Урок математики
Тема: Среднее арифметическое.
Класс: 4
Учитель начальных классов МАОУ «СОШ №4» г. Ялуторовск:
Ильина Татьяна Владимировна
Тип урока: ОНЗ (Открытие новых знаний)
Цели:
Образовательный аспект:
Развивающий аспект:
Воспитательный аспект:
Формируемые УУД.
Личностные:
- развивать доброжелательность, трудолюбие, аккуратность;
- развивать учебную мотивацию;
-самоопределение;
Регулятивные:
- освоение приема нахождения среднего арифметического;
- умение определять последовательность своих действий для решения предметной задачи (проблемы);
- умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- определять и формулировать цель деятельности;
- умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности;
- умение адекватно оценивать свою деятельность
- фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии;
Познавательные:
- осмысление способа нахождения среднего арифметического;
- любознательность и познавательная инициатива;
- умение в постановке проблемы и учебной цели;
- готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;
- умение в решении проблемы;
- умения обобщать знания и делать выводы;
Коммуникативные:
- умение отвечать на поставленный вопрос с достаточной полнотой и точностью;
- умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
- умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от товарища (при работе в группах);
- умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем;
- умение аргументировать свои высказывания;
- умение четко выражать свои мысли;
- умение уважительно относиться к позиции другого, объяснять свое несогласие и пытаться договариваться.
Ресурсы:
Технические средства обучения:
компьютер,
медиа проектор.
Экранно-звуковые пособия:
Презентация для СМАРТ-доски «Среднее арифметическое», видео
Печатные задания для групп, листы самооценки.
Формы работы:
Фронтальная
Работа в парах
Индивидуальная
Ход урока
I. Организация урока.
Цель: мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
- Сегодня у нас урок необычный. Нам предстоит поработать в туристической фирме «Счастливая семья». Почему такое название? Все очень просто, ведь скоро лето, время отпуска, время, когда родители и дети смогут вместе интересно проводить время.
К нам обратилась одна семья за приобретением туристической путевки. А вот куда, попробуйте догадаться… (Просмотр видео о красотах полуострова Крым).
- Догадались? Молодцы! В марте этого года исполнилось 5 лет, как полуостров Крым стал частью нашей страны, а жители стали россиянами. Города Крыма имеют историю и культуру, которые так привлекают туристов. Преимущественно они расположены вдоль моря, чарующие своей необъятной красотой и утопающие вокруг крымских гор и вечнозеленых деревьев. Люди, посетившие Крым, влюбляются все больше и больше в это удивительное творение природы.
- Работать с вами мы будем в группах, разрабатывая маршрутные листы по пяти направлениям: «Алушта», «Евпатория», «Севастополь», «Феодосия», «Ялта».
- В каждой группе выбирается руководитель, они будут моими непосредственными помощниками. Я являюсь генеральным директором главного предприятия. На каждом этапе работы вы заполняете лист самооценки (Приложение 1)
II. Актуализация опорных знаний.
Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».
Первый вопрос, на который мы должны дать точный ответ:
– Сколько километров до городов Крыма? Чтобы ответить на этот вопрос, вам нужно решить пример на деление.
Решить по группам
1) 9654:3=
2) 12996:4=
3) 19488:6=
4) 16050:5=
5) 21840:7=
III. Целеполагание.
Цель: выявление места и причины затруднения, формулирование темы и цели урока.
- Ответьте на следующий вопрос: А какое среднее расстояние до этих городов?
(Проблемный вопрос, так как для учащихся это новая тема). Значит, срочно необходимо пройти курсы по выяснению нового математического понятия «Среднее арифметическое»
-Тогда назовите тему урока: «Среднее арифметическое»
- На какие вопросы нам надо будет ответить? Продолжите…
ЧТО?.. ТАКОЕ СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ
КАК?.. НАХОДИТЬ СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ
ГДЕ?.. ПРИМЕНИТЬ СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ В ЖИЗНИ
IV. «Открытие» новых знаний.
Цель: построение проекта выхода из затруднения.
- В ответе на вопросы: Что такое среднее арифметическое и как его находить? – нам поможет образовательная платформа «Лекта». (Дети смотрят видеоролик - урок по данной теме https://lecta.rosuchebnik.ru/myclasswork).
V. Первичное закрепление.
Цель: реализация построенного проекта, первичное закрепление нового способа действий с проговариванием.
Теоретические знания применяем на практике, находим среднее расстояние до городов Крыма.
- Вы замечательно справились с заданием!
VI. Самостоятельная работа в группах.
Цель: закрепление нового способа действий, рефлексия достижения цели.
- Вручаю вам пакет с деловыми бумагами на ближайший период времени (задания в файлах - напечатанные). Будущее фирм будет зависеть от того, как вы справитесь с поставленными задачами. Сегодня вам пригодятся ваши знания, умения и старания.
В ходе работы каждой группе необходимо заполнить ТУР в Алушту, Евпаторию, Севастополь, Феодосию, Ялту (Приложение 2).
1. Средняя температура воды (Приложение 3).
2. Средняя температура воздуха (Приложение 3).
3. Средняя стоимость проезда на поезде (туда и обратно) (Приложение 4).
4. Средняя стоимость проживание (для всей семьи) (Приложение 4).
5. Средняя стоимость экскурсий (Приложение 5).
VII. Домашнее задание.
Цель: информация, инструктаж по выполнению домашнего задания.
- Наш рабочий день подошел к завершению. Вы хорошо поработали. Наши посетители остались довольны. Им осталось выбрать тот тур, который им понравится больше всего. А я на правах генерального директора турфирмы хочу отметить вашу работу бесплатными экскурсионными путевками. Куда? Ответ мы узнаем на следующем уроке, если вы правильно расшифруете код в домашнем задании.
- Закрепить свои знания вы сможете на образовательной платформе «Якласс», где я вам предлагаю выполнить проверочную работу, в ходе которой вы получите КОДОВОЕ число. Если оно будет правильным, то вы получите экскурсионную путевку.
VIII. Рефлексия.
Итог урока.
Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности.
-Какую учебную задачу мы ставили сегодня на уроке?
Удалось ли нам её достигнуть?
В ходе работы вы заполняли лист самооценки – это ваш результат деятельности. Если сегодня вы тему урока хорошо поняли, нарисуйте улыбающийся смайлик, если еще остались вопросы, то задумчивого (листы самооценки сдаются).
Всем спасибо за работу!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.