УРОК МАТЕМАТИКИ
в 1-А классе 21.11.2019
Тема урока:
«Присчитывание и отсчитывание по 2»
Цель урока:
- научиться применять навык прибавления и вычитания 2 к числам.
Задачи урока:
Образовательная:
-Формирование навыка присчитывания и отсчитывания по 2;
Развивающая
- Развивать логическое мышление, совершенствовать умение решать и составлять простые задачи.
Воспитательная:
-Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к уроку
математики.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
Ориентироваться в информационном материале, осуществлять поиск необходимой
информации, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.
Регулятивные УУД:
Самостоятельно находить варианты решения учебной задачи , оценивать
себя, границы своего знания и незнания.
Коммуникативные
УУД:
Допускать существование различных точек зрения, ориентироваться на позицию
партнера, уважать чужое мнение.
Свободно владеть правилами вежливости в различных ситуациях.
Личностные УУД:
Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности,
учебно-познавательный интерес к новому материалу, ответственность за конечный
результат.
Тип урока: Изучение нового материала
Планируемые результаты:
уметь присчитывать и отсчитывать по 2;
иметь представление о том, как применять число 2;
уметь работать самостоятельно, в паре, в группе.
Оборудование: компьютер, мультимедийная приставка, телевизор, доска, карточки “Теремок”, двойные картинки.
Форма урока: Урок-сказка (с использованием сказочных персонажей: Лягушка, Мышь, Заяц, Волк, Медведь, Лиса).
Методы:
· Словесная (беседа);
· Практические (задания сказочных героев);
· Наглядные: атрибуты персонажей.
Ход урока
I. Организация детей на занятие. Мобилизующий этап
Ну-ка, посмотри, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте? Всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Цифры в ряд у вас лежат?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать?
Тогда начинаем наш урок.
- Сегодня на уроке мы с вами не просто будем считать, и решать – мы отправимся путешествовать со сказочными героями.
Чтобы узнать, кто они – необходимо отгадать загадку:
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка ... (ТЕРЕМОК) Слайд1
-Кто же эти сказочные герои,
которые жили в теремке?
Во
время путешествия нам предстоит выполнить много их заданий и отстроить теремок
зверей
А сказка начинается так:
Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок невысок, невысок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Слайд 2
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала считать. Давайте поможем Мышке…
Устный счет Слайд 3
— Сосчитайте
• от 1 до 10 и обратно;
• от 1 до 10 через один, начиная с нуля;
• от 1 до 10 через один, начиная с единицы;
• от 3 до 8, от 5 до 10, от 6 до 2.
1. Прибавляйте по 2 к каждому числу, начиная с 3, и называйте результат
2. Вычитайте по 2 из каждого числа, начиная с 10, и называйте результат.
3. Сосчитайте.
«Два гуся летят над нами,
Два других — за облаками,
Два спустились на ручей.
Сколько было всех гусей?»
4. Разгадайте, какое слово зашифровано в ребусе. Слайд 5
Игра «Веселый мяч»
(Учитель кидает мяч и говорит вопрос или задание. Отвечает тот, кто поймал мяч.)
• 4 + 2, 6 + 2, 9-2, 4-2.
• К какому числу прибавили 2 и получили 5? (3.)
• Из какого числа вычли 2 и получили 6? (8.)
• Сколько нужно вычесть из 7, чтобы получить 6? (1.)
• Сумма каких двух одинаковых чисел равна 4? (2 и 2 )
• Назови сумму, если первое слагаемое 4, второе слагаемое 2. (6)
Игра «Проверь меня»
(Ученик выходит к доске. Дети задают ему примеры вида … + 2, … — 2. Если он ошибся — показывают правильный ответ.)
Игра «Кто быстрее»
(На доске записаны числа по прядку от 1 до 10. К доске выходят два ученика, им дают мелки разного цвета. Учитель называет пример, тот, кто сосчитает быстрее, зачеркивает ответ. Выигрывает тот, кто зачеркнет больше ответов.)
8+2 3-2 6-2 1+2 9-2 4-2 6+2 4+2 7-2
Мышка очень довольна, как вы считали. И вдруг слышит: Слайд 6
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить. Весело им, давай танцевать.
Физкультминутка
Так натанцевались, что лягушке есть захотелось. А ну составьте задачку по этому рисунку. Накормите лягушку.
Работа над задачей
— Составьте задачи по рисунку. Слайд 7
Лягушка съела сначала 2 мухи, потом ещё 2. Сколько всего мух съела лягушка?
- Что известно в задаче?
- Что нужно узнать?
Объясните решение задачи
Ответьте на вопрос задачи.
Запишем условие задачи.
-Что известно в задачи?
-Что мы должны узнать? Как?
Запишите решение задачи.
Наелись , лежат
IV. Работа по теме урока Слайд 8
1. Практическая работа
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. А заяц, ну очень любил морковку.
(Учитель выставляет картинку с изображением морковок)
— Было у зайца 2 морковки. Положите столько же кругов.
— Заяц вытащил из погребка ещё 2 (показывает картинку). Положите еще 2 круга. Сколько стало морковок? (4.)
(Далее работа ведется таким же образом: учитель показывает картинки, учащиеся выкладывают соответствующее количество кругов.)
- Потом ещё 2. Сколько всего стало? (6.)
- И еще 2 достал. Сколько всего стало морковочек? (8.)
- И еще 2. А теперь сколько стало? (10.)
- Прочитайте все ответы. (2, 4, 6, 8, 10.)
— Сколько кругов у вас на парте? (10.)
(Учитель выставляет наборное полотно с 10 кругами.) Давайте посчитаем 2. Сочная. Вкусная. Давай ещё грызть. Сгрыз сначала 2 морковки.
- Уберем 2 круга. Сколько кругов осталось? (8.)
- Уберем еще 2 круга. Сколько стало кругов? (6.)
- Уберем еще 2 круга. Сколько кругов осталось? (4.)
- Уберем еще 2 круга. Сколько теперь кругов? (2.)
- Если убрать и эти 2 круга, сколько кругов останется? (0.)
- Прочитайте все ответы. (10, 8, 6, 4, 2.) Посчитайте 2 обратно.
2. Работа в парах Слайд 9
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером
жить.
- А четверо, это сколько пар? (2) Вот теперь поработаем в парах.
3. Моделирование ситуации
Предлагаю ребятам 3-го ряда встать парами из-за парт. А мы хором их посчитаем. Как считали?
- Теперь по парам садитесь на место. А мы посчитаем. Как считали?
У каждой пары на парте есть карточка. Вы знаете, что Лисичка очень любит петушков и курочек. Но у нас она добрая. Решила Лисичка портрет Петушка нарисовать. Поможем сделать его ярким, красивым. А для этого нужно решить неравенства.
V. Физкультминутка
В чистом поле теремок
Был не низок, ни высок (присели, встали руки
вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щёлк (показали руками
«пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
VI. Закрепление изученного материала
1. Работа над задачей Слайд 10
Ребята, помните, кто прибежал ещё в теремок? (Волк)
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют и задачки решают.
Я подсмотрела и вот что я увидела. Волк нарисовал рисунок. Слайд 11
- Составьте задачу по его рисунку.
- Назовите условие задачи. На поле паслись 5 овечек. К ним пришли ещё 2
- Назовите вопрос задачи. (Сколько стало всего овечек ?") Решите задачу самостоятельно.
(Фронтальная проверка.)
Решение: 5 + 2=7 (ов.).
Ответ: на поле стало 7 овечек.
2. Работа в тетради Слайд 12
А тем временем на полянку выходит Медведь.
Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить.
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Поможем зверятам построить новый теремок
(Самостоятельное выполнение заданий. Взаимопроверка.) Слайд 13
- Кто же живёт на 1 этаже нового теремка?
- А кто из зверей живёт на 2 этаже?
VII. Рефлексия
Оцените свою работу на уроке с помощью «Смайликов».
VIII. Подведение итогов урока
- Какие задания понравились?
- Какова была тема нашего урока?
- Если мы присчитываем по 2, то куда должен двигаться на числовом луче?
- А если отсчитываем?
Хорошо. Сегодня вы успешно работали. Во время урока вы все были дружными, работали слаженно, так как это делали звери в сказке. Спасибо.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.