Урок литературы в 6 классе по теме "Мифы. Гомер" (программа Г.А.Меркина)
Оценка 4.8

Урок литературы в 6 классе по теме "Мифы. Гомер" (программа Г.А.Меркина)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
6 кл
20.01.2022
Урок литературы в 6 классе по теме "Мифы. Гомер" (программа Г.А.Меркина)
Дан конспект урока с рабочим листом. Приёмы: интеллектуальная разминка "какая связь?", кластер, таблица-навигатор, чайнворд.
Мифы. 6 класс.docx

Урок 2. Древнегреческие мифы. Гомер.

1. Организационный момент.

2. Интеллектуальная разминка. Открытие темы урока.

Ø РМ: рабочие листы к уроку.

            - Задания 1 и 2.

3. Актуализация знаний учащихся. Мотивация учебной деятельности.

            - Вспомните, что такое мифология, мифы. Если забыли, найдите определения в учебнике на с 15.

- Как и почему появились мифы?

            - Каким представляли себе мир древние греки?

            - О чём и о ком повествуют древнегреческие мифы? Назовите самых известных богов и героев.

            - Зачем нужно знать античные мифы современному человеку?

            - В современном русском языке много слов и выражений, пришедших к нам из древнегреческих мифов. Определите значение следующих выражений. Задание 3 в РЛ.

Ø  «Титаническая борьба» - бескомпромиссная борьба огромных сил (титаны – великаны, дети Геи, олицетворяющие стихийные силы природы).

Ø  «Панический страх» - животный страх, слепой ужас (Пан – козлоногий обитатель леса).

Ø  «Олимпийское спокойствие» - божественной, абсолютное спокойствие, свойственное богам – обитателям горы Олимп.

Ø  «Муки Тантала» - муки, которые невозможно утолить, несмотря на обманчивую близость желаемого (к чему бы ни прикасался Тантал, всё обращалось в золото).

Ø  «Сизифов труд» - напрасный, бесполезный труд, который не достигает результата (Сизиф вкатывал на гору камень, который у самой вершины срывался и катился вниз, и всё начиналось сначала).

Ø  «Рог изобилия» - достаток всего, изобилие (коза Амалфея, вскормившая своим молоком Зевса, нечаянно сломала себе рог; нимфы наполнили его плодами; Зевс обещал, что нимфы смогут получать из рога всё, что пожелают).

Ø  «Нить Ариадны» – «путеводная нить» (перед предстоящим боем с Минотавром в лабиринте Ариадна дала Тесею клубок ниток; Тесей привязал конец клубка перед входом в пещеру и только так смог выбраться из лабиринта).

Ø  «Кануло в Лету» –  забыто навсегда (в подземном царстве Аида струятся дающие забвение всего земного воды реки Леты).

- Из мифов возникли первые литературные произведения – древнегреческие поэмы «Илиада» и «Одиссея». Кто был их автором?  

5. Работа с учебником.

- Прочитайте сведения о Гомере на с. 17 – 18, заполните кластер – задание 4 в РЛ.

            - Прочитаем теперь краткие сведения о сюжете и героях поэмы «Илиады» - с. 21 – 22.

            - Заполнение таблицы-навигатора по тексту – задание 5 в РЛ.

6. Домашнее задание.

            - Прочитать фрагмент «Одиссей на острове циклопов» (с. 22 – 27).

            - Задания 6 и 7 в РЛ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата: _____________

Задание 1. Интеллектуальная разминка.

1) Поэзия – лирика – проза. Что лишнее?

2) Лирика – эпос – драма. Обобщите: что это? __________________

3) Музыка - ____________________ - живопись. Что пропущено?

            4) Какая связь?

https://ak.picdn.net/shutterstock/videos/8653588/thumb/1.jpg
 

 

 

 

 

 

 


https://avatars.mds.yandex.net/get-mpic/1526692/img_id1476409115051939696.jpeg/orig

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/09/03/s_5f50fa0a4d962/1517672_6.jpeg

 

Задание 2. Открытие темы урока.

________________________________________________________

Задание 3. Крылатые выражения.

«Титаническая борьба» - _________________________________________________________________

«Панический страх» - ____________________________________________________________________

«Олимпийское спокойствие» - ____________________________________________________________

«Муки Тантала» - _______________________________________________________________________

«Сизифов труд» - _______________________________________________________________________

«Рог изобилия» - ________________________________________________________________________

«Нить Ариадны» – ______________________________________________________________________

«Кануло в Лету» –  ______________________________________________________________________

Задание 4. Кластер.

_________________________                     древнегреческий

 поэт

https://obrazavr.ru/wp-content/uploads/2021/01/Snimok-ekrana-2021-01-12-v-21.46.48-901x1024.png«Илиада»                                                                                          «Одиссея»

 

 

 


    

12 – 7 вв. до н.э.                                                                         «гомеровский  вопрос»                                                                                     

 

Задание 5. «Илиада».

Кто?

Кто такой/такая?

Что делал/сделал?

Эрида

Богиня раздора

Подбросила яблоко с надписью «Прекраснейшей»

Афина

Богиня мудрости

Спорят за звание «Прекраснейшая»

Афродита

Богиня красоты

Гера

Богиня семьи

Парис

Сын царя Трои

Отдаёт яблоко Афродите

Елена

Жена спартанского царя

Похищена Парисом

Менелай

Муж Елены

Осаждает Трою

Гектор

Старший брат Париса

Защищает Трою

Ахиллес

Главный герой-грек

Убил Гектора

Одиссей

Царь Итаки, друг Ахиллеса

Посоветовал сделать огромного деревянного коня, чтобы взять Трою; 10 лет странствовал, пока не вернулся домой.

 

Задание 6. Ещё крылатые слова.

«Яблоко раздора» - ______________________________________________________________________

«Троянский конь» - _____________________________________________________________________

«Ахиллесова пята» - _____________________________________________________________________

Задание 7. «Одиссей на острове циклопов».

Отгадай чайнворд «Дорогой Одиссея». (Все слова — существительные в И. п., ед. ч.)

1. На чём путешествовали герои? 2. Кем оказался в итоге негостеприимный хозяин пещеры? 3. Чем служила пещера для него? 4. Из ствола какого дерева сделал Одиссей кол, которым выколол единственный глаз чудовища? 5. Как на­звал себя и своих спутников Одиссей (так именовались греки)? 6. Как называют одноглазое чудовище? 7. Что ожидал вначале получить от него Одиссей по обы­чаю гостеприимства?

1К

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

4

 

 

 

 

 

ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

6

 

 

 

5

 

 


 

Урок 2. Древнегреческие мифы. Гомер

Урок 2. Древнегреческие мифы. Гомер

Прочитаем теперь краткие сведения о сюжете и героях поэмы «Илиады» - с

Прочитаем теперь краткие сведения о сюжете и героях поэмы «Илиады» - с

Дата: _____________ Задание 1

Дата: _____________ Задание 1

Задание 5. «Илиада». Кто?

Задание 5. «Илиада». Кто?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2022