Открытый урок литературного чтения в 3 «Б» классе.
Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Б Раздел: Искусство |
Школа: им.Б.Майлина
|
|||||
Дата:31.01.19 Тема урока: Необычный музыкант. В. Бианки « Музыкант»
|
ФИО учителя: Граф Л.А. Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
|
|||||
Цели обучения (ЦО) из долгосрочного плана |
3.1.5.1 строить высказывание для объяснения своих идей, чувств, мыслей, используя художественно-выразительные средства 3.2.7.1 оценивать поведение главных героев в различных ситуациях 3.3.3.1 писать творческие работы в форме постера/проекта/рекламы/заметки/презентации |
|||||
Цели урока |
- строят высказывание для объяснения своих идей, чувств, мыслей, используя художественно-выразительные средства -оценивают поведение главных героев в различных ситуациях - пишут творческие работы в форме постера/проекта/рекламы/заметки/презентации |
|||||
Критерии оценивания |
-Строят высказывание для объяснения своих идей, чувств, мыслей, используя художественно-выразительные средства. Оценивают поведение главных героев в различных ситуациях. -Пишут творческие работы в форме постера/проекта/рекламы/заметки/презентации. |
|||||
Академический язык
|
Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. анализ мотивов поступков главных героев. Вопросы для обсуждения: - Ребята, нравится ли вам слушать музыку? - Какие музыкальные инструменты вам известны?
|
|||||
Формирование ценностей |
Доброе отношение к животным. |
|||||
Здоровьесберегающие технологии и соблюдение техники безопасности |
- вовлечение учащихся в активные формы работы. - смена форм деятельности учащихся на уроке (индивидуальная, парная, групповая, коллективная). создание пространства эффективного общения (технология диалогового обучения). |
|||||
Межпредметные связи |
Музыка: слушание фрагмента песни Самопознание: развитие чувства прекрасного через восприятие музыки природы. Физическая культура: физ.минутка |
|||||
Предыдущие знания
|
- умеют отвечать на открытые и закрытые вопросы по содержанию; умеют составлять творческие вопросы читают осознанно, «про себя» фрагмент текста или предложение; - читают правильно, выразительно. |
|||||
Ход урока |
||||||
Запланированные периоды урока |
Деятельность учащихся на уроке |
Ресурсы |
||||
Постанов ка учебной задачи.
Деятельность по решению учебной задачи, направленная на освоение новых знаний
|
Орг момент. Приветствие гостей и друг друга. (трехъязычие) В нашем классе все друзья, Ты, вы, мы и я Улыбнись соседу справа Улыбнись соседу слева, Улыбнись своим гостям, Вместе мы одна семья Ты, вы, мы, я. Вместе нам скучать нельзя. - Какой урок у нас с вами? Чему мы учимся на уроке литер.чтения? Сегодня на уроке: учится строить высказывание для объяснения своих идей, чувств, мыслей, 3.2.7.1 оценивать поведение главных героев в различных ситуациях, 3.3.3.1 выполнять творческие работы. Психологический настрой. Чтобы узнать куда мы с вами отправимся на уроке литер.чтения необходимо сначала выполнить задания. Давайте вспомним, какой раздел мы изучаем? (дети из данных букв собирают слово –искусство) - Какие виды искусства вы знаете? Составление кластера «Виды искусства» (запись на доске) А отправимся мы с вами на интересное представление в театр. Игра «Интервью» (Какие вы знаете виды театра? Назовите правила поведения в театре? А что бы попасть нам в театр, необходимо провести речевую разминку. Для чего мы с вами проводим речевую разминку? Речевая разминка. (слайд) (читаем хором, группами, индивид.) Сегодня в театре постановка – басни «Слон-живописец» И.Крылова (слайд – реклама спектакля). Что же такое басня? А для чего писатели пишут басни? Как называется басня? Кто автор? Проверка Д.з. Драматизация басни. (чтение наизусть, выразительно – выборочно) ФО (две звезды, одно пожелание, оценка, согласен, не согласен, почему). - Что осуждается в басне? Что должен понять читатель из этой басни? Работа в парах.- Составьте творческий вопрос к данной басне. «Что если бы…?» Работа в группах. (составить синквейн со словом – басня) Динамическая пауза. (Мотор, Камера, Снято) - изобразить хищного зверя - изобразить уч-ся 3 Б класса - фильм ужасов - смешную комедию - Ребята, а вы, любите слушать музыку? Музыкант играет на пиле. Ноктюрн - На каком инструменте играли? - Это пила. А какие ещё музыкальные инструменты вы знаете? - А как называют людей, которые владеют этими инструментами, или проще, умеют на них играть? - Значит мы сегодня будем говорить о ком? (музыкантах) - А почему, как вы думаете, я вам показала игру на пиле? ( предположение детей)
|
Буквы слова - искусство
Слайд – театр, иллюстрации виды театра микрофон
слайд – речевая разминка
портрет писателя
маски животных
Лепестки ромашки с твор.вопрос карточки – синквейн (басня) Ромашка Блума (творч.вопрос) |
||||
Физминутка.
|
Погружение в тему урока Работа по теме урока: Работа в парах. Знакомство с автором. Дети прочитывают сами (прочитать биографию автора – рассказать друг другу).с. 96 Откройте учебник на стр 31. Дети прочитывают название сказки. Жмурки». Необходимо зажмуриться, посчитать до пяти, открыть глаза. Повторить 7 раз. Следует внимательно следить за выполнением, так как быстрое выполнение приводит к усталости мышц и не несёт никакого положительного эффекта. - Какое настроение было у охотника в начале рассказа, а какое в конце рассказа? Чтение рассказа уч-ся. (жужжащее) Обсуждение прочитанного. - Кто главные герои произведения? - Кто же является музыкантом в этом рассказе? Р\т с. 17 (тест) –доп. А что вы знаете о медведях? (Г) Ознакомьтесь с информацией о медведях. Заранее подготовленные ученики преподносят классу информацию о медведях, опираясь на фотографии презентации. 1 уч.- Где обитают медведи 2 уч.- Вес медведя 3 уч.- Чем питаются медведи 4 уч.- Сколько их видов Игра «Перестрелка вопросами». Составить открытые и закрытые вопросы по содержанию рассказа. - Какова основная мысль рассказа? |
|
||||
Рефлексия
|
Рефлексия : «Театральная маска» - Оцените свою работу на уроке. Подчеркните в предложении слова соответств.вашей работе на уроке. |
Карточки с предложениями |
||||
Итог урока
|
- Что вам больше всего
понравилось? (не понравилось?) |
|
||||
Домашнее задание.
|
Домашнее задание: На выбор: 1. Прочитать и пересказать по плану рассказ «Музыкант» 2. Нарисовать иллюстрацию к понравившейся части. |
|
||||
Рефлексия учителя по проведенному уроку |
||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники
безопасности |
||||
Дифференциация уч-ся с сильной и слабой мотивацией
|
Форма оценивания «оценивание класса». Наблюдение учителя во время урока.
|
- вовлечение учащихся в активные формы работы. - смена форм деятельности учащихся на уроке (индивидуальная, парная, групповая, коллективная). создание пространства эффективного общения (технология диалогового обучения). |
||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.