Урок математики
Тема: Среднее арифметическое.
Класс: 4
Учитель начальных классов МАОУ «СОШ №4» г. Ялуторовск:
Ильина Татьяна Владимировна
Тип урока: ОНЗ (Открытие новых знаний)
Цели:
Образовательный аспект:
Развивающий аспект:
Воспитательный аспект:
Формируемые УУД.
Личностные:
- развивать доброжелательность, трудолюбие, аккуратность;
- развивать учебную мотивацию;
-самоопределение;
Регулятивные:
- освоение приема нахождения среднего арифметического;
- умение определять последовательность своих действий для решения предметной задачи (проблемы);
- умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- определять и формулировать цель деятельности;
- умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности;
- умение адекватно оценивать свою деятельность
- фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии;
Познавательные:
- осмысление способа нахождения среднего арифметического;
- любознательность и познавательная инициатива;
- умение в постановке проблемы и учебной цели;
- готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;
- умение в решении проблемы;
- умения обобщать знания и делать выводы;
Коммуникативные:
- умение отвечать на поставленный вопрос с достаточной полнотой и точностью;
- умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
- умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от товарища (при работе в группах);
- умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем;
- умение аргументировать свои высказывания;
- умение четко выражать свои мысли;
- умение уважительно относиться к позиции другого, объяснять свое несогласие и пытаться договариваться.
Ресурсы:
Технические средства обучения:
компьютер,
медиа проектор.
Экранно-звуковые пособия:
Презентация для СМАРТ-доски «Среднее арифметическое», видео
Печатные задания для групп, листы самооценки.
Формы работы:
Фронтальная
Работа в парах
Индивидуальная
Ход урока
I. Организация урока.
Цель: мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
- Сегодня у нас урок необычный. Нам предстоит поработать в туристической фирме «Счастливая семья». Почему такое название? Все очень просто, ведь скоро лето, время отпуска, время, когда родители и дети смогут вместе интересно проводить время.
К нам обратилась одна семья за приобретением туристической путевки. А вот куда, попробуйте догадаться… (Просмотр видео о красотах полуострова Крым).
- Догадались? Молодцы! В марте этого года исполнилось 5 лет, как полуостров Крым стал частью нашей страны, а жители стали россиянами. Города Крыма имеют историю и культуру, которые так привлекают туристов. Преимущественно они расположены вдоль моря, чарующие своей необъятной красотой и утопающие вокруг крымских гор и вечнозеленых деревьев. Люди, посетившие Крым, влюбляются все больше и больше в это удивительное творение природы.
- Работать с вами мы будем в группах, разрабатывая маршрутные листы по пяти направлениям: «Алушта», «Евпатория», «Севастополь», «Феодосия», «Ялта».
- В каждой группе выбирается руководитель, они будут моими непосредственными помощниками. Я являюсь генеральным директором главного предприятия. На каждом этапе работы вы заполняете лист самооценки (Приложение 1)
II. Актуализация опорных знаний.
Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».
Первый вопрос, на который мы должны дать точный ответ:
– Сколько километров до городов Крыма? Чтобы ответить на этот вопрос, вам нужно решить пример на деление.
Решить по группам
1) 9654:3=
2) 12996:4=
3) 19488:6=
4) 16050:5=
5) 21840:7=
III. Целеполагание.
Цель: выявление места и причины затруднения, формулирование темы и цели урока.
- Ответьте на следующий вопрос: А какое среднее расстояние до этих городов?
(Проблемный вопрос, так как для учащихся это новая тема). Значит, срочно необходимо пройти курсы по выяснению нового математического понятия «Среднее арифметическое»
-Тогда назовите тему урока: «Среднее арифметическое»
- На какие вопросы нам надо будет ответить? Продолжите…
ЧТО?.. ТАКОЕ СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ
КАК?.. НАХОДИТЬ СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ
ГДЕ?.. ПРИМЕНИТЬ СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ В ЖИЗНИ
IV. «Открытие» новых знаний.
Цель: построение проекта выхода из затруднения.
- В ответе на вопросы: Что такое среднее арифметическое и как его находить? – нам поможет образовательная платформа «Лекта». (Дети смотрят видеоролик - урок по данной теме https://lecta.rosuchebnik.ru/myclasswork).
V. Первичное закрепление.
Цель: реализация построенного проекта, первичное закрепление нового способа действий с проговариванием.
Теоретические знания применяем на практике, находим среднее расстояние до городов Крыма.
- Вы замечательно справились с заданием!
VI. Самостоятельная работа в группах.
Цель: закрепление нового способа действий, рефлексия достижения цели.
- Вручаю вам пакет с деловыми бумагами на ближайший период времени (задания в файлах - напечатанные). Будущее фирм будет зависеть от того, как вы справитесь с поставленными задачами. Сегодня вам пригодятся ваши знания, умения и старания.
В ходе работы каждой группе необходимо заполнить ТУР в Алушту, Евпаторию, Севастополь, Феодосию, Ялту (Приложение 2).
1. Средняя температура воды (Приложение 3).
2. Средняя температура воздуха (Приложение 3).
3. Средняя стоимость проезда на поезде (туда и обратно) (Приложение 4).
4. Средняя стоимость проживание (для всей семьи) (Приложение 4).
5. Средняя стоимость экскурсий (Приложение 5).
VII. Домашнее задание.
Цель: информация, инструктаж по выполнению домашнего задания.
- Наш рабочий день подошел к завершению. Вы хорошо поработали. Наши посетители остались довольны. Им осталось выбрать тот тур, который им понравится больше всего. А я на правах генерального директора турфирмы хочу отметить вашу работу бесплатными экскурсионными путевками. Куда? Ответ мы узнаем на следующем уроке, если вы правильно расшифруете код в домашнем задании.
- Закрепить свои знания вы сможете на образовательной платформе «Якласс», где я вам предлагаю выполнить проверочную работу, в ходе которой вы получите КОДОВОЕ число. Если оно будет правильным, то вы получите экскурсионную путевку.
VIII. Рефлексия.
Итог урока.
Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности.
-Какую учебную задачу мы ставили сегодня на уроке?
Удалось ли нам её достигнуть?
В ходе работы вы заполняли лист самооценки – это ваш результат деятельности. Если сегодня вы тему урока хорошо поняли, нарисуйте улыбающийся смайлик, если еще остались вопросы, то задумчивого (листы самооценки сдаются).
Всем спасибо за работу!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.