площадь. Повторение
Предмет: математика
Класс: 4
Учитель: Довбня С. В.
Цель деятельности учителя |
Способствовать развитию умений решать текстовые задачи изученных видов, переводить одни единицы площади в другие, работать с геометрическими фигурами, решать практико - ориентированные задания. |
Тип урока |
Комплексное применение знаний и способов действий |
Планируемые |
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся записывать единицы площади, переводить одни единицы площади в другие, решать текстовые задачи изученных видов, решать практико - ориентированные задания, работать с геометрическими фигурами. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, работать в группе. Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни |
методы
и формы |
Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Методы: словесный, наглядный, практический |
Формирование универсальных учебных действий: |
Познавательные УУД: 1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; 2. применять имеющиеся знания на практике; 3. делать выводы на основе обобщения умозаключений; 4. преобразовывать информацию из одной формы в другую; 5. переходить от условно-схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД 1. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 2. составлять план решения отдельной учебной задачи; 3. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса. Коммуникативные УУД 1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; 4. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты 1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. |
Оборудование |
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия и термины |
Таблица единиц площади |
организационная структура (сценарий) урока
Этапы урока |
Обучающие |
Обучающие и развивающие |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы
организации на уроке |
Промежуточный контроль |
|||||||||||||||||||||
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. - Ребята, вы хотели бы найти клад? А что это такое? - Клад - это богатство, деньги, золото. - Правильно. Но есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с годами их становится все больше. Это знания. Именно за таким кладом мы сегодня отправимся. Нас ждут трудности и опасности, но мы с ними обязательно справимся. Итак, в путь! - Поднимите руки, кому нравится математика? А зачем нужно учить математику? - Этот вопрос однажды стал предметом обсуждения в сети Интернет. Я предлагаю вам ознакомиться с предложенными там высказываниями (приложение 1) |
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.
|
Слушают учителя.
Дети отвечают на вопросы, читают приложение 1
|
Фронтальная, индивидуальная |
Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места |
|||||||||||||||||||||
II. Сообщение темы, цели |
|
- Сколько человек считают, что математику изучать надо? Сколько высказываний против математики. Каких больше? А вы хотите добавить свои мнения? - Я надеюсь, в конце урока они у вас появятся. Потому что сегодня мы с вами попробуем смоделировать ситуации, которые встречаются в жизни, и выясним, а пригодилась ли нам математика. |
Озвучивает тему, цель урока |
Дети отвечают на вопросы |
Фронтальная, индивидуальная |
Устные ответы |
|||||||||||||||||||||
III. Актуализация знаний |
Устный счет |
- Какую же тему мы сегодня будем повторять? Подскажет устный счёт. Соедини формулы с их названием: а х b формула площади квадрата а х a формула площади прямоугольника а х 4 формула периметра прямоугольника (а + b) х 2 формула периметра квадрата Вычисли
Стимул: - В нашем кабинете необходимо покрасить стены водоэмульсией так, чтобы расход на превышал 8000 рублей. В случае экономии денежных средств учащимся будут куплены призы. |
Раздаёт детям задания
Ответы детей
Озвучивает стимул |
Выполняют задания. Устные ответы
Слушают учителя. |
Фронтальная, индивидуальная |
Устные
ответы, наблюдения учителя, |
|||||||||||||||||||||
IV. Закрепление изученного материала |
Решение задач. |
Работа над закреплением знаний о единицах площади. Задания выполните в группах: - В кабинете нужно покрасить потолок и стены водоэмульсией. Используя предложенные источники (приложения № 2, № 3) произведите необходимые расчёты, сделайте вывод. Расчёт 3 кг краски на 10 м2. 1 задание: Посчитайте площадь стен и потолка в кабинете, с учётом, что есть дверь и 3 окна. Запиши решения. Ответы занеси в таблицу. S стены с дверью = S передней стены = S стены с окнами = S задней стены = S потолка =
|
Формулирует задачу |
Обсуждают и работают в группе |
Групповая |
Решение текстовой
арифметической задачи. Знание |
|||||||||||||||||||||
Физминутка |
|
Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке: |
Озвучивает задания |
Выполняют физкультминутку |
Фронтальная, индивидуальная |
Выполнение движений
|
|||||||||||||||||||||
V. Практическая деятельность |
|
Решение задач. 2 задание: Вычисли, сколько водоэмульсии понадобиться на покраску стен и потолка. Результат запиши в талицу:
З задание: Посчитай стоимость материалов, выбери наиболее экономичный расчёт. Проанализируй финансовые затраты, сделай вывод, какой способ закупки более выгодный. 1 способ: 2 способ: Вывод: После выполнения заданий – самооценка по таблице. (Приложение 4)
|
Формулирует задачу |
Заполняют таблицу |
Групповая |
Письменные и устные ответы |
|||||||||||||||||||||
VI. Итоги урока. Рефлексия |
Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок |
- Давайте вернемся к началу урока. - Пригодилась вам сегодня математика? - Вы можете добавить к предложенным высказываниям свои? |
|
Дети отвечают на вопросы, дописывают свои высказывания |
Фронтальная, индивидуальная |
Письменные и устные ответы |
|||||||||||||||||||||
VII. Домашнее задание |
Инструктаж по выполнению домашнего задания |
№405 (решить задачу на нахождение площади) |
|
Задают уточняющие вопросы |
|
|
Приложение 1.
1. У меня есть копилка, и благодаря математике, я знаю, сколько еще мне нужно собирать деньги, чтобы купить то, что я хочу. |
2. Математика не нужна. Изучили цифры и хватит. Остальное сделают калькуляторы и компьютеры. |
3. Но ведь нам все время приходится считать: через сколько минут начнется тренировка, сколько сдачи должны дать в магазине, а калькулятора с собой нет! |
4. А мне и так хорошо. Умею читать. Всё, что надо, найду в интернете. |
5. Математика учит внимательности, потому что стоит ошибиться всего на единицу, и ответ будет уже неверным. |
6. |
7. |
8. |
Приложение № 2
№ кабинета |
длина, а м |
ширина, в м |
высота, с |
204 |
9 |
6 |
3 |
название |
количество |
размеры |
цвет |
двери |
1 |
1 м×2 м |
|
стены |
4 |
|
водоэмульсия |
окно |
3 |
1м20см ×1м50 см |
|
Приложение №3
№ п/п |
наименование товара |
количество |
цена, рублях |
1 |
водоэмульсия |
5 кг |
800 рублей |
2 |
водоэмульсия |
15 кг |
2600 рублей |
Приложение №4
Самооценка успешности работы ученика:
|
Устный счёт |
|
Задание 1 |
|
Задание 2 |
|
Задание 3 |
Задания выполнены, верно - 5б. |
|
Правильно посчитана S стены с дверью – 5б. |
|
Верно рассчитано количество краски на покраску стен и потолков – 10 баллов |
|
Верно рассчитано количество краски на покраску стен и потолков – 10 баллов |
|
Допущена 1 ошибка - 3б. |
|
Правильно посчитана S стены с окнами – 5б. |
|
|
|
|
|
Допущено более 2 ошибок - 1б. |
|
Правильно посчитана S передней и задней стены – 5б. |
|
|
|
|
|
|
|
Правильно посчитана S потолка– 5б. |
|
|
|
|
|
Инструменты проверки:
1. Устный счёт – до 5 баллов
2. Правильно посчитана площадь стен и потолков - по 5 баллов за каждый расчёт;
3. Верно рассчитано количество краски на покраску стен и потолков – 10 баллов;
4. Верно рассчитано количество краски на покраску стен и потолков – 10 баллов.
Максимальное количество баллов – 45.
Используемая литература:
1. Захарова, О. А. Практические задачи по математике 4 класс// 2007г.
2. Ивашкина, Л.А., Прохорова, С. Ю., Сибгатулова. И. А. Диагностика развития универсальных учебных действий младших школьников на предметном материале: математика, 2015г.
3. Маричёва, С.А. подготовка к итоговой комплексной работе математика работа с информацией, чтение 4 класс, 2015 г.
4. Ященко, И.В. Математика всероссийская проверочная работа 4 класс, 2017г.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.