Урок математики в 1 классе по теме "Слагаемое.Сумма"
Оценка 4.8

Урок математики в 1 классе по теме "Слагаемое.Сумма"

Оценка 4.8
docx
12.12.2023
Урок математики в 1 классе по теме "Слагаемое.Сумма"
урок в 1 классе.docx

Тема урока   СЛАГАЕМЫЕ. СУММА

Цели урока:

  • помочь детям усвоить названия компонент и результатов сложения, их взаимосвязь; сравнение выражений;
  • взаимосвязь между целым и частью;
  • повторять счет в пределах 7.

Демонстрационный материал:

  • презентация для интерактивной доски,
  • фигуры каждому ученику.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

а) Счет до 10 и обратно (по числовому отрезку);

– назовите число, которое стоит первым на числовом отрезке;

– назовите число, которое стоит последним на числовом отрезке;

– назовите число, которое стоит перед числом 6;

– назовите число, которое стоит справа от числа 8;

– назовите число, которое стоит между числами 3 и 5;

б) Найди пропущенную цифру. (См. слайд) Приложение

https://urok.1sept.ru/articles/566777/img1.jpg

в) Положи фигуры на парту, как показано на рисунке. (См. слайд)

https://urok.1sept.ru/articles/566777/img2.jpg

3.“Открытие” нового знания, формулирование темы урока.

1) продиктуйте числовые равенства, которые можно записать с каждой тройкой чисел в задании № 1

– На какие группы можно разбить эти числовые равенства?

На доску выставляются суммы – выражения.

– В математике есть одно общее название для всех этих выражений. Кто-нибудь знает?

– Давайте проверим наши предположения.

чтение текста под знаком “!”.

Чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

4. Первичное закрепление.

1) Составление и чтение выражений по рисункам на с. 2 учебника (рабочая тетрадь, урок 40, № 2)

2) задание № 2 учебника на с. 2 (Взаимосвязь между компонент и результатами действий.)

– Заполняем строки первой таблицы задания. (Работа у доски.)

На доске таблица, аналогичная той, что дана в учебнике. Открыта только первая строка.

– Какие числа известны? Как найти неизвестное число?

Заполнение таблицы – равенства:

2 + 2 = 4
2 + 3 = 5
2 + 4 = 6
2 + 5 = 7

– Рассмотрите внимательно эти равенства, что интересного заметили? (Одинаковое первое слагаемое)

– Назовите по порядку вторые слагаемые. А здесь что интересного заметили? (Каждое слагаемое увеличивается на 1).

– Назовите суммы. Как они изменяются?

– Сделайте вывод.

Физкультминутка.

Раз-два – выше голова
Три-четыре – руки шире
Пять-шесть – тихо сесть
Семь-восемь – лень отбросим.

3) Задание № 4. (Работа ведется у доски.)

– Вычислите значение выражения, которое справа (2 + 4 = 6)

– Вычислите выражение, которое слева (4 + 2 = 6)

– Что мы можем сказать о значении этих выражений? (Они равны.)

– Какой знак поставим между этими выражениями? (Равно.)

Далее идет самостоятельная работа в рабочих тетрадях (№ 3, урок 40)

5. Тренировочные упражнения и задания на повторение.

1) Работа в рабочей тетради на с. 39. № 4.

2) Игра “Засели домики”. (См. слайд)

https://urok.1sept.ru/articles/566777/img3.jpg

3) Подставь над стрелками числа и знаки действия. (См. слайд) 

https://urok.1sept.ru/articles/566777/img4.jpg

7. Итог урока.

 

 

 

Медиаматериалы.

Презентация для интерактивной доски.


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема урока СЛАГАЕМЫЕ. СУММА

Тема урока СЛАГАЕМЫЕ. СУММА

Какие числа известны? Как найти неизвестное число?

Какие числа известны? Как найти неизвестное число?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2023