05.10 Урок № 10 лит.8 кл.
Тема: И. А. Крылов. «Обоз». Критика вмешательства Александра I в стратегию и тактику М. И. Кутузова
Цели урока :обучающие: углубить знания об И.А.Крылове и его творчестве; раскрыть идейно-художественное значение басни «Обоз»; развивающие: развитие умения понимать
иносказательный подтекст басен,совершенствовать навыки выразительного чтения, воспитывающие :воспитывать чувство долга, ответственности. .
Оборудование: портрет И.А. Крылова; выставка книг И.А. Крылова и о И.А. Крылове;
Тип урока:комбинированный.
ХОД УРОКА.
I. Организационный момент.
II. Мотивация учебной деятельности:Слово учителя.
III.Тема и целеполагание (формулир.уч-ся)
IV.Актуализация опорных знаний. Работа в парах.
Заполните вторую часть таблицы, записав в неё названия басен, из которых приведены цитаты.
С волками иначе не делать мировой,
Как снявши шкуру с них долой.
«Волк на псарне»
Невежда так же в ослепленье
Бранит науки и ученье,
И все учёные труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.
«Свинья под дубом»
Спой, светик, не стыдись!
«Ворона и лисица»
Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу!
«Лебедь, Рак и Щука»
А Васька слушает да ест.
«Кот и Повар»
А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь.
«Кварртет»
Кукушка хвалит петуха,
За то, что хвалит он кукушку.
«Кукушка и Петух»
Избави Бог и нас от этаких судей
«Осёл и Соловей»
Как ни полезна вещь, цены не зная ей
Невежда про нее свой толк все к худу клонит
«Мартышка и очки»
У сильного всегда бессильный виноват
«Волк и Ягнёнок»
V.Работа по теме урока
1. Прослушивание аудиозаписи басни «Обоз» в исполнении А.Покровской
2. Обмен впечатлениями об услышанном
3. Работа с учебником
Статья «О басне «Обоз»» - с. 82-83
4. Работа с таблицей «Образы басни»
5. Сравнительная характеристика Доброго коня и Молодой лошади.
6. Беседа
- Как вы думаете, почему Крылов встал на защиту Кутузова? Какую русскую пословицу можно привести в пример?
- В каких строчках заключена мораль басни?
7. Творческая работа «Глазами героя»
Опишите события басни с точки зрения
Доброго коня
Молодой лошади
VI.Итог урока. Рефлексия.
Приём «Займи позицию».
- А чья позиция ближе вам? Почему?
VII.Домашнее задание:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.