Урок математики в 4 классе «Письменное сложение и вычитание числовых значений массы»
Оценка 4.6

Урок математики в 4 классе «Письменное сложение и вычитание числовых значений массы»

Оценка 4.6
doc
15.04.2023
Урок математики в 4 классе  «Письменное сложение и вычитание числовых значений массы»
Урок математики. Письменное сложение и вычитание числовых значений массы. Технологическая карта.doc

Урок математики в 4 классе

 «Письменное сложение и вычитание числовых значений массы»

 

Учитель: Кузнецова Ирина Григорьевна

Частное учреждение образования «Средняя школа «Альтернатива» г.Минска

Тема урока

«Письменное сложение и вычитание числовых значений массы»

Тип урока:

урок усвоения новых знаний.

Цель:

познакомить с письменным сложением и вычитанием  числовых значений массы.

Задачи:

научить письменно складывать и вычитать числовые значения массы двумя способами;

развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы; умения объективно оценивать результаты своей деятельности;

воспитывать самостоятельность, умение взаимодействовать и сотрудничать, осуществлять контроль и самоконтроль.

Методы

Формы работы

частично-поисковый, наглядный, словесный, методы контроля.

фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Оборудование

учебное пособие Муравьева, Г. Л. Математика. 4 класс: учеб. пособие для учащихся учреждений общ. сред. образования: в 2 ч. / Г. Л. Муравьева, М. А. Урбан. — Минск: Нац. ин-т образования, 2021;

слова-опоры: письменно, сложение, вычитание, числовые значения, масса;

тема урока: «Письменное сложение и вычитание числовых значений массы»;

весы; карточки с надписью: грамм, килограмм, центнер, тонна; картинка с изображением машины и массой 2 т;

карточка «Математическое лото»;

алгоритм решения выражения 204 кг 347 г + 28 кг 45 г;

оценочные листы и звёзды;

карточки для осуществления рефлексии учащихся:

УРОК ПОЛЕЗЕН, ВСЁ ПОНЯТНО!
ЛИШЬ КОЕ-ЧТО ЧУТЬ-ЧУТЬ НЕЯСНО!
ЕЩЁ ПРИДЁТСЯ ПОТРУДИТЬСЯ!
ДА, ТРУДНО ВСЁ ТАКИ УЧИТЬСЯ!

ТСО: телевизор, компьютер. Презентация в программе Power Point; музыкальная композиция (Витас – «Потолок ледяной»).

 

 

 

 

 

 

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

2

I.                   Организационный этап.

Цель: обеспечить психологическую готовности класса к уроку.

- Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть, хочу с вами познакомиться и поделиться новыми знаниями!

А пока помашите мне рукой, кто пришёл на урок математики.

- Хлопните один раз, кто сделал домашнее задание.

- Сядьте за свои рабочие места, кто знает какое сегодня число.

- Вижу, что я не ошиблась и пришла в нужный класс, здесь дружные и способные ребята! И сегодня вы в этом сами сможете убедиться!

Предлагаю написать на «Оценочном листе» своё имя, в тетради записать число и «Классная работа» (напоминаю о посадке за партой и расположением тетради на парте).

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

Садятся за свои рабочие места, подписывают «Оценочный лист», пишут в тетради дату и «Классная работа».

               ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

 

1.

Домашнее задание

 

2.

Математическое лото

 

3.

Задание 1

 

4.

Задание 2

 

5.

Задача

 

 

                  Всего: ____баллов

 

II.                Проверка домашнего задания.

Цель: обеспечить проверку выполнения домашнего задания, повторение алгоритма письменного сложения и вычитания значений длины.

- Давайте познакомимся! Зовут меня Ирина Григорьевна! Я приехала из маленькой школы «Альтернатива», которая находится за столько километров от вашей школы, сколько вы получили при решении домашней задачи.

- У кого получился ответ 58 км, поставьте себе в оценочный лист цифру 1.

- Давайте проверим первый номер. Возьмите для этого простой карандаш. Я вам называю ответы, если ответ верный, ставьте возле него плюс (842 км 58 м; 123 дм 61 мм; 1 м 87 см; 23 км 975 м). У кого 4 плюса, добавьте к 1 баллу ещё 4.

Давайте подведём небольшой итог:

- Какие действия вы выполняли с числовыми значениями длины в домашнем задании?

- Вы это делали устно или письменно?

- Что вы получили в результате вычислений? (Числовые значения)

- Посмотрите на экран и поднимите руку, кто использовал для вычислений способ 1. А теперь поднимите руку, кто при вычислениях использовал способ 2.

- Кто готов помочь мне проговорить алгоритм письменного сложения и вычитания числовых значений длины первым способом?

- Все ваши знания, которые мы сейчас повторили, нам пригодятся, чтобы узнать тему и цель нашего сегодняшнего урока.

Проверяют правильность выполнения домашнего задания (самопроверка),

выставляют баллы,

проговаривают алгоритм письменного сложения и вычитания значений длины.

 

III.            Сообщение темы урока.

Цель: организовать совместную деятельность учителя и учащихся по формулированию темы и цели урока.

Показываю весы и предлагаю подумать, как они могут быть связаны с темой урока (Что это? Для чего они нужны?)

С помощью опорных слов и представленного предмета, предлагаю сформулировать тему и цель урока, подвожу итог (тема нашего урока: «Письменное сложение и вычитание числовых значений массы». Мы научимся письменно складывать и вычитать числовые значения массы двумя способами.

Как вы считаете пригодится ли нам умение складывать и отнимать числовые значения массы? Где мы можем увидеть точное измерение массы предметов? (В магазине, приготовление блюд по рецепту, взвешивание багажа в аэропорту, измерение массы тела людей и животных, измерение массы автомобиля, взвешивание крупногабаритного груза).

С помощью опорных слов и представленного предмета,

формулируют тему и цель урока.

Рассуждают на тему необходимости знаний, которые получат на уроке.

IV.             Этап всесторонней проверки знаний.

Цель: обеспечить актуализацию опорных знаний и умений, применение опорных знаний и умений на практике.

Давайте вспомним, какие единицы измерения массы вы знаете? Давайте начнём с самой маленькой. (Грамм, килограмм, центнер, тонна).

Результатом измерения массы является какое-то число – это число называют числовым значением массы или просто массой.

Например, масса автомобиля 2 тонны. 2 – это числовое значение массы.

Давайте вместе вспомним и запишем в тетрадь соотношения между единицами массы.

Работа в паре. Проверим, как вы умеете переводить большие единицы измерения массы в меньшие и наоборот через выполнение задания «Математическое лото», которое вы будете выполнять в паре со своим соседом.

6 км 20 м

1200 кг

1 дм 5 см

45 т

3 века

17 т

600 кг

1 неделя

9 т 8 ц

305 кг

100 лет

1100 г

1 ар

2 кг 030 г

1 км 90 м

2030 г переведите в кг и г

1 т и 200 кг в кг

3 ц 5 кг в кг

17000 кг в т

1 кг 100 г в г

6 ц в кг

98 ц в т и ц

450 ц в т

(Посмотрите, какая буква получилась из правильно обведённых ответов?) У кого буква О, добавьте балл в оценочный лист.

Вспоминают единицы измерения массы,

вспоминают и записывают соотношения между единицами массы,

выполняют задание на карточке «Математическое лото»,

выставляют баллы.

V.                Этап освоения новых знаний.

Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися учебного материала.

Работа в группе. Составление алгоритма сложения числовых значений массы в группах по аналогии с алгоритмом сложения числовых значений длины. Сверка с образцом (слайд в презентации) и последующим проговариванием алгоритма выполнения сложения числовых значений массы (перед работой в группах учащиеся проговаривают правила работы в группе). Обратить внимание на вторую строчку перевода единиц измерения из больших единиц в меньшие. После того, как учащиеся вернуться на свои места, проговорить алгоритм письменного сложения числовых значений массы первым способом?

Решение 1 и 3 примеров второго столбика вместе с учителем способом 2 на с.112, №1.

Давайте рассмотрим сложение числовых значений массы способом 2. Назовите, чем отличается второй способ от первого? (Не надо переводить большие единицы измерения в меньшие). Предлагаю решить 1 и 3 примеры второго столбика способом 2 с объяснением. Расскажите, что мне надо сделать, чтобы правильно решить выражение? Задаю наводящие и уточняющие вопросы:

- Надо переводить единицы массы в единицы одинаковых наименований или сразу записываем в столбик?

- Как надо расположить одинаковые разряды и единицы измерения массы? (Друг под другом, кг под кг, г под г).

- Что надо сделать во втором числе на месте недостающего разряда в первом примере? (Дописать 0).

Закончите вычисления 1 примера самостоятельно. Что у вас получилось? (Отвечает один из учащихся). Поднимите руку у кого такой же ответ (исправьте, если вы решили неверно).

Решение третьего примера осуществляется учителем под руководством учащихся.

Составляют последовательность решения выражения,

сигнализируют о выполнении задания знаком «Мы вместе».

Выполняют сложение числовых значений массы в тетради способом 2 вместе с учителем и самостоятельно,

самопроверка,

выставление баллов.

 

 

 

 

 

 

 

VI.             Этап закрепления новых знаний

Цель: установить правильность и осознанность усвоения изученного материала, выявить пробелы первичного осмысления, провести коррекцию выявленных пробелов.

Самостоятельное решение выражений (учебник: с.112, задание 1, 2 столбик, 2 и 4 примеры).

Предлагаю учащимся решить оставшиеся выражения вторым способом. (Учащиеся, досрочно выполнившие задание, работают с выражениями первого столбика). Один из учащихся работает на обратной стороне доски. После выполнения задания, учащиеся осуществляют взаимопроверку и вносят в оценочный лист заработанные баллы (от 1 до 2).

ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ

1.                  Давайте рассмотрим способы вычислений, которые предложены в учебнике на с.112, в задании 2.

Что интересного замечаем в способе 1? (Надо переводить в наименьшие единицы измерение только первое числовое значение). Чем отличается способ 2 во втором номере от способа 1? (Необходимо перевести 6 кг в кг и г).

Давайте запишем и решим вместе третий пример из столбика 3. (Учитель работает на доске и записывает, что говорят ему учащиеся). Предлагает выполнить первый (второй) пример, любым из способов, который им больше всего понравился. Организовывает проверку с опорой на слайд в презентации).

ДВИГАТЕЛЬНАЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Решение задачи

По дороге к вам на урок я зашла в «Простор» и выписала краски для покраски своего класса столько, сколько в задаче на с.113, № 6. И теперь не знаю, смогу ли я её донести. Предлагаю решить задачу и помочь мне советом, как можно решить вопрос с доставкой.

Чтение и разбор задачи, самостоятельное решение задачи (запись первого действия способом 2). Советы учащихся о возможной доставке краски в школу. Проверка.

(Дополнительное задание. Придумайте выражение по теме «Сложение и вычитание числовых значений массы» для ребят моей школы)

Самостоятельно решают выражения и задачу,  

осуществляют взаимопроверку и самопроверку,

выставляют баллы.

 

VII.          Домашнее задание

Цель: создавать условия для успешного выполнения домашнего задания.

Учитель информирует учащихся о домашнем задании. Интересуется, смогут ли они выполнить письменное сложение и вычитание числовых значений массы на с.113, №1. Уточняет, что задание можно выполнить любым из способов, которые находятся на с. 112 учебного пособия.

Получают информацию о домашнее задании.

VIII.       Подведение итогов урока

Цель: обеспечить подведение итогов урока учащими

Давайте вспомним, какая цель была у нас сегодня на уроке. (Учились складывать и отнимать числовые значения массы двумя способами). Достигли ли мы поставленной цели?

Называют цель урока и результат её достижения.

IX.             Рефлексия

Цель: обеспечить оценку учащимися результатов своей деятельности.

Учитель предлагает учащимся осуществить самоанализ своей деятельности с опорой на выставленные баллы, оценить степень понимания учебного материала.

Возьмите свой оценочный лист и посчитайте количество заработанных баллов. Встаньте те, у кого 10 или 9 баллов. Вы молодцы! Встаньте те, у кого 8 или 7 баллов. Какие задания у вас вызвали затруднения? ... Встаньте те, у кого 6 и меньше баллов. Над чем вам надо ещё поработать?

Я благодарю вас за работу! И предлагаю зажечь на вашей доске звёзды!

УРОК ПОЛЕЗЕН, ВСЁ ПОНЯТНО!
ЛИШЬ КОЕ-ЧТО ЧУТЬ-ЧУТЬ НЕЯСНО!
ЕЩЁ ПРИДЁТСЯ ПОТРУДИТЬСЯ!
ДА, ТРУДНО ВСЁ ТАКИ УЧИТЬСЯ!

Выполняют самоанализ своей деятельности и оценивают свою работу на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  Имя учащегося

        ___________________

 

         ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

 

1.

Домашнее задание

 

2.

Математическое лото

 

3.

Задание 1

 

4.

Задание 2

 

5.

Задача

 

            

              Всего: ____баллов

 

              Имя учащегося

        ___________________

 

         ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

 

1.

Домашнее задание

 

2.

Математическое лото

 

3.

Задание 1

 

4.

Задание 2

 

5.

Задача

 

             

               Всего: ____баллов

 

             Имя учащегося

        ___________________

 

         ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

 

1.

Домашнее задание

 

2.

Математическое лото

 

3.

Задание 1

 

4.

Задание 2

 

5.

Задача

 

              

              Всего: ____баллов

 

                  Имя учащегося

        ___________________

 

         ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

 

1.

Домашнее задание

 

2.

Математическое лото

 

3.

Задание 1

 

4.

Задание 2

 

5.

Задача

 

             

           Всего: ____баллов

 

              Имя учащегося

        ___________________

 

         ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

 

1.

Домашнее задание

 

2.

Математическое лото

 

3.

Задание 1

 

4.

Задание 2

 

5.

Задача

 

             

              Всего: ____баллов

 

             Имя учащегося

        ___________________

 

         ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

 

1.

Домашнее задание

 

2.

Математическое лото

 

3.

Задание 1

 

4.

Задание 2

 

5.

Задача

 

             

               Всего: ____баллов

 

 

 

6 км 20 м

1200 кг

1 дм 5 см

45 т

3 века

17 т

600 кг

1 неделя

9 т 8 ц

305 кг

100 лет

1100 г

1 ар

2 кг 030 г

1 км 90 м

 

 

 

 

 

 

 

 

6 км 20 м

1200 кг

1 дм 5 см

6 км 20 м

1200 кг

1 дм 5 см

45 т

3 века

17 т

45 т

3 века

17 т

600 кг

1 неделя

9 т 8 ц

600 кг

1 неделя

9 т 8 ц

305 кг

100 лет

1100 г

305 кг

100 лет

1100 г

1 ар

2 кг 030 г

1 км 90 м

1 ар

2 кг 030 г

1 км 90 м

6 км 20 м

1200 кг

1 дм 5 см

6 км 20 м

1200 кг

1 дм 5 см

45 т

3 века

17 т

45 т

3 века

17 т

600 кг

1 неделя

9 т 8 ц

600 кг

1 неделя

9 т 8 ц

305 кг

100 лет

1100 г

305 кг

100 лет

1100 г

1 ар

2 кг 030 г

1 км 90 м

1 ар

2 кг 030 г

1 км 90 м

6 км 20 м

1200 кг

1 дм 5 см

6 км 20 м

1200 кг

1 дм 5 см

45 т

3 века

17 т

45 т

3 века

17 т

600 кг

1 неделя

9 т 8 ц

600 кг

1 неделя

9 т 8 ц

305 кг

100 лет

1100 г

305 кг

100 лет

1100 г

1 ар

2 кг 030 г

1 км 90 м

1 ар

2 кг 030 г

1 км 90 м

 

 

 

 

 

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЛОТО

 

 

 

 

 

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЛОТО

 

 

 

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЛОТО

 

 

 

 

 

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЛОТО

 

 

 


Урок математики в 4 классе «Письменное сложение и вычитание числовых значений массы»

Урок математики в 4 классе «Письменное сложение и вычитание числовых значений массы»

Содержание этапа Деятельность учителяДеятельность учащихся 12

Содержание этапа Деятельность учителяДеятельность учащихся 12

Кто готов помочь мне проговорить алгоритм письменного сложения и вычитания числовых значений длины первым способом? -

Кто готов помочь мне проговорить алгоритм письменного сложения и вычитания числовых значений длины первым способом? -

Посмотрите, какая буква получилась из правильно обведённых ответов?)

Посмотрите, какая буква получилась из правильно обведённых ответов?)

Предлагаю учащимся решить оставшиеся выражения вторым способом

Предлагаю учащимся решить оставшиеся выражения вторым способом

Учитель предлагает учащимся осуществить самоанализ своей деятельности с опорой на выставленные баллы, оценить степень понимания учебного материала

Учитель предлагает учащимся осуществить самоанализ своей деятельности с опорой на выставленные баллы, оценить степень понимания учебного материала

Имя учащегося ___________________

Имя учащегося ___________________

6 км 20 м 1200 кг 1 дм 5 см 45 т 3 века 17 т 600 кг 1 неделя 9 т 8 ц 305…

6 км 20 м 1200 кг 1 дм 5 см 45 т 3 века 17 т 600 кг 1 неделя 9 т 8 ц 305…

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЛОТО

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЛОТО

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЛОТО

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЛОТО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2023