Урок математики "Столбчатая диаграмма", 3 класс
Оценка 4.8

Урок математики "Столбчатая диаграмма", 3 класс

Оценка 4.8
docx
18.02.2024
Урок математики "Столбчатая диаграмма", 3 класс
урок математики -Столбчатая диаграмма, учитель Сиделёва Л.Н..docx

Учитель: Сиделёва Л.Н.

Класс: 3

Цель: Столбчатая диаграмма.
Задачи:

  • Учиться переводить вербальную модель в графическую.
  • Учиться интерпретировать диаграмму (составлять вопросы к диаграмме, искать ответы на вопросы по диаграмме).
  • Учиться решать задачи на кратное сравнение, продолжить формировать отношения «Во сколько раз >, <?», «На сколько >, < ?».
  • Формировать ИКТ-компетентность младших школьников: обучать созданию графических сообщений – диаграмм.

Оборудование урока:

  • карточки с таблицами у каждого ученика (Приложение 1Приложение 2);
  • мультимедийная система;
  • презентация к уроку (Приложение 3);
  • персональные компьютеры для обучающихся.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Прозвенел звонок.
Начался урок.
На меня все посмотрели.
Стали ровно, тихо сели.

2. Актуализация знаний

– Начинаем урок математики. С каким понятием познакомились на прошлом уроке? (Диаграмма.) Приложение 3. Слайд 2
– Что называется диаграммой? (Диаграмма – чертеж или схема, которая наглядно показывает соотношение между различными величинами. Сами величины изображаются в виде отрезков или геометрических фигур.)
– Какие бывают диаграммы? (Линейные, столбчатые, круговые.) Слайд 2
– С каким видом диаграмм мы с вами познакомились? (Столбчатая диаграмма.)

3. Работа по теме урока

– Какова тема урока? Какие задачи поставим на урок?

а) Анализ диаграммы (Слайд 3). Заполнение данных таблицы по диаграмме: самостоятельная работа детей в индивидуальных карточках с таблицей, взаимопроверка.

– Перед Вами диаграмма. Какую информацию вы можете из нее извлечь? (Речь идет о цене на разные овощи.)
– Самостоятельно заполните таблицу на карточке (
Приложение 1), внесите недостающие данные, используя эту диаграмму.
– Обменяйтесь с соседом карточками. Проверьте работу друг друга, сверив с таблицей на экране. Слайд 4
– Оцените работу друг друга.

б) Составление вопросов по данным диаграммы (используя отношения «на сколько…», «во сколько раз…»). Решение нескольких составленных задач устно.
– Составьте вопросы, используя данные диаграммы.
– Кто ответит на вопрос?
– Устно составьте задачу, в вопросе которой будет фраза «на сколько». (Например. В магазине продают  огурцы по цене 110 руб., а свёклу по цене 30 руб. На сколько огурцы дороже свёклы?)
– Устно решите задачу Вани.
– Какое арифметическое действие выбрали для решения? Почему?
– Устно составьте задачу, в вопросе которой будет фраза «во сколько раз». (Например. Цена лука в магазине 20 руб. Во сколько раз лук дешевле картофеля, если цена картофеля 40 руб.?)
– Устно решите задачу Вики.
– Какое арифметическое действие выбрали для решения? Почему?
– Молодцы!

4. Физминутка

5. Мотивация учебной деятельности, постановка целей и задач

– А давайте научимся сами создавать диаграмму на компьютере! Предлагаю  тему «Длительность каникул».
– Сразу можем приступить к составлению? (Нет.) Почему? (Не хватает данных и не знаем, как это делать на компьютере.)
– Что нужно знать? (Какие бывают каникулы и сколько они длятся, как создать диаграмму в документе Word.)

6. Дальнейшая работа по теме урока

а) В подготовленном классе вариант «Определение количества каникулярных дней» (учитель вносит данные в таблицу на доске). В неподготовленном классе сразу предлагается таблица «Длительность каникул» без обсуждения.

– В этом году у нас в школе такой график каникул (слайд):

осенние каникулы – 03.11.2013 – 07.11.2013
зимние каникулы – 29.12.2013 – 09.01.2014
февральские (дополнительные) каникулы – 19.02.2014 – 24.02.2014
весенние каникулы – 23.03.2014 – 30.03.2014

– Сколько дней длятся каникулы? Как узнать? (Вычесть из дня, следующего за каникулами.)

б) Обучение созданию графических сообщений – диаграмм в документе Word.

– Теперь все данные у нас имеются, можем приступить к составлению диаграммы на компьютере. Работать будем в документе Word. С чего начнем? (В самом начале следует запустить текстовый редактор. Для этого заходим в «Пуск» – «Все программы» – «Microsoft Office» – «Microsoft Word» либо правой клавишей мышки Создать – Документ Microsoft Word.)
– Сядьте за компьютеры, создайте документ и переименуйте его «Диаграмма_ФИ», например, «Диаграмма_Петров Игорь».
– Вернитесь за парты, внимание на экран. (Учитель демонстрирует поэтапное создание диаграммы.)

Ход объяснения:

– Для начала построения диаграммы необходимо в основном меню найти кнопку «Вставка» и выбрать кнопку «Диаграмма».
– Перед нами появится окошко, в котором следует выбрать нужный вид диаграммы, в нашем случае это столбчатая – гистограмма, нажимаем на первый вариант, потом «ОК».
– В документе появляется шаблон диаграммы и автоматически дополнительное окно из программы «Microsoft Excel», куда следует внести все данные.
– Нам понадобятся всего 2 столбца в таблице, поэтому тянем за синий нижний правый угол до второго ряда. Категории переименовываем в названия каникул, а слово ряд заменяем на слово кол-во дней. Как редактируем текст? (Кликнуть по слову категория и напечатать нужное слово, так со всеми словами.) В самом втором столбике вводим наши данные (смотрите на табличку на доске) и закрываем Excel. Перед нами готовая диаграмма!

в) Практическая работа учащихся, взаимопомощь, помощь учителя.

– Садитесь за компьютеры и выполните данную часть работы, смотрите на план на экране (Слайд 5). Примечание: слабым можно дать лист с планом работы (Приложение 2).
– Молодцы! Не забудьте сохранить свою работу, потому что на следующем уроке будем работать над редактированием диаграммы, изменять цвет, данные и др. Переходите за парты.

г) Составление вопросов по данным составленной диаграммы (используя отношения «на сколько…», «во сколько раз…»). Решение нескольких составленных задач устно.

– Устно составьте задачу про длительность каникул, в вопросе которой будет фраза «на сколько» или «во сколько раз».
– Запишите решение в тетрадь.

7. Итог, д/з

– Какие цели и задачи ставили на урок? (Учились читать диаграмму, составлять по ней вопросы, создавать диаграмму на компьютере.) Достигли их?
– Дома попробуйте составить свою диаграмму в документе Word и записать в тетради вопросы по ней.

8. Рефлексия учебной деятельности

– Покажите свое настроение на уроке.
– Оцените свои достижения на луче успеха.
– Всем спасибо за урок.


 

Скачано с www.znanio.ru

Учитель: Сиделёва Л.Н. Класс: 3

Учитель: Сиделёва Л.Н. Класс: 3

Анализ диаграммы (Слайд 3). Заполнение данных таблицы по диаграмме: самостоятельная работа детей в индивидуальных карточках с таблицей, взаимопроверка

Анализ диаграммы (Слайд 3). Заполнение данных таблицы по диаграмме: самостоятельная работа детей в индивидуальных карточках с таблицей, взаимопроверка

В этом году у нас в школе такой график каникул ( слайд ): осенние каникулы – 03

В этом году у нас в школе такой график каникул ( слайд ): осенние каникулы – 03

Переходите за парты. г) Составление вопросов по данным составленной диаграммы (используя отношения «на сколько…», «во сколько раз…»)

Переходите за парты. г) Составление вопросов по данным составленной диаграммы (используя отношения «на сколько…», «во сколько раз…»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2024