Орг момент |
- Здравствуйте, ребята! - Давайте улыбнемся друг другу и начнем наше занятие. - Сегодня мы продолжаем исследовать и постигать тайны сложной, но очень интересной науки «Математика». Один мудрец однажды сказал: «Не для школы мы учимся, а для жизни!» - Как вы понимаете это высказывание? - Верно, я надеюсь, что новые знания, полученные на уроке, пригодятся вам в жизни. - Перед тем как мы начнем урок, я хочу напомнить вам о правильной посадке при письме. Сидим ровно, ноги вместе. |
Актуализация знаний |
- Сегодня на урок к нам пришёл герой. Посмотрите на экран, как вы думаете кто это? - Это герой башкирской сказки Батыр. Вы читали это произведение? Он подготовил для вас задания, вы готовы их выполнять? - Посмотрите на доску, задачу прочитает ….. Решим её устно: У хозяйки было 2 утенка, а цыплят на 6 больше. Сколько у хозяйки было цыплят? - Какой ответ? (2+6=8) - Какие действие выполняли? (сложение) - Следующая задача: У хозяйки было 8 цыплят, а утят на 6 меньше. Сколько утят было у хозяйки? - Какой ответ? (8-6=2) - Какие действие выполняли? (вычитание) У хозяйки было 2 утенка, а цыплят в 4 раза больше. Сколько было цыплят? - Какой ответ? (2*4=8) - Какие действие выполняли? (умножение) У хозяйки было 8 цыплят, а утят в 4 раза меньше. Сколько было утят у хозяйки? - Ребята, вы знаете, как решать данную задачу? У вас возникло затруднение в решении задачи? - А как вы думаете, почему? (не решали таких раньше) - Посмотрите на наши задачи, какое действие мы еще не выполняли? (деление) - В условии задачи новое понятие «в 4 раза меньше». - Но мы можем уменьшать не только в 4 раза. Но и 2 раза, 3 раза и т.д. Как вы думаете, как тогда будут звучать название таких задач? “Уменьшение...”. (в несколько раз) |
Постановка цели Осн часть |
- Как вы думаете какая тема урока? (Решение задач на «уменьшить в несколько раз») - Какую цель мы можем поставить? Предлагаю проверить верно ли вы определили цель, выбрав одну из представленных целей. - А чтобы достичь эту цель, нам нужно спланировать нашу деятельность. Посмотрите на экран Батыр подготовил для вас план, но кто-то решил нас запутать. Предлагаю соотнести начало и конец пунктов плана. 1. Узнать, как решать задачи на «уменьшить в несколько раз». 2. Научится решать задачи на «уменьшить в несколько раз». 3. Закрепить полученные знания. - Итак, первый пункт плана Узнать, как решать на «уменьшить в несколько раз». - Рассмотрите рисунок. - Зелёных шаров 4, красных шаров 8. Про красные шары можно сказать, что их 2 раза по четыре. Красных шаров больше, чем зеленых. Их в 2 раза больше. О зеленых можно сказать, что их в 2 раза меньше. - Посчитаем 8:2=?(4). Понятно, как решать подобные задачи? - Ребята, мы с вами узнали, как решать на «уменьшить в несколько раз»? Значит можем переходить ко 2 пункту плана Научится решать задачи на «уменьшить в несколько раз». - Предлагаю вам поработать в группах и выполнить номер 1 пункт 1 на странице 38. - Вам нужно выполнить задание так же, как мы только, что разбирали. Затем мы вместе проверим. - Но перед этим вспомним алгоритм решения задачи. - Я предлагаю вам перейти по QR-коду. - Хорошо, приступайте к работе. - Итак, 1 группа, выйди, пожалуйста к доске расставь нужное количество треугольников и кружков, а 2 группа запишет решение. - У остальных так же? - Хорошо. |
Физминутка |
|
Осн часть |
- Итак, ребята, вы научились решать на уменьшить в несколько раз? Значит мы выполнили 2 пункт плана и переходим к последней Закрепить полученные знания. - Я предлагаю вам перейти по QR-коду. - Вам необходимо решить в парах задачи, а затем мы вместе проверим. В парах, а затем выходят к панели.
|
Итоги Рефлексия |
- Ребята, вот мы и выполнили все задания нашего героя Батыра. Он благодарит вас за помощь. - Я предлагаю вернуться к пословице, о которой мы говорили в начале урока «Не для школы мы учимся, а для жизни!» - Как вы понимаете её значение? - А как вам пригодится в жизни математика? - А в каких профессиях используется математика? - На этом наш урок подходит к концу. - Давайте вспомним о чем мы сегодня говорили? - Какую цель мы ставили? - Достигли ли мы ее? - Как мы ее достигли? РЕФЛЕКСИЯ |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.