Урок игра вместе с Емелей
Оценка 4.7

Урок игра вместе с Емелей

Оценка 4.7
docx
07.10.2021
Урок игра  вместе с Емелей
урок-игра Вместе с Емелей 3 кл.docx

               ГКОУ РД «КСОШИ»

 

03123586.jpgУРОК -ИГРА
ВМЕСТЕ С ЕМЕЛЕЙ

 

 

Провела: Шамхалова Р.К

 УРОК-ИГРА «  Путешествие вместе  с Емелей»

Тема : Обобщение знаний  табличного  и внетабличного  умножения и деления.

 Цели: -Повторение и обобщение знаний табличного и внетабличного  умножения и деления.

             - Развитие логики, памяти, внимания. Развивать умение применять логические операции                  ( сравнение, обобщение).

          - Воспитывать дружбу, стремление прийти на помощь товарищу, формировать положительную мотивацию учебной деятельности.

 

                                    Ход урока

- Ребята, сегодня у нас необычный урок.

Мы отправимся в интересное путешествие .  На  пути  вам  встретятся  много препятствий , чтобы их преодолеть  нужно быть быстрыми, сообразительными  и  внимательными.

А путешествовать мы будем листая странички  нашей волшебной книги.

- Давайте посмотрим, как называется наша первая  страница.

1. ОТГАДАЙКА.

- Дети, в путешествие мы отправляемся вместе с интересным сказочным героем.

А кто он вы узнаете,  правильно отгадав кроссворд.

Кроссворд у нас в загадках.

  

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.       Что за зверь  : зимой ест, а летом  спит,

Тело теплое, а крови нет. 

                                                          ( печь)

2.       Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром и заводом ,

Над костром и пароходом

Но нигде,  нигде меня

Не бывает без огня

                                                              (дым)

 

3.       Течёт, течёт

Не вытечет

Бежит, бежит

Не выбежит.

                                                       (река)

 

4.       Два братца глядятся ,

Друг ,друга не видят.

                                                       (глаза)

 

5.       Если б не было его

Не сказал бы ничего

                                                        (язык)

- А теперь давайте прочитаем , кто же наш сегодняшний герой.

-Да, это конечно « Емеля»

- Из какой сказки дети, он к нам  пришёл ? (По щучьему веленью)

-Кто ребята, расскажет коротко о Емеле?(Рассказ ученика)

- Вы ребята, наверное догадались на чём мы отправляемся в путешествие.

- Да, вы правильно угадали .

- Мы будем путешествовать  на печи.

- По щучьему  веленью, по моему хотенью  хочу , чтобы ребята вместе с Емелей  удачно добрались до Марьи –Царевны.

- Итак в путь !

- Чтобы печка задымилась , загорелся в ней огонь, нужно затопить печь.

- А печь затопить мы  сможем  ,если правильно выполним задание

-Давайте посмотрим  какая наша следующая страничка

 

2. ПОСЧИТАЙКА  ( УСТНЫЙ  СЧЁТ)

( Учитель по очереди показывает карточки с примерами , а учащиеся показывают ответы )

- Работа  на индивидуальных  досочках

8х8       9х5        4х3      6х7      7х3

19х2     14х7      24:4    32:8    18:2

45:5      63:9       72:8    48:6    81:9

- Молодцы ребята, вы быстро справились с этим заданием , но нам нужно спешить .

3. ПОРЕШАЙКА

-На пути топкое  болото водяного , если мы выполним его желание он разрешит Емеле с ребятами  проехать по кочкам. А кочки то не простые ,а математические. На каждой кочке записана задача,  мы должны решить их.

1.  Мышка зёрна собирала

      По 2  зёрнышка  таскала.

      Принесла  12  раз

     Каков мышкин стал запас ?               ( 12х2=24)

 

2. У мартышки – малышки

    На столе лежали книжки

    9 книжек про зверей

    В 6 раз больше  про детей

    Сколько книжек у мартышки на столе ?        (9х6=54)

 

3. С одного поля собрали  4 мешка  моркови,а с другого в 6 раз больше.

    Сколько  всего мешков  моркови  собрали  с двух  полей ?

1)      4 х 6 = 24 мешка моркови собрали с другого поля

2)      4 + 24 = 28 мешков  моркови собрали с двух полей

        - Молодцы  ребята, вы помогли водяному и теперь смело можете отправиться дальше.

- Кто прочитает какая наша следующая страничка ?

  4. ПОДУМАЙКА

- На пути бурная река, надо построить мост через реку.

Но это не просто, чтобы положить бревно надо решить пример записанный на  ней   

74 : 9 =

 87 : 29 =           

 57 : 3 =      

 

   

84 : 6=

48 : 24 =

 

78 : 20 =

 

 

- Молодцы ребята ,вы правильно построили мост .

- Давайте отправимся дальше.

- Наша следующая страничка

5. ПОСПЕШИКА

- Наконец –то добрались мы до Марьи – Царевны

Она громко  плачет.

Из её  слезинок выросла  ромашка. Как её утешить, как узнать , что она хочет ?

( На карточках сделанных  в виде  слезинок  записаны примеры  ,а на обратной  стороне слова.)

 

32+     =40        90 :     =45   60 + 5=74

Прошу         выдать       меня

 

70 – 3  =32        25+ 40=85    80–     =5

замуж                 за               Емелю

- Дети  выполняют задания и читают , что Марья – Царевна просит  отца выдать  её замуж за Емелю.

- Вы ребята, молодцы, что помогли Марье –Царевне.

-Прошло много времени , произошло много приключений, наконец устроили пир на весь мир.

( Дети стоя между рядами  парт исполняют танец  « Неваляшки»

Емеля берёт за руку Марью –Царевну и тоже танцуют)

 

6.ИТОГ УРОКА


 

ГКОУ РД «КСОШИ» Провела:

ГКОУ РД «КСОШИ» Провела:

УРОК-ИГРА « Путешествие вместе с

УРОК-ИГРА « Путешествие вместе с

Тело теплое, а крови нет. ( печь) 1

Тело теплое, а крови нет. ( печь) 1

ПОСЧИТАЙКА ( УСТНЫЙ СЧЁТ) (

ПОСЧИТАЙКА ( УСТНЫЙ СЧЁТ) (

Но это не просто, чтобы положить бревно надо решить пример записанный на ней 74 : 9 = 87 : 29 = 57 : 3 =…

Но это не просто, чтобы положить бревно надо решить пример записанный на ней 74 : 9 = 87 : 29 = 57 : 3 =…

Прошу выдать меня 70 – 3 =32 25+ 40=85 80– =5 замуж за

Прошу выдать меня 70 – 3 =32 25+ 40=85 80– =5 замуж за
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2021