Урок математики в 4 классе.Тема:проект «Задачи – расчеты».
Оценка 5

Урок математики в 4 классе.Тема:проект «Задачи – расчеты».

Оценка 5
docx
математика
10 кл
03.10.2020
Урок  математики в 4 классе.Тема:проект «Задачи – расчеты».
- Каждому человеку ежедневно приходится решать практические задачи. Например, надо рассчитать, когда выехать из дома на вокзал, чтобы не опоздать на поезд и не очень долго ждать начала посадки. Часто приходится рассчитывать, что выбрать в буфете на обед, чтобы хватило тех денег, которые имеются. Портниха решает задачу, как скроить и сшить ту или иную вещь, чтобы материала хватило, и не было лишних обрезков. И вы выполните правильные расчеты, чтобы не попасть впросак как главный герой мультфильма «Жадный богач».
Урок математики.docx

 

Ход урока

 

1.Орг.момент.

 I Эмоциональный настрой.

-Все расселись по местам? Никому не тесно?

По секрету скажу вам, будет интересно!

-Я рад видеть каждого из вас, и пускай уж осень прохладой в окна дышит.

Нам будет здесь уютно, ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит

-Дети повернитесь друг к другу, подарите улыбку, пожелайте удачи и хорошей работы!

-Ведь когда ты счастлив, у тебя все получается. Желаю всем удачи!

 

2.Устный счет.

Дети выходят и говорят задания:

·         Даша: Я хожу на секциюв субботу, которая начинается в 10 утра. На утренние сборы и на дорогу мне нужно 50 минут. Во сколько я должна встать? (в 9.10)

·         Кирилл: Я могу на правой ноге набить мяч 15 раз, а вот на левой ноге забыл это количество, но знаю, что на двух ногах сумма ударов равна 27. Какое же количество я набиваю мяч на левой ноге? (12)

·         Света    : Моя линейка имеет длину 20 см, а в нашем классе есть метровая линейка. На сколько см метровая линейка длиннее? Во сколько раз моя линейка короче метровой?                   (на 80см; в 5 раз)

·         Таня: Мне 9 лет, а моему брату  14  лет, на сколько лет мой брат меня будет старше, через 5 лет? (на 6 лет)

·         Миша: Площадь этой стены класса равна 18 кв.м, а площадь классной доски 1/6 от площади стены. Чему равна площадь доски? (3 кв.м)

·         Полина: Людмила Васильевна в среднем тратит на проверку одной тетради 2 мин. Ей надо поверить 30 тетрадей по математике и 30 тетрадей по русскому языку. Сколько минут ей нужно для проверки двух стопок тетрадей? (120 мин. или 2 часа)

- Для того чтобы хорошо выполнять вычисления в задаче, нужен хороший счет. Потренируемся в сете внетабличного умножения и деления.

Сарбонки. (Дети работают в парах)

 

3.Самоопределение к деятельности.

- Вы очень хорошо поработали, и вот вам награда. Мы посмотрим мультфильм «Жадный богач». Смотрим внимательно, после просмотра вы должны будете ответить на вопросы.

 

4.Определение темы урока.

- Посмотрев мультфильм, вы можете предположить, кого называют скорняком?

- Правильно, это мастер по выделке мехов, он также занимается изготовлением и ремонтом изделий из меха и кожи. 

- Какая цель стояла перед скорняком?

- Достиг ли он своей цели?

- Почему богач остался недоволен?

- В чём ошибка богача? (Он неправильно сделал расчет)

- Так с чем не был знаком богач? (С расчетами)

- Это и будет темой нашего урока: «Задачи – расчеты»

Прикрепить тему на доске.

- Сформулируем цель, познакомимся … (С задачами – расчетами, которые используются в повседневной жизни человека)

- Сегодня мы с вами не просто познакомимся с задачами – расчетами, но и подготовим проект с такими задачами.

 

- Каждому человеку ежедневно приходится решать практические задачи. Например, надо рассчитать, когда выехать из дома на вокзал, чтобы не опоздать на поезд и не очень долго ждать начала посадки. Часто приходится рассчитывать, что выбрать в буфете на обед, чтобы хватило тех денег, которые имеются. Портниха решает задачу, как скроить и сшить ту или иную вещь, чтобы материала хватило, и не было лишних обрезков. И вы выполните правильные расчеты, чтобы не попасть впросак как главный герой мультфильма «Жадный богач».

 

5.Работа по теме урока.

   Решение задачи.

- Все вы выполняете домашнее задание и рассчитываете свое время, что бы успеть его выполнить.

- Прочитайте про себя. Вслух.

На слайде. В понедельник Лизе задали примеры, на решение которых она потратила 13 минут, 2 задачи, которые она решала по 10 минут  каждую. Но тут позвонила подружка Даша. С ней она проболтала по телефону, и чуть не забыла выполнить задание по русскому языку, на которое она потратила ещё 12 минут. Да ещё и почитать стихотворение надо. На это ушло 15 минут. Когда Лиза посчитала время, затраченное на приготовление уроков у нее получилось, что уроки она делала 1 час 5 минут. Помогите рассчитать девочке, на сколько минут она отвлеклась?

- Выполним расчет. (Один ученик у доски, все – в тетрадях)

 

1)      10 * 2 = 20 (мин) – на решение задач

2)      13 + 20 + 12 + 15 = 60 (мин) – на выполнение д.з

3)      65 – 60 = 5 (мин) – отвлеклась

- Расчет, чего мы выполнили? (Расчет времени – прикрепить карточку к проекту)

- Что нужно, чтобы успеть выполнить дом. задание?

   Физ.мин.

Раменский наш город

День стоял веселый –

Мы шагали в школу (движения по тексту)

Утром в сентябре.

Прямо и направо,

А потом назад.

А потом обратно,

А потом кругом,

А потом вприпрыжку,

А потом бегом.

 

   Самостоятельное решение задач

- Вас иногда родители просят сходить в магазин и сделать определенную покупку. Для этого тоже нужно уметь проводить денежные расчеты. Самостоятельно запишите расчеты. (Один ученик работает с обратной стороны доски)

Слайды:

·         У меня есть 100 рублей. В буфете я купил коржик и сок. Сколько сдачи мне должны дать? (100 – 30 – 15 = 55 руб.)

·         Продавец за два апельсина мне посчитал 47 руб. 80 коп. Я оплатил покупку 50 рублёвой купюрой. Сколько сдачи мне должны дать? (2 руб. 20 коп.)

·         Я купил 2 йогурта и хлеб. Хватит ли мне купить одну шоколадку, если у меня 100 рублей? (22 * 2 + 33 = 77 руб. Не хватит)

·         Я с мамой и папой отправляемся на дачу по субботам на маршрутном такси. Билет до дачного поселка на одного человека стоит 32 рубля. Хватит ли нам 100 рублей? (32 * 3 = 96 руб.)

·         Для пенала мне нужно купить 2 простых карандаша и ластик. Сколько для этого мне нужно взять денежных средств? (17 * 2 + 30 = 64 руб.)

 

- Выполним самопроверку.

- Расчет, чего мы выполнили? (Расчет денежных средств– прикрепить карточку к проекту)

- Что нужно уметь, чтобы выполнить правильно операцию с денежными средствами?

 

6.Самостоятельная работа над проектами.

- Сейчас вы будете работать в группах. Каждая группа получает задание, все вместе мы составим проект «Задачи расчеты». На доске: «Задача «Украшение класса», «Расчет пирога», «Расчет скворечника», Задача «Мой путь».

 

Задача  «Украшение класса».

К празднику для украшения класса дети хотят изготовить 4 гирлянды из одинаковых фонариков. Они планируют на каждой гирлянде поместить по 9 фонариков и знают, что из одного листа цветной бумаги получается 2 фонарика. Хватит ли им на изготовление 16 листов бумаги?

 

1)      4 * 9 = 36 (ф.) – надо изготовить на 4 гирлянды

2)      16 * 2 = 32 (ф.) – получится из 16 листов

Ответ: не хватит.

- Расчет, чего мы выполнили? (Расчет количества– прикрепить карточку к проекту)

 

Задача «Расчет пирога»

Выяснить, что выгоднее купить или испечь пирог дома. Готовый в магазине пирог стоит 150 рублей.

Для приготовления пирога в домашних условиях потребуется:

 

МУКА – 250 г - 20 руб.

МОЛОКО – 200 мл – 15 руб.

МАСЛО СЛИВОЧНОЕ – 30 руб.

ЯЙЦА- 3 шт. – по 6 руб.

ЯБЛОЧНАЯ НАЧИНКА – 200г - 20 руб.

 

1)      6 * 3 = 18 (руб) – стоимость яиц

2)      20 + 15 + 30 + 18 + 20 = 103 (руб) – стоимость домашнего пирога

Ответ: выгоднее испечь домашний пирог.

- Расчет, чего мы выполнили? (Расчет денежных средств)

 

Задача «Расчет скворечника»    

Папа с сыном хотят построить скворечник. Рассчитать, хватит ли площади доски для постройки скворечника? Рассмотрите чертеж.

1)      6 * 5 = 30 (кв.дм) – площадь доски

2)      2 * 2 * 6 = 24 (кв.дм) – площадь развертки

Ответ: хватит площади доски.

- Расчет, чего мы выполнили? (Расчет площади– прикрепить карточку к проекту)

 

Задача «Мой путь»

Аня живет на краю села, а её сестра Лена живёт на другом краю села. Рассчитайте кратчайший путь от А до Л.

1)      30 + 5 + 4 + 29 = 68 (м)

2)      30 + 5 + 31 = 66 (м)

3)      31 + 30 + 29 = 90 (м)

Ответ: самый короткий путь: А – С – К – Л = 66 м.

 - Расчет, чего мы выполнили? (Расчет пути– прикрепить карточку к проекту)

 

Защита своих расчетов.

- Почему важно рассчитывать прежде, чем взяться за какое-нибудь дело?

- Т.е., чтобы знать получится у меня это дело или нет, надо уметь выполнять правильно расчеты площади, денежных средств, времени, количества, единиц длины…

- Вы, молодцы, очень хорошо работали на уроке.

 

7. Итог. Рефлексия.

 

- Мы с вами получили проект «Задачи – расчеты».

Слайд:

- Назовите. Сегодня на уроке мы…

У – учились …

Р
– рассчитывали …

О
- объяснили, что …

К
– как мы сегодня работали?

 

 

 


 

Ход урока 1.Орг.момент.

Ход урока 1.Орг.момент.

Сегодня мы с вами не просто познакомимся с задачами – расчетами, но и подготовим проект с такими задачами

Сегодня мы с вами не просто познакомимся с задачами – расчетами, но и подготовим проект с такими задачами

Выполним самопроверку. - Расчет, чего мы выполнили? (Расчет денежных средств– прикрепить карточку к проекту) -

Выполним самопроверку. - Расчет, чего мы выполнили? (Расчет денежных средств– прикрепить карточку к проекту) -

Расчет, чего мы выполнили? (Расчет площади– прикрепить карточку к проекту)

Расчет, чего мы выполнили? (Расчет площади– прикрепить карточку к проекту)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.10.2020