Урок математики по теме "Уравнение"
Оценка 4.6

Урок математики по теме "Уравнение"

Оценка 4.6
doc
математика
22.01.2020
Урок математики по теме "Уравнение"
Урок по теме Уравнение.doc

Тема урока: «Уравнение»

Тип урока:  Открытие  нового знания.

Цель: «Открыть»  вместе с учащимися новое знание, подвести учащихся  к  новому  понятию «Уравнение», учить решать уравнение методом подбора.

Задачи:  Развивать творческие способности учащихся.

    Формировать  речи и мышления учащихся.

    Формировать  активную   личность учащихся,  их адекватную самооценку.

    Создать условия для сохранения здоровья учащихся.

 

Ход урока.

 

1 Организационный момент: ( психологический настрой на урок)

      Много к нам пришло гостей.

      Посмотрите все скорей.

      Мне скажите: «Страшно вам»?

      Я в обиду вас не дам.

      Мы с любой работой справимся

      И гостям нашим понравимся.

 

2 Актуализация знаний (Устный счёт. Эстафета: «Найди правильный ответ»)( класс делится на 2, 3 команды в зависимости от количества учащихся)

 

70 – 24                                                                            80 - 36

45 + 30                                                                           37 + 20

34 + 8                                                                             46 + 20

56 – 7                                                                             76 - 8

а + 70, если а = 16                                                         с – 30, если с = 85

а – а                                                                                с - с

а + а                                                                               с + с

3 Открытие нового знании.

 

1) Создание проблемной ситуации:

 

Учитель

Ученики

На доске сделана запись.  - Решите.

15 + х = 27

- Смогли выполнить задание?

- Почему не смогли справиться с заданием?

- Да. Задание было сформулировано не точно

 

 

 

 

 

Нет.

 

Вы не сказали, что именно решить.

 

 

 

 

 

2 )Формирование учебной проблемы. Постановка темы урока.

 

 - Над какой проблемой будем работать?

Что обозначает новая запись  и как решить.

3) Выдвижение и проверка гипотез:

 

- Сейчас мы поработаем в группах

- Итак какие гипотезы будут у групп? - Итак давайте проверим.

( учитель подводит к выводу, что это равенство с переменной)

Такие равенства с переменной   в математике называют уравнением.

- Назовите тему сегодняшнего урока.

( если группы не выдают гипотезы, то учитель начинает подводящий к теме диалог:

-что уже умеем решать?

Это пример? Это задача? Это неравенство? Как называем выражение со знаком равенства? Как называем выражение с неизвестным  числом, обозначенным буквой?

-Сформулируйте, что записано на доске?)

 На доске появляется запись: «Уравнение»

Попробуйте в группах решить уравнение.

- Какие будут гипотезы?

( подводящий диалог)

- Какое место в уравнении заняла переменная?

- Как найти второе слагаемое, зная сумму и первое слагаемое.

( идёт работа в группах)

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 + 12 = 27

27 – 15 = 12

Второго слагаемого.

 

 

 

 

 

 

 

 

Равенство с переменной.

 

 

4 ) Первичное проговаривание  и закрепление знания.

- Что такое уравнение?

- Что значит решить уравнение?

-Найдите среди записи уравнение и прочитайте его.

34  + 15            х – 5          35  + х = 80

-Решите уравнение.

        Продуктивное задание  Составить свои уравнения, в которых будут неизвестны разные компоненты.

         Самооценка учащихся.

Урок математики по теме "Уравнение"

Урок математики по теме "Уравнение"

Урок математики по теме "Уравнение"

Урок математики по теме "Уравнение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2020