Урок литературного чтения: "Викторина по русским народным сказкам" (2 класс)
Оценка 4.7

Урок литературного чтения: "Викторина по русским народным сказкам" (2 класс)

Оценка 4.7
docx
25.02.2020
Урок литературного чтения: "Викторина по русским народным сказкам" (2 класс)
конспект викторина по сказкам.docx

Конспект урока литературного чтения

Класс: 2 «а»

Тема: «Викторина по сказкам»

Тип урока: уроки развивающего контроля

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.

Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

Цель урока: в игровой форме проверить качество знаний, полученных при изучении темы «Русские народные сказки»;

Задачи урока:

·        Образовательная: обобщать знания учащихся по изученным сказкам, прививать интерес к чтению.

·        Развивающая: развивать мышление, внимание, память, устную речь, творческие способности, фантазию, наблюдательность.

·        Воспитательная: воспитывать интерес к предмету,

 «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам  урок»

1.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите на свои парты и проверьте, всё ли у вас готово  к уроку. А сейчас  повернитесь друг другу и улыбнитесь. Мысленно пожелайте себе и всем, кто рядом, любви, радости и удачи. А сейчас посмотрите на меня,  подарите и мне свои улыбки. Спасибо, а сейчас тихонечко сядет первый ряд, еще тише сядет второй ряд, и совсем тихо сядет третий ряд. Ребята, сегодня мы проведём с вами не обычный урок, а урок-викторину, на котором вы должны будете вспомнить русские народные сказки.  В нашей игре три команды: команда 1- первый ряд, команда 2 – второй ряд, команда 3 – третий ряд. Каждый вопрос  обсуждаете вместе. Когда вы готовы дать ответ, поднимаете руку. За выкрики с места и нарушение дисциплины я буду списывать с команды баллы. Если  одна из команд затрудняется дать ответ на свой вопрос, то вторая, подняв руки,  может ответить за них, тем самым получить дополнительный балл. Всем понятны правила? Я желаю командам удачи!

2.Работа по теме урока.

I.                  Кроссворд

- Каждая команда получит кроссворд. По моей команде, вы переворачиваете листы с кроссвордом и начинаете его разгадывать. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее выполнит кроссворд. За него вы можете получить от одного до трёх баллов.

- Вспомните, как зовут сказочных героев и как называются сказочные предметы:

 

 

1.Курочка… (Ряба)                                6.Гуси -… (лебеди)                    

2.Баба -… (яга)                                       7. Ковёр -… (самолёт)

3.Жар -… (птица)                                 8. Скатерть -…(самобранка)

4.Иванушка -…(дурачок)                      9. Сапоги -…(скороходы)

5.Царевна -… (лягушка)                      10. Сивка -… (Бурка)

Всё правильно – 3 жетона.

1-2 ошибки – 2 жетона.

3 и больше ошибок – 1 жетон.

II. Сегодня, торопившись на урок, я уронила карточки с названиями сказок и они перепутались. Вы поможете мне их собрать? Та команда, которая справится быстрее, получит 1 жетон.

- Составьте названия сказок:

Гуси

Снегурочка

Каша

Лебеди

Петушок

Топор

Девочка

Зёрнышко

 

III. Следующее задание  оценивается в 1 балл. Здесь вы должны подумать и  ответить на вопросы. Ответы принимаются только по  поднятой руке.

 Ответьте на вопросы:

·        Чем угощала лиса журавля? (Кашей)

·        Чем подавился петушок? (Бобовым зёрнышком)

·        Из чего варил кашу солдат? (Из топора)

·        Кто помог спасти брата в сказке «Гуси – лебеди?» (Мышка)

·        Что обещали купить родители дочке в сказке «Гуси – лебеди?» (Платочек)

·        Кто спас Снегурочку в сказке «Девочка Снегурочка»? (Жучка)

IV. Для каждой команды я зачитаю начало сказки, а вы должны назвать сказку. Оценивается в один балл за каждый ответ. После того, как прозвучит вопрос, вы советуетесь, поднимаете руки и даёте окончательный ответ.

- Назовите сказку, которая начинается со следующих слов:

·        Жили – были петушок и курочка. Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает:

- Петя, не торопись. Петя, не торопись. («Петушок и бобовое зёрнышко»)

·        Жили – были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день они ходили за водой. У бабушки были вёдра большие, у внучки – поменьше, у курочки с огурчик, у мышки – с напёрсток. («У страха глаза велики»)

·        Жили мужик да баба. У них была дочка да маленький сынок.

- Доченька, - говорила мать, - мы пойдём на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе платочек. («Гуси-лебеди»)

·        Шёл солдат на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошёл до деревни, постучал в крайнюю избу:

- Пустите отдохнуть дорожного человека!

Дверь открыла старуха:

- Заходи, служивый.

- А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего?

У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой. («Каша из топора»)

·        Тетерев сидел на дереве. Лисица подошла к нему и говорит:

-Здравствуй, тетеревочек, мой дружочек, как услышала твой голосочек, так и пришла тебя проведать.

- Спасибо на добром слове, — сказал тетерев. («Лиса и тетерев»)

·        Лиса с журавлем подружились.

Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:

— Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу! («Лиса и журавль»)

V.- Отгадайте название сказки по иллюстрации. За каждый правильный ответ – один жетон.

·        Солдат, старуха, топор. («Каша из топора»)

·        Брат, сестра, гуси, Баба-яга. («Гуси-лебеди»)

·        Лиса, тетерев, собаки. («Лиса и тетерев»)

·        Курочка, корова, кузнец. («Петушок и бобовое зёрнышко»)

·        Лиса, журавль, кувшин. («Лиса и журавль»)

·        Бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка («У страха глаза велики»)

3. Подведение итогов. Рефлексия.

- Сегодня вы все были молодцы! Но пора узнать результаты викторины...

-Какие сказки мы повторили сегодня на уроке. Героев, каких русских народных сказок мы вспомнили?

 

 

 

 


 

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Каждый вопрос обсуждаете вместе

Каждый вопрос обсуждаете вместе

Курочка… (Ряба) 6

Курочка… (Ряба) 6

Царевна -… (лягушка) 10

Царевна -… (лягушка) 10

IV . Для каждой команды я зачитаю начало сказки, а вы должны назвать сказку

IV . Для каждой команды я зачитаю начало сказки, а вы должны назвать сказку

Брат, сестра, гуси, Баба-яга. («Гуси-лебеди») ·

Брат, сестра, гуси, Баба-яга. («Гуси-лебеди») ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2020