Урок математики "Решение задач на уменьшение в несколько раз"
Оценка 4.7

Урок математики "Решение задач на уменьшение в несколько раз"

Оценка 4.7
docx
23.03.2024
Урок математики "Решение задач на уменьшение в несколько раз"
Решение задач на уменьшение в несколько раз.docx

Орг момент

- Здравствуйте, ребята!

- Давайте улыбнемся друг другу и начнем наше занятие.

- Сегодня мы продолжаем исследовать и постигать тайны сложной, но очень интересной науки «Математика». Один мудрец однажды сказал: «Не для школы мы учимся, а для жизни!»

- Как вы понимаете это высказывание?

- Верно, я надеюсь, что новые знания, полученные на уроке, пригодятся вам в жизни.

- Перед тем как мы начнем урок, я хочу напомнить вам о правильной посадке при письме. Сидим ровно, ноги вместе.

Актуализация знаний

- Сегодня на урок к нам пришёл герой. Посмотрите на экран, как вы думаете кто это?

- Это герой башкирской сказки Батыр. Вы читали это произведение? Он подготовил для вас задания, вы готовы их выполнять?

- Посмотрите на доску, задачу прочитает ….. Решим её устно:

У хозяйки было 2 утенка, а цыплят на 6 больше. Сколько у хозяйки было цыплят?

- Какой ответ? (2+6=8)

- Какие действие выполняли? (сложение)

- Следующая задача:

У хозяйки было 8 цыплят, а утят на 6 меньше. Сколько утят было у хозяйки?

- Какой ответ? (8-6=2)

- Какие действие выполняли? (вычитание)

У хозяйки было 2 утенка, а цыплят в 4 раза больше. Сколько было цыплят?

- Какой ответ? (2*4=8)

- Какие действие выполняли? (умножение)

У хозяйки было 8 цыплят, а утят в 4 раза меньше. Сколько было утят у хозяйки?

- Ребята, вы знаете, как решать данную задачу? У вас возникло затруднение в решении задачи?

- А как вы думаете, почему? (не решали таких раньше)

- Посмотрите на наши задачи, какое действие мы еще не выполняли? (деление)

- В условии задачи новое понятие «в 4 раза меньше».

- Но мы можем уменьшать не только в 4 раза. Но и 2 раза, 3 раза и т.д. Как вы думаете, как тогда будут звучать название таких задач?

“Уменьшение...”. (в несколько раз)

Постановка цели

Осн часть

- Как вы думаете какая тема урока? (Решение задач на «уменьшить в несколько раз»)

- Какую цель мы можем поставить? Предлагаю проверить верно ли вы определили цель, выбрав одну из представленных целей.

- А чтобы достичь эту цель, нам нужно спланировать нашу деятельность. Посмотрите на экран Батыр подготовил для вас план, но кто-то решил нас запутать. Предлагаю соотнести начало и конец пунктов плана.

1. Узнать, как решать задачи на «уменьшить в несколько раз».

2. Научится решать задачи на «уменьшить в несколько раз».

3. Закрепить полученные знания.

- Итак, первый пункт плана Узнать, как решать на «уменьшить в несколько раз».

- Рассмотрите рисунок.

- Зелёных шаров 4, красных шаров 8. Про красные шары можно сказать, что их 2 раза по четыре. Красных шаров больше, чем зеленых. Их в 2 раза больше. О зеленых можно сказать, что их в 2 раза меньше.

- Посчитаем 8:2=?(4). Понятно, как решать подобные задачи?

- Ребята, мы с вами узнали, как решать на «уменьшить в несколько раз»? Значит можем переходить ко 2 пункту плана Научится решать задачи на «уменьшить в несколько раз».

- Предлагаю вам поработать в группах и выполнить номер 1 пункт 1 на странице 38.

- Вам нужно выполнить задание так же, как мы только, что разбирали. Затем мы вместе проверим.

- Но перед этим вспомним алгоритм решения задачи.

- Я предлагаю вам перейти по QR-коду.

- Хорошо, приступайте к работе.

- Итак, 1 группа, выйди, пожалуйста к доске расставь нужное количество треугольников и кружков, а 2 группа запишет решение. 

- У остальных так же?

- Хорошо.

Физминутка

 

Осн часть

- Итак, ребята, вы научились решать на уменьшить в несколько раз? Значит мы выполнили 2 пункт плана и переходим к последней Закрепить полученные знания.

- Я предлагаю вам перейти по QR-коду.

- Вам необходимо решить в парах задачи, а затем мы вместе проверим.

В парах, а затем выходят к панели.

 

Итоги

Рефлексия

- Ребята, вот мы и выполнили все задания нашего героя Батыра. Он благодарит вас за помощь.

- Я предлагаю вернуться к пословице, о которой мы говорили в начале урока «Не для школы мы учимся, а для жизни!»

- Как вы понимаете её значение?

- А как вам пригодится в жизни математика?

- А в каких профессиях используется математика? 

- На этом наш урок подходит к концу.

- Давайте вспомним о чем мы сегодня говорили?

- Какую цель мы ставили?

- Достигли ли мы ее?

- Как мы ее достигли?

РЕФЛЕКСИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

      

 

         

   


 

Орг момент - Здравствуйте, ребята! -

Орг момент - Здравствуйте, ребята! -

Какую цель мы можем поставить?

Какую цель мы можем поставить?

Осн часть - Итак, ребята, вы научились решать на уменьшить в несколько раз?

Осн часть - Итак, ребята, вы научились решать на уменьшить в несколько раз?

Урок математики "Решение задач на уменьшение в несколько раз"

Урок математики "Решение задач на уменьшение в несколько раз"

Урок математики "Решение задач на уменьшение в несколько раз"

Урок математики "Решение задач на уменьшение в несколько раз"

Урок математики "Решение задач на уменьшение в несколько раз"

Урок математики "Решение задач на уменьшение в несколько раз"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2024