Урок математики в 1 классе
Оценка 4.7

Урок математики в 1 классе

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
06.11.2022
Урок математики в 1 классе
Цели: – совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; – развивать внимание, сообразительность. Оборудование: рисунки к сказке, геометрические фигуры, магнитная доска, карточки с окошками, раздаточный материал (перфокарты, морковки), ромашки (сигнальные карточки). Ход урока I. Сообщение темы, целей урока. II. Устный счет. Учитель. Сегодня на урок к нам пришел Колобок. В жизни Колобка было много приключений. Давайте, ребята, поможем ему все приключения обойти стороной. 1. Прямой и обратный счет от 2 до 20, от 5 до 50. 2. Работа с моделью «Числовая ромашка». - Покажите число, следующее за числом 9, 19 (на сколько больше (меньше), сколько в числе единиц и десятков). - Покажите число, в котором 1 дес. 3 ед., 2 дес. 5 ед. (назвать предыдущее, увеличить каждое на 3). - Вставьте нужное число, чтобы равенство было верным (карточки показывает учитель). 5 + □ = 9 7 - □ = 4 10 - □ = 4 6 + □ = 8 □ + 3 = 9 - Прослушайте стихотворные (рифмованные) задачи, устно решите и покажите ответ. 1. На поляне у дубка Крот увидел 3 грибка, А подальше у осин Он нашел еще 1. Кто ответить нам готов: Сколько крот нашел грибов? 2. Слон, слониха, 2 слоненка Шли толпой на водопой, А навстречу 3 тигренка С водопоя шли домой. Сосчитайте поскорей, Сколько встретилось зверей. III. Закрепление изученного материала. 1. Индивидуальная работа в тетрадях. Учитель. Обрадовался Колобок, что научился считать и покатился по дорожке. Навстречу ему Заяц. Колобок спел ему песенку, а Заяц говорит: «Если выполнишь мое задание, тогда я тебя отпущу». Давайте, дети, поможем Колобку. 1) 5 + 5 + 2 7 - 0 - 3 10 - 3 - 7 Учащиеся записывают примеры в тетрадях и вычисляют. Далее ведется фронтальная проверка. - Чем отличаются задания 1 от заданий 2 и заданий 3? 2. Работа с перфокартами. 2 ученика работают у доски. Далее ведется взаимопроверка, а потом проверка ответов учеников, выполнивших задание на доске. - Что вы, дети, заметили? (Одинаковые ответы.) - В некоторых примерах переставлены слагаемые местами. 3. Работа с примерами, геометрическим материалом. Учитель. Пока Зайчик слушал, Колобок убежал. А навстречу ему Волк. Колобок спел ему песенку, а Волк говорит: «А от меня не так-то просто уйти. Выполни мои задания, тогда я тебя отпущу». Давайте, ребята, поможем Колобку. 1) Сравнение чисел при помощи знаков «>», «<», «=». 5 *4 + 3 2 + 8 * 8 + 2 (От перестановки слагаемых сумма не меняется.) 8*10 - 5 10 - 1*9 2) Работа с геометрическим материалом. - Молодец, Колобок, а еще ответь, из каких фигур состоит домик и на какие группы их можно разделить. (Квадраты, треугольник, круги, четырехугольник (прямоугольник). I гр. - квадраты и четырехугольники; II гр. - круги; III гр. - треугольник.) - А в какой группе должен быть Колобок? (В группе кругов.) - Прекрасно, Колобок, а вот еще задание. 3) Постановка знаков: +, - 3 * 6 = 9 10 * 2 = 8 9 * 3 = 6 10 * 5 = 5 - А почему вы ставите эти знаки? (Объяснения учащихся.) - Пока Волк слушал, Колобок вприпрыжку помчался в лес, бежал, бежал и решил отдохнуть на пеньке. Физкультминутка 4. Работа над задачами. Учитель. Отдохнул Колобок и покатился по дорожке. Навстречу ему Медведь. Спел Колобок песенку, а Медведь ему говорит: «Если решишь мои задачи, тогда отпущу тебя». Давайте, дети, поможем Колобку решить задачи. Решение 3 задач (по выбору учащихся) дети записывают в тетради. а) На ветке сидело 15 пчел, вторая улетела. Сколько пчел осталось? б) В I улье - 13 кг. Во II улье - ?, на 3 кг. - Сколько меда взял Медведь из второго улья? (В этой задаче не все данные.) - Дополните запись краткого условия задачи, соответствующую вопросу. (Необходимо во второй строке рядом с массой меда написать букву б или м, обозначив увеличение или уменьшение числа.) - Как изменить вопрос, чтобы задача стала составной? (Сколько меда в двух ульях?) - Хватит ли этого меда каждому из нас, если дать по 1 кг? (Нет. Нужно еще 4 кг. В классе 26 учеников + 1 учитель.) в) Было - 16 ульев. Взял - 3 улья. Осталось - ? г) На тарелке лежало 5 яблок, 7 огурцов, 10 слив. Сколько фруктов лежало на тарелке? (15.) (Лишнее данное - количество огурцов.) д) Составьте задачу по выражению 5 + 3. - Медведь заслушался, а Колобок убежал. 5. Фронтальная работа. Учитель. Навстречу Колобку спешит Лиса, спел он песенку, а Лиса просит его объяснить, как сосчитать примеры. Давайте поможем Колобку, ведь примеры трудные. 9 + 1 5 + 3 (3+ 5) 7 + 2 10 - 4 6 + 4 - А Колобок помчался что есть духу к дедушке и бабушке. 6. Игра «Математические морковки». - Дедушка с бабушкой рады. Так как у них выросла прекрасная морковка, они хотят вас отблагодарить. Из корзинки учитель вынимает и раздает детям «математические» морковки, на которых написаны числа. Раскрасить: • 10-желтым; • 5 - красным; • 7 - зеленым. Учащиеся выполняют задание. IV. Итог урока. - Что повторили сегодня? - Какое задание вызвало у вас затруднение? - Что вам больше всего понравилось? - Оцените свою работу на уроке.
Урок математики в 1 классе Кудряшова Р.Н..docx

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 10

Цели:

– совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;

– развивать внимание, сообразительность.

Оборудование: рисунки к сказке, геометрические фигуры, магнитная доска, карточки с окошками, раздаточный материал (перфокарты, морковки), ромашки (сигнальные карточки).

Ход урока

I. Сообщение темы, целей урока.

II. Устный счет.

Учитель. Сегодня на урок к нам пришел Колобок. В жизни Колобка было много приключений. Давайте, ребята, поможем ему все приключения обойти стороной.

1. Прямой и обратный счет от 2 до 20, от 5 до 50.

2. Работа с моделью «Числовая ромашка».

- Покажите число, следующее за числом 9, 19 (на сколько больше (меньше), сколько в числе единиц и десятков).

- Покажите число, в котором 1 дес. 3 ед., 2 дес. 5 ед. (назвать предыдущее, увеличить каждое на 3).

- Вставьте нужное число, чтобы равенство было верным (карточки показывает учитель).

5 + □ = 9

7 - □ = 4

10 - □ = 4

6 + □ = 8

□ + 3 = 9

- Прослушайте стихотворные (рифмованные) задачи, устно решите и покажите ответ.

1. На поляне у дубка

Крот увидел грибка,

А подальше у осин

Он нашел еще 1.

Кто ответить нам готов:

Сколько крот нашел грибов?

 

2. Слон, слониха, 2 слоненка

Шли толпой на водопой,

А навстречу 3 тигренка

С водопоя шли домой.

Сосчитайте поскорей,

Сколько встретилось зверей.

 

III. Закрепление изученного материала.

1. Индивидуальная работа в тетрадях.

Учитель. Обрадовался Колобок, что научился считать и покатился по дорожке. Навстречу ему Заяц. Колобок спел ему песенку, а Заяц говорит: «Если выполнишь мое задание, тогда я тебя отпущу». Давайте, дети, поможем Колобку.

1) 5 + 5 + 2

7 - 0 - 3

10 - 3 - 7

 

Учащиеся записывают примеры в тетрадях и вычисляют. Далее ведется фронтальная проверка.

- Чем отличаются задания 1 от заданий 2 и заданий 3?

2. Работа с перфокартами.

2 ученика работают у доски. Далее ведется взаимопроверка, а потом проверка ответов учеников, выполнивших задание на доске.

 

- Что вы, дети, заметили? (Одинаковые ответы.)

- В некоторых примерах переставлены слагаемые местами.

3. Работа с примерами, геометрическим материалом.

Учитель. Пока Зайчик слушал, Колобок убежал. А навстречу ему Волк. Колобок спел ему песенку, а Волк говорит: «А от меня не так-то просто уйти. Выполни мои задания, тогда я тебя отпущу». Давайте, ребята, поможем Колобку.

1) Сравнение чисел при помощи знаков «>», «<», «=».

5 *4 + 3

2 + 8 * 8 + 2

(От перестановки слагаемых сумма не меняется.)

8*10 - 5

10 - 1*9

2) Работа с геометрическим материалом.

https://ped-kopilka.ru/images/matem11(4).jpg

- Молодец, Колобок, а еще ответь, из каких фигур состоит домик и на какие группы их можно разделить. (Квадраты, треугольник, круги, четырехугольник (прямоугольник). I гр. - квадраты и четырехугольники; II гр. - круги; III гр. - треугольник.)

- А в какой группе должен быть Колобок? (В группе кругов.)

- Прекрасно, Колобок, а вот еще задание.

3) Постановка знаков: +, - 

3 * 6 = 9

10 * 2 = 8

9 * 3 = 6

10 * 5 = 5

- А почему вы ставите эти знаки? (Объяснения учащихся.)

- Пока Волк слушал, Колобок вприпрыжку помчался в лес, бежал, бежал и решил отдохнуть на пеньке.

Физкультминутка

4. Работа над задачами.

Учитель. Отдохнул Колобок и покатился по дорожке. Навстречу ему Медведь. Спел Колобок песенку, а Медведь ему говорит: «Если решишь мои задачи, тогда отпущу тебя».

Давайте, дети, поможем Колобку решить задачи.

Решение 3 задач (по выбору учащихся) дети записывают в тетради.

а) На ветке сидело 15 пчел, вторая улетела. Сколько пчел осталось?

б) В I улье - 13 кг.

Во II улье - ?, на 3 кг.

- Сколько меда взял Медведь из второго улья? (В этой задаче не все данные.)

- Дополните запись краткого условия задачи, соответствующую вопросу. (Необходимо во второй строке рядом с массой меда написать букву б или м, обозначив увеличение или уменьшение числа.)

- Как изменить вопрос, чтобы задача стала составной? (Сколько меда в двух ульях?)

- Хватит ли этого меда каждому из нас, если дать по 1 кг? (Нет. Нужно еще 4 кг. В классе 26 учеников + 1 учитель.)

в) Было - 16 ульев.

Взял - 3 улья.

Осталось - ?

г) На тарелке лежало 5 яблок, 7 огурцов, 10 слив. Сколько фруктов лежало на тарелке? (15.) (Лишнее данное - количество огурцов.)

д) Составьте задачу по выражению 5 + 3.

- Медведь заслушался, а Колобок убежал.

5. Фронтальная работа.

Учитель. Навстречу Колобку спешит Лиса, спел он песенку, а Лиса просит его объяснить, как сосчитать примеры.

Давайте поможем Колобку, ведь примеры трудные.

9 + 1

5 + 3 (3+ 5)

7 + 2

10 - 4

6 + 4

- А Колобок помчался что есть духу к дедушке и бабушке.

6. Игра «Математические морковки».

- Дедушка с бабушкой рады. Так как у них выросла прекрасная морковка, они хотят вас отблагодарить.

Из корзинки учитель вынимает и раздает детям «математические» морковки, на которых написаны числа.

Раскрасить:

• 10-желтым;

• 5 - красным;

• 7 - зеленым.

Учащиеся выполняют задание.

IV. Итог урока.

- Что повторили сегодня?

- Какое задание вызвало у вас затруднение?

- Что вам больше всего понравилось?

- Оцените свою работу на уроке.


 

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 10

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 10

Работа с перфокартами. 2 ученика работают у доски

Работа с перфокартами. 2 ученика работают у доски

Хватит ли этого меда каждому из нас, если дать по 1 кг? (Нет

Хватит ли этого меда каждому из нас, если дать по 1 кг? (Нет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2022