Урок математики в 4 классе по теме "Алгоритм устного и письменного сложения и вычитания многозначных чисел"
Оценка 4.8

Урок математики в 4 классе по теме "Алгоритм устного и письменного сложения и вычитания многозначных чисел"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
13.10.2021
Урок математики в 4 классе по теме "Алгоритм устного и письменного сложения и вычитания многозначных чисел"
Урок математики в 4 классе по теме "Алгоритм устного и письменного сложения и вычитания многозначных чисел" составлен с учетом реализации Государственного стандарта. В процессе урока учащиеся знакомятся с познавательным материалом, в игровой форме закрепляют полученные знания.
Урок математики.doc

                                        Урок математики

Тема: Алгоритм устного и письменного сложения и вычитания многозначных чисел

Цели: формирование навыков письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

Задачи:

- закрепить алгоритм устного сложения и вычитания многозначных чисел,

- познакомить учащихся с приёмами письменного сложения и вычитания любых многозначных чисел;

-формировать умение действовать по плану и планировать свои действия;

- развивать вычислительные навыки;

-развивать познавательный интерес к математике;

-формировать умения осознавать задачу, высказывать свою точку зрения, вступать в коллективное общение, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять самоконтроль.

 

Тип урока: комбинированный

Оборудование: презентация,

                                       Ход урока

1. Организационный момент.                                                   1 мин

Не зря говорят: МАТЕМАТИКА – КОРОЛЕВА НАУК!

БЕЗ НЕЁ НЕ ЛЕТЯТ КОРАБЛИ,

БЕЗ НЕЁ НЕ ПОДЕЛИШЬ НИ АКРА ЗЕМЛИ,

ДАЖЕ ХЛЕБА НЕ КУПИШЬ, РУБЛЯ НЕ СОЧТЁШЬ,

ЧТО ПОЧЁМ, НЕ УЗНАЕШЬ, А УЗНАВ, НЕ ПОЙМЁШЬ!

2. Проверка домашнего задания.                                           1 мин

3. Минутка чистописания                                                       2 мин

Найдите закономерность и запишите:

980  870   760  …    …     …    …

3  5  8   13   21    34     ….        …      …       …      …

 

4. Устный счет. ( презентация)                                            5 мин

 

Индивидуальная работа по карточкам.

 

В процессе счета мы узнаем наших помощников.

Кто наши помощники?

-До недавнего времени люди почти ничего не знали об этих маленьких человечках, которые живут внутри машин и приборов. Фиксики ухаживают за техникой изнутри, чистят её, смазывают, устраняют мелкие поломки. Они - умелые и добросовестные мастера. Фиксики привыкли скрываться от людей, но есть они повсюду: в компьютерах, холодильниках, телевизорах... Сегодня они - наши помощники.

 

5. Самоопределение к деятельности.                                 2 мин

С.60 №260, 266

А можете ли вы также быстро решить такие примеры:     34609 – 37692,  387096 + 25854

- Какая тема урока?

 

6. Работа по теме урока                                   1 мин

Беритесь, ребята,
Скорей за работу -
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счёту!

Особый знак фиксиков — ладонь с тремя оттопыренными пальцами (большим, указательным, а также средним). Иногда это просто приветствие, иногда знак является клятвой верности правилам фиксиков, но чаще всего он символизирует хорошо сделанную работу. Знак украшает одежду фиксиков, их рабочие инструменты, а также специальный транспорт.

 

А) составление алгоритма вычислений письменного сложения и вычитания многозначных чисел                                                     2 мин

 

 

Б) ознакомление с письменным сложением и вычитанием многозначных чисел                       1 мин

 

Существует легенда о самых первых фиксиках, согласно которой древний человек взял в руки палку, из которой сделал 4 инструмента - палку-копалку, палку-пугалку, палку-добывалку и палку-разжигалку. В тот момент появилось 4 фиксика, которые разошлись по разным частям света. Один отправился в Африку, второй в Европу, третий в Азию, а четвёртый в Америку. С тех пор фиксики хранят частичку человеческого озарения в артефакте, живя совместно с людьми, помогая им совершать новые открытия.

Вот и вы сегодня попробуете сделать новые открытия.

С.60 объяснение с опорой на знания учащихся.                          2 мин

В) первичное закрепление.                                                             3 мин

С. 262 по вариантам по строчкам.

( 2 учащихся у доски).

 

7. Физминутка                                                      1 мин

8. Продолжение работы по теме урока.

а) самостоятельная работа                                                    3 мин

По карточкам ( приготовить из тетради «Небоскребы»)

 

Первые фиксики имели происхождение из частички души мастера, создавшего тот или иной прибор. Если какая-то вещь была сделана хорошо, то такая частичка, оставленная там человеком, превращалась в крошечного мастера, которому передавалось его трудолюбие, внешность и возможно, характер.

Будьте и вы мастерами своего дела.

 

9. Закрепление материала.

А) решение задач

Питаются фиксики  энергией, которую получают от приборов. Получается, что фиксики помогают приборам, а приборы — фиксикам. Заряжаются они путём, похожим на медитацию. Если фиксик долго остаётся без подзарядки, он превращается в винтик от недостатка энергии. Чтобы он снова зарядился, его необходимо вкрутить в прибор. Однако, если фиксик слишком долго был без энергии, он навсегда превратиться в винтик. Кстати, от того, в каком приборе подзаряжается фиксик, зависят его способности, например, если он подзаряжается в компьютере, то становится более умным, в часах — более точным, в автомобиле — быстрее и т. Д

 Давайте и мы подзарядимся.

С. 60 № 264 ( после разбора сам-но, 2 уч-ся у доски.)

№ 263 сам-но.

Большинство фиксиков любят свою работу, но бывают и редкие исключения (например, из мультсериала был вырезан персонаж Катод который не любил свою работу).

10. Итог. Рефлексия.

Общество фиксиков напоминает человеческое. Свободного времени у них почти и нет — всё время ломаются какие-нибудь приборы. Но если всё-таки находится свободное от работы время, то фиксики общаются друг с другом, ходят на музыкальные концерты, читают журналы, смотрят фильмы, играют в игры.

Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа!


Скачано с www.znanio.ru

Урок математики Тема : Алгоритм устного и письменного сложения и вычитания многозначных чисел

Урок математики Тема : Алгоритм устного и письменного сложения и вычитания многозначных чисел

А можете ли вы также быстро решить такие примеры: 34609 – 37692, 387096 + 25854 -

А можете ли вы также быстро решить такие примеры: 34609 – 37692, 387096 + 25854 -

Первые фиксики имели происхождение из частички души мастера , создавшего тот или иной прибор

Первые фиксики имели происхождение из частички души мастера , создавшего тот или иной прибор
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2021