sdamgia.ru/get_file?id=19096&png=1На рисунке изображен график функции y = f(x), определенной на интервале (−6; 5). Найдите количество точек, в которых касательная к графику функции параллельна прямой y = −6.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Материальная точка движется прямолинейно по закону https://ege.sdamgia.ru/formula/bf/bf67fd9dad92b8ee7554742d5b886e75p.png (где x — расстояние от точки отсчета в метрах, t — время в секундах, измеренное с начала движения). В какой момент времени (в секундах) ее скорость была равна 2 м/с?
  2. Материальная точка движется прямолинейно по закону https://ege.sdamgia.ru/formula/cd/cdf6a7b3f95853bd67c511d6db7759f5p.png (где x — расстояние от точки отсчета в метрах, t — время в секундах, измеренное с начала движения). Найдите ее скорость в (м/с) в момент времени https://ege.sdamgia.ru/formula/b2/b277b7438901594b437aaaca333e415bp.png с.
  3. Материальная точка M начинает движение из точки A и движется по прямой на протяжении 12 секунд. График показывает, как менялось расстояние от точки A до точки M со временем. На оси абсцисс откладывается время t в секундах, на оси ординат — расстояние s.

Определите, сколько раз за время движения скорость точки M обращалась в ноль (начало и конец движения не учитывайте).

https://ege.sdamgia.ru/get_file?id=7031&png=1

  1. Материальная точка движется прямолинейно по закону https://ege.sdamgia.ru/formula/86/86e98b38ef3466b37e0f1ddbc6fed5a6p.png (где x — расстояние от точки отсчета в метрах, t — время в секундах, измеренное с начала движения). В какой момент времени (в секундах) ее скорость была равна 3 м/с?
  2.  Найти промежутки возрастания и убывания функции https://ege.sdamgia.ru/formula/e8/e8287b8c285ce76def4c1e5ccc79ca66p.png 
  3. Найти промежутки возрастания и убывания функции https://ege.sdamgia.ru/formula/60/60d8ac11f578fa9c65475e87dec14036p.png
  4. Найдите наибольшее и наименьшее значения функции f(x)= x3+3x2-9x на промежутке [3;4]
  5. Найдите наибольшее значение функции https://ege.sdamgia.ru/formula/7c/7c259f9cb682e10fe4db311954f9b357p.png на отрезке https://ege.sdamgia.ru/formula/60/6015149c1ca24652fa9b2b136a372c35p.png

 

Задания 3 –го уровня

1.      На ри­сун­ке изображён гра­фик функции, к ко­то­ро­му про­ве­де­ны ка­са­тель­ные в четырёх точках.

 

https://mathb-ege.sdamgia.ru/get_file?id=17108&png=1

 

Ниже ука­за­ны зна­че­ния про­из­вод­ной в дан­ных точках. Поль­зу­ясь графиком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­дой точке зна­че­ние про­из­вод­ной в ней.

 

ТОЧКИ

 

ЗНАЧЕНИЯ ПРОИЗВОДНОЙ

А) K

Б) L

В) M

Г) N

 

1) −4

2) 3

3) https://ege.sdamgia.ru/formula/6c/6ca8c824c79dbb80005f071431350618p.png

4) −0,5

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

 

 

2.      На ри­сун­ке изображён гра­фик функ­ции y = f(x). Числа a, b, c, d и e за­да­ют на оси x че­ты­ре интервала. Поль­зу­ясь графиком, по­ставь­те в cоответствие каж­до­му ин­тер­ва­лу ха­рак­те­ри­сти­ку функ­ции или её производной.

 

https://mathb-ege.sdamgia.ru/get_file?id=16275&png=1

 

Ниже ука­за­ны зна­че­ния про­из­вод­ной в дан­ных точках. Поль­зу­ясь графиком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­дой точке зна­че­ние про­из­вод­ной в ней.

 

ТОЧКИ

 

ЗНАЧЕНИЯ ПРОИЗВОДНОЙ

А) (ab)

Б) (bc)

В) (cd)

Г) (de)

 

1) про­из­вод­ная от­ри­ца­тель­на на всём интервале

2) про­из­вод­ная по­ло­жи­тель­на в на­ча­ле ин­тер­ва­ла и от­ри­ца­тель­на в конце интервала

3) функ­ция от­ри­ца­тель­на в на­ча­ле ин­тер­ва­ла и по­ло­жи­тель­на в конце интервала

4) про­из­вод­ная по­ло­жи­тель­на на всём интервале

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

3.      Найти соответствие между графиком функции( по вертикали) и графиком ее производной (по горизонтали)

 

А

Б

В

Г

д

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

Запишите в ответ буквы, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щим цифрам: 

1

2

3

 

 

 

 

4.      Найти соответствие между графиком функции( по вертикали) и графиком ее производной (по горизонтали)

 

А

Б

В

Г

Д

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

Запишите в ответ буквы, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щим цифрам: 

1

2

3

 

 

 

 


Конкурс капитанов

 

№1. Найти производную функции:

а)

в)

г)

д)

 

№2. Исследуйте функцию на экстремум:

а)

б)

 

 

№3. Материальная точка движется прямолинейно по закону x(t).

Определите:

а) скорость в момент времени t=;

б) моменты остановки

 

x(t) =  -  + 4,  = 3.

 

x(t) = +- 4, =2.

 


НА ДИЗАЙН

+1 посетитель

+1 посетитель

НА ДИЗАЙН

+1 посетитель

+1 посетитель

НА ДИЗАЙН

+1 посетитель

+1 посетитель

 

НА ОБОРУДОВАНИЕ

+1 посетитель

+1 посетитель

НА ОБОРУДОВАНИЕ

+1 посетитель

+1 посетитель

НА ОБОРУДОВАНИЕ

+1 посетитель

+1 посетитель

 

НА ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА

+1 посетитель

+1 посетитель

НА ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА

+1 посетитель

+1 посетитель

НА ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА

+1 посетитель

+1 посетитель


 

НА РЕКЛАМУ

+1 посетитель

Компания будущего

+1 посетитель

НА РЕКЛАМУ

+1 посетитель

Компания будущего

+1 посетитель

НА РЕКЛАМУ

+1 посетитель

Компания будущего

+1 посетитель

 


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Правила игры «Моя сеть» 1.

Правила игры «Моя сеть» 1.

Количество городов

Количество городов

Список городов: 3 балла: Москва 2балла:

Список городов: 3 балла: Москва 2балла:

Задания 1-го уровня Найдите производную функции: f ( x ) = 5 x 4 + 3 x + 7 f ( x ) = 7…

Задания 1-го уровня Найдите производную функции: f ( x ) = 5 x 4 + 3 x + 7 f ( x ) = 7…

Задания 2-го уровня Вычислите значение производной функции в точке х о = 26

Задания 2-го уровня Вычислите значение производной функции в точке х о = 26

Найти промежутки возрастания и убывания функции

Найти промежутки возрастания и убывания функции

Задания 3 –го уровня 1.

Задания 3 –го уровня 1.

В) ( c ; d ) Г) ( d ; e ) 1) про­из­вод­ная от­ри­ца­тель­на на всём интервале 2) про­из­вод­ная по­ло­жи­тель­на в на­ча­ле ин­тер­ва­ла и…

В) ( c ; d ) Г) ( d ; e ) 1) про­из­вод­ная от­ри­ца­тель­на на всём интервале 2) про­из­вод­ная по­ло­жи­тель­на в на­ча­ле ин­тер­ва­ла и…

Запишите в ответ буквы, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щим цифрам: 1 2 3

Запишите в ответ буквы, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щим цифрам: 1 2 3

Конкурс капитанов №1. Найти производную функции: а) в) г) д) №2

Конкурс капитанов №1. Найти производную функции: а) в) г) д) №2

НА ДИЗАЙН +1 посетитель +1 посетитель

НА ДИЗАЙН +1 посетитель +1 посетитель

НА ОБОРУДОВАНИЕ +1 посетитель +1 посетитель

НА ОБОРУДОВАНИЕ +1 посетитель +1 посетитель

НА ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА +1 посетитель +1 посетитель

НА ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА +1 посетитель +1 посетитель

НА РЕКЛАМУ +1 посетитель

НА РЕКЛАМУ +1 посетитель

Урок-игра по математике «Моя сеть» (обобщающее повторение по теме "Производная и её применение")

Урок-игра по математике «Моя сеть» (обобщающее повторение по теме "Производная и её применение")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.09.2023