Урок математики 4 класс "Среднее арифметическое"
Оценка 4.9

Урок математики 4 класс "Среднее арифметическое"

Оценка 4.9
docx
математика
20.01.2020
Урок математики 4 класс "Среднее арифметическое"
Урок математики Ильина ТВ.docx

Урок математики

                                             Тема: Среднее арифметическое.

Класс: 4

Учитель начальных классов МАОУ «СОШ №4» г. Ялуторовск:

 Ильина Татьяна Владимировна

Тип урока: ОНЗ (Открытие  новых знаний)

Цели: 

 Образовательный аспект:

  • ввести понятие среднего арифметического; вывести алгоритм для его нахождения;
  • формировать умение решать задачи, связанные с нахождением среднего арифметического;
  • отрабатывать навыки действий с многозначными числами;

Развивающий аспект:

  • содействовать развитию у школьников логического мышления, математической речи;
  • способствовать развитию познавательного интереса;
  • развивать умение анализировать, делать выводы на основе полученных результатов;
  • способствовать формированию правильной  математической речи через проблемный диалог;
  • создать условия для развития у учащихся умений осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности.

Воспитательный аспект:

  • содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета;
  • активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся;
  • показать значение математических знаний в жизни, побудить применять эти знания.

 

Формируемые УУД.

 

Личностные:

- развивать доброжелательность, трудолюбие, аккуратность;

- развивать учебную мотивацию;

-самоопределение;

 

Регулятивные:

- освоение приема нахождения среднего арифметического;

- умение определять последовательность своих действий для решения предметной задачи (проблемы);

- умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

-  определять и формулировать цель деятельности;

- умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности;

- умение адекватно оценивать свою деятельность

- фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии;

 

Познавательные:

- осмысление способа нахождения среднего арифметического;

-  любознательность и познавательная  инициатива;

-  умение в постановке проблемы и учебной цели;

- готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;

- умение в  решении  проблемы;

- умения обобщать знания и делать выводы;

 

Коммуникативные:

- умение отвечать на поставленный вопрос с достаточной полнотой и точностью;

- умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

- умение с помощью вопросов  получать необходимые сведения от товарища (при работе в группах);

- умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- умение  аргументировать свои высказывания;

- умение четко выражать свои мысли;

- умение уважительно относиться к позиции другого, объяснять свое несогласие и пытаться договариваться.

 

Ресурсы:

Технические средства обучения:

компьютер,

медиа проектор.

Экранно-звуковые пособия:

Презентация для СМАРТ-доски «Среднее арифметическое», видео

Печатные задания для групп, листы самооценки.

Формы работы:

Фронтальная

Работа в парах

Индивидуальная

 

Ход урока

I. Организация урока.

 

Цель: мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

- Сегодня у нас урок необычный. Нам предстоит поработать в туристической фирме «Счастливая семья». Почему такое название? Все очень просто, ведь скоро лето, время отпуска, время, когда родители и дети смогут вместе интересно проводить время.

К нам обратилась одна семья за приобретением туристической путевки. А вот куда, попробуйте догадаться… (Просмотр видео о красотах полуострова Крым).

 

- Догадались? Молодцы! В марте этого года исполнилось 5 лет, как полуостров Крым стал частью нашей страны, а жители стали россиянами. Города Крыма имеют историю и культуру, которые так привлекают туристов. Преимущественно они расположены вдоль моря, чарующие своей необъятной красотой и утопающие вокруг крымских гор и вечнозеленых деревьев. Люди, посетившие Крым, влюбляются все больше и больше в это удивительное творение природы.

- Работать с вами мы будем в группах, разрабатывая маршрутные листы по пяти направлениям: «Алушта», «Евпатория», «Севастополь», «Феодосия», «Ялта».

- В каждой группе выбирается руководитель, они  будут моими непосредственными помощниками. Я являюсь генеральным директором главного предприятия. На каждом этапе работы вы заполняете лист самооценки (Приложение 1)

II. Актуализация опорных знаний.

 

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

Первый вопрос, на который мы должны дать точный ответ:

 – Сколько километров до городов Крыма? Чтобы ответить на этот вопрос, вам нужно решить пример на деление.

Решить по группам

1)      9654:3=

2)      12996:4=

3)      19488:6=

4)      16050:5=

5)      21840:7=

III. Целеполагание.

Цель: выявление места и причины затруднения, формулирование темы и цели урока.

- Ответьте на следующий вопрос: А какое среднее расстояние до этих городов?

(Проблемный вопрос, так как для учащихся это новая тема). Значит, срочно необходимо пройти курсы по выяснению нового математического понятия «Среднее арифметическое»

-Тогда назовите тему урока: «Среднее арифметическое»

- На какие вопросы нам надо будет ответить? Продолжите…

ЧТО?.. ТАКОЕ СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ

КАК?.. НАХОДИТЬ СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ

ГДЕ?.. ПРИМЕНИТЬ СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ В ЖИЗНИ

 

IV. «Открытие» новых знаний.

Цель: построение проекта выхода из затруднения.

 

- В ответе на вопросы: Что такое среднее арифметическое и как его находить? – нам поможет образовательная платформа «Лекта». (Дети смотрят видеоролик - урок по данной теме https://lecta.rosuchebnik.ru/myclasswork).

 

V. Первичное закрепление.

Цель: реализация построенного проекта, первичное закрепление нового способа действий с проговариванием.

 

Теоретические знания применяем на практике, находим среднее расстояние до городов Крыма.

- Вы замечательно справились с заданием!

 

VI. Самостоятельная работа в группах.

Цель: закрепление нового способа действий, рефлексия достижения цели.

- Вручаю вам пакет с деловыми бумагами на ближайший период времени (задания в файлах - напечатанные). Будущее фирм будет зависеть от того, как вы справитесь с поставленными задачами. Сегодня вам пригодятся ваши знания, умения и старания.

В ходе работы каждой группе необходимо заполнить ТУР в Алушту, Евпаторию, Севастополь, Феодосию, Ялту (Приложение 2).

1.      Средняя температура воды (Приложение 3).

2.      Средняя температура воздуха (Приложение 3).

3.      Средняя стоимость проезда на поезде (туда и обратно) (Приложение 4).

4.      Средняя стоимость проживание (для всей семьи) (Приложение 4).

5.      Средняя стоимость экскурсий (Приложение 5).

VII. Домашнее задание.

Цель: информация, инструктаж по выполнению домашнего задания.

- Наш рабочий день подошел к завершению. Вы хорошо поработали. Наши посетители остались довольны. Им осталось выбрать тот тур, который им понравится больше всего. А я на правах генерального директора турфирмы хочу отметить вашу работу бесплатными экскурсионными путевками. Куда? Ответ мы узнаем на следующем уроке, если вы правильно расшифруете код в домашнем задании.

 

- Закрепить свои знания вы сможете на образовательной платформе «Якласс», где я вам предлагаю выполнить проверочную работу, в ходе которой вы получите КОДОВОЕ число. Если оно будет правильным, то вы получите экскурсионную путевку.

VIII. Рефлексия.

Итог урока.

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности.

-Какую учебную задачу мы ставили сегодня на уроке?

Удалось ли нам её достигнуть?

В ходе работы вы заполняли лист самооценки – это ваш результат деятельности. Если сегодня вы тему урока хорошо поняли, нарисуйте улыбающийся смайлик, если еще остались вопросы, то задумчивого (листы самооценки сдаются).

Всем спасибо за работу!

 

 

Урок математики 4 класс "Среднее арифметическое"

Урок математики 4 класс "Среднее арифметическое"

Урок математики 4 класс "Среднее арифметическое"

Урок математики 4 класс "Среднее арифметическое"

Урок математики 4 класс "Среднее арифметическое"

Урок математики 4 класс "Среднее арифметическое"

Урок математики 4 класс "Среднее арифметическое"

Урок математики 4 класс "Среднее арифметическое"

Урок математики 4 класс "Среднее арифметическое"

Урок математики 4 класс "Среднее арифметическое"

Урок математики 4 класс "Среднее арифметическое"

Урок математики 4 класс "Среднее арифметическое"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020