Урок "Культура Древнего Египта"
Оценка 4.7

Урок "Культура Древнего Египта"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история
17.05.2020
Урок "Культура Древнего Египта"
15 Культура Древнего Египта.docx

Класс __6________ Дата __________             Всеобщая история

Урок № 5 в тематическом модуле «Древний Египет»

Тема: Культура Древнего Египта.                  Тип: комбинированный.

Цели и задачи урока: осуществить знакомство  учащихся с культурой Древнего Египта; создать у школьников представления об архитектуре, скульптуре, письменности, образовании и науке древних египтян; продолжить формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, составлять таблицу, работать в группе, обобщать отдельные факты; воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к культуре других народов.

Формируемые УУД: умение работать с различными источниками информации, давать определения понятиям, готовить сообщения; эстетическое восприятие памятников культуры; умение организовать выполнение заданий учителя;  умение слушать учителя и одноклассника, строить эффективное взаимодействие со сверстниками во время выполнения совместной работы; называет самые важные достижения древнеегипетской культуры.

Планируемые методы, приемы, технологии: словобор, беседа, ребус, работа в группах, рекламный буклет, составление таблицы.

Дефиниции: культура, пирамиды, иероглифы, папирус.

Даты: пирамида Хеопса 2600 г. до н. э., гробница Тутанхомона II тыс. до н. э.

Ход.

I. Организационный момент – Выберите цвет, который импонирует вашему сегодняшнему настроению.

II. Актуализация опорных знаний – Словобор: Л Р И И Е Я Г (религия), Ы В З Я Е С Ч Т О (язычество), Е Р Ц Ж Ы (жрецы), М Я И У М (мумия), Р С Ф А К А Г О (саркофаг).

Беседа:

- Ребята, кто-­нибудь из вас был в Египте? А хотите побывать? Кому-­то из вас, может быть, посчастливиться  побывать в этой стране, а если нет, то можно  путешествовать виртуально. Для этого мы с вами  составим путеводитель по Древнему Египту.

- Скажите, что посещают, когда попадают в неизвестную страну? (Достопримечательности)

III. Мотивация – Ребус «Культура» (достижения людей в разных областях). Каждая страна гордится своими достижениями – культурой. Что можно назвать символом египетской культуры? (пирамиды)

Выберите, какая пирамида соответствует вашему цвету и займите места в группах. Прочитайте, на  пирамидках какое направление у каждой группы.

IV. Сообщение темы и цели. Попробуйте сформулировать цели нашего урока - что мы должны узнать на уроке? (Каковы достижения египтян в архитектурном строительстве? Какие скульптурные сооружения украшали Древний Египет? Каковы особенности письменности? Как и где египтяне получали образование? Какие научные знания возникли в Древнем Египте, как и где использовались?)

V. Основная часть.

1) Работа в группах – Рекламный буклет «Достижения египетской культуры». Вы попали в туристическую фирму «Пилигрим». И сегодня сотрудники нашей фирмы, а именно рекламный отдел расскажут вам о том, какие достижения культуры вы могли бы увидеть, путешествуя по Египту. Итогом вашей работы должен стать рекламный буклет, где будет размещена краткая информация об одной из отрасли культуры Древнего Египта. Наш рекламный отдел состоит из 5-ти подразделений, сотрудники которых расскажут вам о достопримечательностях Египта.

Группа 1

Группа 2

Группа 3

Группа 4

Группа 5

Архитектура (с. 56 – 59 уч.)

Скульптура (с. 57 – 60 уч.)

Письменность (с. 61- 63 уч.)

Образование (с. 63 – 64 уч.)

Наука (с. 64 уч.)

Правила работы в группе - Девиз групповой работы: «Вместе не трудно,
вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!»

1. Будь добросовестным по отношению к товарищам, работай в полную меру своих сил.

2. Слушайте каждого члена группы внимательно, не перебивая.

3. Говорите коротко, ясно, чтобы все могли высказаться

4. Поддерживайте друг друга, несмотря на интеллектуальные разногласия.

5. Отвергая предложенную идею, делайте это вежливо и не забывайте предлагать альтернативу.

6. Если никто не может  начать говорить, начинайте по часовой стрелке от капитана (координатора)

7. Координатором выбирайте того, кто сможет распределить нагрузку, уладить разногласия, выбрать лучшее решение вместе со всеми.

8. Выступать от имени группы почетно. Это делает не камикадзе, а подготовленный все группой ее полномочный представитель.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. – «Я знаю, что в Древнем Египте…» (правильно – хлопаем, неправильно - топаем): зиккурат, дамбы, иероглифы, Тигр, шадуфы, клинопись, ил, Мемфис, Вавилон, оросительные каналыНил, Инд, Ливийская пустыня, Хуанхэ, фараон, шумеры, саркофаг, Фивымумия, Африка, дельта. При правильном ответе ученика, учащиеся хлопают, при неправильном топают!

VI. ЗакреплениеСоставление таблицы.

Название отрасли

Достижения

Архитектура

Пирамиды (Хеопса 2600 г. до н. э.), храмы, гробницы (Тутанхомона II тыс. до н. э.), обелиски,

Скульптура

Сфинксы, каменные статуи, рельефы

Письменность

Иероглифы (только согласные), папирус, свиток

Образование

Школы в храмах, учителя – жрецы, учились богатые; черная и красная краска

Наука

Математика (расчеты для строительных работ), астрономия (движения небесных светил), календарь, водяные часы

Вывод: В древнем Египте была очень развита культура, что подтверждают различные исторические источники.

VII. Домашнее задание: § 11, 12; сочинение «Какие египетские открытия используются в наши дни».

VIII. Краткий самоанализ (цели и задачи урока, формируемые УУД, планируемые методы, приемы, технологии) ______________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________


Правила работы в группе - Девиз групповой работы: «Вместе не трудно,
вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!»

 

1. Будь добросовестным по отношению к товарищам, работай в полную меру своих сил.

2. Слушайте каждого члена группы внимательно, не перебивая.

3. Говорите коротко, ясно, чтобы все могли высказаться

4. Поддерживайте друг друга, несмотря на интеллектуальные разногласия.

5. Отвергая предложенную идею, делайте это вежливо и не забывайте предлагать альтернативу.

6. Если никто не может  начать говорить, начинайте по часовой стрелке от капитана (координатора)

7. Координатором выбирайте того, кто сможет распределить нагрузку, уладить разногласия, выбрать лучшее решение вместе со всеми.

8. Выступать от имени группы почетно. Это делает не камикадзе, а подготовленный все группой ее полномочный представитель.

 

Правила работы в группе - Девиз групповой работы: «Вместе не трудно,
вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!»

 

1. Будь добросовестным по отношению к товарищам, работай в полную меру своих сил.

2. Слушайте каждого члена группы внимательно, не перебивая.

3. Говорите коротко, ясно, чтобы все могли высказаться

4. Поддерживайте друг друга, несмотря на интеллектуальные разногласия.

5. Отвергая предложенную идею, делайте это вежливо и не забывайте предлагать альтернативу.

6. Если никто не может  начать говорить, начинайте по часовой стрелке от капитана (координатора)

7. Координатором выбирайте того, кто сможет распределить нагрузку, уладить разногласия, выбрать лучшее решение вместе со всеми.

8. Выступать от имени группы почетно. Это делает не камикадзе, а подготовленный все группой ее полномочный представитель.

 

Правила работы в группе - Девиз групповой работы: «Вместе не трудно,
вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!»

 

1. Будь добросовестным по отношению к товарищам, работай в полную меру своих сил.

2. Слушайте каждого члена группы внимательно, не перебивая.

3. Говорите коротко, ясно, чтобы все могли высказаться

4. Поддерживайте друг друга, несмотря на интеллектуальные разногласия.

5. Отвергая предложенную идею, делайте это вежливо и не забывайте предлагать альтернативу.

6. Если никто не может  начать говорить, начинайте по часовой стрелке от капитана (координатора)

7. Координатором выбирайте того, кто сможет распределить нагрузку, уладить разногласия, выбрать лучшее решение вместе со всеми.

8. Выступать от имени группы почетно. Это делает не камикадзе, а подготовленный все группой ее полномочный представитель.

 

Правила работы в группе - Девиз групповой работы: «Вместе не трудно,
вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!»

 

1. Будь добросовестным по отношению к товарищам, работай в полную меру своих сил.

2. Слушайте каждого члена группы внимательно, не перебивая.

3. Говорите коротко, ясно, чтобы все могли высказаться

4. Поддерживайте друг друга, несмотря на интеллектуальные разногласия.

5. Отвергая предложенную идею, делайте это вежливо и не забывайте предлагать альтернативу.

6. Если никто не может  начать говорить, начинайте по часовой стрелке от капитана (координатора)

7. Координатором выбирайте того, кто сможет распределить нагрузку, уладить разногласия, выбрать лучшее решение вместе со всеми.

8. Выступать от имени группы почетно. Это делает не камикадзе, а подготовленный все группой ее полномочный представитель.

 

Правила работы в группе - Девиз групповой работы: «Вместе не трудно,
вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!»

 

1. Будь добросовестным по отношению к товарищам, работай в полную меру своих сил.

2. Слушайте каждого члена группы внимательно, не перебивая.

3. Говорите коротко, ясно, чтобы все могли высказаться

4. Поддерживайте друг друга, несмотря на интеллектуальные разногласия.

5. Отвергая предложенную идею, делайте это вежливо и не забывайте предлагать альтернативу.

6. Если никто не может  начать говорить, начинайте по часовой стрелке от капитана (координатора)

7. Координатором выбирайте того, кто сможет распределить нагрузку, уладить разногласия, выбрать лучшее решение вместе со всеми.

8. Выступать от имени группы почетно. Это делает не камикадзе, а подготовленный все группой ее полномочный представитель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Класс __6________ Дата __________

Класс __6________ Дата __________

Древнего Египта. Наш рекламный отдел состоит из 5-ти подразделений, сотрудники которых расскажут вам о достопримечательностях

Древнего Египта. Наш рекламный отдел состоит из 5-ти подразделений, сотрудники которых расскажут вам о достопримечательностях

Правила работы в группе -

Правила работы в группе -

Урок "Культура Древнего Египта"

Урок "Культура Древнего Египта"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2020