Урок математики в 5 классе. Пинежане – Герои Советского Союза.
Оценка 4.8

Урок математики в 5 классе. Пинежане – Герои Советского Союза.

Оценка 4.8
docx
математика
02.04.2020
Урок математики в 5 классе. Пинежане – Герои Советского Союза.
урок математики.docx

 Пинежане – Герои Советского Союза

Урок математики в 5 классе

ФИО учителя: Потяркина Светлана Геннадиевна

Должность: учитель математики

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение "Пинежская средняя школа №117" муниципального образования "Пинежский муниципальный район"

 

Тема урока:

Действия с десятичными дробями

Тип урока:

Урок обобщения и систематизации знаний

УМК:

Мерзляк А. Г. Математика: 5 класс 

 

Обобщённая цель урока

Систематизация знаний и умений по теме «Действия с десятичными дробями»

Планируемый результат

Предметный

Метапредметный

Личностный

-умение  выполнять арифметические действия с десятичными дробями;

-умение находить значение выражения;

-умение решать уравнения;

-умение работать с таблицами

Познавательные
- овладение навыками: нахождения ответов на вопросы, используя  свой жизнен­ный опыт и информацию, полученную на уроке;

- работать с разными по уровню заданиями

Регулятивные:

- распределять время на выполнение учебного задания;

- осуществлять взаимный контроль/взаимопроверку;

- оценивать свою деятельность, используя оценочные листы;

- начинать и выполнять действия, заканчивать его в требуемый временной момент

- выделять достижения и трудности в работе

 

Коммуникативные:

- задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнёром;

- распределять функции и  роли в совместной деятельности;

- согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе

- Оценивать и осознавать свой вклад в общий результат урока;

- Понимать причины успешности/не успешности учебной деятельности

 

Ход урока.

Этап

Цель/задачи             Деятельность учителя

Показатели достижения результата           Деятельность ученика

1. Организационный момент

 

 

Цель: создание условий для осознанного вхождения учащихся в учебный процесс, мотивирование к учебной деятельности на личностно значимом уровне.

Задачи:

- определить готовность к уроку;

- создать условия для мотивации учащихся к учебной деятельности, позитивному настрою на урок.

- полная готовность класса и оборудования к уроку;

- быстрое включение учащихся в деловой ритм;

- кратковременность организационного момента;

- организация внимания всех учащихся.

- проверяет явку учащихся и готовность к уроку;

- создаёт условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- создает эмоциональный настрой на работу на уроке.

- организуют свое рабочее место;

- определяют своё эмоциональное состояние на уроке;

- приветствуют учителя / выполняют самооценку готовности к уроку.

 - фиксируют в оценочном листе результат своей  работы на данном этапе урока;

2.  Проверка выполнения домашнего задания

Цель: установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания, выявление пробелов и их коррекция.

Задачи:

- проверить правильность выполнения домашнего задания;

- выявить и разобрать типичные ошибки учащихся.

- проверены и скорректированы опорные знания учащихся;

- проведен разбор допущенных типичных ошибок.

- выявляет пробелы и намечает пути их устранения;

- организует взаимопроверку / самопроверку по предложенным критериям;

- проверяет правильность выполнения домашнего задания.

- осуществляют самопроверку д/з (Приложение 1);

- определяют пробелы и пути их коррекции;

- проверяют правильность выполнения домашнего задания.

- фиксируют в оценочном листе результат своей  работы на данном этапе урока;

3. Самоопределение деятельности

Цель: стимулирование интереса к изучению  темы «Действия с десятичными дробями» на личностно значимом уровне посредством ситуативного задания.

Задачи:

- создать условия для поддержания интереса, возникновения внутренней потребности включения в учебно-познавательную деятельность;

- определить основную цель урока и план учебной деятельности.

- созданы условия для включения учащихся в учебно-познавательную деятельность;

- определена цель урока и намечен план работы.

Правильно выполнив, Д/з у вас получились   

1934

9

4,4

4

10

5,1

4,4

4

П

И

Н

Е

Ж

А

Н

Е

 

1,7

4

27

0.2

9

Г

Е

Р

О

И

 

 

64

0,2

54

4

0,4

64

1,57

0,2

1,7

0,2

 

С

О

В

Е

Т

С

К

О

Г

О

64

0,2

1

11525

5,1

 

С

О

Ю

З

А

 

 

Как вы думаете, почему эти слова я зашифровала?

Звание Героя Советского Союза – высшая степень воинского отличия. Высшая   степень отличия была учреждена в нашей стране 16 апреля 1934 года. Героизм принял подлинно массовый характер в грозные годы Великой Отечественной войны. За беспримерное мужество и отвагу 11525 воинов, партизан и подпольщиков были удостоены звания Героя Советского Союза. В плеяде прославленных соотечественников – 82 северянина, уроженца и жителя Архангельской области.  Сегодня мы узнаем, кто из пинежан был удостоен этого звания.

 

Работа в парах:

Где запятая?

 

 

 

Михаил Иванович
Кротов

родился 18 сентября 1916 года в деревне Почезерье, в сорока километрах от уездного тогда города Пинега

 

Михаил Федотович
Теплов
родился 21 ноября 1918 года
в деревне Верхний Юрас

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы учащихся (В 2020 году исполнится 75 лет со Дня Победы в Великой Отечественной войне….)

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в парах.

- создаёт условия для поддержания интереса, возникновения внутренней потребности включения в учебно-познавательную деятельность;

- создает условия для включения учащихся в обсуждение проблемных вопросов и формулирования темы, цели урока;

- помогает учащимся сформулировать цель урока;

- фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение.

- высказывают свое мнение;

- выдвигают варианты формулировок темы, цели урока; выбирают оптимальный вариант

- фиксируют в оценочном листе результат своей  работы на данном этапе урока;

4. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цель: определение уровня выполнения ситуативного задания и самоорганизация для выполнения ситуативного задания.

Задачи:

- способствовать  выбору учащимися уровня выполнения ситуативного задания;

- организовать деятельность по выполнению ситуативного задания (в малых группах);

- Способствовать  самоорганизации учащихся на выполнение ситуативного задания

  - организовать проверку выполнения ситуативного задания.

 

- выбран уровень выполнения задания;

- выполнено ситуационное задание;

- проведена проверка (анализ) выполнения ситуативного задания;

- внесены коррективы и исправлены ошибки.

  Сегодня вы продемонстрируйте своё умение выполнять действия с десятичными дробями.

Работают в группах.

 

1.

 

29 сентября 1944 года Михаилу Ивановичу Кротову, гвардии старшине, присвоено звание Героя Советского Союза

 

Работают самостоятельно

 

2. Решите уравнение:

  или

 

Ответ:

 

24 марта 1945 года Михаилу Федотовичу Теплову, старшему сержанту, присвоено звание Героя Советского Союза посмертно

 

3. Найдите значение выражения

а)  

б)

 

Ответ:

 

4-5 июля 1944 года Михаил Федотович Теплов отличился в боях по уничтожению окружённой группировки противника под Минском, где в неравном бою погиб весь его расчёт. Михаил Федотович, оставаясь один, продолжал вести огонь и уничтожил 2 самоходных орудия. Был ранен и, не желая попасть в плен, последней гранатой подорвал себя и окружающих его гитлеровцев.

 

17 июля – 3 августа 1944 года Михаил Иванович Кротов отличился при форсировании реки Сан в районе г. Ярослав и реки Висла в районе г. Сандамир в Польше. Со своим экипажем механик-водитель танка 68 гвардейского танкового полка Михаил Иванович уничтожил несколько танков, бронетранспортёров и много живой силы противника

 

Работают в группах

 

1. Найдите среднее арифметическое чисел 7,07;  30;  50,2.

(Обсуждают, проговаривают определение, правила, оформляют решение на листочке, затем решение закрепляют магнитом на доске)

 

Работают самостоятельно

 

 

2. Решите уравнение:

  или

 

(проверяют своё решение с решением на слайде)

 

 

 

3. Найдите значение выражения

а) 

б)

(один из учеников оформляет своё решение на доске)

- организует деятельность учащихся по выполнению ситуационного задания;

- организует проверку выполнения ситуационного задания;

- организует работу в группах/парах;

- контролирует выполнение работы;

- организовывает проверку учащимися своих решений;

- организует  совместные действия учащихся как внутри одной группы, так и между группами;

- организует ситуацию решения учебной задачи.

- выбирают  задание;

- выполняют ситуационное задание;

- работают в группах; парах, самостоятельно;

- работают с разными по уровню знаниями;

- выполняют задание по намеченному плану;

- формулируют свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

- выполняют проверку своих решений (сравнивают с решением на слайде)

- предъявляют выполненное ситуационное задание;

- вносят коррективы и исправления (если были допущены ошибки).

- фиксируют в оценочном листе результат своей  работы на данном этапе урока;

5. Рефлексия

Цель: создание условий для соотношения полученного результата с поставленной целью, проведение самоанализа и самооценки своей деятельности, итога урока

Задачи:

- соотнести полученный результат с поставленной целью урока;

- организовать рефлексию и самооценку деятельности учащихся;

- подвести итог урока.

- проведен анализ полученного результата с целью урока;

- проведена рефлексия учебной деятельности;

- дана самооценка учебной деятельности;

- подведен итог урока.

- организует рефлексию и самооценку учащихся, оценку своего продвижения;

- организует самоанализ, самооценку собственной деятельности по выполнению ситуационного задания в рамках изучаемой темы;

- создает условия для организации рефлексии деятельности на уроке, оценке результатов деятельности учащихся;

- устанавливает соответствие между поставленной целью и результатом урока;

- организует подведение итога урока;

- оценивает  результаты деятельности учащихся.

- анализируют и оценивают успешность своей деятельности;

- соотносят полученный результат с поставленной целью;

- определяют своё эмоциональное состояние на конец урока;

- осуществляют самооценку своей учебной деятельности, успешности на уроке;

- фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности.

- воспитывают уважительное и доброжелательное отношение к истории родной школы

6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Задачи:

- сообщить объем и содержание домашнего задания с фиксацией в дневнике;

- проверить понимание выполнения домашнего задания, обсудить возможные трудности;

- побудить к поиску новых знаний вне урока, с учетом собственных возможностей и личными интересами учащихся.

- сообщен объем и содержание домашнего задания с фиксацией в дневнике;

- произведен разбор по выполнению домашнего задания, указаны трудности, с которыми могут столкнуться учащиеся;

- объявлены критерии оценки домашнего задания.

 

1)  Ссоставить задачу, используя факты из жизни М. И. Кротова или М. Ф. Теплова

Или

2) Вычислить и заполнить таблицу. Если вы всё сделали правильно, то узнаете, надпись на стене поверженного рейхстага, оставленную нашим земляком. (Приложение 3) «Кротов из Архангельска»

Записывают домашнее задание в соответствии с выбранным уровнем;

 

- задаёт и комментирует дифференцированное домашнее задание;

- инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания;

- объявляет критерии оценки домашнего задания;

- побуждает к поиску новых знаний вне урока, с учетом собственных возможностей, интересами учащихся;

- воспринимают информацию, выбирают уровень сложности д/з;

- просматривают задания, задают вопросы, если что-то непонятно по домашнему заданию.

- выбирают домашнее задание на основе оценки своих способностей, интересов;

 

 


Приложение 1.

Домашнее задание:

Вычислите и заполните таблицу:

А.   

З.   

П. 

В.   

И. 

Р.   

Г.   

К. 

С.   

Е.   

Н. 

Т.   

Ж.  

О. 

Ю. 

 

1934

9

4,4

4

10

5,1

4,4

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1,7

4

27

0.2

9

 

 

 

 

 

 

64

0,2

54

4

0,4

64

1,57

0,2

1,7

0,2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

64

0,2

1

11525

5,1

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

 Где запятая?

 

 

Приложение 3.

Домашнее задание. Вычислите и заполните таблицу:

А.   

И.   

О. 

В.   

К. 

Р.   

Г.   

Ь. 

С.   

Е.   

Л. 

Т.   

З.  

Н. 

Х.  0

 

1945

3,86

1,734

250

1,734

5,6

 

 

 

 

 

 

 

16

703

 

 

 

2,85

3,86

4,5

2,85

0

20

0,0345

90,4

14,96

100

1945

2,85

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если вы всё сделали правильно, то узнаете, надпись на стене поверженного рейхстага, оставленную нашим земляком.
Использованная литература:

1.       Залывский Н. П. Пинежский вектор истории России: монография/Н. П. Залывский; Поморский гос. Ун-т им. М.В.Ломоносова. – Архангельск: Поморский университет, 2007. – 477 с.

2.       Золотые звёзды северян. Редакционная коллегия: В. Я. Звягина, Е. И. Овсянкин, И. О. Полуянов, А. А. Семьин, В. И. Федоров, Г. Г. Фруменков. Северо-западное книжное издательство, 1967

3.       Суховский В. От Пинеги до Берлина: Очерк и поэтическое посвящение. – М: Советский писатель, 2002. – 76 с.

 


 

Пинежане – Герои Советского Союза

Пинежане – Герои Советского Союза

Коммуникативные: - задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнёром; - распределять функции и роли в совместной деятельности; - согласовывать свою позицию с позицией участников…

Коммуникативные: - задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнёром; - распределять функции и роли в совместной деятельности; - согласовывать свою позицию с позицией участников…

Проверка выполнения домашнего задания

Проверка выполнения домашнего задания

Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Минском, где в неравном бою погиб весь его расчёт

Минском, где в неравном бою погиб весь его расчёт

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Приложение 1. Домашнее задание:

Приложение 1. Домашнее задание:

Приложение 3. Домашнее задание

Приложение 3. Домашнее задание

Использованная литература: 1

Использованная литература: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2020