Урок информатики по теме "Из истории математики"
Оценка 4.9

Урок информатики по теме "Из истории математики"

Оценка 4.9
doc
математика
16.04.2020
Урок информатики по теме "Из истории математики"
конспект урока.doc

ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Кинель-Черкассы

Учитель: Постникова Светлана Геннадьевна

Тема: «Из истории информатики»

 

Цели урока:

Обучающие:

·        отработка навыков работы с текстами, электронными пособиями;

·        закрепление навыков самостоятельной работы учащихся.

Воспитательные:

·        воспитание культуры выступления учащихся;

·        воспитание культуры задавания вопросов.

Развивающие:

·        развитие внимательности;

·        развитие умений слушать выступления;

·        развитие интереса к предмету.

Тип урока – урок обобщения пройденного материала, урок получения новых знаний.

Форма урока – семинар (основная функция семинара: углубление знаний; развитие умений и навыков индивидуальной исследовательской поисковой работы).

По форме организации: фронтальный.

По характеру деятельности: научно-познавательный.

По содержанию материала: специализированный.

Программное обеспечение: Microsoft Power Point 2010;

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран

Структура урока

Вид деятельности

Время

1. Постановка целей урока (Вступительное слово учителя)

3 мин

2. Теоретическая основа урока: доклады учащихся. Обсуждение тем выступлений. Ответы на вопросы.

33 мин

3. Подведение итогов урока

2 мин

4. Рефлексия

2 мин

 

ХОД УРОКА

I этап. Целеполагание

– Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведем не совсем обычный урок. Урок в форме семинара. Итогами этого урока должны стать ваши новые (в прямом смысле этого слова) знания, которые вы сегодня получите из выступлений своих одноклассников. Задача каждого из вас не просто сидеть и слушать или выступить с докладом, а в том, чтобы уйти с этого урока с новыми знаниями и ощущениями того, что вы идете в ногу со временем. 

Обычно когда речь заходит о вычислительных машинах, системах и устройствах, все почему-то вспоминают о больших ЭВМ, которым недавно перевалило за полвека, и персональных компьютерах, которым только-только стукнуло 25 лет. Однако на самом деле история их значительно более давняя.  Не всегда на уроках информатики есть возможность осветить какие-то интересные факты из «жизни компьютеров», если они не относятся к теме урока. Поэтому тема семинара не случайна “Из истории информатики”. Сегодня мы познакомимся с такими фактами, о которых вы еще не слышали или слышали “краем уха”. Итак, на семинаре мы рассмотрим следующие темы (с помощью проектора темы показаны на экране):

1.     Ручной этап вычислений.

2.     Механические вычисления.

3.     Электричество и электроника.

4.     Поколения ЭВМ.

5.     Компьютеры 5 поколения.

– Каждому слушателю семинара мы вместе с ребятами приготовили карточки с вопросами. Ваша задача не просто слушать, а найти в тексте выступления ответы на вопросы.

1.                   Как называлось простейшее приспособления для ручного счёта созданное 5 тысяч лет назад?

2.                   Когда был создан первый арифмометр?

3.                   Кого называют первой в истории женщиной - программистом?

4.                   Когда была создана первая в мире ЭВМ ENIAC?

5.                   Когда фирма Intel создала первый в мире микропроцессор?

6.                   Сколько поколений ЭВМ принято считать созданными до настоящего времени?

7.                   Как вы думаете компьютеры пятого поколения – это миф или реальность? Обоснуйте свой ответ.

– Если что-то непонятно, задавайте вопросы после выступления. Можете также вносить и уточнения в доклады, если вам что-то известно по данной теме. В конце урока мы проведем небольшое обсуждение услышанного и увиденного, поделимся впечатлениями. Не забывайте о том, что мы с вами на каждом уроке пытаемся повысить не только свой уровень знаний, но и свой культурный уровень через изучение информационной культуры: культура создания презентаций, культура выступления, культура задавания вопроса. Мы всегда должны стараться быть друг с другом вежливыми, тактичными и внимательными.

II этап. Теоретическая основа урока

Заслушиваем выступления ребят с поддержкой презентации. На каждую тему приготовлены и розданы карточки с вопросами слушателям семинара. Учащиеся в сообщениях докладчиков находят ответ на вопрос по карточке, и после прослушанного сообщения происходит обсуждение данного вопроса.

III этап. Подведение итогов

– Вы прослушали и увидели сегодня маленькую частицу интересного из истории развития ЭВМ, что уже давно прошло, но почему-то осталось нетронутым или практически забытым. Давайте ответим на ряд вопросов:

– Что вам больше всего понравилось на уроке? Почему?

– Где-то в дальнейшем вы сможете использовать эти знания?

– Как вы считаете, нужны ли такие уроки? Почему?

– Итак. Давайте поблагодарим участников нашего сегодняшнего семинара, тех, кто нас сегодня просвещал. А также его активных слушателей. Надеюсь, что воодушевленные их примером в следующий раз просвещать всех будете уже вы.

Выставление оценок. (Отметить наиболее активных учеников.)

IV этап. Рефлексия

– Посмотрите, пожалуйста, здесь перед выходом расположены острова: Грусти, Радости, Удовлетворения, Воодушевления, Неопределенности. У меня на столе лежат флажки. Пожалуйста, каждый из вас возьмите и прикрепите свой флаг на тот остров, который больше всего соответствует вашим ощущениям на уроке.

(После сделать небольшой обзор по выбранным островам).

– Спасибо за урок, до свидания.

Список литературы:

  1. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок. Часть II .-Р. н/д.: Издательство “Учитель”, 2005 г.
  2. Компьютерра. Журнал, 2006 г, № 27.
  3. www.compEbook.ru
  4. www.ixbt.com/
  5. www.onegaonline.ru.htm
  6. www.offtop.ru/castles/
  7. http://mobbit.info/
  8. Я познаю мир: Компьютеры и Интернет: Энциклопедия/ С.Н. Зигуненко. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2002
  9. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Изобретения. – М. ООО “Фирма «Издательство АСТ»”; 1999
  10. С.П. Пулькин. Вычислительная математика. Пособие для учащихся 9 – 10 кл. по факультативному курсу. М., «Просвещение», 1974
  11. Решетников В.Н., Сотников А.Н. Информатика – что это? -М.: Радио и связь, 1989.(Межизд. Серия «Научно-популярная библиотека школьника»).
  12. Кибернетика. Становление информатики: Сб. статей. – М.: Наука, 1986

  13. Скачано с www.znanio.ru

ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Кинель-Черкассы

ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Кинель-Черкассы

ХОД УРОКА I этап. Целеполагание –

ХОД УРОКА I этап. Целеполагание –

Заслушиваем выступления ребят с поддержкой презентации

Заслушиваем выступления ребят с поддержкой презентации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2020