Пинежане – Герои Советского Союза
Урок математики в 5 классе
ФИО учителя: Потяркина Светлана Геннадиевна
Должность: учитель математики
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Пинежская средняя школа №117" муниципального образования "Пинежский муниципальный район"
Тема урока: |
Действия с десятичными дробями |
Тип урока: |
Урок обобщения и систематизации знаний |
УМК: |
Мерзляк А. Г. Математика: 5 класс |
Обобщённая цель урока |
Систематизация знаний и умений по теме «Действия с десятичными дробями» |
|
Планируемый результат |
||
Предметный |
Метапредметный |
Личностный |
-умение выполнять арифметические действия с десятичными дробями; -умение находить значение выражения; -умение решать уравнения; -умение работать с таблицами |
Познавательные
- работать с разными по уровню заданиями Регулятивные: - распределять время на выполнение учебного задания; - осуществлять взаимный контроль/взаимопроверку; - оценивать свою деятельность, используя оценочные листы; - начинать и выполнять действия, заканчивать его в требуемый временной момент - выделять достижения и трудности в работе
Коммуникативные: - задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнёром; - распределять функции и роли в совместной деятельности; - согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе |
- Оценивать и осознавать свой вклад в общий результат урока; - Понимать причины успешности/не успешности учебной деятельности |
Ход урока.
Этап |
Цель/задачи Деятельность учителя |
Показатели достижения результата Деятельность ученика |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Организационный момент
|
Цель: создание условий для осознанного вхождения учащихся в учебный процесс, мотивирование к учебной деятельности на личностно значимом уровне. Задачи: - определить готовность к уроку; - создать условия для мотивации учащихся к учебной деятельности, позитивному настрою на урок. |
- полная готовность класса и оборудования к уроку; - быстрое включение учащихся в деловой ритм; - кратковременность организационного момента; - организация внимания всех учащихся. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- проверяет явку учащихся и готовность к уроку; - создаёт условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность; - создает эмоциональный настрой на работу на уроке. |
- организуют свое рабочее место; - определяют своё эмоциональное состояние на уроке; - приветствуют учителя / выполняют самооценку готовности к уроку. - фиксируют в оценочном листе результат своей работы на данном этапе урока; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Проверка выполнения домашнего задания |
Цель: установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания, выявление пробелов и их коррекция. Задачи: - проверить правильность выполнения домашнего задания; - выявить и разобрать типичные ошибки учащихся. |
- проверены и скорректированы опорные знания учащихся; - проведен разбор допущенных типичных ошибок. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- выявляет пробелы и намечает пути их устранения; - организует взаимопроверку / самопроверку по предложенным критериям; - проверяет правильность выполнения домашнего задания. |
- осуществляют самопроверку д/з (Приложение 1); - определяют пробелы и пути их коррекции; - проверяют правильность выполнения домашнего задания. - фиксируют в оценочном листе результат своей работы на данном этапе урока; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Самоопределение деятельности |
Цель: стимулирование интереса к изучению темы «Действия с десятичными дробями» на личностно значимом уровне посредством ситуативного задания. Задачи: - создать условия для поддержания интереса, возникновения внутренней потребности включения в учебно-познавательную деятельность; - определить основную цель урока и план учебной деятельности. |
- созданы условия для включения учащихся в учебно-познавательную деятельность; - определена цель урока и намечен план работы. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Правильно выполнив, Д/з у вас получились
Как вы думаете, почему эти слова я зашифровала? Звание Героя Советского Союза – высшая степень воинского отличия. Высшая степень отличия была учреждена в нашей стране 16 апреля 1934 года. Героизм принял подлинно массовый характер в грозные годы Великой Отечественной войны. За беспримерное мужество и отвагу 11525 воинов, партизан и подпольщиков были удостоены звания Героя Советского Союза. В плеяде прославленных соотечественников – 82 северянина, уроженца и жителя Архангельской области. Сегодня мы узнаем, кто из пинежан был удостоен этого звания.
Работа в парах: Где запятая?
|
Ответы учащихся (В 2020 году исполнится 75 лет со Дня Победы в Великой Отечественной войне….)
Работают в парах. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- создаёт условия для поддержания интереса, возникновения внутренней потребности включения в учебно-познавательную деятельность; - создает условия для включения учащихся в обсуждение проблемных вопросов и формулирования темы, цели урока; - помогает учащимся сформулировать цель урока; - фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение. |
- высказывают свое мнение; - выдвигают варианты формулировок темы, цели урока; выбирают оптимальный вариант - фиксируют в оценочном листе результат своей работы на данном этапе урока; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Интеллектуально-преобразовательная деятельность |
Цель: определение уровня выполнения ситуативного задания и самоорганизация для выполнения ситуативного задания. Задачи: - способствовать выбору учащимися уровня выполнения ситуативного задания; - организовать деятельность по выполнению ситуативного задания (в малых группах); - Способствовать самоорганизации учащихся на выполнение ситуативного задания - организовать проверку выполнения ситуативного задания.
|
- выбран уровень выполнения задания; - выполнено ситуационное задание; - проведена проверка (анализ) выполнения ситуативного задания; - внесены коррективы и исправлены ошибки. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сегодня вы продемонстрируйте своё умение выполнять действия с десятичными дробями. Работают в группах.
1.
29 сентября 1944 года Михаилу Ивановичу Кротову, гвардии старшине, присвоено звание Героя Советского Союза
Работают самостоятельно
2. Решите уравнение: или
Ответ:
24 марта 1945 года Михаилу Федотовичу Теплову, старшему сержанту, присвоено звание Героя Советского Союза посмертно
3. Найдите значение выражения а) б)
Ответ:
4-5 июля 1944 года Михаил Федотович Теплов отличился в боях по уничтожению окружённой группировки противника под Минском, где в неравном бою погиб весь его расчёт. Михаил Федотович, оставаясь один, продолжал вести огонь и уничтожил 2 самоходных орудия. Был ранен и, не желая попасть в плен, последней гранатой подорвал себя и окружающих его гитлеровцев.
17 июля – 3 августа 1944 года Михаил Иванович Кротов отличился при форсировании реки Сан в районе г. Ярослав и реки Висла в районе г. Сандамир в Польше. Со своим экипажем механик-водитель танка 68 гвардейского танкового полка Михаил Иванович уничтожил несколько танков, бронетранспортёров и много живой силы противника |
Работают в группах
1. Найдите среднее арифметическое чисел 7,07; 30; 50,2. (Обсуждают, проговаривают определение, правила, оформляют решение на листочке, затем решение закрепляют магнитом на доске)
Работают самостоятельно
2. Решите уравнение: или
(проверяют своё решение с решением на слайде)
3. Найдите значение выражения а) б) (один из учеников оформляет своё решение на доске) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- организует деятельность учащихся по выполнению ситуационного задания; - организует проверку выполнения ситуационного задания; - организует работу в группах/парах; - контролирует выполнение работы; - организовывает проверку учащимися своих решений; - организует совместные действия учащихся как внутри одной группы, так и между группами; - организует ситуацию решения учебной задачи. |
- выбирают задание; - выполняют ситуационное задание; - работают в группах; парах, самостоятельно; - работают с разными по уровню знаниями; - выполняют задание по намеченному плану; - формулируют свои затруднения, возникшие при выполнении задания; - выполняют проверку своих решений (сравнивают с решением на слайде) - предъявляют выполненное ситуационное задание; - вносят коррективы и исправления (если были допущены ошибки). - фиксируют в оценочном листе результат своей работы на данном этапе урока; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Рефлексия |
Цель: создание условий для соотношения полученного результата с поставленной целью, проведение самоанализа и самооценки своей деятельности, итога урока Задачи: - соотнести полученный результат с поставленной целью урока; - организовать рефлексию и самооценку деятельности учащихся; - подвести итог урока. |
- проведен анализ полученного результата с целью урока; - проведена рефлексия учебной деятельности; - дана самооценка учебной деятельности; - подведен итог урока. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- организует рефлексию и самооценку учащихся, оценку своего продвижения; - организует самоанализ, самооценку собственной деятельности по выполнению ситуационного задания в рамках изучаемой темы; - создает условия для организации рефлексии деятельности на уроке, оценке результатов деятельности учащихся; - устанавливает соответствие между поставленной целью и результатом урока; - организует подведение итога урока; - оценивает результаты деятельности учащихся. |
- анализируют и оценивают успешность своей деятельности; - соотносят полученный результат с поставленной целью; - определяют своё эмоциональное состояние на конец урока; - осуществляют самооценку своей учебной деятельности, успешности на уроке; - фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности. - воспитывают уважительное и доброжелательное отношение к истории родной школы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
Цель: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Задачи: - сообщить объем и содержание домашнего задания с фиксацией в дневнике; - проверить понимание выполнения домашнего задания, обсудить возможные трудности; - побудить к поиску новых знаний вне урока, с учетом собственных возможностей и личными интересами учащихся. |
- сообщен объем и содержание домашнего задания с фиксацией в дневнике; - произведен разбор по выполнению домашнего задания, указаны трудности, с которыми могут столкнуться учащиеся; - объявлены критерии оценки домашнего задания.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1) Ссоставить задачу, используя факты из жизни М. И. Кротова или М. Ф. Теплова Или 2) Вычислить и заполнить таблицу. Если вы всё сделали правильно, то узнаете, надпись на стене поверженного рейхстага, оставленную нашим земляком. (Приложение 3) «Кротов из Архангельска» |
Записывают домашнее задание в соответствии с выбранным уровнем;
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- задаёт и комментирует дифференцированное домашнее задание; - инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания; - объявляет критерии оценки домашнего задания; - побуждает к поиску новых знаний вне урока, с учетом собственных возможностей, интересами учащихся; |
- воспринимают информацию, выбирают уровень сложности д/з; - просматривают задания, задают вопросы, если что-то непонятно по домашнему заданию. - выбирают домашнее задание на основе оценки своих способностей, интересов;
|
Приложение 1.
Домашнее задание:
Вычислите и заполните таблицу:
А. |
З. |
П. |
В. |
И. |
Р. |
Г. |
К. |
С. |
Е. |
Н. |
Т. |
Ж. |
О. |
Ю. |
1934 |
9 |
4,4 |
4 |
10 |
5,1 |
4,4 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1,7 |
4 |
27 |
0.2 |
9 |
|
|
|
|
|
64 |
0,2 |
54 |
4 |
0,4 |
64 |
1,57 |
0,2 |
1,7 |
0,2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
64 |
0,2 |
1 |
11525 |
5,1 |
|
|
|
|
|
Приложение 2.
Где запятая?
Приложение 3.
Домашнее задание. Вычислите и заполните таблицу:
А. |
И. |
О. |
В. |
К. |
Р. |
Г. |
Ь. |
С. |
Е. |
Л. |
Т. |
З. |
Н. |
Х. 0 |
1945 |
3,86 |
1,734 |
250 |
1,734 |
5,6 |
|
|
|
|
|
|
16 |
703 |
|
|
2,85 |
3,86 |
4,5 |
2,85 |
0 |
20 |
0,0345 |
90,4 |
14,96 |
100 |
1945 |
2,85 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если
вы всё сделали правильно, то узнаете, надпись на стене поверженного рейхстага,
оставленную нашим земляком.
Использованная
литература:
1. Залывский Н. П. Пинежский вектор истории России: монография/Н. П. Залывский; Поморский гос. Ун-т им. М.В.Ломоносова. – Архангельск: Поморский университет, 2007. – 477 с.
2. Золотые звёзды северян. Редакционная коллегия: В. Я. Звягина, Е. И. Овсянкин, И. О. Полуянов, А. А. Семьин, В. И. Федоров, Г. Г. Фруменков. Северо-западное книжное издательство, 1967
3. Суховский В. От Пинеги до Берлина: Очерк и поэтическое посвящение. – М: Советский писатель, 2002. – 76 с.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.