Разработка урока по математике по теме "Деление с остатком"
Оценка 5

Разработка урока по математике по теме "Деление с остатком"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
10.05.2017
Разработка урока по математике по теме "Деление с остатком"
Тема урока: Деление с остатком. Тип урока: Открытие нового знания. Цели урока: 1. Сформировать представление о делении с остатком, вывести алгоритм деления с остатком и научить использовать его для решения примеров. 2. Закрепить внетабличное умножение и деление. 3. Отрабатывать навыки решения задач изученных видов. Тренировать мыслительные операции; развивать логическое мышление, речь, познавательный интерес. Ход урока. 1.Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Давайте учиться считать, Делить, умножать, Прибавлять, вычитать. Постарайтесь всё понять, Чтобы правильно считать! - А зачем нам нужно правильно считать? - Запомните все, что без точного счёта Не сдвинется с места любая работа. - Вспомните, над какими темами работали на предыдущих уроках? - Сегодня вы узнаете что-то новое о действии деления, и пусть строчки из стихотворения будут нашим девизом на уроке. - С чего начнём работу на уроке? (С повторения необходимых знаний)Тема урока: Деление с остатком. Тип урока: Открытие нового знания. Цели урока: 1. Сформировать представление о делении с остатком, вывести алгоритм деления с остатком и научить использовать его для решения примеров. 2. Закрепить внетабличное умножение и деление. 3. Отрабатывать навыки решения задач изученных видов. Тренировать мыслительные операции; развивать логическое мышление, речь, познавательный интерес. Ход урока. 1.Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Давайте учиться считать, Делить, умножать, Прибавлять, вычитать. Постарайтесь всё понять, Чтобы правильно считать! - А зачем нам нужно правильно считать? - Запомните все, что без точного счёта Не сдвинется с места любая работа. - Вспомните, над какими темами работали на предыдущих уроках? - Сегодня вы узнаете что-то новое о действии деления, и пусть строчки из стихотворения будут нашим девизом на уроке. - С чего начнём работу на уроке? (С повторения необходимых знаний)
Деление с остатком.doc
Тема урока: Деление с остатком. Тип урока: Открытие нового знания. Цели урока: 1. Сформировать представление о делении с остатком, вывести алгоритм  деления с остатком и научить использовать его для решения примеров. 2. Закрепить внетабличное  умножение и деление. 3. Отрабатывать навыки решения задач изученных видов. Тренировать  мыслительные операции; развивать логическое мышление, речь,  познавательный интерес.                                                    Ход урока. 1.Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Давайте учиться считать, Делить, умножать, Прибавлять, вычитать. Постарайтесь всё понять, Чтобы правильно считать! ­ А зачем нам нужно правильно считать? ­ Запомните все, что без точного счёта   Не сдвинется с места любая работа. ­ Вспомните, над какими темами работали на предыдущих уроках? ­ Сегодня вы узнаете что­то  новое о действии деления, и пусть строчки из  стихотворения будут нашим девизом на уроке. ­ С чего начнём работу на уроке? (С повторения необходимых знаний) 2. Актуализация знаний. ­ Я предлагаю вам решить несколько примеров. 12х5                42:3         240:6               68:17 ­ Решая примеры, что мы повторили? ( Распределительное свойство умножения, деление суммы на число, деление  методом подбора). ­ Почему я выбрала именно эти задания? (Эти умения и знания нам пригодятся для открытия нового знания). ­ Что будет дальше на нашем пути? (Задание, в котором будет что­то новое) ­ Я предлагаю вам найти частное 14:3. Можем ли мы решить данный пример? 3.Выявление причины и места затруднения. ­ Ребята, почему возникло затруднение?  (Число не можем разделить полностью) ­ А кто смог получит ответ?  (Учитель записывает варианты ответов на доску) ­ Докажи правильность решения с помощью правила. ­ Значит, какого правила  мы не знаем? (Мы не можем обосновать правильность решения) ­ Молодцы, что смогли сформулировать своё затруднение. ­ Какой следующий шаг на нашем уроке? (Разобраться в чём у нас затруднение) 4.Построение проекта выхода из затруднения. ­ Что же надо делать, чтобы решить данный пример? (Составить алгоритм  деления с остатком). ­ Какую цель поставим перед собой? (Составить алгоритм деления с остатком, поупражняться в решении примеров с использованием этого алгоритма). ­ Какая у нас будет тема урока? Тема урока:  ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ. ­ Да, в некоторых случаях деление поровну выполнить невозможно и в этом  случае часть остаётся, поэтому такое деление называется с остатком. ­ Давайте вместе подумаем, какой алгоритм деления с остатком у нас должен  получиться.  5. Реализация построенного проекта. ­ Можем мы представить 14 в виде суммы слагаемых, каждое из которых  делится на 3?(Нет) 1) Значит надо подобрать такое число, которое делится на 3 и меньше14 (Это число 12) 2) Разделю это число на делитель и найду частное.(12:3=4) 3) Вычесть это число из делимого и получить остаток (14­12=2) Остаток всегда меньше делимого. ­ Как проверить составленный нами алгоритм?  (Нужно посмотреть в учебнике) Откройте учебник и прочитайте алгоритм. Есть ли разница между ними? ­ Добились мы поставленной цели? (Да, составили алгоритм) ­ Что ещё необходимо сделать? (Потренироваться в решении подобных  примеров).  6. Первичное закрепление. 1) Фронтальная работа у доски.  Решите примеры №3 на с.94, используя полученный алгоритм, комментируя в  громкой речи. 17:3 Рассуждение ученика: ­ Найдём  наибольшее число до 17, кратное 3. Это 15. ­ Разделим 15 на 3, получим частное 5. ­ Вычтем 15 из 17, получим остаток 2.  ­ Остаток меньше делителя. Деление выполнено верно. 17:3=5(ост.2) По одному ученику от каждого ряда работают у доски(3 человека). 2) Остальные примеры желающие дети комментируют с места, все записывают в тетрадь. 7. Самостоятельная работа. ­ Молодцы, хорошо поработали. Настало время самостоятельной работы. ­ Откройте с.95 №6 (1пример) Решите самостоятельно. ­ Проверка по эталону. Кто выполнил задание без ошибок, поставьте «+». Допущенные ошибки исправьте. ­ У кого были трудности? С чем это связано? Не огорчайтесь, у вас будет ещё  возможность поупражняться в решении подобных примеров. 8. Включение в систему знаний и повторение. ­ Где мы можем использовать полученные знания? (При решении задач,  примеров). №4, с.95 – найди ошибку. 13:2=5(ост.3) ­ Можно ли согласиться с таким решением? (Нет. В данном примере  остаток больше делителя, значит, мальчик неверно  нашёл наибольшее число до 13, кратное 2) ­ Каким же должен быть остаток? 13:2=6(ост.1) №9, с.96 – решение задачи. Задача разбирается коллективно, а  решение записывают самостоятельно. Один ученик работает за доской, и в конце работы дети сверяют свои ответы. 9. Рефлексия деятельности на уроке. ­ Какую цель ставили перед собой на уроке? ­ Удалось ли вам достичь цели? ­ Каким способом мы открыли новое? ­ Какой алгоритм составили? ­ Вспомните строчки из моего стихотворения Постарайтесь всё понять, Чтобы правильно считать ­ Кто всё понял на сегодняшнем уроке? ­ Кому этот вид умножения показался трудным? ­ Как оцениваете работу класса? ­ Молодцы! Благодарю за хорошую работу. ­ Домашнее задание с.95№7. Урок окончен. Спасибо.

Разработка урока по математике по теме "Деление с остатком"

Разработка урока по математике по теме "Деление с остатком"

Разработка урока по математике по теме "Деление с остатком"

Разработка урока по математике по теме "Деление с остатком"

Разработка урока по математике по теме "Деление с остатком"

Разработка урока по математике по теме "Деление с остатком"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2017