Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: _5_
Тема урока: _Сложение и вычитание смешанных чисел
Тип урока: _урок изучения и закрепления знаний и способов деятельности
Цели: _ организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и закреплению знаний и способов деятельности по изучаемой теме
Планируемые образовательные результаты
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
Уметь читать и записывать смешанные числа, грамотно излагать свои мысли, подмечать сходство и различие отдельных выражений; Развивать активность и находчивость при решении задач, умение общаться в коллективе.
|
Увидеть роль и место смешанных чисел в других дисциплинах и окружающей жизни |
Усвоить правило сложения (вычитания) смешанных чисел; Научиться складывать (вычитать) смешанные числа;
|
Основные понятия, изучаемые на уроке: __Смешанное число, целая часть числа, дробная часть числа, неправильная дробь, числитель и знаменатель дроби, сумма и разность чисел.
№ п/п |
Этап |
УУД |
Деятельность |
ЭОР |
Время |
|
Учителя |
Обучающегося |
|||||
1. |
Организационный |
|
Приветствует учащихся, организует начало урока загадкой. |
Приветствуют учителя, настраиваются на урок |
Презентация (Слайд 1) |
2 мин.
|
2. |
Мотивация и актуализация знаний |
Умение выражать свои мысли; Структурирование знаний; Прогнозирование; Формулирование проблемы; Целеполагание; Учебное сотрудничество.
|
1. Организует игровой момент. Демонстрирует ребус и предлагает определить, о чем пойдет речь на уроке.
2. Предлагается историческая справка, характеризующая числа.
3. Демонстрирует задания
3. Демонстрирует задание, создает для учеников проблемную ситуацию, вызывающую у них затруднения и формирующую потребность обсуждения.
4. Организует и регулирует работу учащихся по определению темы и целей урока. |
Разгадывают ребус, определяют, что на уроке они будут работать со смешанными числами.
Читают учащиеся
Выполняют задания устно
Учащиеся обсуждают и анализируют условие задачи и приходят к выводу, что они не могут решить ее, так как еще не умеют складывать смешанные чисел.
Учащиеся формулируют тему и цели урока. |
Презентация (Слайд 4, 5)
Презентация (Слайды 2, 3)
Презентация (Слайд 6)
Презентация (Слайд 7-10)
|
8 мин. |
3. |
Восприятие и осмысление учащимися нового материала. Первичная проверка пониманий. |
Поиск и выделение информации; Смысловое чтение; Построение логической цепи рассуждений; Структурирование знаний; Учебное сотрудничество; Выдвижение гипотез и их обоснование
|
1. На основании рассмотренных рисунков предлагает учащимся самостоятельно сформулировать правило сложения смешанных чисел и записать уравнения.
2. Задает вопрос: «Можно ли подобным образом произвести вычитание двух смешанных чисел?»
3. Организует решение задачи слайда 7 презентации
7. Организует физкультминутку.
«Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуть, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть».
|
Самостоятельно формулируют правило, анализируют, высказывают свое мнение, делают вывод о том, каким образом можно выполнить сложение двух смешанных чисел.
Устно решают задачу
Обсуждают в паре, решают в тетради.
Самостоятельно формулируют правило.
Учитель выходит и становится перед классом. Он читает стихотворение и показывает упражнения. Остальные – повторяют за ним.
|
Презентация (Слайд 7)
Презентация (Слайд 8) |
15 мин.
|
4. |
Итоговое закрепление.
|
Умение выражать свои мысли; Учебное сотрудничество; Планирование способов взаимодействия; Построение логической цепи рассуждений.
|
1 Дает задание на листочках. Организует работу в группах. I группа выполняет примеры и находит слово знание. 2 группа выполняет примеры и находит слово собирается. . I 3 группа выполняет примеры и находит слово по капле.
2. Дает задание – раскрыть смысл этой пословицы.
3. Дает задание из учебника № 1120. Организует работу Самостоятельно, на слайде самопроверка.
|
Каждая группа составляет слово, соединив их вместе, получают пословицу «Знание собирается по капле».
Высказывают свое мнение.
Учащиеся выполняют задание, сверяют решение на слайде.
|
|
15 мин |
5.
|
Рефлексия. |
Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения); Умение выражать свои мысли; Учебное сотрудничество.
|
1. Обращается к учащимся в стихотворной форме:
«Завершается урок. Он пошел ребятам впрок? Постарались все понять?
Учились тайны открывать? Ответы полные давали? На уроке не зевали?»
2. Задает вопросы:
- Что нового узнали сегодня на уроке? - Кто хорошо понял тему и может поделиться своими знаниями? - Кому нужно еще потренироваться? - Какое у вас настроение сейчас? - Изменилось ли оно? |
Отвечают на вопросы учителя |
|
3 мин. |
6. |
Домашнее задание |
|
Сообщает домашнее задание: Выполнить письменно Тест № 4
|
Записывают задание в дневник. Задают вопросы по Д/З (если что-либо не понятно). |
|
2 мин. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.