Урок математики по теме "Нахождение нескольких долей целого"
Оценка 4.6

Урок математики по теме "Нахождение нескольких долей целого"

Оценка 4.6
doc
математика
02.02.2020
Урок математики по теме "Нахождение нескольких долей целого"
Урок 41.doc

Тема урока:  Нахождение нескольких долей целого

Цели: учить находить несколько долей целого; совершенство­вать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Задачи: научить решать задачи на нахождение нескольких долей целого.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на нахождение нескольких долей целого; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Ход урока

I.Организационный момент:  Слайд 1

Девиз нашего урока:

Не бойся, когда не знаешь:

Страшно, когда знать не хочется. (найдите служебные части речи, сформулируйте изученное правило) какую новую часть речи выучили на уроке русского языка  - наречие.

Это пословица. Пословицы подталкивают нас к формированию нужных и важных человеческих качеств. Как вы понимаете ее?

Я думаю, трудностей вы не испугаетесь, я желаю, чтобы у вас сегодня все получилось!

         Наш урок будет состоять из нескольких этапов (частей). На каждом этапе вы будете вспоминать пройденное, изучать новое, закреплять изученное. Из этих этапов (частей) сложится целый урок. У вас на парте модель сегодняшнего урока – это мандарин. В конце урока мы к нему вернёмся, а пока...

                         ...Наши ушки на макушке,

                         Глазки хорошо открыты.

                         Слушаем , запоминаем,               

                         Ни минутки ни теряем.

II.Проверка домашнего задания : Слайд 2    

Кто смог разгадать ребус на полях?

-    С какого выражения вы начали решение? (Со второго.)

-    Чему равен круг? Как вы находили? (120 + 40 = 160.)

-    Чему равен треугольник? (380 - 160 = 220.)

III.Актуализация знаний

1.Индивидуальная работа по карточкам

Реши уравнения. (карточки крепятся на доске, по одному ученику с каждого ряда выходят решать уравнения.)
65 - х = 60:15 (1 ряд)

х + 420 = 1200 - 250 (2 ряд)

х-16 =102: 2 (3 ряд)

- поменяйтесь тетрадями, проверьте решение уравнения у своего соседа, при необходимости укажите на недочёты в работе.

2.Индивидуальная работа у доски

Вычисли удобным способом. (карточки крепятся на откидных досках)

23 + 24 + 25 + 26 + 27  (1вариант)

36 + 25 + 64 + 100 + 75 (2 вариант)

3.Устный счет:   Переход на презентацию «Устный счёт»  ( слайд 3)

1. Выполните действия.

2. Найдите Х.

Переход на физкультминутку для глаз  (Слайд 4)

прозвучала музыка из произведения Чайковского «Ноябрь»

IV.Самоопределение к деятельности  Слайд 5

Вспомним, что такое дробь?

Происходит от глагола «дробить» — разбивать, ломать на части. В первых учебниках математики дроби так и назывались — «ломаные числа».

Дробь состоит из нескольких частей (числитель и знаменатель)

Знаменатель показывает на сколько равных частей мы делим , а числитель сколько берем таких частей.

(слайд 6)

V.Работа по теме урока.

 (Слайд 7)  Работа над новой темой

(У каждого ученика полоска цветной бумаги длиной 20 см.)

Возьмите полоску. Измерьте ее длину.

Сложите ее пополам и еще раз пополам. Сколько одинако­вых долей у вас получилось? (4.)

Как вы думаете, чему равна длина одной доли? (5 см.)

Как вы определили? (20: 4 = 5 (см).

Да, определять величину одной доли мы уже умеем.

Возьмите линейку, проверьте измерением длину доли.

Напишите на каждой доле ее длину. Чему равна длина двух таких долей? (10 см.)

Как вы узнали? (Число 5повторяется 2раза: 5-2 = 10(см).)

Чему равна длина трех таких долей? (15 см.)

Как вы узнали? (Число 5 повторяется 3 раза: 5 • 3 = 15 (см).)

Сформулируйте тему урока. ахождение нескольких долей целого.) Слайд 8

 

Работа по учебнику  Слайд  9

Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 64. Ответьте на вопросы, выполните задания.

Что находили в первом действии? (Сколько сантиметров в одной пятой доле.)

Что находили по втором действии? (Длину четырех таких
долей.)  

 

Давайте сделаем вывод: Слайд 10

Чтобы найти несколько долей от целого надо:

1) найти величину одной доли

2) величину одной доли умножить на количество взятых долей

 

  Работа по учебнику №291 (с. 64). Слайд 11

Прочитайте задачу.

Как вы думаете, что мы будем находить в первом действии? (Длину одной доли.)

Как найти длину одной доли? (60:6, так как доли шестые.)

Что вы будете находить во втором действии? (Длину пяти таких долей.)

Как найти длину пяти долей? (10 • 5, так как число повто­ряется 5 раз.)

 

     Решение задач на движение.

     

1.     От Витиного дом до школы 2 км , ¼ этого пути Витя идет пешком, а остальную часть пути едет на автобусе. Сколько  км Витя едет на автобусе?

(правила поведения на дороге и в автобусе)

 

2.         Два велосипедиста выехали из двух пунктов навстречу друг другу. Когда первый проехал 1 км 180м, второй проехал 820м. На какое расстояние сблизятся велосипедисты?

         (беседа о правилах дорожного движения)

- С какого возраста можно выезжать на проезжую часть на велосипеде?

- По какой стороне разрешено движение на дороге? И т.д.

 

 

VI. Физкультминутка

Слайд 12 «ФИЗКУЛЬТМИНУТКА»

Переход на презентацию «Верно-неверно»

Возврат на основную презентацию Слайд 13

 

VII.Закрепление изученного материала

Слайд 13

Вычислите, чему равно:

1\2 км =(500м)

1\4 м =(25 см)

1\5 см =(2 мм)

1\10 дм =(1 см)

Слайд 14

Найдите:

4/7 ОТ ЧИСЛА 28

2/6 ОТ ЧИСЛА 36

3/8 ОТ ЧИСЛА 72

 

VIII.Рефлексия

Слайд 15

Выполнение задания на странице 64.(самостоятельно)

-  Проверка задания:

площадь одной доли каждого квадрата равна 1 см2

-  Почему?

Площадь всего квадрата равна 4 см2

4:4=1 (см2) – площадь одной доли

-  Найди площадь 3\4 долей каждого квадрата:

1∙3=3(см2) – площадь трёх долей

 

Стр 14 в проверочных тетрадях ( если останется время)

 

Рефлексия (слайд 16)

Разгадайте ребус и подведете итог .

(Запишите ответы в порядке возрастания)

Вы – молодцы.

 

- Оцените свою работу на уроке.

- Вот теперь мы можем вернуться к модели урока – к мандарину. Отделите от мандарина столько долек (частей), сколько этапов урока у вас вызвали затруднение и положите на предложенную тарелочку (тарелочка на столе у учителя).

- Я вижу, что затруднений было совсем мало, но нам надо будет ещё поработать.

- Оставшиеся дольки вы сможете скушать на перемене!

IX.Подведение итогов урока

Как найти несколько долей числа?

С какими заданиями вы сегодня легко справились?

Какие задания вызвали затруднения?

Переход на слайд «Домашнее задание» (слайд 17-18)

Х. Домашнее задание:  Учебник: № 292, 294 (с. 64)

 

 

 

 

 

 



Тема урока: Нахождение нескольких долей целого

Тема урока: Нахождение нескольких долей целого

Индивидуальная работа у доски -

Индивидуальная работа у доски -

Работа по учебнику Слайд 9 —

Работа по учебнику Слайд 9 —

Переход на презентацию «Верно-неверно»

Переход на презентацию «Верно-неверно»

Оставшиеся дольки вы сможете скушать на перемене!

Оставшиеся дольки вы сможете скушать на перемене!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2020