Предмет: МАТЕМАТИКА (4-5 лет)
Тема: Сравнение предметов
Описание методической разработки.
В материале представлен подробный конспект урока для детей 4 – 5 лет. Занятие познакомит малышей с разнообразием предметов вокруг , дети научатся давать характеристику различным вещам, сравнивая их по заданным параметрам. Стихи, загадки, игровые элементы, пальчиковая разминка могут разнообразить учебную деятельность и сконцентрировать внимание учащихся. Все необходимые для учителя и детей раздаточные материалы прилагаются к конспекту в разделе «Приложение».
Цель занятие:
1) Развивать навыки сравнения предметов по заданным параметрам.
2) Закрепить полученные ранее знания.
3) Развивать пространственно-временные представления.
4) Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение.
5) Развивать орфографическую зоркость.
6) Развивать мелкую моторику.
7) Развивать умение концентрироваться.
8) Учиться ориентации на тетрадном листе.
9) Закрепить умение правильной посадки при письме.
Оборудование:
1) Числовая прямая (см. приложение)
2) Раздаточный материал «Ракета» (см. приложение)
3) Мяч.
4) Длинный и короткий карандаши красного (или любого др цвета)
5) Распечатка «Сравни предметы» (см. приложение)
6) Два квадрата разного размера и разного цвета.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Ребята, давайте сегодня на занятии постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения.
Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать.
Надо, прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессий,
Вы заметьте-ка,
Где бы вам не пригодилась
Математика!
Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь. А на чем же нам отправиться в космос?
(Учитель раздает детям распечатки с цифрами и ракетой, см. приложение)
Но перед тем, как начать работу, давайте вспомним счет. Посмотрите на числовую прямую.
(Дети хором называют числа от 0 до 10)
Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим.
(Дети выполняют задание, при затруднении учитель помогает в счете)
Что у нас получилось?(Ракета). Но, чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10.
2. Игра с мячом «Назови число».
Я буду бросать мяч и называть число. Вы, бросая мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа.
Вот мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели.
Молодцы. Справились с заданием, а теперь займите свои места, приготовьте пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Луно, луно, луноход
Отправляется в полет.
На старт, внимание, зажигание
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0
Взлет!
3. Основная часть.
Как вы думаете, чем больше всего любят заниматься жители на планете Математики? Ну конечно, решать задачи и выполнять математические задания. Давайте и мы с вами потренируемся.
«Что лишнее и почему?»
Малина, клубника, вишня, помидор.
А, Д, 4, Г, О.
Весна, холод, лето, осень.
Красный, оранжевый, самолет, коричневый, зеленый.
Сегодня на уроке мы будем сравнивать предметы и располагать их по размеру. Сравнить предметы – это значит найти в них сходства и различия.
(Учитель показывает два карандаша одинакового цвета, но разной длины)
Давайте сравним карандаши. Что вы можете о них сказать?
Давайте сравним цвет – он одинаковый.
А теперь давайте сравним размер – один короче, другой длиннее.
Получается, что мы сравнили предметы по цвету и размеру.
Посмотрите на два квадрата.
(Учитель показывает два квадрат разного цвета и размера).
Что общего у этих предметов? (Это одна и та же геометрическая фигура)
Что разного?
По каким признакам мы можем их сравнить? (Размер, цвет)
4. Коллективная работа за партами.
(Учитель раздает распечатку «Сравни предметы, см. приложение)
5. Итог урока.
Ребята, чему мы сегодня с вами научились?
Что значит «сравнить предметы»?
По каким параметрам мы можем сравнивать предметы?
6. Домашнее задание.
Нарисовать пары предметов:
Одинакового цвета, но разного размера;
Одинакового размера, но разного цвета.
Приложение.
Раздаточный материал «Сравни предметы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.