ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Кинель-Черкассы
Учитель: Постникова Светлана Геннадьевна
Тема: «Из истории информатики»
Цели урока:
Обучающие:
· отработка навыков работы с текстами, электронными пособиями;
· закрепление навыков самостоятельной работы учащихся.
Воспитательные:
· воспитание культуры выступления учащихся;
· воспитание культуры задавания вопросов.
Развивающие:
· развитие внимательности;
· развитие умений слушать выступления;
· развитие интереса к предмету.
Тип урока – урок обобщения пройденного материала, урок получения новых знаний.
Форма урока – семинар (основная функция семинара: углубление знаний; развитие умений и навыков индивидуальной исследовательской поисковой работы).
По форме организации: фронтальный.
По характеру деятельности: научно-познавательный.
По содержанию материала: специализированный.
Программное обеспечение: Microsoft Power Point 2010;
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран
Структура урока
Вид деятельности |
Время |
1. Постановка целей урока (Вступительное слово учителя) |
3 мин |
2. Теоретическая основа урока: доклады учащихся. Обсуждение тем выступлений. Ответы на вопросы. |
33 мин |
3. Подведение итогов урока |
2 мин |
4. Рефлексия |
2 мин |
ХОД УРОКА
I этап. Целеполагание
– Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведем не совсем обычный урок. Урок в форме семинара. Итогами этого урока должны стать ваши новые (в прямом смысле этого слова) знания, которые вы сегодня получите из выступлений своих одноклассников. Задача каждого из вас не просто сидеть и слушать или выступить с докладом, а в том, чтобы уйти с этого урока с новыми знаниями и ощущениями того, что вы идете в ногу со временем.
Обычно когда речь заходит о вычислительных машинах, системах и устройствах, все почему-то вспоминают о больших ЭВМ, которым недавно перевалило за полвека, и персональных компьютерах, которым только-только стукнуло 25 лет. Однако на самом деле история их значительно более давняя. Не всегда на уроках информатики есть возможность осветить какие-то интересные факты из «жизни компьютеров», если они не относятся к теме урока. Поэтому тема семинара не случайна “Из истории информатики”. Сегодня мы познакомимся с такими фактами, о которых вы еще не слышали или слышали “краем уха”. Итак, на семинаре мы рассмотрим следующие темы (с помощью проектора темы показаны на экране):
1. Ручной этап вычислений.
2. Механические вычисления.
3. Электричество и электроника.
4. Поколения ЭВМ.
5. Компьютеры 5 поколения.
– Каждому слушателю семинара мы вместе с ребятами приготовили карточки с вопросами. Ваша задача не просто слушать, а найти в тексте выступления ответы на вопросы.
1. Как называлось простейшее приспособления для ручного счёта созданное 5 тысяч лет назад? 2. Когда был создан первый арифмометр? 3. Кого называют первой в истории женщиной - программистом? 4. Когда была создана первая в мире ЭВМ ENIAC? 5. Когда фирма Intel создала первый в мире микропроцессор? 6. Сколько поколений ЭВМ принято считать созданными до настоящего времени? 7. Как вы думаете компьютеры пятого поколения – это миф или реальность? Обоснуйте свой ответ. |
– Если что-то непонятно, задавайте вопросы после выступления. Можете также вносить и уточнения в доклады, если вам что-то известно по данной теме. В конце урока мы проведем небольшое обсуждение услышанного и увиденного, поделимся впечатлениями. Не забывайте о том, что мы с вами на каждом уроке пытаемся повысить не только свой уровень знаний, но и свой культурный уровень через изучение информационной культуры: культура создания презентаций, культура выступления, культура задавания вопроса. Мы всегда должны стараться быть друг с другом вежливыми, тактичными и внимательными.
II этап. Теоретическая основа урока
Заслушиваем выступления ребят с поддержкой презентации. На каждую тему приготовлены и розданы карточки с вопросами слушателям семинара. Учащиеся в сообщениях докладчиков находят ответ на вопрос по карточке, и после прослушанного сообщения происходит обсуждение данного вопроса.
III этап. Подведение итогов
– Вы прослушали и увидели сегодня маленькую частицу интересного из истории развития ЭВМ, что уже давно прошло, но почему-то осталось нетронутым или практически забытым. Давайте ответим на ряд вопросов:
– Что вам больше всего понравилось на уроке? Почему?
– Где-то в дальнейшем вы сможете использовать эти знания?
– Как вы считаете, нужны ли такие уроки? Почему?
– Итак. Давайте поблагодарим участников нашего сегодняшнего семинара, тех, кто нас сегодня просвещал. А также его активных слушателей. Надеюсь, что воодушевленные их примером в следующий раз просвещать всех будете уже вы.
Выставление оценок. (Отметить наиболее активных учеников.)
IV этап. Рефлексия
– Посмотрите, пожалуйста, здесь перед выходом расположены острова: Грусти, Радости, Удовлетворения, Воодушевления, Неопределенности. У меня на столе лежат флажки. Пожалуйста, каждый из вас возьмите и прикрепите свой флаг на тот остров, который больше всего соответствует вашим ощущениям на уроке.
(После сделать небольшой обзор по выбранным островам).
– Спасибо за урок, до свидания.
Список литературы:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.