Кто такие звери?
ЦЕЛИ:
- познакомить с отличительным признаком данной группы животных, многообразием зверей;
- развивать устную речь, внимание;
- воспитать интерес к окружающему миру, бережное отношение к природе.
ХОД УРОКА
I.Организационный момент.
Прозвенел уже звонок.
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок
Ведь заданья нелегки
Нам друзья нельзя лениться,
Так как мы ученики.
II. Повторение пройденного.
- Работа на листочках. Показ слайдов.
· Выпиши номера рисунков в соответствующей графе с насекомыми.
· Выпиши номера рисунков в соответствующей графе с рыбами. (I вариант - морские рыбы, II вариант - речные рыбы)
НАСЕКОМЫЕ |
|||||
РЫБЫ |
После того как дети выполнят задание - спросить: «Назовите отличительные признаки насекомых и рыб. На какие группы можно разделить рыб?»
2. Актуализация знаний:
- Сегодня на урок к нам пришли наши друзья: Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик. Давайте вспомним, на какие вопросы Муравьишки мы нашли ответ.
На доске картинки: муха, комар, голубь, воробей, утка, окунь морской , окунь речной, камбала, летучая мышь, крот.
-Назовите насекомых.
(муха, комар – у них 6 ног)
- Назовите рыб.
(окунь морской и речной, камбала)
- Камбала-это речная или морская рыба?
( морская)
Чем покрыто тело рыб?
-Какие еще животные остались? На какие группы их можно разбить?
(птицы и звери)
- Назовите только птиц.
(воробей, голубь, летучая мышь)
Что общего у всех птиц? (Ответы детей).
-Назовите зверей.
(крот, летучая мышь)
-Итак, некоторые из вас думают, что летучая мышь - птица, а другие- зверь.
-Давайте, выясним кто же прав.
-Кто может назвать тему нашего урока?
( Чем отличаются птицы от зверей и т. п.)
- Итак, тема нашего урока «Кто такие звери?»
- Кто может ответить на этот вопрос? (Ответы детей).
III. Работа по теме урока
- Звери предлагают вам сыграть с ними в прятки. Вы согласны? Вам потребуется внимание, смекалка и умение дружно работать.
Задание: - По разным признакам определить, о каком животном идёт речь. ( По мере отгадывания на доске появляются иллюстрации с изображением животных).
Белка.
В качестве подсказки используется загадка:
Сидит на ветке, а не птица.
Есть рыжий хвост, а не лисица.
Выступление подготовленного учащегося.
- Белки зимой и летом живут в лесах, где есть для них корм. Летом они запасают корм на зиму и прячут во мху или дуплах, летом носят рыжую шубку, а осенью шубка становится серой, густой и тёплой.
Медведь.
Детям предлагается узнать след животного.
Подсказка-загадка:
Великан в бору живет.
Он сладкоежка - любит мёд,
Когда испортится погода,
Ложится спать - да на полгода.
Выступление учащегося.
Этот зверь прекрасно плавает, хорошо лазает по деревьям, очень хорошо слышит; у него прекрасный нюх, ест траву, орехи, ягоды, желуди, но может есть рыбу, задрать кабана или лося.
Волк.
Подсказка-загадка:
На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
Выступление учащегося.
Это крупный хищник. У него интересная форма следа. Передвигаясь шагом, этот зверь идет след в след. Если идет целая стая этих животных, то каждый идет в след предыдущего, поэтому нельзя определить число прошедших животных.
Лиса.
Подсказка-загадка:
Сама рыжеватая,
Мордочка плутоватая,
Ей не надо пирожка,
Ей бы скушать петушка!
Рысь.
Детям предлагается загадка:
Меньше тигра, больше кошки,
На ушах кисточки – рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь.
Выступление учащегося.
- Рысь – крупная лесная кошка. Мех у нее густой, мягкий и очень пушистый. На концах ушей черные кисточки.
Заяц.
Подсказка - загадка:
Обитатель леса шустрый,
Своровал листок капустный.
У него дрожат реснички,
Нет ли где-нибудь лисички?
IV. Закрепление изученного.
1. Работа по учебнику стр.38,39.
2. Отгадывание загадок про зверей.
3. Практическая работа.
Работа с учебником
- Рассмотрите строение тела жирафа на стр. 38
- Какие части тела есть у каждого из этих животных?
- Чем покрыто тело этих животных?
- Значит звери – это кто?
ВЫВОД:
Звери – это животные, тело которых покрыто шерстью. Звери выкармливают детёнышей молоком. Поэтому их ещё называют – млекопитающими.
Знакомство со зверями, которые имеют необычное строение тела: крот, летучая мышь. стр.39
- Почему у крота передние лапы больше? (Ответы детей).
- Лапы крота превратились в лопатки. У крота под землей есть и спальня, и длинные коридоры, где он охотится. Крот роет ходы очень быстро. Он выкапывает особые ходы к воде – лужам и ручьям. На зиму кроты уходят вглубь, где земля не промерзает.
- Что необычного в строении тела летучей мыши? (У нее вместо лап крылья).
- Летучая мышь – единственное летающее животное в группе зверей. Они питаются насекомыми, живут в щелях домов, дуплах, расщелинах скал, пещерах. Летучие мыши охотятся ночью или в сумерки, днем они спят, прицепившись к ветке или скале вниз головой.
- В группе зверей кит – самое большое животное. С помощью плавников кит плавает. Тело его скользит в воде. У кита нет шерсти, но у него есть несколько одиночных волосков на голове. Они очень чувствительны и помогают киту найти пищу.
А теперь разгадайте кроссворд: отгадывают загадки, называют детеныша животного
Рефлексия учебной деятельности.
- Мы ответили на вопрос Муравьишки: «Кто такие звери?».
Сегодня на уроке мы не только ответили на вопрос, но и увидели, как красив и многообразен мир зверей. Но, к сожалению, не всегда люди относятся к животным бережно. Часто ребята ловят и губят бабочек, стрекоз, приносят из леса ежей и других зверьков, птиц, которые чаще всего погибают в неволе. Все это обедняет природу! Мы с вами сами должны сами бережно относиться ко всем, кто нас окружает, и учить этому других.
- Что необходимо животным для жизни? (Пища, вода, воздух, тепло, свет).
- Где вам в жизни могут пригодиться полученные знания?
.
V. Итог урока.
Оценивают собственную деятельность на уроке.Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке (смайлики).
- Поднимите руку те, кто сегодня на уроке открыл для себя что-то новое. Я рада за вас. Спасибо всем за работу. Урок окончен.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.