Урок литературного чтения. Л.Толстой. Акула.
Оценка 5

Урок литературного чтения. Л.Толстой. Акула.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
06.07.2020
Урок литературного чтения. Л.Толстой. Акула.
Урок литературного чтения. Л.Толстой. Акула.
Урок. Толстой. Акула..docx

Урок.

Тема: Л.Толстой. Акула.

 Цели: Познакомить уч-ся с произведением  Л.Толстого. Продолжить работу над жанром – рассказ. Определять тему текста, раскрыть скрытый смысл произведения, выделять главных действующих лиц, дать характеристику героям. Проследить отношение автора к своим героям. Воспитывать в уч-ся силу воли, твердость духа, умения добиваться поставленной цели.

Продолжить работу над формированием  умения работать с текстом. Формирование осознанного беглого чтения. Развивать речь, память, внимание, мышление познавательные и творческие способности уч-ся.

Оборудование: «Дидактический материал» для чтения, портрет автора.

Ход урока.

I.Орг.момент. Псих.настрой.

II.Речевая разминка.
III.Проверка дом.задания: выборочный пересказ.
IV.Актуализация опорных знаний. Нацеливание.

Игра «Угадай-ка». Кто это?

Это хищная рыба появилась около 350-300 лет назад. Существует несколько видов этих хищников.

У этой рыбы мощное тело, сравнительно небольшая голова с крохотными глазками, хвостовой плавник полулунной формы.  О ней существует много рассказов, нередко приукрашенных выдумками о страшном морском чудовище. Некоторые виды этих рыб совсем неопасны для человека. Аквалангисты приближаются к ней, прикасаются руками и даже усаживаются на нее верхом. Однако известно немало случаев нападения на человека других видов.

-Догадались о ком будем читать на уроакула?

Нацеливание.

V.Работа по теме.

1.Знакомство с произведением.

1) Слово об авторе (портрет автора).

2). Чтение рассказа учителем.

3). Вопросы по восприятию:

-Чем понравилось произведение?

-О чем это произведение?

-Почему так названо это произведение?

-Какое впечатление произвело на вас название произведения?

-К какому жанру можно отнести это произведение? Почему?

2. Работа над произведением.

1) Чтение уч-ся (на время).

2) Чтение (про себя)до конца рассказа.

Музыкальная минутка. Релаксация.

3)Чтение вслух.

4)Вопросы. Выборочное чтение.

-В чем заключена завязка?

-Где и когда происходят события? Устно. Прочитайте подтверждение.

-Как развиваются события?

-Как вы думаете, почему Л.Толстой называет отца одного из мальчиков «старый артиллерист»? Какой большой смысл скрывается за этими словами?

-Когда наступил самый страшный момент для всех в рассказе? Устно.

-Прочитайте, как люди вели себя на палубе?

-А что происходило с мальчиками в воде? Устно. Прочитайте.

-Как Толстой передал переживания старого артиллериста?  Как он действовал?

Оправдал ли он это название? Устно. Прочтите.

-В чем заключена кульминация? Устно. Прочтите.

-Что происходило на палубе, когда выстрелил старый артиллерист?

- Оправдал ли  старый артиллерист  свое звание?

-Можно ли считать его поступок геройским?

-Как сменяется настроение людей в этот момент?

-В чем заключена развязка? Устно. Прочтите.

-Так кто же является героем в этом рассказе? Кого можно назвать просто действующими лицами? А зачем они нужны в рассказе?

5)Чтение по абзацам.

6)Выразительное чтение.

7)Деление текста на части. Озаглавливание каждой части.

План.

1.У берега Африки.

2.Купание.

3.Опасность.

4.Выстрел из пушки.

5.Дым разошелся.

8)Пересказ по плану.

9)Работа по развитию речи.

а)найти в тексте сравнения (точно из топленой печки, как ящерицы, бледный как полотно)

б)Выберите глаголы,  благодаря которым автор описывает:

1 группа: купание мальчиков

2 группа: действия артиллериста в рассказе

3 группа: действия толпы

в)Вопросы:

-В каких еще произведениях родители так сильно переживают за своих детей?

(«Чук и Гек», «Бабушка» Горький, «Приключения Карика и Вали» …)

-В каких произведениях наоборот, дети переживают за своих родителей?

(Лавренев «Большое сердце», …)

VI.Обобщение.

1.Вопросы.

-Какое впечатление произвел на вас рассказ?

-Почему рассказ назван «Акула»?

-А как бы вы его назвали?

-Какова главная мысль рассказа?

-Какой совет хотел дать  автор своим читателям?

2.Работа в группах.

1.Даю название темы «Беспокойство» - ключевое слово.

2.Выполнение заданий в группах.

1 группа – описание темы. Выберите три  сущ (синонима )слову»беспокойство» - тревога, забота, волнение

2 группа – описание действия. Подберите три глагола, описывающих беспокойство ( волноваться, тревожиться, беспокоиться…)

3 группа – отношение к теме. Подберите три прилагательных, описывающих беспокойство (волнительный, тревожный,…

Фронтальная работа.

Выяснение сути темы. Подобрать фразу, отражающую главную мысль этого слова.

Беспокойство -

-Что произвело на вас большое впечатление?

-Что заинтересовало каждого на уроке?

VII. Итог. Оценивание.

VIII.Дом.задание: с.218-220 читать, пересказ.


 

Урок. Тема: Л.Толстой. Акула

Урок. Тема: Л.Толстой. Акула

Можно ли считать его поступок геройским? -Как сменяется настроение людей в этот момент? -В чем заключена развязка?

Можно ли считать его поступок геройским? -Как сменяется настроение людей в этот момент? -В чем заключена развязка?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.07.2020