Проект "Гипсовые барельефы"
Оценка 4.8

Проект "Гипсовые барельефы"

Оценка 4.8
Документация
docx
труд
4 кл—11 кл +1
28.02.2020
Проект "Гипсовые барельефы"
В последние годы усиливается тенденция инновационных преобразований педагогической деятельности, их качество зависит от умения УЧИТЕЛЯ строго придерживаться научной основы, планировать не только сам воспитательно-образовательный процесс, но и его результаты, условия, механизмы управления развитием воспитанника. По мнению А.М. Новикова, Н.Ю. Пахомовой, Н.О. Яковлевой, именно метод проектов как современная технология предоставляет наиболее эффективные средства решения поставленных задач [3].
Проект Гипсовые барельефы.docx

 

 

 

 

 

 

 

РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ПРОЕКТ «Гипсовые барельефы»

 

 

 

 

 

 

 

УЧИТЕЛЬ : Махмутова  Эльмира Анваровна

 

г. Усть-Катав

2016

 

 

 

 

Оглавление

Введение

Теоретические основы организации проектной деятельности с детьми младшего школьного возраста

Проектный метод в образовании школьников (общие понятия, история, значение)

Поэтапное развитие проектной деятельности, механизм проектирования

Разработка творческого проекта «Гипсовые барельефы»

Планирование работы по реализации проекта

Разработка проекта по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Гипсовые барельефы» для детей младшего школьного возраста

Проект «Гипсовые барельефы»

Реализация проекта

Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В последние годы усиливается тенденция инновационных преобразований педагогической деятельности, их качество зависит от умения УЧИТЕЛЯ строго придерживаться научной основы, планировать не только сам воспитательно-образовательный процесс, но и его результаты, условия, механизмы управления развитием воспитанника. По мнению А.М. Новикова, Н.Ю. Пахомовой, Н.О. Яковлевой, именно метод проектов как современная технология предоставляет наиболее эффективные средства решения поставленных задач [3].

Как писал в своих работах Л.С. Выготский, наилучшей образовательной программой для ребенка школьного возраста является программа, которую он выстраивает для себя сам. Он, по большому счету, усваивает лишь ту информацию, которую хочет усвоить, для восприятия которой у него есть мотив [1].

Метод проектов рассматривается современной наукой как цикл инновационной деятельности и является одной из перспективных педагогических технологий, имеющих соответствующие признаки, функцию и структуру [3]. Метод проектов позволяет решить одну из самых острых проблем современного образования – проблему мотивации, он позволяет выдвигать перед детьми такую проблему, которая интересна и значима для каждого.

Технология проектирования делает учащихся активными участниками учебного и воспитательного процессов, становится инструментом саморазвития детей, ведь опыт самостоятельной деятельности, развивает в нем уверенность в своих силах, снижает тревожность при столкновении с новыми проблемами, создает новую привычку самостоятельно искать пути решения, учитывая имеющиеся условия [24]. Участие в проектировании ставит детей и взрослых в позицию, когда человек сам разрабатывает для себя и других новые условия, то есть, изменяя обстоятельства, изменяет самого себя. Иными словами, проектирование выступает как принципиально иная, субъектная, а не объектная (исполнительская) форма участия в жизни [10].

Особенность взросло-детского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов по теме занятия, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно, сказывается на результатах [24].

Проектирование требует индивидуальных оригинальных решений и в то же время коллективного творчества. За счет работы в режиме группового творчества интенсивно развивается способности к рефлексии, выбору адекватных решений, умению выстраивать из частей целое. При традиционном подходе и традиционных средствах обучения эти задачи решить достаточно сложно.

Таким образом, проектирование является одним из средств социального и интеллектуального творческого саморазвития всех субъектов образования (и детей и взрослых) [10].

Существуют разные виды проектов, особое место среди которых занимают творческие проекты. Творческие проекты разнообразны, как и виды художественно-продуктивной деятельности, осваиваемые детьми.

Актуальность рассматриваемой проблемы повлияла на выбор темы работы «Развитие художественного творчества детей старшего школьного возраста в проектной деятельности».

Объект исследования - организация и содержание проектной деятельности с детьми школьного возраста.

Предмет исследования - проектный метод как средство развития художественного творчества детей старшего школьного возраста.

 

Целью данной работы является разработка и реализация творческого проекта «Гипсовые барельефы», основанного на разных видах изобразительной деятельности детей младшего школьного возраста.

Заявленная цель позволила сформулировать следующие задачи данного исследования:

  1. Изучить и проанализировать литературу по теме исследования
  2. Дать общую характеристику метода проекта
  3. Познакомиться с типами проектов, этапами и механизмами проектирования.

При выполнении работы использовались методы исследования:

  • теоретический анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования;
  • непосредственное наблюдение за образовательным процессом в школьном учреждении;
  • беседы с детьми;
  • моделирование проектной деятельности.

Базой исследования является Муниципальное казённое специальное (коррекционное)  образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат». В исследовании принимали участие дети 3 КЛАССА

В структурном отношении работа состоит из введения, двух глав (теоретической и опытно-практической), заключения, списка используемой литературы в количестве 33 источников, 24 приложений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теоретические основы организации проектной деятельности с детьми школьного возраста

 

Проектный метод в образовании школьников (общие понятия, история, значение)

 

Проектирование  (от лат. Projectus – брошенный вперед) – тесно связанна с наукой и инженерией деятельность по созданию проекта,  созданию образа будущего предполагаемого явления. Как известно, большинство продуктов человеческого труда производится посредством их предварительного проектирования. В этом контексте проектирование — это процесс создания проекта, т.е. прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния, предшествующих воплощению задуманного в реальном продукте.

Проект – замысел решения проблемы, имеющей  для обучающегося жизненно важное решение. Проект – это выражение, утверждение и воплощение личной истины, личного убеждения.

Метод – дидактическая категория. Это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности. Если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду именно способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, способность прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи . Проектный метод – важная составляющая комплекса педагогических технологий, рекомендуемого американской образовательной программой «Шаг за шагом» (Stepbystep). Программа разработана коллективом Дошкольного проекта Сороса в Центре развития ребенка Джорджтаунского университета (К. Хансен, Р. Кауфман, К. Уолш) .

Проектное образование предполагает формирование образовательной среды в соответствии с запросами обучающегося, задачами, которые он ставит перед собой по логике своих интересов, в соответствии с личными образовательными потребностями .

Цель проектного обучения – создать условия, при которых дети:

  • самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
  • учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
  • приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
  • развивают исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);
  • развивают системное мышление .

В проектной деятельности ребенок, по утверждению специалистов, сталкивается с необходимостью проявлять свою «самость», особенно когда необходимо:

  • заявить свои цели, озвучить представления о себе, отстоять свою позицию в дискуссии с партнерами (детьми и взрослыми);
  • открыто и четко сказать о своих трудностях, найти их причины, в том числе и в себе;
  • согласовывать цели с другими, не отступать при этом от собственных установок и уметь находить компромисс .

Метод проектов возник во второй половине XIX в. в сельскохозяйственных школах США, затем был перенесен в общеобразовательную школу. Джон Дьюи (1859-1952), американский философ-идеалист, один из ведущих представителей прагматизма, ставил целью сделать жизнь ребенка содержательной, насыщенной творческим трудом и существенными достижениями, предлагая для этого «строить обучение через его целесообразную деятельность, ориентируясь на его личный интерес и практическую необходимость полученных зданий и дальнейшей жизни». Время выделило достоинства и недостатки теории Джона Дьюи. Несомненная ценность метода состоит в проблемном изложении материала, активной, самостоятельной позиции ребенка, связи обучения с жизнью, игрой, трудом. Ценность его метода обучения в современном прочтении нам видится в возможности освоения учеником способом самостоятельного познания. Ошибочность его взглядов заключается в преувеличении роли индуктивного метода познания. Известно, что на основе знаний и понятий, полученных с помощью эмпирического обобщения, могут строиться лишь формальные действия, без понимания содержательной стороны деятельности.

Развитие метод получил в работах В. Килпатрика (ученик Дж. Дьюи) и Э. Коллингса. В. Килпатрик считал, что только деятельность, связанная с окружающей ребенка реальностью, соответствует детским интересам. Он предлагал строить обучение на основе расширения и обогащения индивидуального жизненного опыта учащихся. Он дал следующее определение: проект есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью .

Анализируя опыт зарубежной педагогики, Е.Г. Кагаров выделял четыре отличительные черты проектного метода:

  • исходным пунктом обучения служат детские интересы сегодняшнего дня;
  • школьные проекты как бы копируют различные стороны бытия;
  • дети сами себе намечают программу занятий и интенсивно ее выполняют;
  • проект есть слияние теории и практики: постановка умственных задач и их выполнение .

Метод проектов привлек внимание русских педагогов еще в начале ХХ века. Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов. Под руководством русского педагога С.Т. Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания. В 1930-е годы метод проектов постановлением ЦК ВКП(б) был признан вредным и ошибочным.

В настоящее время проектное обучение вновь возрождается на новой научно-методической основе. Основы теории проектного обучения разработаны в трудах В.В. Рубцова, В.Д. Симоненко, Н.В. Матяш и других ученых России .

 

Руководство проектной деятельностью ведет к изменению позиции педагога. Из транслятора готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности своих воспитанников и помогает ребенку приобретать универсальные культурные способы действий (умения), универсальные компетентности, помогающие ему действовать во всех обстоятельствах жизни и деятельности.

Переход  учреждения на проектный метод деятельности, как правило, осуществляется по следующим этапам:

  • занятия с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования и т.д.;
  • комплексные блочно-тематические занятия;
  • интеграция:
  • частичная интеграция (одно из направлений программы интегрируется с другим);
  • полная интеграция (один из разделов интегрируется со всеми разделами программы);
  • метод проектов:
  • форма организации образовательного пространства;
  • метод развития творческого познавательного мышления.

Одни проекты длятся короткое время (несколько часов, день, неделю), другие занимают месяцы или целый год. Идеи приходят из случайных замечаний, происшествий, вызвавших у детей интерес. Не обязательно, чтобы все были заняты одним и тем же проектом.

Организация тематических занятий и общих проектов наиболее подходит для детей от 8 лет и старше. Темы проектов могут быть самими различными, главное их условие – интерес детей, что обеспечивает мотивацию к успешному обучению .

Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути .

Гуманистический взгляд на сущность воспитания, которого придерживаются современные исследователи (В.П. Бедерханова, О.С. Газман, В.Г. Маралов, В.А. Ситаров), связан с пониманием воспитания как совместной деятельности взрослых и детей. Таким уникальным средством является технология проектирования, суть которой в решении проблемы, имеющей для обучающегося жизненно важное значение.

Она позволяет реализовать принцип оптимального соотношения между развитием, детерминированными действиями взрослого, и саморазвитием, обусловленным собственной активностью ребенка, когда соотношение «ребенок – взрослый» строится на соучастии. Используя эту технологию, педагог ведет ребенка постепенно: наблюдение за деятельностью взрослых, эпизодическое участие в ней, затем партнерство и наконец, сотрудничество. Соучастие в деятельности — это общение «на равных», где никто не указывает, не контролирует, не оценивает. Внедрение технологии в практику предоставляет возможность педагогу гуманизировать обучение и воспитание дошкольника, учитывать, что личность ребенка самоценна и у него уже есть какой-то опыт в восприятии окружающего мира .

Также технология проектной деятельности может быть использована и в рамках специально организованного обучения детей (в рамках занятий). Такие занятия имеют определенную структуру и включают в себя: создание мотивации проектной деятельности; введение в проблему; поэтапное решение проблемы в процессе исследовательской деятельности; обсуждение результатов, систематизация информации; получение продукта деятельности; презентация результатов проектной деятельности .

Проектный метод позволяет объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности. Самый важный результат обучения на проектной основе – формирование настоящего сообщества детей, родителей и учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка творческого проекта «Гипсовые барельефы»

 

Планирование работы по реализации проекта

 

Практическая часть работы осуществлялась на базе МКС(К)ОУ С(К)ОШ-И.

 Планирование работы над реализацией проекта осуществлялось в три этапа:

Первый этап:

·         определение потребностей  школьников.

Второй этап (на базе выявленных потребностей):

  • изучение научной литературы по проектной деятельности;
  • определение мотивации проектирования, описание проблемной ситуации;
  • определение формы работы с родителями;
  • работа с родителями;
  • выбор материала, необходимого для проекта, его подбор и закупка.

Третий этап. Основной:

·         описание структуры и этапов осуществления проекта; определение сроков выполнения и презентации проекта

·          предварительная работа;

·          реализация проекта;

·         подготовка проекта к презентации (оформление выставки);

·          презентация проекта (открытие выставки).

Ниже представим содержание работы по реализации составленного плана.

 

 

Разработка проекта по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Гипсовые барельефы» для детей младшего школьного возраста

 

Творческий проект «Гипсовые барельефы» относится к образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», его содержание построено на принципе интеграции с другими образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие».

Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

  • развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
  • развитие детского творчества;
  • приобщение к изобразительному искусству [23].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект «Гипсовые барельефы»

Паспорт проекта

Вид проекта: творческий.

 

Участники проекта: ученики 3 класса и преподаватель

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Актуальность темы.

В большинстве случаев дети создают работы в рамках организованной образовательной деятельности. Образовательная программа предусматривает работу с пластилином, глиной, соленым тестом,  с гипсом.

Гипс – давно и хорошо известный материал, применяемый в различных областях человеческой деятельности. Его получают путем термической обработки и последующего измельчения природного гипсового камня. Гипс широко применяется в медицине. Издревле его используют в строительстве, например для создания лепнины или для отделки стен и потолков (штукатурки). В качестве материала для создания термоупорной формы для прогибания материала он необходим мастерам, работающим со стеклом. Гипс интересен, как удобный в работе материал для выполнения декоративных работ. Однако мало кто знает, что гипс – это еще и отличный материал для творчества, очень бюджетный и экологически безопасный [32].

Сейчас в продаже очень большое разнообразие наборов для детского творчества из гипса, которые предназначены для детей от пяти лет. Они помогают детям создать готовые работы, которые можно применить в зависимости от их назначения: рамки, барельефы, подсвечники, магниты, статуэтки, украшения, слепки. Фигурки знакомят детей с окружающим миром через объем, который можно передать через гипс, он дает возможность обратить внимание детей на те формы и фактуры, которые они не замечали в рисунках и на фотографиях. Работая с изделием, ребята проявляют свои навыки рисования, творческие и дизайнерские способности. Работа с гипсом сочетает в себе работу с разными художественными материалами и элементами декорирования, техниками. Каждое изделие из гипса – это застывшая история, частичка действия. Но, к сожалению, родители пренебрегают наборами для творчества, говоря, что гипс – это очень грязно, но, тем не менее, опрос показал, что они не против, чтобы дети работали с гипсом, но только не в стенах дома. Это побудило меня к разработке выше названного творческого проекта.

Выбор темы проекта  обусловлен следующими причинами:

  • во-первых, отсутствием у детей навыков работы с гипсом;
  • во-вторых, потребностью детей создать значимый для них и окружающих продукт из неизвестного им материала;
  • в-третьих, интересом детей к данному материалу.

 

Цели проекта:

  1. Формировать у детей основы знаний и представлений работы с разным материалом: гипсом, пластилином, красками, элементами декорирования.
  2. Способствовать коллективной деятельности, речевому и игровому общению детей.
  3. Создать условия для развития у дошкольников эстетического вкуса, умения проявлять самостоятельность, фантазию и творческие способности в работе с гипсом и другими материалами.

 

Задачи проекта:

  • познакомить детей со свойствами и особенностями гипса как основного материала в различных изделиях и постараться открыть его возможности;
  • обратить внимание дошкольников на значение разного изобразительного материала (красок, пластилина, бумаги, картона) в нашей жизни;
  • развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность;
  • активизировать личностную позицию ребенка.
  • развивать умение создавать индивидуальные и коллективные работы и находить неожиданные варианты их использования.

 

Предполагаемый результат:

Создание творческих работ из гипса на разную тематику и в разных техниках, на основе сочетания разных видов творческой деятельности: лепки, отливки, рисования и декорирования. Оформление выставки «Застывшие истории».

В ходе выполнения проекта дети:

  • научатся работать с гипсом;
  • познакомятся с различными художественными техниками;
  • закрепят знания о пластилине, краске, приобретут новые знания о способах и приемах работы с ними;
  • начнут проявлять самостоятельность, фантазию и творческие способности;
  • научатся создавать готовые изделия из гипса, применять свои изделия в жизни;
  • научатся работать в коллективе, общаться.

Содержание образовательной деятельности с детьми по реализации проекта «Гипсовые барельефы»:

  • познание – экспериментирование;
  • социализация – театрализованное развлечение, поведение в коллективе;
  • коммуникация – общение;
  • художественный труд – создание изделий из гипса;
  • лепка – создание формы для отливки гипса;
  • рисование – раскрашивание изделий из гипса, рисование на гипсе;
  • аппликация – декорирование изделий из гипса.

Ожидаемый продукт проектной деятельности – творческие работы из гипса на разную тематику и в разных техниках, на основе сочетания разных видов творческой деятельности: лепки, отливки, рисования и декорирования для оформления выставки «Застывшие истории».

 

 

 

 

Реализация проекта

 

Этапы реализации творческого проекта «Гипсовые барельефы»

 

Подготовительный этап

Цель педагога: Совершенствовать компетентность педагога по теме проекта, выявление интересов детей.

Задачи:

  1. Выявление интересов детей;
  2. Изучение методической литературы по данной теме;
  3. Работа с родителями;
  4. Подбор наглядного и изобразительного материала;
  5. Предварительная работа с детьми.

Цели детей: Знакомство с гипсом, а также с разными техниками работы с ним.

  1. Выявление интересов детей.

Для выявления интересов детей с ними была проведена беседа и показ изделий из различного материала: бумаги, пластилина, гипса. Эти действия выявили, что с гипсом дети ранее не были знакомы, у них нет представлений о том, для чего можно применить изделия из него, но все очень хотели сделать такое же изделие (приложение 3).

  1. Изучение методической литературы по данной теме.

По рассматриваемой проблеме мною была найдена и проанализирована методическая литература более 10 современных источников, ориентированных на внедрение метода проекта в образовательную практику дошкольного учреждения. Анализ изученной литературы позволил сделать вывод о том, что представленного в ней материала достаточно для формирования представления об особенностях организации проектной деятельности в детском саду.

  1. Работа с родителями заключалась в анкетировании , папка-передвижка «Поделки из гипса» , закупке наборов для творчества, гипса.
  2. Подбор наглядного и изобразительного материала.

Проанализировав ассортимент наборов для творчества в магазинах, было выявлено, что в них наиболее широко представлены линейки наборов «LORI» и «Ваятель». Для реализации данного проекта были подобраны следующие наборы для творчества:

  1. «LORI» включают: 2 формы для отливки из гипса, гипс, краски и кисть. Минусом данных наборов считаю, что форма хрупкая и не очень подходит для многоразового использования.
  • Барельефы: «Посуда», «Рыбки»;

 

  • Свечи с подсвечниками: «Новогодняя сказка»;
  • Фигурки на магнитах из гипса: «Собачка», «Медвежонок», «Гроздь винограда».
  1. «Ваятель» включают: форму для отливки из гипса, гипс. Формы наиболее прочные, подходят для многоразового использования, изделие легко вытаскивается.

Помимо наборов для творчества и формочек для песка был подобран следующий художественный материал:

  • Скульптурный пластилин марки «Луч», потому что он обладает хорошими пластическими свойствами, не сохнет, отличается особой твердостью и эластичностью, сохраняя все достоинства традиционного пластилина, он идеально держит форму, что позволяет создавать из него небольшие предметы, устойчив к температурным изменениям, не оставляет пятен и не прилипает к рукам и специальным материалам, используемым в работе;
  • Гуашевые краски для детского творчества фирм «Гамма» и «Луч», так как продукция именно этой фирмы обладает всеми необходимыми положительными качествами, такими как: отсутствие запаха, легкая разводимость водой, густая консистенция краски, яркий цвет и дальнейшее отсутствие растрескиваний и осыпаний краски на готовой работе;
  • Клей ПВА-М фирмы «Луч», ориентирован на повседневные нужды, предназначен для приклеивания простых поверхностей, не оставляет белых следов при высыхании, обладает эластичностью, то есть при высыхании не трескается;
  • Гели декоративно-оформительские фирмы «Луч», с разнообразными голографическими блёстками и оригинальными наполнителями и пигментами, предназначены для придания необычных переливающихся эффектов;
  1. Предварительная работа:
  • Показ детям презентация о гипсе, его видах;
  • Экспериментирование с гипсом ;
  • Показ сказки «Теремок» из гипсовых фигурок на магнитах ;
  • Знакомство с видами форм для отливки гипса,
  • Знакомство с трехмерной фигурой;
  • Знакомство детей с понятиями барельеф, раскрашивание барельефа ;
  • Итоговая беседа по предварительной работе «Для чего можно применить изделия из гипса» .

 

Основной этап

Цель: реализация проекта в образовательную практику.

На начальной стадии реализации проекта с детьми была проведена беседа, в которой были определены мотивы участия детей в предстоящей деятельности. Во время беседы ребята рассматривали предложенные им формы для отливки гипса. Дети высказывали свои идеи по реализации проекта .Им предложили создать свои уникальные изделия из гипса, а также выполнить коллективные изделия. Выполнение коллективного изделия предусматривало работу над ним несколькими детьми.

На второй стадии реализации проекта дети отобрали формы тех изделий, которые они хотели бы изготовить, и вместе с воспитателем залили в них гипсовый раствор. Некоторые дети захотели изготовить изделия одинаковой формы, поэтому отливка проходила несколько раз.

На третьей стадии реализации проекта дети раскрашивали свои изделия акварельными или гуашевыми красками, а также выполняли граттаж на гипсе. Ребята выполняли работу самостоятельно, когда что-либо у них не получалось, то обращались к товарищу или педагогу за помощью. Некоторые работы раскрашивали коллективно.

Четвертая стадия заключалась в декорировании изделий. Ребятам были предоставлены  клей ПВА и гель с блестками. С помощью них учащиеся дополняли свои работы, помогали дополнить изделия товарищей так, чтобы оно имело завершенный вид.

 

 

Заключительный этап

Цель: подготовка к презентации проекта, презентация проекта, анализ результата проекта.

На заключительном этапе дети самостоятельно выбирали из своих работ те, которые, по их мнению, получились наиболее удачными.

 Беседа с детьми активизировала их интерес к выполненной работе, дети составляли развернутые высказывания о результате их индивидуальной и коллективной деятельности, делились впечатлениями. Ребята обсуждали, по их мнению, самые необычные работы. Ребятам очень понравились барельефы .

Метод проектов как один из методов обучения школьников, основывается на интересах детей, предполагает самостоятельную активность учащихся. Проект «Гипсовые барельефы» способствовал формированию у детей необходимых знаний и умений работы с гипсом, дети научились работать в команде, расширился их словарный запас. Дети стали использовать такие выражения слова как «граттаж», «барельеф», что свидетельствует о знании техники выполнения и вида изделия из гипса. Ученики стали более сплоченными. Ребята начали проявлять самостоятельность, стремление разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для применения на гипсовых изделиях, также проявили фантазию и творческие способности в работе с гипсом и другими изобразительными материалами. Они самостоятельно научились раскрашивать изделия фломастерами, красками.

Интерес к работе с гипсом у детей не угасает до сих пор. Ходя с родителями по магазинам, где продаются наборы для творчества, дети обращали их внимание на наборы для изготовления изделий из гипса. Большинство родителей стали покупать им их, понимая, что они способствуют творческому развитию их детей. Кроме того, родители стали обмениваться формами для отливки гипса, что разнообразило количество изделий, которые могут изготовить их дети. Исходя из этого, можно сделать вывод, что творчество сплотило детей и их родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие выводы. Метод проектов является перспективной технологией в образовательном процессе школы. Он представляет собой совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания в той или иной деятельности.

Исследователи Н.Е. Веракса, В.В. Рубцова, В.Д. Симоненко, Н.В. Матяш, Л.С. Киселёва Т.А. Данилина отмечают, что дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе.

Изучение литературы по теме исследования позволило познакомиться с разными подходами к классификации проектов по типологическим принципам: доминирующей деятельности, предметно-содержательной области, характеру координации, характеру контактов, количеству участников и продолжительностью.

Метод проектов как один из методов обучения учащихся, основывается на интересах детей, предполагает самостоятельную активность детей. Целью данной работы стала разработка и реализация творческого проекта «Гипсовые барельефы», основанного на разных видах изобразительной деятельности детей младшего школьного возраста с изделиями из гипса.

Проект «Гипсовые барельефы» сформировал у детей основы знаний о умении работы с гипсом в сочетании с другими изобразительными материалами. Общее дело развило любознательность, коммуникативные и нравственные качества учащихся. Они стали более сплоченными. Ребята начали проявлять самостоятельность, а действуя самостоятельно, они учились разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для применения на гипсовых изделиях, проявили фантазию и творческие способности в работе.

Кроме того, организация деятельности по развитию проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе в школе, способствует сплочению детского коллектива, повышению профессионально-личностной компетентности учителей, изменению отношения педагогов к нововведениям в образовании, созданию условий для самореализации и достижения профессионального успеха, формированию уверенности, развитию креативности ребенка.

Таким образом, заявленная цель и задачи запланированной работы реализованы в полной мере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Аромштам М. Проект – интересное дело / М. Аромштам // Дошкольное образование: Методический журнал для педагогов детского сада. – М.: Издательский дом «Первое сентября», 2011. - N 2 (290) – с. 2.
  2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112 с.
  3. Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей / Н.А.Виноградова, Е.П. Панкова, - М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с.
  4. Гвинейская С.Л., Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении. Консультации для педагогов. - 2010. - 24 с.
  5. Группа предприятий ЗАО «Русский стиль» – Главная. [Электронный ресурс]. URL: http://www.russtyle.net/ (дата обращения: 01.12.2013)
  6. Гурье Л. И. Проектирование педагогических систем: Учеб. пособие. Казань: Казанский государственный технологический университет, 2004. – 212 с.
  7. Давыдова Г.Н. Пластилинография-2. – М.: Скрипторий, 2008. – 96 с.
  8. Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с.
  9. Дергунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2013. – 144 с.
  10. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 64 с. – (Библиотека руководителя ДОУ).
  11. Емельянова Э.Л. Мультимедиа и интернет-технологии в организации проектной деятельности / Э.Л. Емельянова // Современное дошкольное образование. Теория и практика.: Научно-популярный журнал для руководителей, методистов, психологов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений, преподавателей и студентов и педагогических вузов. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. - № 4 (30) – с. 76-78
  12. Издательство «РАНОК» – Главная. [Электронный ресурс]. URL: http://xn--80auieh.xn--p1ai/ (дата обращения: 01.12.2013)
  13. Колесникова И. А. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений / И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская; Под ред. И.А. Колесниковой. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 288 с.
  14. Компания ООО «Бастпром» – Главная. [Электронный ресурс]. URL: http://www.bast-toy.ru/ (дата обращения: 01.12.2013)
  15. Компания ООО «Колорит» – Наша компания. [Электронный ресурс]. URL: http://www.lori-toys.ru/ (дата обращения: 01.12.2013)
  16. Компания ООО «ЭЛЬФМАРКЕТ» – Главная. [Электронный ресурс]. URL: http://elfmarket.ru/ (дата обращения: 01.12.2013)
  17. Краля Н.А. Метод учебных проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся. Учебно-методическое пособие / Под ред. Ю.П. Дубенского. – Омск: Изд-во ОмГУ, 2005. – 59 с.
  18. Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.
  19. Необычные техники рисования для больших и маленьких фантазеров / авт.-сост. М.Д. Кудейко. 2-е изд. – Мозырь: Содействие, 2007. – 52 с.
  20. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; под ред. Е.С. Полат. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 272 с.
  21. Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Профессиональное обучение»: В 2-х книгах / Под ред. В.Д. Симоненко, М.В. Ретивых. – Брянск: Изд-во Брянского государственного университета, 2003. – Кн.1 – 174 с.
  22. Олешков М.Ю. Современные образовательные технологии: учебное пособие. – Нижний Тагил: НТГСПА, 2011. – 144 с.
  23. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304 с.
  24. Проектная деятельность старших дошкольников / сост. В.Н. Журавлева. – Волгоград: Учитель, 2011. – 202 с.: ил.
  25. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л.С, Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – М.: АРКТИ, 2012. – 96 с.
  26. Румянцева Е.А. Простые поделки из пластилина / Екатерина Румянцева. - Москва : Айрис Пресс, 2008. - 137, [4] с.
  27. Смирнова О.Д. Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы». – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011. – 160 с.
  28. Теремок. Русская народная сказка. Серия «Кроха» - Минск.: УП «Книжный Дом», 2005. – 10 с.
  29. Торговая марка «Развивашки» – О компании. [Электронный ресурс]. URL: http://razvivashki.com/ (дата обращения: 01.12.2013)
  30. Трофимова Г.Е. Проектная деятельность в воспитании у детей любви к родному городу / Г.Е. Трофимова // Управление ДОУ : Научно-практический журнал. – М.: ООО «Творческий центр Сфера» - 2009. - N 1 (51) – с. 83-85.
  31. Хабарова Т.Г. Педагогические технологии в дошкольном образовании. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 80 с.
  32. Хаметова Л. Гипс. Техника. Приемы. Изделия. – М.:АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2013. – 96 с.
  33. Черутти П.Н. Декупаж: декоративная отделка предметов интерьера, посуды, аксессуаров : практическое руководство / Патриция НавеЧерутти. – Москва : Ниола-Пресс, 2008. – 159 с

 

Скачано с www.znanio.ru

РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА

РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА

Оглавление Введение Теоретические основы организации проектной деятельности с детьми младшего школьного возраста

Оглавление Введение Теоретические основы организации проектной деятельности с детьми младшего школьного возраста

Введение В последние годы усиливается тенденция инновационных преобразований педагогической деятельности, их качество зависит от умения

Введение В последние годы усиливается тенденция инновационных преобразований педагогической деятельности, их качество зависит от умения

Проектирование требует индивидуальных оригинальных решений и в то же время коллективного творчества

Проектирование требует индивидуальных оригинальных решений и в то же время коллективного творчества

Базой исследования является Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

Базой исследования является Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

Теоретические основы организации проектной деятельности с детьми школьного возраста

Теоретические основы организации проектной деятельности с детьми школьного возраста

Цель проектного обучения – создать условия, при которых дети: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных…

Цель проектного обучения – создать условия, при которых дети: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных…

Развитие метод получил в работах

Развитие метод получил в работах

Одни проекты длятся короткое время (несколько часов, день, неделю), другие занимают месяцы или целый год

Одни проекты длятся короткое время (несколько часов, день, неделю), другие занимают месяцы или целый год

Также технология проектной деятельности может быть использована и в рамках специально организованного обучения детей (в рамках занятий)

Также технология проектной деятельности может быть использована и в рамках специально организованного обучения детей (в рамках занятий)

Разработка творческого проекта «Гипсовые барельефы»

Разработка творческого проекта «Гипсовые барельефы»

Разработка проекта по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Гипсовые барельефы» для детей младшего школьного возраста

Разработка проекта по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Гипсовые барельефы» для детей младшего школьного возраста

Проект «Гипсовые барельефы» Паспорт проекта

Проект «Гипсовые барельефы» Паспорт проекта

Выбор темы проекта обусловлен следующими причинами: во-первых, отсутствием у детей навыков работы с гипсом; во-вторых, потребностью детей создать значимый для них и окружающих продукт из…

Выбор темы проекта обусловлен следующими причинами: во-первых, отсутствием у детей навыков работы с гипсом; во-вторых, потребностью детей создать значимый для них и окружающих продукт из…

Содержание образовательной деятельности с детьми по реализации проекта «Гипсовые барельефы»: познание – экспериментирование; социализация – театрализованное развлечение, поведение в коллективе; коммуникация – общение; художественный труд…

Содержание образовательной деятельности с детьми по реализации проекта «Гипсовые барельефы»: познание – экспериментирование; социализация – театрализованное развлечение, поведение в коллективе; коммуникация – общение; художественный труд…

Задачи: Выявление интересов детей;

Задачи: Выявление интересов детей;

Свечи с подсвечниками: «Новогодняя сказка»;

Свечи с подсвечниками: «Новогодняя сказка»;

Основной этап Цель: реализация проекта в образовательную практику

Основной этап Цель: реализация проекта в образовательную практику

Метод проектов как один из методов обучения школьников, основывается на интересах детей, предполагает самостоятельную активность учащихся

Метод проектов как один из методов обучения школьников, основывается на интересах детей, предполагает самостоятельную активность учащихся

Заключение По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие выводы

Заключение По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие выводы

Таким образом, заявленная цель и задачи запланированной работы реализованы в полной мере

Таким образом, заявленная цель и задачи запланированной работы реализованы в полной мере

Список используемой литературы

Список используемой литературы

Компания ООО «Колорит» –

Компания ООО «Колорит» –

Хабарова Т.Г. Педагогические технологии в дошкольном образовании

Хабарова Т.Г. Педагогические технологии в дошкольном образовании
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2020