Урок математики «Путешествие в Африку» в 1 классе учитель Лазарева Л.Г. Тема: Решение примеров в пределах 7.
Оценка 5

Урок математики «Путешествие в Африку» в 1 классе учитель Лазарева Л.Г. Тема: Решение примеров в пределах 7.

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика +1
07.11.2023
Урок математики «Путешествие в Африку»  в 1 классе учитель Лазарева Л.Г. Тема: Решение примеров в пределах 7.
Цель данного урока: Повторить решение примеров в пределах 7, закрепить знания случаев сложения и вычитания в пределах 7, развивать умение применять эти знания на практике в различных ситуациях, развивать словесно – логическое мышление, произвольное внимание. Коррегировать недостатки познавательной сферы. Воспитывать организованность на уроке, умение аккуратно работать в тетрадях, самостоятельность.
77 Путешествие в африку.doc

  МБОУ «Гатчинская НОШ №5»

Урок математики «Путешествие в Африку»  в 1 классе учитель Лазарева Л.Г.

Тема: Решение примеров в пределах 7.

Цель: Повторить решение примеров в пределах 7, закрепить знания случаев сложения и вычитания в пределах 7, развивать умение применять эти знания на практике в различных ситуациях, развивать словесно – логическое мышление, произвольное внимание. Коррегировать недостатки познавательной сферы. Воспитывать организованность на уроке, умение аккуратно работать в тетрадях, самостоятельность.

План урока:

  1. Психолого – педагогический настрой класса.

Сегодня мы отправимся в путешествие в далёкую и жаркую страну Африку. Путешествие предстоит долгое и опасное, путь неблизок, поэтому располагайтесь поудобнее. Сегодня у нас много гостей, они отправятся в это путешествие вместе с нами.

Это хорошо нам знакомые, проверенные люди. Возьмём их с собой?(да)

(Звучит музыка из кинофильма «Красная шапочка»)

4.Сообщение темы и целей урока.

А теперь, не теряя времени, решите примеры:

3+2+1=6(С)

4+2+1=7(Е)

6-1-1=4(М)

3+1+1=5(Ь)

Прочтите слово. Что оно обозначает?(Число и цифру 7) Сегодня на уроке мы будем повторять решение примеров в пределах7.

2.Проверка домашнего задания.

На чём же мы отправимся в путешествие? На дом было дано задание: соединить точки в тетрадке по порядку и сказать, какое транспортное средство получилось?(кораблик) Назвать геометрические фигуры, из которых он состоит. Сколько треугольников? Сколько квадратов? Последняя точка соединяется с первой. На доске большая копия кораблика. Дети осуществляют самопроверку.

Вы прекрасно справились с заданием. На этом корабле мы и отправимся в Африку. Принимаю вас всех юнгами на корабль.

3.Устный счёт.

Путешествие интересное и опасное, поэтому мы берём с собой самых смелых, сообразительных и находчивых математиков. А есть ли среди вас такие? Сейчас мы это узнаем.

Задание1.

Разложить карточки с цифрами по порядку.

Задание2.

Назвать соседей чисел.

Задание3.

Увеличить на 1 числа: 2, 4…

Задание 4.

«Весёлые задачки»(индивидуально, ответ показывается карточкой с цифрой)

Стоит белка на тележке

Продаёт орешки:

Лисичке – сестричке, воробью,

Синичке, мишке толстопятому,

Заиньке усатому. Посчитайте поскорей,

Сколько было всех зверей?(5)

 

По тропинке зайчик шёл

Подосиновик нашёл

Походил среди осин,

И нашёл ещё один.(2)

 

Посадил я пять хороших белых бусинок – горошин,

А росточков из земли показалось только три,

3 горошинки взошло!

Сколько их не проросло(2)

 

Слон, слониха и слонёнок шли толпой на водопой,

А навстречу три тигренка с водопоя шли домой,

Сосчитайте поскорей, сколько встретилось зверей?(6)

 

Пять щенят и мама -  лайка,

Сколько будет, сосчитай – ка!(6)

 

6 щенят в футбол играли,

Одного домой позвали,

Он в окно глядит, считает:

Сколько их теперь играет?(5)

 

5 ворон на крышу сели,

К ним ещё две прилетели,

Отвечайте: быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?(7)

 

В зоопарке я бывал,

Обезьянок я считал,

Одна лежала на песке,

Две купалися в реке,

А четыре спинки грели.

Сколько их на самом деле?(7)

 

6. Повторение.

Молодцы! Вы все хорошо справились с заданием. И можете смело отправляться в путешествие. Итак, в путь Наш корабль подходит к необитаемому острову. Как тут пустынно. Никого нет. Вот лежит какой – то конверт. Это письмо для нас: «Вы сможете выбраться с этого острова только в том случае, если выполните наши задания: 1) Написать красиво, без единой помарки в тетрадях цифры 6 и 7. 2) Назвать состав чисел 6 и 7. подпись: Пираты.»

Ребята, сможем мы их задание выполнить?(показ письма цифры 6 и 7 на доске учителем. Самостоятельная работа детей)

А теперь назовите состав чисел 6 и 7 ( опрос по цепочке)

Молодцы, ребята, мы можем отправляться дальше.

Что – то от всех этих волнений захотелось перекусить. Предлагаю пообедать свежей рыбкой.(работа по перфокартам «Решение примеров с неизвестными компонентами. Самостоятельная работа детей. Сильным учащимся – «добавка», индивидуальная помощь слабым ученикам)

Молодцы! Крепко закусили! А после обеда не мешало бы размяться.

Физминутка.

Молодой моряк в матроске          Шагаем на месте

Шёл поберегу реки

Снял матроску по матроски          Имитация движения

Снял морские башмаки                 Наклоны, достать до носочков

По матроски раздевался,

По матроски он чихнул                 Чихаем

По матроски разбежался               Бег на месте

И солдатиком нырнул                    Прыжок вниз.

Отдышитесь, вдохните полной грудью свежего морского ветра, закройте глаза(дети успокаиваются, приводят дыхание в порядок)

Продолжим наш путь. Ой, что это? На палубе вода! Мы напоролись на подводную скалу! Нужно скорее заделывать пробоины. Если мы найдём ошибки в этих примерах, мы найдём и заделаем эти пробоины.

(Самостоятельная работа по карточкам в тетрадях)

Пробоины найдены, ответы исправлены. Плывём дальше и попадаем на остров морских чаек. Одна из них обратилась к нам за помощью. Поможем ей?

(Чтение задачи)

«Морская чайка снесла 7 яиц, из которых вылупятся 7 птенчиков. 2 птенца уже вылупились. Сколько новых птенцов должно появиться?»(решение у доски с устным комментированием)

Чайка благодарит вас, а мы наконец – то приплыли в долгожданную Африку. Как здесь красиво! Растут пальмы, на пальмах кокосы, висят бананы и плоды манго, вокруг птицы и звери Африки. Долгое было путешествие и интересное. А вам понравилось? Чем мы занимались в пути? Наше путешествие окончено. Но для того, чтобы вернуться домой вы должны на самоподготовке решить трудные примеры на стр. 187 № 38 (1 и 2 столбик), а воспитатель вам в этом поможет. Завтра мы узнаем, как вы добрались домой. Урок окончен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


МБОУ «Гатчинская НОШ №5» Урок математики «Путешествие в

МБОУ «Гатчинская НОШ №5» Урок математики «Путешествие в

Посадил я пять хороших белых бусинок – горошин,

Посадил я пять хороших белых бусинок – горошин,

Отдышитесь, вдохните полной грудью свежего морского ветра, закройте глаза (дети успокаиваются, приводят дыхание в порядок)

Отдышитесь, вдохните полной грудью свежего морского ветра, закройте глаза (дети успокаиваются, приводят дыхание в порядок)

Урок математики «Путешествие в Африку» в 1 классе учитель Лазарева Л.Г. Тема: Решение примеров в пределах 7.

Урок математики «Путешествие в Африку»  в 1 классе учитель Лазарева Л.Г. Тема: Решение примеров в пределах 7.

Урок математики «Путешествие в Африку» в 1 классе учитель Лазарева Л.Г. Тема: Решение примеров в пределах 7.

Урок математики «Путешествие в Африку»  в 1 классе учитель Лазарева Л.Г. Тема: Решение примеров в пределах 7.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2023