Урок-игра
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ
Цель урока: систематизировать знания и умения учащихся по теме; развивать практические умения и навыки выполнять действия сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями; развивать логические мышление, навыки устного счета, умения обобщать и сравнивать, делать выводы; развивать вычислительные навыки; развивать культуру математической речи; воспитывать культуру математических записей.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Оборудование для учителя: ПК, мультимедийная презентация, мультимедийный проектор.
Оборудование для учащихся: раздаточный материал (карточки); наглядный материал.
Ход урока
1) Мотивация учебной деятельности
Учитель: Дорогие ребята, сегодня у нас будет необычный урок, а урок-путешествие по стране Школяндия. В этой стране есть города с необычными названиями: Литература, История, Русский язык, Физкультура и другие большие и малые города. Среди них есть и город с названием Математика. В этом городе вы бываете часто. В этом городе есть широкие улицы с необычными названиями, сказочные дома, величественные храмы.
В городе Математика есть одна очень длинная улица – и это улица Натуральных чисел. Недавно вы перешли на новую улицу – улицу Дробных чисел. В домах на этой улице живут Обыкновенные дроби. Сейчас мы с вами зайдем в некоторые из них. И чтобы беспрепятственно попасть в каждый из домов, вам необходимо сформулировать правила сложения и вычитания дробей с равными знаменателями, привести примеры и записать эти правила на математическом языке.
(учащиеся формулируют правила, приводят примеры и записывают правила на математическом языке)
2) Актуализация опорных знаний (работа устно)
Учитель: Вы успешно справились с заданием и теперь мы сможем войти в любой дом на улице Дробных чисел. И вот, на нашем пути дом № 1 с вывеской «Устный счет». Давайте зайдем в него и выполним задания:
;
3) Применение знаний в стандартных ситуациях
Учитель: Переходим в следующий дом «Игровой».
На первую парту каждого ряда я кладу листочек, на котором написаны примеры на сложение и вычитание дробей с равными знаменателями. Каждый ученик выполняет только одно задание и передает этот листочек дальше. Какой ряд первым выполнит задания и при этом даст большее количество правильных ответов, тот и победит.
Учитель: Отправляемся дальше и переходим в следующий дом с названием «Уравнения».
Один ученик с каждого ряда будет решать уравнения возле доски, а остальные выполняют это же задание в тетрадях и имеют право исправлять допущенные ошибки на доске. Какой ряд первым и правильно решит три уравнения, тот и победит в этом конкурсе.
А) + Х) =
Б) (Х - +
- Х) -
Учитель: Дальше на нашем пути находится дом с вывеской «Интересная задача».
Задача: Шел Кондрат в Ленинград, а навстречу ему 12 мальчиков. У каждого в руке корзина, а в каждой корзине – кошка, а у каждой кошки – 4 котенка, у каждого котенка в зубах по мышонку. И задумался Кондрат «Сколько котят и мышат мальчики несут в Ленинград?»
4) Применение знаний в нестандартных ситуациях
Учитель: В доме с названием «Прикладных задач», вам предстоит решить задачу.
Задача: В этом году фермеры ЧП «Власов» собрали 416 центнер сахарной свеклы, а фермеры ЧП «Игнатов» - от этого количества, а ЧП «Краснов» - половину того, что собрали фермеры ЧП «Власов». Сколько всего сахарной свеклы собрали фермеры?
5) Контроль и оценивание знаний учащихся (самостоятельная работа)
Учитель: Заключительным этапом урока является посещение предпоследнего дома «Самостоятельная работа».
Каждый из вас получит карточку с тремя уровнями заданий. Свой уровень каждый определяет сам. На выполнение работы отводится 10 минут. После чего вы выполните самопроверку и оцените вои знания.
Высокий уровень
1) Вычислить: (
2) Решить уравнение:
|
Достаточный уровень 1) Вычислить:
2) Решить уравнение: - х = 1
|
Средний уровень 1) Вычислить:
2) Решить уравнение: .
|
3) Рефлексия. Итог урока
Учитель: Вот и подходит к концу наше путешествие и мы оказались с вами на площади с названием «Итог урока».
Ребята, вспомним, какие цели мы ставили в начале урока?
Удалось достичь поставленных целей?
Что на уроке у Вас получалось хорошо?
Над чем еще предстоит поработать?
ОТВЕТЫ
3) Применение знаний в стандартных ситуациях
Дом «Игровой»
Дом «Уравнения»
А) Б) В)
Дом «Интересная задача».
В Ленинград шёл только Кондрат, а остальные шли с Ленинграда.
4) Применение знаний в нестандартных ситуациях
ЧП «Игнатов» - 312 ц,
ЧП «Краснов» - 208ц,
Всего собрали 936 ц.
5) Контроль и оценивание знаний учащихся (самостоятельная работа)
Высокий уровень
1) Вычислить:
2) Решить уравнение: х = 5
|
Достаточный уровень 1) Вычислить:
2) Решить уравнение:
|
Средний уровень 1) Вычислить: 1
2) Решить уравнение: .
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.