Урок литературы в 8 классе Тема: И. А. Крылов. «Обоз». Критика вмешательства Александра I в стратегию и тактику М. И. Куту¬зова
Оценка 4.9

Урок литературы в 8 классе Тема: И. А. Крылов. «Обоз». Критика вмешательства Александра I в стратегию и тактику М. И. Куту¬зова

Оценка 4.9
docx
20.01.2020
Урок литературы в 8 классе Тема: И. А. Крылов. «Обоз». Критика вмешательства  Александра I в стратегию и тактику М. И. Куту¬зова
И. А. Крылов. «Обоз». .docx

05.10                                           Урок  № 10                                                лит.8 кл.

Тема:  И. А. Крылов. «Обоз». Критика вмешательства  Алек­сандра I в стратегию и тактику М. И. Куту­зова

Цели урока :обучающие: углубить знания об И.А.Крылове и его творчестве; раскрыть идейно-художественное значение басни «Обоз»; развивающие: развитие умения понимать

иносказательный подтекст басен,совершенствовать навыки выразительного чтения, воспитывающие :воспитывать чувство долга, ответственности. .

Оборудование: портрет И.А. Крылова; выставка книг И.А. Крылова и о И.А. Крылове;

Тип урока:комбинированный.

 

                                                                           

                                                              ХОД   УРОКА.

I. Организационный момент.

II. Мотивация учебной деятельности:Слово учителя.

III.Тема и целеполагание (формулир.уч-ся)

IV.Актуализация опорных знаний. Работа в парах.

Заполните вторую часть таблицы, записав в неё названия басен, из которых приведены цитаты.

С волками иначе не делать мировой,

Как снявши шкуру с них долой.

«Волк на псарне»

Невежда так же в ослепленье

Бранит науки и ученье,

И все учёные труды,

Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

«Свинья под дубом»

Спой, светик, не стыдись!

«Ворона и лисица»

Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу!

«Лебедь, Рак и Щука»

А Васька слушает да ест.

«Кот и Повар»

А вы, друзья, как ни садитесь,

Все в музыканты не годитесь.

«Кварртет»

Кукушка хвалит петуха,

За то, что хвалит он кукушку.

«Кукушка и Петух»

Избави Бог и нас от этаких судей

«Осёл и Соловей»

Как ни полезна вещь, цены не зная ей

Невежда про нее свой толк все к худу клонит

«Мартышка и очки»

У сильного всегда бессильный виноват

«Волк и Ягнёнок»

V.Работа по теме урока

1. Прослушивание аудиозаписи басни «Обоз» в исполнении А.Покровской

2. Обмен впечатлениями об услышанном

3. Работа с учебником

Статья «О басне «Обоз»» - с. 82-83

4. Работа с таблицей «Образы басни»

5. Сравнительная характеристика Доброго коня и Молодой лошади.

6. Беседа

- Как вы думаете, почему Крылов встал на защиту Кутузова? Какую русскую пословицу можно привести в пример?

- В каких строчках заключена мораль басни?

7. Творческая работа «Глазами героя»

Опишите события басни с точки зрения

Доброго коня

Молодой лошади

VI.Итог урока. Рефлексия.

Приём «Займи позицию».

- А чья позиция ближе вам? Почему?

VII.Домашнее задание:

 

 

Урок литературы в 8 классе Тема: И. А. Крылов. «Обоз». Критика вмешательства Александра I в стратегию и тактику М. И. Куту¬зова

Урок литературы в 8 классе Тема: И. А. Крылов. «Обоз». Критика вмешательства  Александра I в стратегию и тактику М. И. Куту¬зова

Урок литературы в 8 классе Тема: И. А. Крылов. «Обоз». Критика вмешательства Александра I в стратегию и тактику М. И. Куту¬зова

Урок литературы в 8 классе Тема: И. А. Крылов. «Обоз». Критика вмешательства  Александра I в стратегию и тактику М. И. Куту¬зова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020