Урок истории в 9 классе. Тема: Гражданская война: красные.
Оценка 5

Урок истории в 9 классе. Тема: Гражданская война: красные.

Оценка 5
Разработки уроков
doc
история
9 кл—11 кл
23.02.2020
Урок истории в 9 классе.  Тема: Гражданская война: красные.
Урок истории в 9 классе. Урок построен в режиме технологии критического мышления, для которого характерна следующая структура: 1 стадия - Вызов 2 стадия - Осмысление содержания 3 стадия - Рефлексия Тема: Гражданская война: красные. Структура урока соответствует выбранному типу урока изучения нового материала, построенного в рамках технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Этапы урока взаимосвязаны, каждый этап решает свою задачу.
Урок истории в 9 классе.doc

 Урок истории в 9 классе.

Урок построен в режиме технологии критического мышления, для которого характерна следующая структура:

1   стадия - Вызов

2   стадия - Осмысление содержания

3   стадия - Рефлексия

Тема: Гражданская война: красные.

Цели:

•   подвести учащихся к пониманию причин победы красных в гражданской войне с белыми;

•    обеспечить усвоение учащимися понятий: «военный коммунизм», «продразверстка», «красный террор»;

•   продолжить формирование умений излагать главные вопросы темы; готовить и выступать с сообщениями, работать с картой и документами.

Учебное оборудование: История России, XX - начало XXI века, учебник для 9 класса, Данилов А.А., Косулина Л.Г., М., П.,2003 год;

Школьная энциклопедия, История России XX век, М., Олма - Пресс , 2003 год; Хрестоматия по истории СССР , 1900- конец 1930-х г.г., сост. Матруненков С.И.,М., П., 1988 год; карта «Гражданская война и интервенция в России».

Оформление доски: тема урока, новые слова (военный коммунизм, продразверстка, красный террор), домашнее задание.

 

Ход урока.

 

I. Стадия вызова «Мозговой штурм» (10-12 мин).

Что мы уже знаем о гражданской войне?

Каждый ученик записывает ответ в тетради. Затем идет обсуждение в группе. Один представитель от группы обобщает ответы учащихся (причины граждан­ской войны, экономическая и политическая характеристика белого движения, причины поражения «белых»).

II. Стадия содержания «Задай вопрос и найди ответ» (20-25 мин).

О чем бы вы еще хотели узнать?

Учащиеся записывают вопросы в тетрадь и озвучивают их. Учитель пишет во­просы на доске (Как создавалась Красная Армия? Каким был ее состав? Почему победили «красные»?).

Таким образом, учащиеся самостоятельно формулируют задачи урока.

Учитель предлагает найти ответы на поставленные вопросы в ходе изучения историче­ских документов, прослушивания рассказа учителя и сообщения ученицы, рабо­ты с текстом учебника. В течение урока учащиеся заполняют таблицу: Знаю -  Узнал - Хочу узнать.

1)       Работа с историческими документами (Приложение №1).

Учащиеся работают в парах, обсуждают и один представитель от каж­дой пары обобщает выполненную работу (Постановление СНК «О красном терроре»; Организация Красной Армии; Образование Совета Рабочей и Кре­стьянской Обороны; Введение должности военных комиссаров; Об объявле­нии Советской Республики военным лагерем; Приказ Реввоенсовета Респуб­лики №1).

2)      Рассказ учителя о политике «военного коммунизма» и ее значении.

Учащиеся ведут краткие записи в таблице:

•  Национализация промышленности, ликвидация частной собственности;

        Введение продразверстки;

        Уравниловка в оплате труда, натурализация зарплаты, введение трудовой повинности;

        Создание трудовых армий;

        Отмена свободной торговли;

        Отмена платы за квартиру, коммунальные услуги, газеты, связь.

 

3)      Сообщение ученицы о «красном терроре».

Наряду с экономическими и военными мерами советская власть в государ­ственном масштабе стала проводить политику устрашения населения, по­лучившую название «красного террора». Учащиеся продолжают заполне­ние таблицы.

4)      Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника.
Работа ведется в парах:

I   пара — Решающие победы красных;

II  пара - Война с Польшей. Окончание гражданской войны.

III. Стадия рефлексии

На какие вопросы вы получили ответы (возвращаемся к вопросам, поставленным в начале урока, обобщаем ответы и подводим итоги)?

Домашнее задание §17 - §18, написать эссе «Гражданская война: героическая страница в истории нашей страны или величайшая трагедия?»


Урок истории в 9 классе. Урок построен в режиме технологии критического мышления, для которого характерна следующая структура: 1 стадия -

Урок истории в 9 классе. Урок построен в режиме технологии критического мышления, для которого характерна следующая структура: 1 стадия -

Один представитель от группы обобщает ответы учащихся (причины граждан­ской войны, экономическая и политическая характеристика белого движения, причины поражения «белых»)

Один представитель от группы обобщает ответы учащихся (причины граждан­ской войны, экономическая и политическая характеристика белого движения, причины поражения «белых»)

Сообщение ученицы о «красном терроре»

Сообщение ученицы о «красном терроре»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2020