Урок математики в 1 классе «Предметный смысл вычитания. Знакомство с названиями компонентов и результата действия вычитания».
Оценка 4.6

Урок математики в 1 классе «Предметный смысл вычитания. Знакомство с названиями компонентов и результата действия вычитания».

Оценка 4.6
docx
математика
12.05.2020
Урок математики в 1 классе «Предметный смысл вычитания. Знакомство с названиями компонентов и результата действия вычитания».
Предметный смысл вычитания..docx

УМК «Гармония» Класс 1

Конспект урока математики

 

ТЕМА: «Предметный смысл вычитания. Знакомство с названиями компонентов и результата действия вычитания».

 

Цели

Задачи

Результат урока

Цель (приоритетная): познакомить детей с новым действием вычитанием.

Разъяснить предметный смысл вычитания.

Научить понимать предметный смысл действия вычитания.

 

 

 

 

 

 

Познакомить с терминами «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность», «значение разности».

Показать, как можно изображать вычитание на числовом луче.

Цель (равноположные приоритетной, реализуются параллельно, чаще всего не раскладываются на задачи):

- формировать информационные навыки;

- формировать умение моделировать;

- формировать умения оценивать свою деятельность.

           

Краткая пояснительная записка к конспекту:

Урок «Предметный смысл вычитания. Знакомство с названиями компонентов и результата действия вычитания» находится в разделе «Вычитание». Структура урока соответствует типу урока и его задачам. На уроке использовались информационные компьютерные средства для активации познавательной активности. Были применены следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, которые в ходе урока сменяли друг друга. На уроке использовались методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные (диалог, беседа), наглядные (демонстрация, показ), практические, исследовательские, а также методы контроля: самопроверка и взаимопроверка результатов. На этом уроке особое внимание уделялось общенаучным методам (классификация, анализ, синтез и обобщение). Завершающим этапом урока была рефлексия. В ходе урока прослеживается завершенность каждого этапа. Выбранные мною формы и методы обучения способствовали формированию познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных универсальных учебных действий, а также созданию на уроке положительной психологической атмосферы.

 

Используемое оборудование: учебник Истоминой «Математика» 1 класс, мультимедиа проектор, ТПО, карточки с выражениями.

 

№ п/п

Название этапа

Описание содержания этапа

Формируемые универсальные учебные действия

В деятельности учителя

В деятельности учеников

1

Актуализация знаний. Формулирование темы

+ Начинаем урок математики. Желаю вам сделать на уроке новые, пусть небольшие открытия.

+ Посмотрите на доску.

6+2       7-1       3+4

5+1       8-2       2+7

+ Разделите записи на 2 группы.

+ Как называются записи в 1 столбике?

+ Вычислите.

+ Как называются числа при сложении?

+ Посмотрите на записи, которые остались. Можем ли назвать их суммами?

+ Почему.

+ Кто знает, а какое это действие?

+ Кто догадался, какую большую тему начнем сегодня изучать? (прикрепить карточку).

+ Прочитаем хором.

 

 

 

 

 

 

- Числовые выражения. Суммы.

 

- Первое слагаемое, второе слагаемое, значение суммы.

 

- Нет.

Познавательные: анализ и синтез информации, выделение признаков объектов.

Коммуникативные:

Высказывания детей.

Личностные: мотивация учебной деятельности.

2

Постановка учебной задачи.

+ Как вы думаете, чему будем учиться на уроке? Какие задачи поставим? (прикрепить карточки с задачами).

+ Этому мы и будем учиться сегодня на уроке.

- Узнать, что такое вычитание (смысл действия).

- Как называются числа при вычитании.

- Учиться вычислять значения этих выражений на числовом луче.

Коммуникативные: высказывания детей.

Регулятивные: целеполагание, планирование, оценка.

3

«Открытие» детьми нового знания.

Слайд №1. Задание 208

+ Что делают Маша и Миша?

+ Догадайтесь, что изображают красные круги?

+ Что же обозначают маленькие красные шары?

 

+ Что обозначают большие красные шары?

 

 

 

 

+ Почему маленькие круги зачеркнуты?

+ Что обозначает число 7 на рисунке?

+ Что обозначает число 3?

 

 

+ Действия Маши и Миши можно записать числовым выражением.

Слайд №2 (7-3)

+ Это выражение называется разность.

+ Какой знак?

+ Минус – знак действия вычитания.

+ Прочитайте. Вычислите.

+ Как называются числа при сложении?

 

 

+ Кто знает, как называются числа при вычитании?

+ Число, из которого вычитают, называется уменьшаемое. Число , которое вычитают – вычитаемое.

+ Вспомните, как называется результат сложения?

+ А как называется результат при вычитании?

+ Вычислите.

+ Как назвать эту запись?

+ Числовое равенство можно прочитать по разному.

Слайд №3.

7-3=4

- 7 минус 3 равно 4;

- из 7 вычесть 3 получим 4;

- 7 уменьшаемое, 3 вычитаемое, 4 значение разности;

- разность чисел 7 и 3 равна 4.

+ Что мы уже узнали?

 

 

 

 

 

+ Что еще осталось?

 

+ Где учились находить сумму?

+ Вычитание чисел также можно изобразить на числовом луче.

+ Откройте учебник на с.89. На первом числовом луче изображено наше равенство.

 

 

 

- Количество всего шаров.

- Ко-во шаров, которые Маша отдала Мише.

- Число шаров, которые остались, после того, как Маша отдала 3 шарика Мише.

- Их отдали.

 

- Кол-во шаров у Маши.

- Кол-во шаров, которые Маша отдала Мише.

 

 

 

 

 

 

- Минус.

 

 

 

- Первое слагаемое, второе слагаемое, значение суммы.

 

 

 

 

 

 

 

- Значение суммы.

 

- Значение разности.

 

- Равенство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Узнали, что такое вычитание (смысл действия) и как называются числа при вычитании.

- Научиться вычислять.

- На числовом луче.

 

 

 

 

Познавательные: анализ, обобщение, поиск и выделение информации, построение логической цепи рассуждения.

Регулятивные: волевая саморегуляция  – удержание задач урока.

Коммуникативные: высказывания детей.

 

 

4

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

+ Прочитайте задание внизу страницы 89.

+ Где будем выполнять?

 

+ Спрогнозируем, как вы справитесь с заданием на волшебных линеечках (на полях).

+ Выполните задание.

+ Проверим.

Слайд №4. (выражения)

+ Оцените на волшебной линеечке, как вы справились с заданием.

+ У кого прогноз совпал с результатом? У кого нет?

 

 

- В рабочих тетрадях.

 

 

 

 

 

 

(дети сравнивают с эталоном)

Регулятивные: волевая саморегуляция – удержание задач урока, контроль, коррекция и оценка.

Познавательные: анализ, обобщение, поиск и выделение информации.

5

Включение нового знания в систему знаний и повторение.

+ Посмотрите на доску.

9-6     9-3     9-4

+ Чем похожи выражения? Чем отличаются? Обсудите в парах.

 

 

 

+ В каком выражении значение разности будет наибольшим? Наименьшим?

 

+ Выбери рисунок, который соответствует  каждому выражению. (соединяют выражение с картинкой) (аналогично выполняем задание 210 в учебнике)

 

 

- В этих выражениях одинаковое уменьшаемое, а вычитаемое разное.

- Чем больше число вычитаем, тем значение разности будет меньше.

- Здесь одинаковое вычитаемое.

- Чем больше уменьшаемое, тем больше значение разности.

Коммуникативные: умение эффективно распределять роли, договариваться и сообщать о результате работы в паре.

Познавательные: анализ, обобщение, поиск и выделение информации, построение логической цепи рассуждения.

6

Рефлексия деятельности

+ Вернемся к выражениям, с которыми работали в начале урока.

+ Вычислите.

+ Прочитайте по-разному.

+ Какую большую тему начали сегодня изучать?

+ Какие задачи ставили на урок?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+ Удалось решить поставленные задачи?

+ Чему научились на уроке?

+ Где можно применить новые знания?

+ Чему нам еще предстоит научиться?

 

 

 

+ Оцените свою работу на уроке.

 

 

 

 

 

- Вычитание.

 

- Узнать, что такое вычитание (смысл действия).

- Как называются числа при вычитании.

- Учиться вычислять значения этих выражений на числовом луче.

- Да.

 

 

 

 

- Научиться вычитать любые большие числа без числового луча.

- Все понял, смогу помочь другому.

- Все понял.

- Понял, но нужна помощь.

- Ничего не понял.

Регулятивные: сопоставление цели и результата деятельности, самооценка деятельности, планирование переноса полученных сведений в использование в реальной жизни.

 

Приложение 1                        

                                                            

Презентация к уроку

 

1 слайд

2 слайд

 

Разность

47         -        3                    

                                                       =

   Уменьшаемое     Вычитаемое                  значение

                                                                       разности      

 

 

 

3 слайд         

7         -        3
4
 


                                                  =      

 

·         7 минус 3 равно 4.

·         Из 7 вычесть 3 получим 4.

·         7 – уменьшаемое, 3 – вычитаемое, 4 – значение разности.

·         Разность чисел 7 и 3 равна 4.

 

4 слайд

 

8 – 5 = 3

9 – 2 = 7

8 – 6 = 2

 


 

УМК «Гармония» Класс 1 Конспект урока математики

УМК «Гармония» Класс 1 Конспект урока математики

Разделите записи на 2 группы. +

Разделите записи на 2 группы. +

Действия Маши и Миши можно записать числовым выражением

Действия Маши и Миши можно записать числовым выражением

Откройте учебник на с.89. На первом числовом луче изображено наше равенство

Откройте учебник на с.89. На первом числовом луче изображено наше равенство

Удалось решить поставленные задачи? +

Удалось решить поставленные задачи? +

4 слайд 8 – 5 = 3 9 – 2 = 7 8 – 6 = 2

4 слайд 8 – 5 = 3 9 – 2 = 7 8 – 6 = 2
Скачать файл