урок математики в 3 классе

  • Работа в классе
  • docx
  • 17.07.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Повторение и обобщение знаний по теме Сложение ивычитание 0-1000.
Иконка файла материала Открытый урок..docx

Дидактический проект урока

Дисциплина Математика                                   Класс  3      Дата ___________                        

Тема урока  Кто с усердием учился. Обобщение.

V

 

 
Тип урока

Урок формирования способностей                         Урок формирования способностей

к добыванию знаний                                                к анализу – синтезу знаний

Урок формирования способностей                         Урок формирования способностей

 к пониманию знаний                                             к оцениванию знаний

Урок формирования способностей                              Комбинированный урок

к применению знаний

Единицы компетенций: 2.1; 2.2

Цели урока: (к концу урока ученик будет способен)

Ц1 использовать алгоритм письменных вычислений сложения и вычитания.

Ц2 осуществлять проверку вычислений на основе знания о взаимосвязи действия сложения и вычитания.

Ц3 решать на данном числовом концентре текстовые задачи

Ц4 анализировать, делать выводы и обобщать информацию

  Ц5 планировать, контролировать учебные действия.

Дидактические стратегии:

a)      Формы: фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах;

b)      Методы: объяснение, изложение, беседа, рассказ, лекция, описание, диспут, обобщение, наблюдение, демонстрирование, доказательство, упражнение, конспектирование, работа с книгой, практическая работа, эксперимент, проблемный, эвристический, поисковый, мозговой штурм, открытие, анализ, синтез, алгоритм, исследование, презентация, творческий, описание, указание, игровой метод, соревновательный метод.

_____________________________________________________________.

c)      Оборудование: учебник, таблицы, компьютер, раздаточный материал _________________________________________________________________

Стратегий оценивания: первичное оценивание, точечное формативное оценивание, поэтапное формативное оценивание, интерактивное формативное оценивание, суммативное оценивание,  (продукты ___________________) самооценивание, взаимооценивание.

Библиография: Куррикулум 1- 4 кл. КОД 1- 4 кл; учебник   «математика» 3 класс Л. Урсу, И. Лупу, Ю.Ясински, компьютер, презентация

            


Этапы

Ц

Элементы содержания.

t.

 

Дидактические стратегии

Страт

оцен

Деятельность учителя.

 

Деятельность ученика

Формы

Методы,

приемы

Средства

1.      Вызов

Орг. момент.

Формулирование целей.

Актуализация опорных знаний и способностей.

 

Ребята, вы любите путешествовать?

Сегодня мы отправляемся в экспедицию по Математическим островам.

Кто знает, что такое экспедиция?

В толковом словаре В.В. Даля читаем «отправка вдаль с целью получения новых сведений».

Путешествие далёкое, интересное, но опасное.

Посмотрите на каком корабле мы отправимся в экспедицию?

Для того, чтобы путешествие было удачным следует соблюдать следующие правила:

- быть внимательным, находчивым, сообразительным.

-  правильно выполнять задания.

- не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение

 - помогать и уважать друг друга.

Каждый из вас будет оценивать свою работу по критериям.

-  знаю, объясняю

- сомневаюсь, что знаю.

-  не знаю.

 

Отвечают.

 

 

Объясняют.

Слушают.

 

 

 

Фроннт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

2.             Осмысление(реализация замысла)

Преподавание – изучение нового материала (в случае изученного нового материала).

 

Открываем тетради. Записываем число, тему.

Отправляемся в путь. По курсу у нас первый остров. Как он называется?

Как вы думаете, почему совиный?

От совы задание: на лодочках цифры. Для каждого ряда своя лодочка. Составьте с этими цифрами трёхзначные числа, все возможные варианты.  1, 3, 5 ряды подчёркивает среди них чётные числа, 2, 4, ряд подчёркивает нечётные числа.

Что можно делать с трёхзначными числами?

 

Отправляемся в путь.

На горизонте новый остров.  Примерный.

К доске выходят 6 человек решают на стр. 46 № 3 сложение и вычитание в столбик.

Остальные устный счёт № 2 стр. 46.

И снова в путь.

Следующий остров «Неизвестный».

Самостоятельно выполнить по рядам стр. 46 №5.

Давайте отдохнём. Звучит музыка из мультфильма «Катерок». Танцевальные движения под музыку.

Пока отдыхали мы приплыли к острову  «Задачный».стр. 46 № 4 по рядам.

Проверяем задачи.

Садимся на корабль плывём дальше.

По курсу виден остров. «Дружба».

В паре составить текст задачи по № 6. Только не ошибитесь, чтобы не попасть в шторм.

Некоторые из вас допустили ошибки при составлении задач и мы с вами попали в шторм. Слышите какой ветер сильный, как волны бьются о скалы? Куда нас занесёт?

Какой-то неизвестный остров. И на нём надо решить сложные задачи № 7.

2 ученика  за доской, класс самостоятельно, затем сверяются.

Записывают.

 

Совиный.

Сова- мудрая птица.

 

Получают.

 

 

Составляют, подчёркивают.

 

 

 

 

Складывать, отнимать, сравнивать, упорядочивать.

Слушают шум волн.

 

Решают у доски.

 

Отвечают с места.

Шум моря.

 

Решают.

 

 

Выполняют под музыку танцевальные движения.

 

Решают по рядам.

 

 

 

Составляют текст задачи.

 

 

 

 

 

 

 

Решают, сверяют с доской.

 

 

 

 

Фронт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индив.

 

 

 

 

 

 

 

Фронт

 

 

 

 

 

 

 

Парная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.                  Рефлексия (обратная связь)

Закрепление материала и формирование способностей. Оценивание уровня достижения целей. Применение умений и навыков. Анализ ошибок.

 

Самое трудное это оценить себя. Но мы причалили к острову «Оценочный», поэтому оцените себя и свою работу на уроке.

Вспомните критерии

-  знаю, объясняю

- сомневаюсь, что знаю.

-  не знаю.

По ним и оцените, как вы поняли эту тему, готовы ли писать тест.

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают одним из критериев.

 

 

Фронт

 

 

 

 

 

 

 

4.Расширение

Итоги урока. Объяснение.д/з

 

Мы подплываем к родным местам.  Вот и остров «Домашний».

Домашнее задание стр. 46 круговые примеры.

Над какой темой мы сегодня работали на уроке?

Где вам могут понадобиться эти знания?

 

 

 

 

Отвечают.