Урок "Кто такие звери?"
Оценка 4.9

Урок "Кто такие звери?"

Оценка 4.9
docx
15.11.2021
Урок "Кто такие звери?"
Кто такие звери.docx

Кто такие звери?

ЦЕЛИ:

- познакомить с отличительным признаком данной группы животных, многообразием зверей;

- развивать устную речь, внимание;

- воспитать интерес к окружающему миру, бережное отношение к природе.

ХОД УРОКА

I.Организационный момент.

Прозвенел уже звонок.

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок

Ведь заданья нелегки

Нам друзья нельзя лениться,

Так как мы ученики.

II. Повторение пройденного.

- Работа на листочках. Показ слайдов.

·              Выпиши номера рисунков в соответствующей графе с насекомыми.

·               Выпиши номера рисунков в соответствующей графе с рыбами. (I  вариант - морские рыбы,  II вариант - речные рыбы)

НАСЕКОМЫЕ

РЫБЫ

После того как дети выполнят задание - спросить: «Назовите отличительные признаки насекомых и рыб. На какие группы можно разделить рыб?»

2.          Актуализация знаний:

- Сегодня на урок к нам пришли наши друзья: Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик. Давайте вспомним, на какие вопросы Муравьишки мы нашли ответ.

На доске картинки: муха, комар, голубь, воробей, утка, окунь морской , окунь речной, камбала, летучая мышь, крот.

-Назовите насекомых.

(муха, комар  – у них 6 ног)

- Назовите рыб.

(окунь морской и речной, камбала)

- Камбала-это речная или морская рыба?

( морская)

Чем покрыто тело рыб?

-Какие еще животные остались? На какие группы их можно разбить?

(птицы и звери)

- Назовите только птиц.

(воробей, голубь, летучая мышь)

Что общего у всех птиц? (Ответы детей).

-Назовите зверей.

(крот, летучая мышь)

-Итак,  некоторые из вас думают, что летучая мышь - птица, а другие- зверь.

-Давайте, выясним кто же прав.

-Кто может назвать тему нашего урока?

( Чем отличаются птицы от зверей и т. п.)

- Итак,  тема нашего урока «Кто такие звери?»

- Кто может ответить на этот вопрос? (Ответы детей).

III. Работа по теме урока

- Звери предлагают вам сыграть с ними в прятки. Вы согласны? Вам потребуется внимание, смекалка и умение дружно работать.

Задание: - По разным признакам определить, о каком животном идёт речь. ( По мере отгадывания на доске появляются иллюстрации с изображением животных).

Белка. 

В качестве подсказки используется загадка:

Сидит на ветке, а не птица.

Есть рыжий хвост, а не лисица.

Выступление подготовленного учащегося.

- Белки зимой и летом живут в лесах, где есть для них корм. Летом они запасают корм на зиму и прячут во мху или дуплах, летом носят рыжую шубку, а осенью шубка становится серой, густой и тёплой.

Медведь.

Детям предлагается узнать след животного.

Подсказка-загадка:

 Великан в бору живет.

 Он сладкоежка - любит мёд,

  Когда испортится погода,

  Ложится спать - да на полгода.

Выступление учащегося.

Этот зверь прекрасно плавает, хорошо лазает по деревьям, очень хорошо слышит; у него прекрасный нюх, ест траву, орехи, ягоды, желуди, но может есть рыбу, задрать кабана или лося.

Волк.

Подсказка-загадка:               

На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Выступление учащегося.

Это крупный хищник. У него интересная форма следа. Передвигаясь шагом, этот зверь идет след в след. Если идет целая стая этих животных, то каждый идет в след предыдущего, поэтому нельзя определить число прошедших животных.

Лиса.

Подсказка-загадка:                   

Сама рыжеватая,

Мордочка плутоватая,

Ей не надо пирожка,

Ей бы скушать петушка!

Рысь.

Детям предлагается загадка:

Меньше тигра, больше кошки,

На ушах кисточки – рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь.

Выступление учащегося.

- Рысь – крупная лесная кошка. Мех у нее густой, мягкий и очень пушистый. На концах ушей черные кисточки.

Заяц.

Подсказка - загадка:       

Обитатель леса шустрый,

Своровал листок капустный.

У него дрожат реснички,

Нет ли где-нибудь лисички?

     IV. Закрепление изученного.

1.                 Работа по учебнику стр.38,39.

2.                 Отгадывание загадок про зверей.

3.                 Практическая работа.

Работа с учебником

- Рассмотрите  строение тела жирафа на стр. 38

- Какие части тела есть у каждого из этих животных?

- Чем покрыто тело этих животных?

- Значит звери – это кто?

ВЫВОД: 

Звери – это животные, тело которых покрыто шерстью. Звери выкармливают детёнышей молоком. Поэтому их ещё называют – млекопитающими.

Знакомство со зверями, которые имеют необычное строение тела: крот, летучая мышь. стр.39

- Почему у крота передние лапы больше? (Ответы детей).

- Лапы крота превратились в лопатки. У крота под землей есть и спальня, и длинные коридоры, где он охотится. Крот роет ходы очень быстро. Он выкапывает особые ходы к воде – лужам и ручьям. На зиму кроты уходят вглубь, где земля не промерзает.

- Что необычного в строении тела летучей мыши? (У нее вместо лап крылья).

- Летучая мышь – единственное летающее животное в группе зверей. Они питаются насекомыми, живут в щелях домов, дуплах, расщелинах скал, пещерах. Летучие мыши охотятся ночью или в сумерки, днем они спят, прицепившись к ветке или скале вниз головой.

- В группе зверей кит – самое большое животное. С помощью плавников кит плавает. Тело его скользит в воде. У кита нет шерсти, но у него есть несколько одиночных волосков на голове. Они очень чувствительны и помогают киту найти пищу.

А  теперь разгадайте кроссворд: отгадывают загадки, называют детеныша животного

   Рефлексия учебной деятельности.

- Мы ответили на вопрос Муравьишки: «Кто такие звери?».

Сегодня на уроке мы не только ответили на вопрос, но и увидели, как красив и многообразен мир зверей. Но, к сожалению, не всегда люди относятся к животным бережно. Часто ребята ловят и губят бабочек, стрекоз, приносят из леса ежей и других зверьков, птиц, которые чаще всего погибают в неволе. Все это обедняет природу! Мы с вами сами должны сами бережно относиться ко всем, кто нас окружает, и учить этому других.

- Что необходимо животным для жизни?      (Пища, вода, воздух, тепло, свет).

- Где вам  в жизни могут пригодиться полученные знания?

.

V. Итог урока. 

 Оценивают собственную деятельность на уроке.Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке (смайлики).

 - Поднимите руку те, кто сегодня на уроке открыл для себя что-то новое. Я рада за вас. Спасибо всем за работу. Урок окончен.


 

Кто такие звери? ЦЕЛИ: - познакомить с отличительным признаком данной группы животных, многообразием зверей; - развивать устную речь, внимание; - воспитать интерес к окружающему миру,…

Кто такие звери? ЦЕЛИ: - познакомить с отличительным признаком данной группы животных, многообразием зверей; - развивать устную речь, внимание; - воспитать интерес к окружающему миру,…

Итак, некоторые из вас думают, что летучая мышь - птица, а другие- зверь

Итак, некоторые из вас думают, что летучая мышь - птица, а другие- зверь

Сама рыжеватая, Мордочка плутоватая,

Сама рыжеватая, Мордочка плутоватая,

В группе зверей кит – самое большое животное

В группе зверей кит – самое большое животное
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2021