Гилязиева Люция Рафаиловна,
учитель начальных классов
РТ г. Зеленодольска
МБОУ « Лицей № 1 ЗМР РТ»
Урок математики в 3 классе
Тема: Решение задач разного вида
Цели и задачи: Закреплять умения решать задачи разного вида, отрабатывать вычислительные навыки.
Развивать умение искать различные способы решения задач и выделять рациональные способы решения.
Воспитывать
уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.
1. Организационный момент:
- Здравствуйте, ребята. Постановка проблемы. Подумайте, зачем нам нужно уметь решать задачи? ( для мышления, для ума, для решения и выхода из жизненных ситуаций и т.д)
2. Решение задачи.
Разобраться в этом вопросе нам поможет главный герой из мультфильма « Остров ошибок», Коля Сорокин. ( просмотр отрывка № 1 из м/ф)
- Объясните, пожалуйста, как так получилось, что в банке, где было 34 червячка не осталось ни одного, хотя птичек было 8? ( рассуждения детей)
3. Решение задачи.
- Что произошло с Колей дальше? ( он попал на остров ошибок)
( отрывок № 2 из м/ф)
- Ребята, что волшебного вы увидели в этом отрывке? ( слон не может быть легче воздуха)
- У вас на столах листочки с задачами № 412 про слона.
Решите её.
Вес африканского слона 4 т, вес бревна составляет 1/80 веса слона. Сколько килограммов весит бревно?
- Кто решил? ( 50 кг)
- Как рассуждали? ( 4т = 4000 кг, 4000 : 80 х 1 = 50, 50 кг)
- Молодцы!
4. Решение задачи.
– Какие ещё ошибки в задаче совершил Коля? Посмотрим и поможем ему. ( отрывок № 3 из м/ф)
- Давайте поможем Коле решить задачу № 118. ( на столе на листочках)
Колхоз приобрёл лошадей – скакунов и молочных коров. Лошадей 126, это в 3 раза меньше коров. Сколько всего животных приобрёл колхоз? ( выполняют дети самостоятельно, обратить внимание на решение,
- Здесь слово меньше, почему же умножили? затем вызвать 1 ученика к доске)
1) 126 х 3 = 378 ( ж.) – коров
2) 126 + 378 = 504 ( ж.)
- Кто решил выражением? ( 126 х 3 + 126 = 504 ( ж.)
5. Решение задачи.
– Посмотрите следующий отрывок (№ 4) из м/ф.
- Ребята, вы знаете, что означает слово курьерский? ( пассажирский, скорый поезд)
Поможем Коле решить и эту задачу.
– Что это за задача? ( задача на встречное движение)
- Прежде, чем начать решать, что мы должны вспомнить? ( формулы)
Чтобы найти СКОРОСТЬ V= S : t
ВРЕМЯ t = S : V
РАССТОЯНИЕ S = V × t
№ 321.
Из двух городов одновременно навстречу друг другу вышли два поезда, расстояние между которыми 500 км. Товарный поезд шёл со скоростью 44 км/ч, а пассажирский поезд 56 км/ч. Через сколько часов они встретились?
- Прочитайте задачу.
- Что известно, что нужно найти. Сможем сразу ответить на вопрос задачи? Расскажите задачу по схеме.
Что найдём 1 действием? ( скорость сближения)
1) 44 + 56 = 100 ( км /ч) – скорость сближения
2) 500 : 100 = 5 ( ч ) – встретятся
- Молодцы!
6. Итог урока: ( отрывок № 5 из м/ф)
- Ребята, чему научил вас этот мультфильм?
- Зачем нам нужно уметь решать задачи?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.