Урок математики "Прием письменного деления на однозначное число", 4 класс, программа "Школа России"
Оценка 5

Урок математики "Прием письменного деления на однозначное число", 4 класс, программа "Школа России"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
03.01.2021
Урок математики "Прием письменного деления на однозначное число", 4 класс, программа "Школа России"
Урок даст возможность способствовать развитию умений применять алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное, решать текстовые задачи, находить периметр многоугольника, значения числовых выражений.
Прием письменного деления на однозначное число, 4 класс.docx

Прием письменного деления на однозначное число

 

Цель деятельности учителя

Способствовать развитию умений применять алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное, решать текстовые задачи, находить периметр многоугольника, значения числовых выражений

Тип урока

Комплексное применение знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное, решать текстовые составные задачи разными способами, находить периметр многоугольника, значения числовых выражений.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия и термины

Письменное деление трехзначного числа на однозначное. Запись в столбик

организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

I. Мотивация

(самоопределение)

к учебной деятель-

ности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – все для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

II. Целеполагание

 

С. 12

III. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.

 

 

2. Устный счет:

(Значком «п» учащиеся отмечают верное утверждение; знак «–» означает, что ученик не согласен с утверждением.)

1. Сумма 4 сотен, 4 десятков и 4 единиц
равна 444.

2. Число 28 больше 7 в 4 раза.

3. 1 меньше 87 в 86 раз.

 

1) Математический диктант.

 

 

4. При делении на 7 могут быть остатки 7 и 8.

5. Все двузначные числа четные.

6. Частное чисел 120 и 4 равно 3.

7. Произведение чисел 36 и 2 равно 72.

8. Разность чисел 180 и 3 равна 60.

9. Числа 42, 48, 54 делятся на 6 без остатка.

10. Делимое – 75, делитель – 25, частное – 3.

11. Половина от суммы чисел 88 и 12 равна 45.

Ответы: п, п, –, –, –, –, п, –, п, п, –.

 

2) Логическая задача.

– Как набрать из водопровода 6 л воды, пользуясь двухлитровой банкой и чайником, в который входит 5 л?

– Налить в банку 2 литра, перелить в чайник, набрать еще 2 литра, перелить в чайник и снова набрать в банку 2 литра.

 

3) Нахождение значения выражений

16 : 8 – 0· 5 + 7 · 1

0 : 5 + 2· 9 – 40 : 5

 

55 : 1 + 1 · 3 + 497 · 0

19 : 19 – 0 : 205 + 205 + 0 · 86

IV. Повторение изученного материала

Повторение письменного приема деления

– Сегодня на уроке мы вспомним письменный прием деления трехзначного числа на однозначное. Проговорите алгоритм деления
сотен.

Сверяет объяснение учащихся:

Образую второе неполное делимое – 27 десятков.

Делю: 27 : 3 = 9. В частном пишу 9 десятков.

Умножаю: 9 · 3 = 27. Разделили 27 десятков.

Вычитаю: 27 – 27 = 0. Десятки разделили все.

Образую третье неполное делимое – 6 единиц.

Делю: 6 : 3 = 2. В частном будет 2 единицы.

Умножаю: 2 · 3 = 6. Разделили все 6 единиц.

Вычитаю: 6 – 6 = 0. Деление закончено. Читаю ответ: 292.

Оформляет пример на доске.

 

V. Первичное закрепление

Работа

по учебнику.

№ 54, 55.

 

Физкультминутка

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

VI. Практическая деятельность

1. Решение
задач.

№ 57 (коллективный разбор условия).

1) 20: 4 = 5 (лук.) – внучка.

2) 20 + 5 + 10 = 35 (лук.).

Ответ: Всего было 35 луковиц.

 

 

№ 58.

– Что такое периметр?

 

 

– Что нужно сначала сделать, чтобы найти периметр данной фигуры?

1) 15 + 15 + 40 + 23 + 28 = 121 (мм).

Ответ: 121 мм – периметр пятиугольника.

2) Р = 25 + 35 + 45 = 105 (мм).

Ответ: Р= 105 мм.

3) Р = 25 · 4 = 100 (см).

Ответ: Р = 100 см.

 

2. Задачи
на смекалку.

1. Между 5 людьми надо разделить 5 яблок,
и все-таки 1 яблоко должно остаться в корзинке. Как это сделать?

2. Летели галки, увидели палки. Если на каждую палку сядет по галке, то для 1 галки палки не хватит. А если на каждую палку сядет
по 2 галки, то 1 палка останется без галок. Сколько было палок и сколько галок?

3. Двое отцов и двое сыновей застрелили трех зайцев, каждый – по одному. Как это возможно?

 

3. Задания
из электронного приложения к учебнику

 

VII. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Что повторяли на уроке?

– Какие задания понравились?

– Какие вызвали затруднения?

– Как оцениваете свою работу на уроке?

VIII. Домашнее
задание

Инструктаж
по выполнению домашнего задания

С. 12, № 56, 59

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Прием письменного деления на однозначное число

Прием письменного деления на однозначное число

Числа 42, 48, 54 делятся на 6 без остатка

Числа 42, 48, 54 делятся на 6 без остатка

Что такое периметр? – Что нужно сначала сделать, чтобы найти периметр данной фигуры? 1) 15 + 15 + 40 + 23 + 28 = 121…

Что такое периметр? – Что нужно сначала сделать, чтобы найти периметр данной фигуры? 1) 15 + 15 + 40 + 23 + 28 = 121…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2021