Урок математики
Тема: Алгоритм устного и письменного сложения и вычитания многозначных чисел
Цели: формирование навыков письменного сложения и вычитания многозначных чисел.
Задачи:
- закрепить алгоритм устного сложения и вычитания многозначных чисел,
- познакомить учащихся с приёмами письменного сложения и вычитания любых многозначных чисел;
-формировать умение действовать по плану и планировать свои действия;
- развивать вычислительные навыки;
-развивать познавательный интерес к математике;
-формировать умения осознавать задачу, высказывать свою точку зрения, вступать в коллективное общение, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять самоконтроль.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: презентация,
Ход урока
1. Организационный момент. 1 мин
Не зря говорят: МАТЕМАТИКА – КОРОЛЕВА НАУК!
БЕЗ НЕЁ НЕ ЛЕТЯТ КОРАБЛИ,
БЕЗ НЕЁ НЕ ПОДЕЛИШЬ НИ АКРА ЗЕМЛИ,
ДАЖЕ ХЛЕБА НЕ КУПИШЬ, РУБЛЯ НЕ СОЧТЁШЬ,
ЧТО ПОЧЁМ, НЕ УЗНАЕШЬ, А УЗНАВ, НЕ ПОЙМЁШЬ!
2. Проверка домашнего задания. 1 мин
3. Минутка чистописания 2 мин
Найдите закономерность и запишите:
980 870 760 … … … …
3 5 8 13 21 34 …. … … … …
4. Устный счет. ( презентация) 5 мин
Индивидуальная работа по карточкам.
В процессе счета мы узнаем наших помощников.
Кто наши помощники?
-До недавнего времени люди почти ничего не знали об этих маленьких человечках, которые живут внутри машин и приборов. Фиксики ухаживают за техникой изнутри, чистят её, смазывают, устраняют мелкие поломки. Они - умелые и добросовестные мастера. Фиксики привыкли скрываться от людей, но есть они повсюду: в компьютерах, холодильниках, телевизорах... Сегодня они - наши помощники.
5. Самоопределение к деятельности. 2 мин
С.60 №260, 266
А можете ли вы также быстро решить такие примеры: 34609 – 37692, 387096 + 25854
- Какая тема урока?
6. Работа по теме урока 1 мин
Беритесь,
ребята,
Скорей за работу -
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счёту!
Особый знак фиксиков — ладонь с тремя оттопыренными пальцами (большим, указательным, а также средним). Иногда это просто приветствие, иногда знак является клятвой верности правилам фиксиков, но чаще всего он символизирует хорошо сделанную работу. Знак украшает одежду фиксиков, их рабочие инструменты, а также специальный транспорт.
А) составление алгоритма вычислений письменного сложения и вычитания многозначных чисел 2 мин
Б) ознакомление с письменным сложением и вычитанием многозначных чисел 1 мин
Существует легенда о самых первых фиксиках, согласно которой древний человек взял в руки палку, из которой сделал 4 инструмента - палку-копалку, палку-пугалку, палку-добывалку и палку-разжигалку. В тот момент появилось 4 фиксика, которые разошлись по разным частям света. Один отправился в Африку, второй в Европу, третий в Азию, а четвёртый в Америку. С тех пор фиксики хранят частичку человеческого озарения в артефакте, живя совместно с людьми, помогая им совершать новые открытия.
Вот и вы сегодня попробуете сделать новые открытия.
С.60 объяснение с опорой на знания учащихся. 2 мин
В) первичное закрепление. 3 мин
С. 262 по вариантам по строчкам.
( 2 учащихся у доски).
7. Физминутка 1 мин
8. Продолжение работы по теме урока.
а) самостоятельная работа 3 мин
По карточкам ( приготовить из тетради «Небоскребы»)
Первые фиксики имели происхождение из частички души мастера, создавшего тот или иной прибор. Если какая-то вещь была сделана хорошо, то такая частичка, оставленная там человеком, превращалась в крошечного мастера, которому передавалось его трудолюбие, внешность и возможно, характер.
Будьте и вы мастерами своего дела.
9. Закрепление материала.
А) решение задач
Питаются фиксики энергией, которую получают от приборов. Получается, что фиксики помогают приборам, а приборы — фиксикам. Заряжаются они путём, похожим на медитацию. Если фиксик долго остаётся без подзарядки, он превращается в винтик от недостатка энергии. Чтобы он снова зарядился, его необходимо вкрутить в прибор. Однако, если фиксик слишком долго был без энергии, он навсегда превратиться в винтик. Кстати, от того, в каком приборе подзаряжается фиксик, зависят его способности, например, если он подзаряжается в компьютере, то становится более умным, в часах — более точным, в автомобиле — быстрее и т. Д
Давайте и мы подзарядимся.
С. 60 № 264 ( после разбора сам-но, 2 уч-ся у доски.)
№ 263 сам-но.
Большинство фиксиков любят свою работу, но бывают и редкие исключения (например, из мультсериала был вырезан персонаж Катод который не любил свою работу).
10. Итог. Рефлексия.
Общество фиксиков напоминает человеческое. Свободного времени у них почти и нет — всё время ломаются какие-нибудь приборы. Но если всё-таки находится свободное от работы время, то фиксики общаются друг с другом, ходят на музыкальные концерты, читают журналы, смотрят фильмы, играют в игры.
Давайте,
ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.