Урок игра "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с равными знаменателями". 5 класс
Оценка 4.6

Урок игра "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с равными знаменателями". 5 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
03.01.2022
Урок игра "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с равными знаменателями". 5 класс
Урок систематизации и обобщения знаний и умений учащихся по теме "Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями"
Урок-игра 5 кл.docx

Урок-игра

   СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ

 

Цель урока: систематизировать знания и умения учащихся по теме; развивать практические умения и навыки выполнять действия сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями; развивать логические мышление, навыки устного счета, умения обобщать и сравнивать, делать выводы; развивать вычислительные навыки; развивать культуру математической речи;  воспитывать культуру математических записей.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Оборудование для учителя:  ПК, мультимедийная презентация, мультимедийный проектор.

Оборудование для учащихся: раздаточный материал (карточки); наглядный материал.

 

Ход урока

1)    Мотивация учебной деятельности

Учитель: Дорогие ребята, сегодня у нас будет необычный урок, а урок-путешествие по стране Школяндия. В этой стране есть города с необычными названиями: Литература, История, Русский язык, Физкультура и другие большие и малые города. Среди них есть и город с названием Математика. В этом городе вы бываете часто. В этом городе есть широкие улицы с необычными названиями, сказочные дома, величественные храмы.

В городе Математика есть одна очень длинная улица – и это улица Натуральных чисел. Недавно вы перешли на новую улицу – улицу Дробных чисел. В домах на этой улице живут Обыкновенные дроби. Сейчас мы с вами зайдем в некоторые из них. И чтобы беспрепятственно попасть в каждый из домов, вам необходимо сформулировать правила сложения и вычитания дробей с равными знаменателями, привести примеры и записать эти правила на математическом языке.

(учащиеся формулируют правила, приводят примеры и записывают правила на математическом языке)

 

2)    Актуализация опорных знаний (работа устно)

Учитель: Вы успешно справились с заданием и теперь мы сможем войти в любой дом на улице Дробных чисел. И вот, на нашем пути дом № 1 с вывеской «Устный счет». Давайте зайдем в него и выполним задания:

;                                      

 

3)    Применение знаний в стандартных ситуациях

Учитель: Переходим в следующий дом «Игровой».

На первую парту каждого ряда я кладу листочек, на котором написаны примеры на сложение и вычитание дробей с равными знаменателями. Каждый ученик выполняет только одно задание и передает этот листочек дальше. Какой ряд первым выполнит задания и при этом даст большее количество правильных ответов, тот и победит.

  

 

Учитель: Отправляемся дальше и переходим в следующий дом с названием «Уравнения».

Один ученик с каждого ряда будет решать уравнения возле доски, а остальные выполняют это же задание в тетрадях и имеют право исправлять допущенные ошибки на доске. Какой ряд первым и правильно решит три уравнения, тот и победит в этом конкурсе.

А)  + Х) =

Б) (Х -  +

 - Х) -

 

Учитель: Дальше на нашем пути находится дом с вывеской «Интересная задача».

Задача: Шел Кондрат в Ленинград, а навстречу ему 12 мальчиков. У каждого в руке корзина, а в каждой корзине – кошка, а у каждой кошки – 4 котенка, у каждого котенка в зубах по мышонку. И задумался Кондрат «Сколько котят и мышат мальчики несут в Ленинград?»

 

4)    Применение знаний в нестандартных ситуациях

Учитель: В доме с названием  «Прикладных задач», вам предстоит решить задачу.

Задача: В этом году фермеры ЧП «Власов» собрали 416 центнер сахарной свеклы, а фермеры ЧП «Игнатов» -  от этого количества, а ЧП «Краснов» - половину того, что собрали фермеры ЧП «Власов». Сколько всего сахарной свеклы собрали фермеры?

5)    Контроль и оценивание знаний учащихся (самостоятельная работа)

Учитель: Заключительным этапом урока является посещение предпоследнего дома «Самостоятельная работа».

Каждый из вас получит карточку с тремя уровнями заданий. Свой уровень каждый определяет сам. На выполнение работы отводится 10 минут. После чего вы выполните самопроверку и оцените вои знания.

 

Высокий уровень

 

1)  Вычислить: (

 

2)   Решить уравнение:

 

 

 

Достаточный уровень

1)  Вычислить:             

 

2)   Решить уравнение:  - х = 1

 

 

 

Средний уровень

1)  Вычислить:                

 

2)   Решить уравнение: .

 

 

 

 

3)    Рефлексия. Итог урока

Учитель: Вот и подходит к концу наше путешествие и мы оказались с вами на площади с названием   «Итог урока».

Ребята, вспомним, какие цели мы ставили в начале  урока?

 Удалось достичь поставленных целей?

 Что на уроке у Вас получалось хорошо?

 Над чем еще предстоит поработать?


 

ОТВЕТЫ

 

3)    Применение знаний в стандартных ситуациях

Дом «Игровой»

  

 

Дом «Уравнения»

А)        Б)        В)

 

Дом «Интересная задача».

В Ленинград шёл только Кондрат, а остальные шли с Ленинграда.

 

 

4)    Применение знаний в нестандартных ситуациях

ЧП «Игнатов»  - 312 ц,

ЧП «Краснов» - 208ц,

Всего собрали 936 ц.

 

5)    Контроль и оценивание знаний учащихся (самостоятельная работа)

 

Высокий уровень

 

1)   Вычислить:

 

2)    Решить уравнение: х = 5

 

 

 

Достаточный уровень

1)  Вычислить:             

 

2)   Решить уравнение:  

 

 

 

Средний уровень

1)  Вычислить:         1       

 

2)   Решить уравнение: .

 

 


 

Урок-игра СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Урок-игра СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Применение знаний в стандартных ситуациях

Применение знаний в стандартных ситуациях

Контроль и оценивание знаний учащихся (самостоятельная работа)

Контроль и оценивание знаний учащихся (самостоятельная работа)

ОТВЕТЫ 1) Применение знаний в стандартных ситуациях

ОТВЕТЫ 1) Применение знаний в стандартных ситуациях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2022