Дидактический проект урока
Дисциплина Математика Класс 3 Дата ___________
Тема урока Кто с усердием учился. Обобщение.
|
Урок формирования способностей Урок формирования способностей
к добыванию знаний к анализу – синтезу знаний
Урок формирования способностей Урок формирования способностей
к пониманию знаний к оцениванию знаний
Урок формирования способностей Комбинированный урок
к применению знаний
Единицы компетенций: 2.1; 2.2
Цели урока: (к концу урока ученик будет способен)
Ц1 использовать алгоритм письменных вычислений сложения и вычитания.
Ц2 осуществлять проверку вычислений на основе знания о взаимосвязи действия сложения и вычитания.
Ц3 решать на данном числовом концентре текстовые задачи
Ц4 анализировать, делать выводы и обобщать информацию
Ц5 планировать, контролировать учебные действия.
Дидактические стратегии:
a) Формы: фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах;
b) Методы: объяснение, изложение, беседа, рассказ, лекция, описание, диспут, обобщение, наблюдение, демонстрирование, доказательство, упражнение, конспектирование, работа с книгой, практическая работа, эксперимент, проблемный, эвристический, поисковый, мозговой штурм, открытие, анализ, синтез, алгоритм, исследование, презентация, творческий, описание, указание, игровой метод, соревновательный метод.
_____________________________________________________________.
c) Оборудование: учебник, таблицы, компьютер, раздаточный материал _________________________________________________________________
Стратегий оценивания: первичное оценивание, точечное формативное оценивание, поэтапное формативное оценивание, интерактивное формативное оценивание, суммативное оценивание, (продукты ___________________) самооценивание, взаимооценивание.
Библиография: Куррикулум 1- 4 кл. КОД 1- 4 кл; учебник «математика» 3 класс Л. Урсу, И. Лупу, Ю.Ясински, компьютер, презентация
Этапы |
Ц |
Элементы содержания. |
t.
|
Дидактические стратегии |
Страт оцен |
|||||
Деятельность учителя.
|
Деятельность ученика |
|||||||||
Формы |
Методы, приемы |
Средства |
||||||||
1. Вызов Орг. момент. Формулирование целей. Актуализация опорных знаний и способностей. |
|
Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы отправляемся в экспедицию по Математическим островам. Кто знает, что такое экспедиция? В толковом словаре В.В. Даля читаем «отправка вдаль с целью получения новых сведений». Путешествие далёкое, интересное, но опасное. Посмотрите на каком корабле мы отправимся в экспедицию? Для того, чтобы путешествие было удачным следует соблюдать следующие правила: - быть внимательным, находчивым, сообразительным. - правильно выполнять задания. - не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение - помогать и уважать друг друга. Каждый из вас будет оценивать свою работу по критериям. - знаю, объясняю - сомневаюсь, что знаю. - не знаю.
|
Отвечают.
Объясняют. Слушают.
|
|
Фроннт
|
Беседа |
|
|
|
|
2. Осмысление(реализация замысла) Преподавание – изучение нового материала (в случае изученного нового материала). |
|
Открываем тетради. Записываем число, тему. Отправляемся в путь. По курсу у нас первый остров. Как он называется? Как вы думаете, почему совиный? От совы задание: на лодочках цифры. Для каждого ряда своя лодочка. Составьте с этими цифрами трёхзначные числа, все возможные варианты. 1, 3, 5 ряды подчёркивает среди них чётные числа, 2, 4, ряд подчёркивает нечётные числа. Что можно делать с трёхзначными числами?
Отправляемся в путь. На горизонте новый остров. Примерный. К доске выходят 6 человек решают на стр. 46 № 3 сложение и вычитание в столбик. Остальные устный счёт № 2 стр. 46. И снова в путь. Следующий остров «Неизвестный». Самостоятельно выполнить по рядам стр. 46 №5. Давайте отдохнём. Звучит музыка из мультфильма «Катерок». Танцевальные движения под музыку. Пока отдыхали мы приплыли к острову «Задачный».стр. 46 № 4 по рядам. Проверяем задачи. Садимся на корабль плывём дальше. По курсу виден остров. «Дружба». В паре составить текст задачи по № 6. Только не ошибитесь, чтобы не попасть в шторм. Некоторые из вас допустили ошибки при составлении задач и мы с вами попали в шторм. Слышите какой ветер сильный, как волны бьются о скалы? Куда нас занесёт? Какой-то неизвестный остров. И на нём надо решить сложные задачи № 7. 2 ученика за доской, класс самостоятельно, затем сверяются. |
Записывают.
Совиный. Сова- мудрая птица.
Получают.
Составляют, подчёркивают.
Складывать, отнимать, сравнивать, упорядочивать. Слушают шум волн.
Решают у доски.
Отвечают с места. Шум моря.
Решают.
Выполняют под музыку танцевальные движения.
Решают по рядам.
Составляют текст задачи.
Решают, сверяют с доской.
|
|
Фронт.
Индив.
Фронт
Парная
|
|
|
|
||
3. Рефлексия (обратная связь) Закрепление материала и формирование способностей. Оценивание уровня достижения целей. Применение умений и навыков. Анализ ошибок. |
|
Самое трудное это оценить себя. Но мы причалили к острову «Оценочный», поэтому оцените себя и свою работу на уроке. Вспомните критерии - знаю, объясняю - сомневаюсь, что знаю. - не знаю. По ним и оцените, как вы поняли эту тему, готовы ли писать тест. |
Оценивают одним из критериев.
|
|
Фронт
|
|
|
|
||
4.Расширение Итоги урока. Объяснение.д/з |
|
Мы подплываем к родным местам. Вот и остров «Домашний». Домашнее задание стр. 46 круговые примеры. Над какой темой мы сегодня работали на уроке? Где вам могут понадобиться эти знания? |
Отвечают.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.