Урок математики в 3 классе
Оценка 4.7

Урок математики в 3 классе

Оценка 4.7
docx
математика
03.04.2020
Урок математики в 3 классе
Урок - путешествие по сказке " Остров ошибок", где ученики решают задачи разных видов и помогают герою сказки Коле Сорокину.
урок по математике Гилязиевой Л.Р..docx

Гилязиева Люция  Рафаиловна,

учитель начальных классов

РТ г. Зеленодольска                                                                              

МБОУ « Лицей № 1 ЗМР РТ»

 

Урок математики в 3 классе

 

          Тема: Решение задач разного вида

          Цели и задачи: Закреплять умения решать задачи разного вида, отрабатывать вычислительные навыки.

            Развивать умение искать различные способы решения задач и выделять             рациональные способы решения.

            Воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.
 

1.     Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята. Постановка проблемы.  Подумайте, зачем нам нужно уметь решать задачи? ( для мышления, для ума, для решения и выхода из жизненных ситуаций и т.д)

      2. Решение задачи.

         Разобраться в этом вопросе нам поможет главный герой из мультфильма           « Остров ошибок», Коля Сорокин.  ( просмотр отрывка № 1 из м/ф)

       - Объясните, пожалуйста, как так получилось, что в банке, где было 34 червячка не осталось ни одного, хотя птичек было 8? ( рассуждения детей)

       3. Решение задачи.

        - Что произошло с Колей дальше? ( он попал на остров ошибок)

          ( отрывок № 2 из м/ф)

       - Ребята, что волшебного вы увидели в этом отрывке? ( слон не может быть легче воздуха)

      - У вас на столах листочки с задачами № 412 про слона.

        Решите её.

 Вес африканского слона 4 т, вес бревна  составляет 1/80 веса слона. Сколько килограммов  весит бревно?

     - Кто решил? ( 50 кг)

     - Как рассуждали? ( 4т = 4000 кг, 4000 : 80 х 1 = 50, 50 кг)

     - Молодцы!

     4. Решение задачи.

     – Какие ещё ошибки в задаче совершил Коля? Посмотрим и поможем ему.               ( отрывок № 3 из м/ф)

       - Давайте поможем Коле решить задачу № 118. ( на столе на листочках)

        Колхоз  приобрёл лошадей – скакунов и молочных коров. Лошадей 126,  это  в 3 раза меньше коров.  Сколько всего животных приобрёл колхоз?                                                      ( выполняют дети самостоятельно, обратить внимание на решение,

         - Здесь слово меньше, почему же умножили?  затем вызвать 1 ученика к доске)

           1) 126 х 3 = 378 ( ж.) – коров

   2) 126 + 378 = 504 ( ж.)

    - Кто решил выражением? ( 126 х 3 + 126 = 504 ( ж.)

      5. Решение задачи.

        – Посмотрите следующий отрывок  (№ 4) из м/ф.

         - Ребята, вы знаете, что означает слово курьерский? ( пассажирский, скорый поезд)

        Поможем Коле решить и эту задачу.

         – Что это за задача? ( задача на встречное движение)

        - Прежде, чем начать решать, что мы должны вспомнить? ( формулы)

           Чтобы найти  СКОРОСТЬ   V= S : t

                                    ВРЕМЯ          t = S : V

                                    РАССТОЯНИЕ S = V × t

                № 321.

             Из двух городов  одновременно навстречу друг другу вышли два поезда, расстояние между которыми 500 км. Товарный поезд шёл со скоростью 44 км/ч, а пассажирский поезд 56 км/ч. Через сколько часов они встретились?

           - Прочитайте задачу.

   - Что известно, что нужно найти. Сможем сразу ответить на вопрос задачи? Расскажите задачу по схеме.

Что найдём 1 действием? ( скорость сближения) 

1)    44 + 56 = 100 ( км /ч) – скорость сближения

2)    500 : 100 = 5 ( ч ) – встретятся

- Молодцы!

6. Итог урока: ( отрывок № 5 из м/ф)

      - Ребята, чему научил вас этот мультфильм?

      -  Зачем нам нужно уметь решать задачи?

 

 

 

 

 

 

    


 

Гилязиева Люция Рафаиловна, учитель начальных классов

Гилязиева Люция Рафаиловна, учитель начальных классов

Колхоз приобрёл лошадей – скакунов и молочных коров

Колхоз приобрёл лошадей – скакунов и молочных коров
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2020