Урок 2. Древнегреческие мифы. Гомер.
1. Организационный момент.
2. Интеллектуальная разминка. Открытие темы урока.
Ø РМ: рабочие листы к уроку.
- Задания 1 и 2.
3. Актуализация знаний учащихся. Мотивация учебной деятельности.
- Вспомните, что такое мифология, мифы. Если забыли, найдите определения в учебнике на с 15.
- Как и почему появились мифы?
- Каким представляли себе мир древние греки?
- О чём и о ком повествуют древнегреческие мифы? Назовите самых известных богов и героев.
- Зачем нужно знать античные мифы современному человеку?
- В современном русском языке много слов и выражений, пришедших к нам из древнегреческих мифов. Определите значение следующих выражений. Задание 3 в РЛ.
Ø «Титаническая борьба» - бескомпромиссная борьба огромных сил (титаны – великаны, дети Геи, олицетворяющие стихийные силы природы).
Ø «Панический страх» - животный страх, слепой ужас (Пан – козлоногий обитатель леса).
Ø «Олимпийское спокойствие» - божественной, абсолютное спокойствие, свойственное богам – обитателям горы Олимп.
Ø «Муки Тантала» - муки, которые невозможно утолить, несмотря на обманчивую близость желаемого (к чему бы ни прикасался Тантал, всё обращалось в золото).
Ø «Сизифов труд» - напрасный, бесполезный труд, который не достигает результата (Сизиф вкатывал на гору камень, который у самой вершины срывался и катился вниз, и всё начиналось сначала).
Ø «Рог изобилия» - достаток всего, изобилие (коза Амалфея, вскормившая своим молоком Зевса, нечаянно сломала себе рог; нимфы наполнили его плодами; Зевс обещал, что нимфы смогут получать из рога всё, что пожелают).
Ø «Нить Ариадны» – «путеводная нить» (перед предстоящим боем с Минотавром в лабиринте Ариадна дала Тесею клубок ниток; Тесей привязал конец клубка перед входом в пещеру и только так смог выбраться из лабиринта).
Ø «Кануло в Лету» – забыто навсегда (в подземном царстве Аида струятся дающие забвение всего земного воды реки Леты).
- Из мифов возникли первые литературные произведения – древнегреческие поэмы «Илиада» и «Одиссея». Кто был их автором?
5. Работа с учебником.
- Прочитайте сведения о Гомере на с. 17 – 18, заполните кластер – задание 4 в РЛ.
- Прочитаем теперь краткие сведения о сюжете и героях поэмы «Илиады» - с. 21 – 22.
- Заполнение таблицы-навигатора по тексту – задание 5 в РЛ.
6. Домашнее задание.
- Прочитать фрагмент «Одиссей на острове циклопов» (с. 22 – 27).
- Задания 6 и 7 в РЛ.
Дата: _____________
Задание 1. Интеллектуальная разминка.
1) Поэзия – лирика – проза. Что лишнее?
2) Лирика – эпос – драма. Обобщите: что это? __________________
3) Музыка - ____________________ - живопись. Что пропущено?
4) Какая связь?
|
|
|
Задание 2. Открытие темы урока.
________________________________________________________
Задание 3. Крылатые выражения.
«Титаническая борьба» - _________________________________________________________________
«Панический страх» - ____________________________________________________________________
«Олимпийское спокойствие» - ____________________________________________________________
«Муки Тантала» - _______________________________________________________________________
«Сизифов труд» - _______________________________________________________________________
«Рог изобилия» - ________________________________________________________________________
«Нить Ариадны» – ______________________________________________________________________
«Кануло в Лету» – ______________________________________________________________________
Задание 4. Кластер.
_________________________ древнегреческий
поэт
«Илиада» «Одиссея»
12 – 7 вв. до н.э. «гомеровский вопрос»
Задание 5. «Илиада».
Кто? |
Кто такой/такая? |
Что делал/сделал? |
Эрида |
Богиня раздора |
Подбросила яблоко с надписью «Прекраснейшей» |
Афина |
Богиня мудрости |
Спорят за звание «Прекраснейшая» |
Афродита |
Богиня красоты |
|
Гера |
Богиня семьи |
|
Парис |
Сын царя Трои |
Отдаёт яблоко Афродите |
Елена |
Жена спартанского царя |
Похищена Парисом |
Менелай |
Муж Елены |
Осаждает Трою |
Гектор |
Старший брат Париса |
Защищает Трою |
Ахиллес |
Главный герой-грек |
Убил Гектора |
Одиссей |
Царь Итаки, друг Ахиллеса |
Посоветовал сделать огромного деревянного коня, чтобы взять Трою; 10 лет странствовал, пока не вернулся домой. |
Задание 6. Ещё крылатые слова.
«Яблоко раздора» - ______________________________________________________________________
«Троянский конь» - _____________________________________________________________________
«Ахиллесова пята» - _____________________________________________________________________
Задание 7. «Одиссей на острове циклопов».
Отгадай чайнворд «Дорогой Одиссея». (Все слова — существительные в И. п., ед. ч.)
1. На чём путешествовали герои? 2. Кем оказался в итоге негостеприимный хозяин пещеры? 3. Чем служила пещера для него? 4. Из ствола какого дерева сделал Одиссей кол, которым выколол единственный глаз чудовища? 5. Как назвал себя и своих спутников Одиссей (так именовались греки)? 6. Как называют одноглазое чудовище? 7. Что ожидал вначале получить от него Одиссей по обычаю гостеприимства?
1К |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
4 |
|
|
|
|
|
ь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
6 |
|
|
|
5 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.