Тема урока: «Уравнение»
Тип урока: Открытие нового знания.
Цель: «Открыть» вместе с учащимися новое знание, подвести учащихся к новому понятию «Уравнение», учить решать уравнение методом подбора.
Задачи: Развивать творческие способности учащихся.
Формировать речи и мышления учащихся.
Формировать активную личность учащихся, их адекватную самооценку.
Создать условия для сохранения здоровья учащихся.
Ход урока.
1 Организационный момент: ( психологический настрой на урок)
Много к нам пришло гостей.
Посмотрите все скорей.
Мне скажите: «Страшно вам»?
Я в обиду вас не дам.
Мы с любой работой справимся
И гостям нашим понравимся.
2 Актуализация знаний (Устный счёт. Эстафета: «Найди правильный ответ»)( класс делится на 2, 3 команды в зависимости от количества учащихся)
70 – 24 80 - 36
45 + 30 37 + 20
34 + 8 46 + 20
56 – 7 76 - 8
а + 70, если а = 16 с – 30, если с = 85
а – а с - с
а + а с + с
3 Открытие нового знании.
1) Создание проблемной ситуации:
Учитель |
Ученики |
На доске сделана запись. - Решите. 15 + х = 27 - Смогли выполнить задание? - Почему не смогли справиться с заданием? - Да. Задание было сформулировано не точно
|
Нет.
Вы не сказали, что именно решить.
|
2 )Формирование учебной проблемы. Постановка темы урока.
- Над какой проблемой будем работать? |
Что обозначает новая запись и как решить. |
3) Выдвижение и проверка гипотез:
- Сейчас мы поработаем в группах - Итак какие гипотезы будут у групп? - Итак давайте проверим. ( учитель подводит к выводу, что это равенство с переменной) Такие равенства с переменной в математике называют уравнением. - Назовите тему сегодняшнего урока. ( если группы не выдают гипотезы, то учитель начинает подводящий к теме диалог: -что уже умеем решать? Это пример? Это задача? Это неравенство? Как называем выражение со знаком равенства? Как называем выражение с неизвестным числом, обозначенным буквой? -Сформулируйте, что записано на доске?) На доске появляется запись: «Уравнение» Попробуйте в группах решить уравнение. - Какие будут гипотезы? ( подводящий диалог) - Какое место в уравнении заняла переменная? - Как найти второе слагаемое, зная сумму и первое слагаемое. |
( идёт работа в группах)
.
15 + 12 = 27 27 – 15 = 12 Второго слагаемого.
Равенство с переменной.
|
4 ) Первичное проговаривание и закрепление знания.
- Что такое уравнение?
- Что значит решить уравнение?
-Найдите среди записи уравнение и прочитайте его.
34 + 15 х – 5 35 + х = 80
-Решите уравнение.
Продуктивное задание Составить свои уравнения, в которых будут неизвестны разные компоненты.
Самооценка учащихся.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.