Урок-игра
Площади фигур
Цель урока: систематизировать знания и умения учащихся по теме; развивать практические умения и навыки решать задачи; развивать логические мышление, навыки устного счета, умения обобщать и сравнивать, делать выводы; развивать вычислительные навыки; развивать культуру математической речи; воспитывать понимание значения геометрии как науки среди других наук.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Оборудование для учителя: ПК, мультимедийная презентация, мультимедийный проектор.
Оборудование для учащихся: раздаточный материал (карточки); наглядный материал.
Ход урока
Организационный момент
Класс разделен на 4 команды. Каждая команда выбирает капитана, который получает сигнальный флажок. Только капитан имеет право поднять флажок, если команда готова дать ответ. Первой на вопрос отвечает та команда, которая первой подняла флажок. Если команда дала неправильный ответ, то ответить получает возможность команда, которая второй подняла флажок.
За каждый правильный ответ в 1 туре команда получает 3 балла, а во втором туре – 5 баллов.
1 ТУР (актуализация опорных знаний учащихся)
1) Чему равна площадь трапеции?
2) Чему равна площадь ромба?
3) Чему равна площадь квадрата?
4) Чему равна площадь прямоугольника?
5) Чему равна площадь треугольника?
6) Чему равна площадь параллелограмма?
7) Сформулируйте определение окружности, описанной около многоугольника.
8) Сформулируйте определение окружности, вписанной в квадрат.
В заданиях 9-20 указать букву, под которой записана правильная формула для вычисления площади изображенной фигуры.
9) А) S = ab sin γ
Б) S = ab cos γ
В) S = ac sin α
Г) S = cb sin γ
10) А) S =
Б) S =
В) S =
Г) S =
11) А) S = АВ*ВС*sin ˪A
Б) S = DC*BC*cos ˪C
В ) S = AB*AD*sin ˪A
Г) S = BC*AB*sin ˪D
12) А) S =
Б) S =
В) S =
Г) S =
13) А) S = AC*BD
Б) S = * AC*BD
В) S = 2(AC + BD)
Г) S = * AC2*BD2
a A) S = a2 Б) S = 4a
14) В) S = a2 Г) S = 4a2
15) А ) S = d1d2 sin α
Б) S = 2d1d2 sin α
В ) S = d1d2 sin α
Г) S = (d1 + d2) sin α
16) А) S = AD2* BH
Б) S = AD*BH
В) S = 2*AD*BH
Г) S = 2*(AD + BH)
17) А) S = d1d2 sin γ
Б) S = 2d1d2 sin γ
В) S = d1d2 sin
Г) S = (d1 + d2) sin γ
18) А) S = ah
Б) S = ah
В) S = ah
Г) S = 2ah
19) А) S = ab sin α
Б) S = ab cos α
В) S = ab sin α
Г) S = ab sin α
20)
1) А) S = 2d sin γ
Б) S = d2 sin γ
В) S = d2 sin
Г) S = d2 sin γ
2 ТУР (обобщение и систематизация)
1) Вычислить площадь равностороннего треугольника со стороной 6см.
2) Катеты прямоугольного треугольника равны 12см и 10см. Найти его площадь.
3) Найти площадь равнобедренного треугольника, если боковая сторона равна 5см, а высота, проведенная к основанию, 4см.
4) Найти площадь прямоугольного треугольника, если его гипотенуза равна 15см, а один из катетов 12см.
5) Стороны параллелограмма 4см и 6 см. Меньшая высота параллелограмма равна 3см. Найти другую высоту.
6) В равнобокой трапеции один из углов равен 45о, большее основание – 70м, а высота - 10м. Вычислить площадь трапеции.
7) Вычислить площадь треугольника со сторонами 13см, 14см, 15см.
8) Чему равны стороны прямоугольника, если они относятся как 8:18, а его площадь равна 576см2.
Итог урока. Рефлексия
Подводятся итоги конкурса. Капитан проводит оценивание членов команды, комментируя выставленные оценки.
Учитель: Ребята, вспомним, какие цели мы ставили в начале урока?
Удалось достичь поставленных целей?
Что на уроке у Вас получалось хорошо?
Над чем еще предстоит поработать?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.