Урок-игра по технологии для 6 класса (мальчики)
Оценка 4.8

Урок-игра по технологии для 6 класса (мальчики)

Оценка 4.8
doc
труд
10 кл—11 кл
04.11.2021
Урок-игра по технологии для 6 класса (мальчики)
Урок технологии для 6 класса представлен в форме игры, целью которого является повторение и закрепление изученного материала, способствование активизации мыслительной деятельности и раскрытию творческого потенциала обучающихся
игра 6 (2021).doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 19 г. Ишимбай

муниципального района Ишимбайский район

Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока-игры по технологии
в 6 классе

 

 


«Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов»

 

 

 

 

 

 

 

подготовил

Абрамов Дмитрий Васильевич

учитель технологии

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Ишимбай

2021

Урок – игра в 6 классе.

Обобщающий урок по модулю «Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов».

 

Цели урока – закрепление пройденного материала.

Задачи:

1. Проверить и закрепить полученные знания, умения, навыки учащихся; способствовать активизации мыслительной деятельности и раскрытия творческого потенциала школьников.

2. Создавать условия для развития памяти, коммуникативных навыков образного мышления, координации движений, глазомера.

3. Способствовать воспитанию внимательности, аккуратности, сплоченности, чувства ответственности и взаимопомощи.

При проведении данного урока применяются следующие методы обучения: игровые, метод решения творческих задач.

В зависимости от конкретного этапа урока (согласно разработанного плана) используются следующие формы организации учебной деятельности: фронтальная, звеньевая, индивидуальная.

Учителю необходимо приготовить соответствующие карточки с заданиями, материалы, инструменты, оборудование (верстак, пиломатериал, карандаш, линейка, молоток, гвозди), оформить должным образом классную доску, вывесить определенные плакаты, схемы, которые будут использоваться во время урока.

 

                                       Структура урока:

1. Организация начала урока.

2. Подготовка к учебно - познавательной деятельности.

3. Проверка и закрепление ранее полученных знаний, умений, навыков учащихся в ходе выполнения различных зданий в игровой форме.

    3.1. Вопросы к командам.

    3.2. Анаграммы.

3.3 Вопросы друг другу.

    3.4. Техническое лото.

    3.5. Сетка букв.

    3.6. Конкурс капитанов.

    3.7. «Лучший художник».

    3.8. Сетка цифр (составить слово).

    3.9. Задание с использованием трудовых приемов.

4. Подведение итогов урока.

                                              

 Ход урока

 

1. Приветствие. Контроль посещаемости. Назначение дежурных. Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Название темы, целей урока. Разделение на команды.

3. Проверка и закрепление ранее полученных знаний, умений, навыков учащихся в ходе выполнения различных зданий в игровой форме.

3.1. Учитель задает вопросы командам. За правильный ответ – 1 балл.

- что такое металл? (химический элемент, обладающий определенными свойствами);

- что такое сплав? (сложное вещество, полученное при соединении нескольких металлов или металлов с неметаллами);

- что используют чаще при изготовлении деталей: металл или сплав? Почему? (сплав, т.к. он обладает большим количеством свойств из-за того, что  состоит из различных материалов);

- на какие 2 группы делятся все металлы и сплавы? (черные и цветные);

- что такое сталь? (сплав железа с содержанием углерода до 2 %);

- что такое чугун? (сплав железа с содержанием углерода  2 – 6 %);

- что такое прочность? (свойство материала выдерживать нагрузки, не разрушаясь);

- что такое твердость? (свойство материала сопротивляться проникно-вению в него другого материала);

- что такое ковкость? (свойство материала изменять форму и размеры под действием ударов, не разрушаясь);

- что такое штангенциркуль? (измерительный инструмент для измере-ния наружных и внутренних размеров, глубины отверстия, пазов, канавок);

- какие бывают способы опиливания? (поперечное, продольное, круговое, перекрестное).

3.2. Анаграммы. Каждой команде раздаются карточки, где представлены несколько слов, в которых буквы переставлены. За 4 мин. необходимо, переставив буквы, правильно составить слова и, написав их на отдельном листе, отдать учителю. За каждое правильное слово начисляются  2 балла. Команда, правильно выполнившая задание и первая сдавшая свой лист, можно дополнительно добавить 1 балл.

 

ТАНИТ (титан)          ВИЛКАТО (отливка)          ЛОБУЗИ (зубило)

КРОТАП (прокат)             КЛАДОТЕ (отделка)

 

3.3. Вопросы друг другу. Каждая команда задает по несколько вопросов командам - «соперникам». За правильный ответ - 2 балла. Если команда отвечает неправильно, вопрос переходит следующей команде. При отсутствии правильного ответа, команда, задававшая вопрос, отвечает сама и получает дополнительно 1 балл.

3.4. «Техническое лото». Командам раздаются карточки, на которых написаны вопросы. К ним прилагаются малые карточки с ответами, которые накладываются на соответствующий вопрос, тем самым ответив на него.  За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Команде, правильно выполнившей задание и первой сдавшей свой лист, дополнительно добавляется 2 балла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выдерживание нагрузок, не разрушаясь

Получена после застывания жидкого металла

Бывает простой         и фасонный (сложный)

Является                          частью

    штангенциркуля

Часть            слесарной

 ножовки

Бывает                   трех видов

(1, 2 и 3)

Инструмент            для                       рубки металла

Их изготавливают 6 видов                 (0-5)

Покрытие металла жидким   оловом

Является           частью           напильника

Электролитическое покрытие металла хромом, никелем и др

Инструмент для рубки узких канавок в металле

Бывает ромбический, трехгранный, ножевой и др

Покрытие поверхнос-ти любым распылен-ным металлом

Что выполняют слесарной      ножовкой

Является            частью            сверла

 

3.5. Сетка букв. Командам раздаются карточки. За 2 мин. на отдельной лист нужно выписать буквы и из них составить слово, после чего отдать учителю. За правильный ответ начисляется 3 балла. Команда, правильно выполнившая задание и первая сдавшая свой лист, получает дополнительно 1 балл. Зашифрована часть станка (шпиндель).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Е

Ь

Д

П

Л

В

Е

Ь

 

 

 

 

 

 

 

 

Э

В

А

Р

Е

Ъ

Ю

Ц

 

 

 

 

 

 

 

 

Й

Л

Ъ

Х

З

Щ

Н

К

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

Ы

П

А

Р

Ь

О

Л

 

 

 

 

 

 

 

 

А

С

Ч

Ш

Я

Э

Ж

Д

 

 

 

 

 

 

 

 

М

И

Т

Х

Ь

Ю

Н

Й

 

 

 

 

 

 

 

 

Х

Ъ

И

В

К

Ь

У

Ц

 

 

 

 

 

 

 

 

Ы

П

Р

А

Э

П

Я

Щ

 

 

 

3.6. Конкурс капитанов. Им приготовлено задание, в котором необходимо правильно расставь слова. Для его выполнения капитаны команд садятся отдельно. Каждому из них выдаются карточки с предложением, в котором переставлены слова. Необходимо правильно составить предложение. За правильный ответ начисляется 3 балла. Команда, капитан которой первый правильно выполнил задание и сдал свой лист, получает дополнительно 1 балл. В это время остальным членам команды учитель задает вопросы. Отвечает команда, первая поднявшая руку. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Капитанам:

МЕТАЛЛА   ПРИ   ОЧКИ   ВЫПОЛНЕНИИ   ЗАЩИТНЫЕ

                             РУБКИ   НАДЕВАТЬ

(при выполнении рубки металла надевать защитные очки)

 

Командам:

- что такое литье? (способ получения деталей путем застывания расплавленного металла);

- назначение сортового проката? (экономия металла, веса заготовки, время на изготовление детали);

- что такое нониус? (часть штангенциркуля в виде планки со шкалой для определения десятых долей миллиметра);

- взяв металлическую линейку, начали ее сгибать; затем отпустив – она выпрямилась. О каком свойстве идет речь (упругость – свойство материала возвращаться в первоначальную форму после снятия нагрузки);

- как правильно работать слесарной ножовкой? (ребром напильника сделать надрез, затем двумя руками взять ножовку и медленно перемещать на всю длину полотна, слегка нажимая при движении вперед);

- взяв алюминиевую проволоку, согнули; отпустив ее, она осталась такой же согнутой. О каком свойстве идет речь (пластичность - свойство материала изменять форму, размеры под действием нагрузки, не разрушаясь);

- что такое швеллер? (вид сортового проката сложной (фасонной) формы);

- какие бывают способы рубки металла? (в тисках, на металлической плите);

- какие бывают способы отделки металла? (обработка напильником с мелкой насечкой (опиливание), шлифовальной бумагой (шлифование), окрашивание);

- какой способ опиливания используется чаще при опиливании широких поверхностей (перекрестное);

- что такое кернер? (разметочный инструмент в виде металлического стержня для получения углублений в металле при разметке).

 

3.7. «Лучший художник». Необходимо на классной доске нарисовать закрытыми глазами ножовку по металлу. Каждая команда выбирает представителя, который будет выполнять данное задание. Побеждает команда, у представителя которой полученное изображение более похоже на оригинал и начисляется 3 балла.

 

3.8.Сетка цифр.  Нужно составить слово, буквы которого необходимо правильно выписать, причем каждая буква зашифрована определенной цифрой. Цифра означает порядковый номер буквы в алфавите. Командам раздаются карточки. За 2 мин. на отдельной лист нужно выписать буквы и из них составить слово, после чего отдать учителю. За правильный ответ начисляется 3 балла. Команда, правильно выполнившая задание и первая сдавшая свой лист, получает дополнительно 1 балл.

Задание: нанесите сетку на таблицу чисел и выпишите соответствующие буквы, из которых составьте слово. Зашифрован сплав высокой прочности, твердости, коррозионной стойкости, применяемый в электротехнике, сантехнике (бронза).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

48

13

26

39

25

44

33

20

8

10

22

16

9

18

74

5

 

 

 

 

 

 

 

 

24

1

32

54

12

6

31

7

 

 

 

 

 

 

 

 

31

18

36

4

22

18

29

10

 

 

 

 

 

 

 

 

12

19

27

2

16

5

23

14

 

 

 

 

 

 

 

 

24

30

11

6

21

3

16

8

 

 

 

 

 

 

 

 

28

17

14

25

1

19

24

31

 

 

 

 

 

 

 

 

12

5

29

15

32

14

23

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.9. Задание с использованием трудовых приемов. Каждому учащемуся предлагается разметить на заготовке (согласно схеме) и забить гвоздь. Оценивается правильность и точность разметки, обращение с инструментами, процесс забивания, качество выполненной работы, скорость выполнения. За успешное выполнение задания начисляется 5 баллов.

        

 

Блок-схема: узел: 4Блок-схема: узел: 5                                                                                                                                     

                                                                                                          40 

Блок-схема: узел: 1          

                   55

Надпись: 42                                                                                                                 

Надпись: 37                                               

Надпись: 65                                                                                                               

Надпись: 50                                                                                    

Блок-схема: узел: 2Блок-схема: узел: 3          

Блок-схема: узел: 6                                                                   60

 

 

 

заготовка

 
- места забивания гвоздя.

 

4. Подведение итогов. Выставление отметок.

Список использованной литературы

 

1. Бешенков А.К. Технология (технический труд). Технические и проектные задания для учащихся. 5 - 9 классы: Пособие для учителя. - М.: Дрофа, 2004.

2. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - 2-е изд., стер., - М.: Издательский центр «Академия», 2004.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 19 г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 19 г

Урок – игра в 6 классе. Обобщающий урок по модулю «Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов»

Урок – игра в 6 классе. Обобщающий урок по модулю «Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов»

Почему? (сплав, т.к. он обладает большим количеством свойств из-за того, что состоит из различных материалов); - на какие 2 группы делятся все металлы и сплавы?…

Почему? (сплав, т.к. он обладает большим количеством свойств из-за того, что состоит из различных материалов); - на какие 2 группы делятся все металлы и сплавы?…

Выдерживание нагрузок, не разрушаясь

Выдерживание нагрузок, не разрушаясь

В это время остальным членам команды учитель задает вопросы

В это время остальным членам команды учитель задает вопросы

Задание с использованием трудовых приемов

Задание с использованием трудовых приемов

Подведение итогов. Выставление отметок

Подведение итогов. Выставление отметок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2021