Урок литературного чтения в 1 классе "Звуки [х], [х’]. Буквы Х,х".
Оценка 4.8

Урок литературного чтения в 1 классе "Звуки [х], [х’]. Буквы Х,х".

Оценка 4.8
docx
02.05.2020
Урок литературного чтения  в 1 классе "Звуки [х], [х’]. Буквы Х,х".
Буквы Х.docx

                                                    Урок чтения

Класс: 1

Программа: УМК «Перспектива»

Учитель: Баранова Т.В.

 

Тема:  Звуки [х], [х’]. Буквы Х, х.

Цель: знакомство обучающихся с парными согласными звуками по твердости – мягкости: [х],[х'], буквами Х,х, обозначающими эти звуки на письме.

Задачи:

Образовательная:  познакомить с парными согласными звуками по твердости – мягкости: [х],[х'], буквами Х,х; учить читать слова с изученными буквами, находить сходство и различие в парах слов (анаграммах); учить читать текст (диалог) по ролям.

Развивающая: развивать фонематический слух, связную речь, воображение, мышление, творческие способности (сочинять двустишия).

Воспитательная: воспитывать мотивацию к чтению, волевые качества учащихся.

Здоровьесберегательная:  соблюдать санитарно-гигиенические требования.

Планируемые результаты урока:

Личностные: - формировать интерес к чтению, осваивать правила поведения на уроке.

Предметные: уметь составлять звуковую схему слова, обозначать новый звук буквой на письме, различать новый звук в речи, учиться работать с художественным текстом, формировать навык правильного, выразительного чтения.

 Метапредметные:

 Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт, уметь объяснять значения слов, сочинять рифмы и двустишия.

Коммуникативные УУД: уметь вести диалог, учитывая мнение другого, договариваться и приходить к общему мнению, уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать высказывания других.

Регулятивные  УУД: формировать умение ставить учебную задачу; умение  оценивать и контролировать свои действия.

 

Оборудование: « Букварь» Т. М. Андриановой, карточки, разрезная азбука, ноутбук, проектор, экран, презентация к уроку.

 

                                                           Ход урока:

1. Изучение нового материала:

1) -Кто пришёл к нам на урок? ( На экране появляется Хрюша)

-Откуда пришёл Хрюша? (передача «Спят усталые игрушки»)

-Хрюша принёс с собой свою любимую букву. А вот, что это за буква и какие звуки она обозначает, нам предстоит узнать в первой части урока.

-Составьте звуковую схему слова Хрюша.

-Какая перед вами стоит задача? (внимательно слушать  звуки и давать им характеристику)

-Сравните в паре схему слова.

-Проверим у доски. Верно? Назвать все звуки.

-По слогам прочитаем слово (хором: Хрю-ша)

-Назовите первый звук. Расскажите о нём. ( [х]- согласный, твёрдый, глухой)

-Есть ли мягкий «брат» у звука [х] ?

-Назовите такие слова.

( [х’]- согласный, мягкий, глухой)

 

2) Работа в парах.

- Найдите на картинке предметы, в названии которых есть новые звуки.

 

3)- Какой буквой обозначаются звуки [х], [х’]?

-Как узнать букву Х среди остальных букв? Назовите её отличительные особенности (похожа на крестик).

-Какая буква Х нам нужна для слова Хрюша? Почему? (клички пишут с заглавной буквы)

Итог: - Чему продолжали учиться в первой части урока?

-С какой буквой познакомились?

 

Физкультминутка.

Хомка, Хомка хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Шейку моет, щёчки трёт.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять
Хомка хочет сильным стать.

 

2. Первичное закрепление:

1) -Чтобы научиться хорошо читать слова, потренируемся читать слоги с буквой Х и будем дополнять их до слов.

-Чтение хором: ХА  - ХО – ХИ – ХЕ - ХУ  

 

Игра «Выйди на крылечко, назови словечко»

-Дополните слоги до слов. 

ХА (характер, уха, муха …)

ХО (хорошо, хорек, хочу…)

ХУ (художник, хулиган …)

ХИ (химия, хирург …)

ХЕ (хек, археолог …)

 

 2) Игра «День-ночь»

(день - чтение слов из разрезной азбуки на доске;

ночь –закрыть глаза;

день- чтение изменённого слова)

 

ХАЛВА - ХВАЛА

ВДОХ - ВХОД

ХОРОШИ – ШОРОХИ

-Что интересного заметили?

-Какие буквы поменялись местами?

-Изменилось ли значение слова?

3) Работа в парах.

-Попробуйте изменить порядок букв в слове, чтобы получилось другое слово.

ХАРЗА- ….(ЗАХАР)

-Проверка (1 пара у доски)

-Такие слова в русском языке называются АНАГРАММЫ  (меняется порядок букв).

-В каких словах-анаграммах был звук [х’]?

Итог: -Чему учились во второй части урока?

 

Физминутка.

В нашем классе все друзья:

Я и ты, он и она.

Здравствуй, друг, который слева,

Здравствуй, друг, который справа.

Мы одна семья.

Обними того, кто слева,

Обними того, кто справа,

Пожалей того, кто слева,

Пожалей того, кто справа.

Я и ты, он и она

В нашем классе все друзья!

 

3. Работа по дальнейшему углублению знаний (работа с текстом).

1) -Продолжаем учиться работать с текстом.

(учебник – с.92)

-Что можете сказать о тексте до его чтения?

-Докажите, что речь в тексте пойдёт о Незнайке (рисунок, заголовок есть)

-Прочитайте текст, стараясь понять, о чём идёт речь. После - я задам вам вопросы (жужжащее чтение).

 

2) Выборочное чтение:

-К кому пришёл Незнайка? Вычитайте нужное предложение.

-С какой просьбой он обратился? Вычитайте.

-С каким вопросом Цветик обратился к Незнайке? Вычитайте.

-Что такое РИФМА? Вычитайте.

-Вы поняли, что такое РИФМА?

-А Незнайка понял?

-Поможем Незнайке придумать РИФМУ.

 

3)-Как называется этот вид текста? (диалог)

-Что такое диалог? (разговор двух людей)

-Кто в тексте ведёт диалог? (Незнайка и Цветик)

-В паре договоритесь, кто будет читать слова Незнайки, а кто – слова Цветика.

-Самостоятельно определите в тексте, где чьи слова.

-Проверим (у доски со слайда)

 

-Кто выбрал роль Незнайки? Встаньте.

(один ученик читает только слова Незнайки)

-Незнайки, у вас также? Исправьте.

-Кто выбрал роль Цветика? Встаньте.

(другой ученик читает только слова Цветика)

-Цветики, у вас также? Исправьте.

 

4) Работа в парах.

-Тренируемся читать по ролям в парах.

-Чтение вслух (1-2 пары)

-Оценим чтение.

-Назовите слова с буквой Х из текста.

-Какой звук обозначает буква Х в этих словах?

 

5) Игра «Рифмы»

-Назовите нарисованные предметы. Найдите среди слов-названий предметов рифмующиеся слова.

(МИСКА-КИСКА, КНИЖКА-МЫШКА, КОШКА-ЛОЖКА, МЫШКА-КРЫШКА, КНИЖКА-КРЫШКА)

 

6) Работа в парах.

-Попробуйте в парах сочинить двустишия.

-Проверим:

На столе лежала книжка,

Под столом бежала мышка.

 

Положила кашу в миску,

Позвала обедать киску.

 

Подарили кошке

В день рожденья ложку.

 

Итог: -Чему учились в третьей части урока?

-Секреты какой буквы сегодня открыли на уроке?

 

4.Рефлексия:

- При помощи знаков оцените ваши достижения на уроке (смайлики).

 


 

Урок чтения Класс: 1 Программа:

Урок чтения Класс: 1 Программа:

Сравните в паре схему слова. -Проверим у доски

Сравните в паре схему слова. -Проверим у доски

ХАЛВА - ХВАЛА ВДОХ - ВХОД ХОРОШИ –

ХАЛВА - ХВАЛА ВДОХ - ВХОД ХОРОШИ –

Как называется этот вид текста? (диалог) -Что такое диалог? (разговор двух людей) -Кто в тексте ведёт диалог? (Незнайка и

Как называется этот вид текста? (диалог) -Что такое диалог? (разговор двух людей) -Кто в тексте ведёт диалог? (Незнайка и
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2020