Технологическая карта урока
Этапы урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
||
1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.
|
Дыхательная гимнастика « Маятник» Влево, вправо, влево, вправо, А затем начнем сначала.
Начинаем ровно в срок наш любимейший урок!!! Мы друг к другу повернёмся, подмигнём и улыбнёмся! Поприветствуем гостей, с ними нам вдвойне теплей! |
И.п. – руки на поясе (вдох) 1- наклон влево (выдох) 2 - И.п. (вдох) 3 - наклон вправо (выдох) 4 – И.п. Выполняют действия, повернулись к гостям, кивнули головой. |
||
2. Сообщение темы и целей урока
|
-Сегодня мы с вами вспомним и закрепим наше умение умножать и делить на число 1, умножать на 0. Вспомним, какие мы знаем правила умножения на 1 и 0. Будем играть, считать и решать. - Ребята, какой у нас праздник будет через неделю? -Да, Новый год. Вы любите этот праздник? Посмотрите, кто к нам пришел сегодня на урок. Да, Дед Мороз, и он рассказал мне, что новый год может не прийти к нам, потому что Кощей украл Снегурочку, а без нее ни как нельзя встречать праздник. Дедушка просит вас помочь Маше и Вите спасти Снегурочку, вернуть ее домой. Поможем ему. Но путешествие будет нелегким, нас ждет множество испытаний, поэтому надо быть внимательными, думать, хорошо считать и стараться правильно выполнять все задания. -Вы готовы? Итак, приключения начинаются… Для начала нам надо попасть в сказку, а как мы туда попадем? |
Новый год. Ответы детей.
Дед Мороз
Ответы детей.
|
||
3. Закрепление пройденного
|
Устный счет. - Перед вами лежат листы с заданием, вам нужно соединить эти точки по порядку начиная с 1. - Что у вас получилось? - Молодцы, Дед Мороз сказал, что нам надо пройти через ворота, а каким цветом эти ворота он забыл, давайте поможем ему вспомнить. На доске записаны примеры, надо их решить 27:1= 6:6= 4*1= 1*22= 22*0= (14+6)*1= 1*(18-6)= -Молодцы. Назовите однозначные числа. -Назовите двузначные числа. - На карточках записаны числа, которые получились в ответах, составьте их в порядке возрастания. (1 ребенок у доски, остальные помогают). Теперь, перевернем карточки обратной стороной, какое слово у нас получилось, прочитайте. Гимнастика для глаз Раз – налево, два - направо, Три – наверх, четыре – вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. - Вот оказались Маша и Витя в сказке. - И тут встретилась им Баба Яга, которая предложила решить примеры, иначе она их съест. - Поможем ребятам? Работа по учебнику - Отгадайте загадку: Кто-то ночью старый стул Спинкой вниз перевернул. И теперь у нас в квартире Стал он цифрою … - Откройте тетради, пропишите цифру 4. - Запишите число (19 декабря) и классная работа. Откройте учебники на стр. 84 №5 (У доски по 1 человеку по 1 строке) с проверкой. Тактильная гимнастика «Кошка» (Перед детьми мягкая салфетка) Динь – динь – бом, динь – динь – бом. Ходит кошка с бубенцом Мыши сразу услыхали, быстро в норку побежали Затворили крепко дверь Не поймаешь их теперь - Похвалила всех Баба Яга и рассказала, что надо найти полянку, на которой находится печка. -Идут Маша и Витя дальше, и вот перед ними стоит Печка. Решили друзья полакомиться свежими пирожками. Но Печка согласилась угостить, если мы решим задачу. - В печке было 6 пирожков с капустой, 6 с мясом и 6 пирожков с повидлом. Сколько всего пирожков было в печке? - О чём говорится в задаче? -С чем были пирожки? -Сколько пирожков с капустой? -Сколько пирожков с повидлом? - Сколько пирожков с мясом? -Можем ли мы узнать сколько пирожков было всего? Запишите решение задачи в тетради. (1 ученик работает у доски) - Поели ребята и захотелось им спать, а спать нельзя, иначе не успеют они спасти Снегурочку. Тогда решили они поиграть. И вам предлагают. Физминутка. «Будем прыгать, как лягушка» Будем прыгать, как лягушка, Чемпионка – попрыгушка. За прыжком – другой прыжок, Выше прыгаем, дружок! - Ребята поели пирожки, поблагодарили Печку, поиграли, но надо идти дальше. Идут они, а навстречу им Кот Матвей. Не пропускает их, говорит, что он очень голодный и хочет их съесть. Давайте накормим Кота Матвея. А что же любят кошки? Правильно рыбу. Соедините линией рыбку и ведро, в которое её нужно положить. Пальчиковая гимнастика «Гусенок» Рано утром встал гусенок Пальцы щиплет он спросонок. «Дайте корма мне скорей Мне и всей моей семье» - Молодцы, Кот Матвей остался довольный. Показ он ребятам дорогу к Кощею. Работа с геометрическим материалом. - Шли, они, шли… И вот показался замок Кощея. Но не отпускает Кощей Снегурочку. Хочет он с вами поиграть в игру «У кого такая же». - Хорошо поиграли, вспомнили геометрические фигуры. Но Кощей был хитрым. Предложил он пройти по лабиринту и найти дорогу домой. Листочки с лабиринтами у вас на партах. - Молодцы, справились с заданием. Отпустил Кощей Снегурочку, и пообещал, что больше так делать он не будет. Ребята поверим ему? -Вот и помогли вы Вите и Маше, вернули Снегурочку Деду Морозу. Дед Мороз приглашает вас на Новогоднее представление в следующую среду. |
Ворота.
27, 1, 4, 22, 0, 20, 12
1, 4, 0 27, 22, 20, 12
0, 1,4,12,20,22,27.
Красный.
Выполняют действия
Ответы детей
Четыре
Работают в тетради
Переворачивают руки ладонями вверх – вниз Ладонями «идут» по салфеткам Кончиками пальцев «Бегут» по парте Спрятали руки под парту Погрозили пальцем левой, затем правой руки.
Ответы детей.
Записывают решение задачи.
Прыгают на месте.
Выполняют задание на листочках.
Одной рукой «щиплют» подушечки пальцев другой руки. Смена рук.
Находят соответствующие схемы по просьбе учителя.
Выполняют работу.
|
||
8. Подведение итога |
- Ребята, расскажите Деду Морозу · Кого вы встретили в сказке? · Какие задания выполняли? |
Ответы детей |
||
9.Рефлексия деятельности
|
У вас на партах лежат звездочки серебристые и белые. Если вам сегодняшний урок понравился, то повести на елку серебристые звездочки, а если не понравился, то белые. |
Приклеивают звездочки на елку |
||
Домашнее задание |
Дед Мороз приготовил вам интересное домашнее задание. Раскрасить новогоднюю елочку |
Записывают задание в дневники. |
||
Литература.
Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2ч. Ч.1 М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. М.: Просвещение, 2016 .
https://kopilkaurokov.ru/matematika/uroki/konspiekt_uroka_po_matiematikie_v_3_klassie_s_ovz_prikliuchieniia_vovki_v_tridie
https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/viesielyie-fizminutki-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie
http://shop.armada.ru/video/278816/
https://www.maam.ru/detskijsad/zritelnaja-gimnastika-kak-odna-iz-yefektivnyh-zdorovesberegayuschih-tehnologii-v-rabote-s-detmi-s-ovz.html
https://infourok.ru/palchikovye_igry_v_korrekcionnoy_rabote_s_detmi_ovz-392296.htm
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.