Урок математики 3 класс Школа России
Оценка 4.7

Урок математики 3 класс Школа России

Оценка 4.7
doc
математика
3 кл
20.01.2020
Урок математики 3 класс Школа России
Урок математики обобщение и систематизация знаний
Урок математики в 3.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Конспект урока математики в 3 классе (УМК "Школа России")

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цели: Закрепить умения решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз, отработка навыка табличного умножение и деления числа 5 и 6, умений чертить отрезки, формирования навыка выполнения действий по порядкуповторение и закрепление табличного  умножения и деления.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями):

Научатся: решать составные задачи на увеличение и уменьшения в несколько раз и на несколько единиц, чертить отрезки по заданным действиям, анализировать текст задачи с  целью выбора необходимых арифметических действий для её решения.

Получат возможность научиться: составлять вопросы к условию задачи,  выполнять действия по порядку, находить выбор нужных арифметических действий для решения выражений.

Метапредметные: (компоненты культурно-компетентностного опыта/ приобретённая компетентность):

Познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами.

Коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение в группе,  имения работать в тетради.

Регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу и стремиться её выполнять, прогнозировать результат решения.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыкав сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный, парная, групповая  и фронтальная

Оборудование:

­         карточки-задания для индивидуальной работы;

­         компьютер;

­         медиапроектор;

­         презентация.

 

 

 

Ход урока

1. Орг. момент.

Психологический настрой.

Давайте улыбнёмся друг другу. Пусть сегодня урок принесёт нам радость общения. На уроке вас ожидают много интересных заданий, помощниками нашими будут: внимание, находчивость и смекалка.

­         Вот с таким теплом в наших сердцах мы и начнём наш урок, а работать мы будем под девизом:  < Слайд 1 >

В жизни много интересного,
Но пока нам неизвестного,
Будем думать и считать
И о многом узнавать. < Слайд 2>

2. Объявление темы урока, постановка целей и задач.

 Чем мы занимаемся на уроках математики?

Тема:  "Решение задач, примеров, уравнений". Закрепление < Слайд 3 >

Цели:  Повторить  и  закрепить пройденный  материал. < Слайд 4 >

- А какие задачи мы поставим перед собой по теме урока? (Закреплять умение решать задачи, повторить таблицу умножения, вспомнить приёмы умножения и деления двузначного числа на однозначное, закреплять умение решать уравнения).     < Слайд 5>

Откроем тетради, запишем число, классная работа

Каллиграфическая минутка.

        - Ребята, откройте тетради.

        - Назовите  сегодняшнее  число?  (12 декабря)

        - Какое число было вчера?   (11)

        - А  какое будет завтра?  (13)

        - Назовите день недели?  (четверг)

       - Какой по счёту это день недели?   (4)

      - Запишите сегодняшнее число в тетради.

12

13

Начертим узор карандашом  < Слайд 6>

Начнем мы с математического диктанта

3. Устный счет. Математический диктант

1.     7 увеличить в 6 раз

2.     17 увеличить на 6

3.     27 уменьшить в 3 раза

4.     24 уменьшить на 3

5.     Найди произведение чисел 6 и 9

6.     Найди частное чисел 14 и 2

7.     Во сколько раз 60 больше, чем 10

8.     На сколько  40 больше, чем 10

9.     Какое число увеличили в 4 раза и получили 20

10. Я задумала число, умножила на 4 и получили 32

Взаимопроверка

< Слайд 7 >

 4. Основная часть.

Геометрическое задание, работа в группах.

- Я предлагаю сегодня провести урок в необычной форме. Мы с вами отправимся в путешествие по морю в страну Цифирию. Прежде чем мы пересядем на большой корабль, нам необходимо выполнить геометрическое задание. < Слайд 8 >

 

- Посмотрите на кораблик, назовите, какие геометрические фигуры вы видите. (Трапеция, треугольник, прямоугольник).

­         Как найти периметр треугольника? Найдите периметр треугольника.

­         Как найти площадь прямоугольника?  Найти площадь прямоугольника.

Молодцы!

- Теперь мы можем пересесть на большой корабль и отправиться в путешествие. Посмотрите на путёвой лист. < Слайд 9 >

Отправляемся в путешествие. < Слайд 10> 

Корабль наш по морю плыл,
К чудо-острову спешил.
Ждали там давно гостей,
Сообразительных детей.

Остров попугаев:

Начерти два отрезка. Длина первого 4см ,  а второго – в 3 раза больше.

- Какое задание. Можем ли сразу начертить первый отрезок? (ДА)

Можем ли начертить второй отрезок? Почему? Каким действием его найдём? Докажите.

Далее ваши действия. (чертим второй отрезок и ответ.)

САМОСТОЯТЕЛЬНО  проверка на другой доске.

Игра «Лови ошибки», работа в парах. < Слайд 9 >

Дельфинчик плавает в воде
И приглашает нас к себе,
Просит обратить внимание
И выполнить его задание.

- Смотрите, дельфин бьёт тревогу, что загрязняют люди воду, что рыбам негде будет жить. Мы должны помочь морским жителям решить эту проблему.

Найдите ошибки  и исправьте (Дети работают в парах).  < Слайд 10>

9 · 4 = 35      5 · 8 = 45

54 : 6 = 8      30 : 6 = 5

3 · 9 = 27     4 · 7 = 28      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка < Слайд 11 >

Оцените себя в баллах.

Физминутка.

Мы хлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись

И остановились.

 

Решение задач.

- Мы попали на необитаемый остров, но здесь пираты. Чтобы они не взяли нас в плен, нам нужно решить задачи. < Слайд 12 >.

Но сначала давайте повторим, что нужно сделать, если число

увеличить в несколько раз ( . ), а если уменьшить в несколько раз (:).

Проверим  < Слайд 13>

Устное решение задач

На берегу 27 лягушат, а в воде в 3 раза меньше. Сколько лягушат в воде?

   < Слайд 14>

Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал 8 карасей.
Рыбак Евсей – в 6 раз болше карасей.
Сколько карасей натаскал Евсей ?

< Слайд 15>

Письменное решение задачи (в парах) < Слайд 16>

Коля удил рыбу. Он поймал

  18  окуней, Ершей  в  2  раза  меньше,  чем окуней.

Сколько  всего рыбок  поймал  Коля?

 

Решение примеров. Дифференцированное задание  < Слайд 17, 18, 19, 20 > 

- А пираты оставили нам сундук. Здесь записка - конфеты с арифметической начинкой. Нам нужно выполнить самостоятельную работу, решить примеры.

 

Решаете на скорость, каждый решает примеры исходя из своих возможностей. Можно начать с третьего столбика, потом решать второй и уже потом первый столбик.

Кто решит первым все примеры, решает дополнительно на карточках – листочках. Молодцы!

Проверка. Оцените задания в баллах.

 

Решение уравнений. Работа по вариантам.

- Мы попали на Цветочный остров. Здесь растут диковинные цветы, но они в ссоре. Чтобы их помирить, нам нужно решить уравнения:

1 вариант     х9=63

2 вариант     45:х=5 < Слайд 21, 22 >

Дополнительно  для тех, кто уже решил:

1)    15 . х = 75;

2)    х : 8 = 12

          - Какой компонент неизвестен в уравнении первого варианта? Как нашли первый множитель? Чему он равен?

          - Какой компонент неизвестен в уравнении второго варианта? Как нашли делитель? Чему он равен?

- Вот мы и попали в страну Цифирию < Слайд 23 > , путешествие завершилось. (Цифры аплодируют). Вы хорошо поработали!

 

 

4. Подведение итогов.

1)    Над какой темой работали? Что закрепляли?

2)    Понравился вам урок? Поднимите руки те, кто заканчивает урок с хорошим настроением.

          5. Выставление оценок. Оцените себя.

             Кто набрал за урок баллов:

             40 б и выше – «5»;

             35 б и выше – «4»;

             25 б и выше – «3».

            Рефлексия  < Слайд 24 > 

          - Давайте подведём итоги. Нарисуйте лесенку успеха. На какой ступеньке вы?

 

Урок математики 3 класс Школа России

Урок математики 3 класс Школа России

Урок математики 3 класс Школа России

Урок математики 3 класс Школа России

Урок математики 3 класс Школа России

Урок математики 3 класс Школа России

Урок математики 3 класс Школа России

Урок математики 3 класс Школа России

Урок математики 3 класс Школа России

Урок математики 3 класс Школа России

Урок математики 3 класс Школа России

Урок математики 3 класс Школа России

Урок математики 3 класс Школа России

Урок математики 3 класс Школа России

Урок математики 3 класс Школа России

Урок математики 3 класс Школа России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020