Урок математики в первом классе. Тема «Килограмм»
Оценка 5

Урок математики в первом классе. Тема «Килограмм»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
18.11.2018
Урок математики в первом классе. Тема «Килограмм»
Публикация является частью публикации:
Урок математики 1кл Килограмм.doc

Сучкова Галина Владимировна

МБОУ Развилковская СОШ с УИОП

Учитель начальных классов

Математика

Класс 1

Тема «Килограмм»

УМК «Школа России», М.И.Моро и др.

Цель урока: формировать представление детей о новой величине – массе и единице её измерения – килограмме.

Планируемые результаты: учащиеся научаться взвешивать предметы с точностью до килограмма, сравнивать предметы по массе, упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы, использовать математическую терминологию при составлении математических равенств, решать задачи на определение массы предметов на основе задач изученных видов , контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Тип урока- изучение нового материала

 

№ п.п.

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

ИКТ

Время,

мин.

1

Адаптационный

  1. Адаптировать учащихся

 к деятельности

 на уроке

  1. Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы

1.Вступают в диалог с учителем.

Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Выполняют практическую  работу

 

-учащиеся не могут обнаружить внешних отличий

- у учащихся возникает интеллектуальное затруднение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демократическая беседа.

 

1.Вопросы учителя:

-По каким признакам можно разделить эти предметы?

 -Назовите большую красную фигуру.

 -Какого цвета большой треугольник?

 -Чем отличаются друг от друга квадраты?

 

2.Учитель ставит на стол две одинаковые по размеру и цвету коробки, но одна пустая, а другая наполненная

 Учитель погружает учащихся в проблему с помощью наводящих вопросов:

-Рассмотрите коробки. Опишите их. Какие свойства предметов вы знаете?

-Чем одна коробка отличается от другой?

-Попробуйте взять их в руки.

- Что вы заметили?

-Предположите , о чём мы будем говорить на уроке?

 

Слайд 1

Три красных квадрата разной величины и пять треугольников, а самый большой из них синий

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

2

Основной этап

1.Формирование знаний на основе практической работы

2. Разрешение интеллектуального затруднения – находится ответ на проблемный вопрос

1.Беседа, практическая работа

Полным ответом отвечают на вопросы учителя по правилу поднятой руки

 

 

 

2.Выполняют задания

3.Взаимопроверка

 

 

 

4.Вступают в диалог с учителем , работая с весами

1. Что вы заметили?

(одна коробка легче (тяжелее) другой)

Вместо слов «легче» и «Тяжелее» в математике принято говорить «масса предмета больше», «масса предмета меньше»

- Давайте сформулируем тему урока, что мы сегодня будем изучать?

(Формулировка темы урока при помощи учителя. Вводятся новые термины)

2.Самостоятельная работа (детям раздаются пластмассовые и деревянные кубики незначительно отличающиеся по размеру и по массе)

-Всегда ли можно сравнить по массе, взяв их в руки?

-Каким специальным прибором измеряют массу?

 

3.Демонстрация весов  и способов при помощи которых можно достичь равновесия.

 

Давайте обсудим:

 -что узнали нового?

-что можете дополнить?

 

ИКТ

Слайд 2

Весы

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

7 мин.

3

Динамический

момент

Приведите примеры, когда нужно не только узнать, масса какого предмета больше, а какого меньше, но определитьточную массу предмета

5. Игра в «магазин»

-Новая единица измерения –килограмм (кг)

Работа с учебником  с.36

ИКТ

Слайд 3

Сюжеты взвешивания

3 мин.

4

Творческий

этап

Выполняют задание в группах, обмениваются информацией

 

Взаимодействуют друг с другом

 

Выполняют творческое задание на выбор:-на карточках,

-по рабочей тетради стр. 21

1. Учитель продолжает разбор материала по тексту учебника, рассказывает дополнительный материал (см. приложение), рассматриваются иллюстрации в учебнике,комментирует слайды

ИКТ

Слайд 4

5 мин.

Отвечают на вопросы учителя, дополняют друг друга.

Совместно с учителем подводят итог урока

Какое новое свойство предметов мы узнали?

В чём измеряется масса?

 

2 мин.

 


Сучкова Галина Владимировна МБОУ

Сучкова Галина Владимировна МБОУ

Демократическая беседа. 1

Демократическая беседа. 1

Что вы заметили? (одна коробка легче (тяжелее) другой)

Что вы заметили? (одна коробка легче (тяжелее) другой)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018