Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Цели: Закрепить умения решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз, отработка навыка табличного умножение и деления числа 5 и 6, умений чертить отрезки, формирования навыка выполнения действий по порядкуповторение и закрепление табличного умножения и деления.
Планируемые образовательные результаты
Предметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями):
Научатся: решать составные задачи на увеличение и уменьшения в несколько раз и на несколько единиц, чертить отрезки по заданным действиям, анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения.
Получат возможность научиться: составлять вопросы к условию задачи, выполнять действия по порядку, находить выбор нужных арифметических действий для решения выражений.
Метапредметные: (компоненты культурно-компетентностного опыта/ приобретённая компетентность):
Познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами.
Коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение в группе, имения работать в тетради.
Регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу и стремиться её выполнять, прогнозировать результат решения.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыкав сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный, парная, групповая и фронтальная
Оборудование:
карточки-задания для индивидуальной работы;
компьютер;
медиапроектор;
презентация.
Ход урока
1. Орг. момент.
Психологический настрой.
Давайте улыбнёмся друг другу. Пусть сегодня урок принесёт нам радость общения. На уроке вас ожидают много интересных заданий, помощниками нашими будут: внимание, находчивость и смекалка.
Вот с таким теплом в наших сердцах мы и начнём наш урок, а работать мы будем под девизом: < Слайд 1 >
В жизни много интересного,
Но пока нам неизвестного,
Будем думать и считать
И о многом узнавать. < Слайд 2>
2. Объявление темы урока, постановка целей и задач.
Чем мы занимаемся на уроках математики?
Тема: "Решение задач, примеров, уравнений". Закрепление < Слайд 3 >
Цели: Повторить и закрепить пройденный материал. < Слайд 4 >
- А какие задачи мы поставим перед собой по теме урока? (Закреплять умение решать задачи, повторить таблицу умножения, вспомнить приёмы умножения и деления двузначного числа на однозначное, закреплять умение решать уравнения). < Слайд 5>
Откроем тетради, запишем число, классная работа
Каллиграфическая минутка.
- Ребята, откройте тетради.
- Назовите сегодняшнее число? (12 декабря)
- Какое число было вчера? (11)
- А какое будет завтра? (13)
- Назовите день недели? (четверг)
- Какой по счёту это день недели? (4)
- Запишите сегодняшнее число в тетради.
12
13
Начертим узор карандашом < Слайд 6>
Начнем мы с математического диктанта
3. Устный счет. Математический диктант
1. 7 увеличить в 6 раз
2. 17 увеличить на 6
3. 27 уменьшить в 3 раза
4. 24 уменьшить на 3
5. Найди произведение чисел 6 и 9
6. Найди частное чисел 14 и 2
7. Во сколько раз 60 больше, чем 10
8. На сколько 40 больше, чем 10
9. Какое число увеличили в 4 раза и получили 20
10. Я задумала число, умножила на 4 и получили 32
Взаимопроверка
< Слайд 7 >
4. Основная часть.
Геометрическое задание, работа в группах.
- Я предлагаю сегодня провести урок в необычной форме. Мы с вами отправимся в путешествие по морю в страну Цифирию. Прежде чем мы пересядем на большой корабль, нам необходимо выполнить геометрическое задание. < Слайд 8 >
- Посмотрите на кораблик, назовите, какие геометрические фигуры вы видите. (Трапеция, треугольник, прямоугольник).
Как найти периметр треугольника? Найдите периметр треугольника.
Как найти площадь прямоугольника? Найти площадь прямоугольника.
Молодцы!
- Теперь мы можем пересесть на большой корабль и отправиться в путешествие. Посмотрите на путёвой лист. < Слайд 9 >
Отправляемся в путешествие. < Слайд 10>
Корабль наш по морю плыл,
К чудо-острову спешил.
Ждали там давно гостей,
Сообразительных детей.
Остров попугаев:
Начерти два отрезка. Длина первого 4см , а второго – в 3 раза больше.
- Какое задание. Можем ли сразу начертить первый отрезок? (ДА)
Можем ли начертить второй отрезок? Почему? Каким действием его найдём? Докажите.
Далее ваши действия. (чертим второй отрезок и ответ.)
САМОСТОЯТЕЛЬНО проверка на другой доске.
Игра «Лови ошибки», работа в парах. < Слайд 9 >
Дельфинчик плавает в воде
И приглашает нас к себе,
Просит обратить внимание
И выполнить его задание.
- Смотрите, дельфин бьёт тревогу, что загрязняют люди воду, что рыбам негде будет жить. Мы должны помочь морским жителям решить эту проблему.
Найдите ошибки и исправьте (Дети работают в парах). < Слайд 10>
9 · 4 = 35 5 · 8 = 45
54 : 6 = 8 30 : 6 = 5
3 · 9 = 27 4 · 7 = 28
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проверка < Слайд 11 >
Оцените себя в баллах.
Физминутка.
Мы хлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись
И остановились.
Решение задач.
- Мы попали на необитаемый остров, но здесь пираты. Чтобы они не взяли нас в плен, нам нужно решить задачи. < Слайд 12 >.
Но сначала давайте повторим, что нужно сделать, если число
увеличить в несколько раз ( . ), а если уменьшить в несколько раз (:).
Проверим < Слайд 13>
Устное решение задач
На берегу 27 лягушат, а в воде в 3 раза меньше. Сколько лягушат в воде?
< Слайд 14>
Сидят рыбаки, стерегут
поплавки.
Рыбак Корней поймал 8 карасей.
Рыбак Евсей – в 6 раз болше карасей.
Сколько карасей натаскал Евсей ?
< Слайд 15>
Письменное решение задачи (в парах) < Слайд 16>
Коля удил рыбу. Он поймал
18 окуней, Ершей в 2 раза меньше, чем окуней.
Сколько всего рыбок поймал Коля?
Решение примеров. Дифференцированное задание < Слайд 17, 18, 19, 20 >
- А пираты оставили нам сундук. Здесь записка - конфеты с арифметической начинкой. Нам нужно выполнить самостоятельную работу, решить примеры.
Решаете на скорость, каждый решает примеры исходя из своих возможностей. Можно начать с третьего столбика, потом решать второй и уже потом первый столбик.
Кто решит первым все примеры, решает дополнительно на карточках – листочках. Молодцы!
Проверка. Оцените задания в баллах.
Решение уравнений. Работа по вариантам.
- Мы попали на Цветочный остров. Здесь растут диковинные цветы, но они в ссоре. Чтобы их помирить, нам нужно решить уравнения:
1 вариант х9=63
2 вариант 45:х=5 < Слайд 21, 22 >
Дополнительно для тех, кто уже решил:
1) 15 . х = 75;
2) х : 8 = 12
- Какой компонент неизвестен в уравнении первого варианта? Как нашли первый множитель? Чему он равен?
- Какой компонент неизвестен в уравнении второго варианта? Как нашли делитель? Чему он равен?
- Вот мы и попали в страну Цифирию < Слайд 23 > , путешествие завершилось. (Цифры аплодируют). Вы хорошо поработали!
4. Подведение итогов.
1) Над какой темой работали? Что закрепляли?
2) Понравился вам урок? Поднимите руки те, кто заканчивает урок с хорошим настроением.
5. Выставление оценок. Оцените себя.
Кто набрал за урок баллов:
40 б и выше – «5»;
35 б и выше – «4»;
25 б и выше – «3».
Рефлексия < Слайд 24 >
- Давайте подведём итоги. Нарисуйте лесенку успеха. На какой ступеньке вы?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.