Образовательная:
Развивающая: 1. Развивать логическое мышление.
2. Активизировать мыслительную деятельность, познавательную активность.
3. Формировать навыки самоконтроля, адекватной самооценки и саморегуляции собственной деятельности.
Воспитательная: 1. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.
2. Развивать общую культуру личности.
3. Способствовать толерантному воспитанию учащихся.
компьютер,
интерактивная доска,
набор индивидуальных карточек,
презентация к уроку,
наглядные пособия,
дидактический материал.
Технические средства
Организационный момент.
Постановка темы и цели урока. Мотивация к учебной деятельности.
III. Актуализация знаний.
IV. Обобщение и систематизация знаний. Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).
Физкультминутка.
V. Применение знаний и умений в новой ситуации.
VI. Контроль усвоения знаний и умений.
VII. Рефлексия.
VIII. Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания.
План урока:
II. Постановка темы и цели урока. Мотивация к учебной деятельности.
Ход урока:
II. Постановка темы и цели урока. Мотивация к учебной деятельности.
Задание 3. Старинная задача
Ход урока:
Актуализация знаний.
Ход урока:
Актуализация знаний.
Задание 3. Решить уравнения:
а) 6x-7=11; б) 22+3x=37
Задание 4. Сформулируйте правило, которое Вы применили при решении данных уравнений.
Ход урока:
Актуализация знаний.
Задание 5. Решить уравнение:
5x+13=3x-3
Задание 6. Сформулируйте правило, которое Вы применили при решении данного уравнения.
Ход урока:
IV. Обобщение и систематизация знаний. Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).
Ход урока:
Историческая справка
Ход урока:
АЛ-ДЖАБРА
Ход урока:
АЛ- МУКАБАЛА
V. Применение знаний и умений в новой ситуации.
Задание 8. Решить уравнение «Найди ошибку»
Ход урока:
0,8x-9=3x+13
Решение:
0,8x-3x=24
-2,4x=24
x=-10
Верное решение
0,8х -3x=13+9
-2,2x=22
x=22:(-2,2)
x=-10
V. Применение знаний и умений в новой ситуации.
Задание 8. Решить уравнение «Найди ошибку»
Ход урока:
2) 1,3y-14,2=11,3-3,8y
3,8y-1,3y=11,3+14,2
2,5y=25,5
y=25,5:2,5
y=10,2
Верное решение:
V. Применение знаний и умений в новой ситуации.
Задание 9. Решить уравнение «Найди ошибку»
Ход урока:
3) 2,7x+4,7=2,3x+9,54
-2,7x+2,3x=9,54+4,7
0,4x=4,84
x=4,84:0,4
x=1,21
Верное решение:
V. Применение знаний и умений в новой ситуации.
Ход урока:
V. Применение знаний и умений в новой ситуации.
Задание 10. Решить уравнение
1 группа:
Ход урока:
V. Применение знаний и умений в новой ситуации.
Задание 10. Решить уравнение
2 группа:
Ход урока:
V. Применение знаний и умений в новой ситуации.
Задание 10. Решить уравнение
3 группа:
Ход урока:
VI. Контроль усвоения знаний и умений.
Ход урока:
Задание 11. Решить уравнение
4,2y-3,5=0,4y-1,2-1,16
3,8y=3,5-2,36
3,8y=1,14
y=0,3
Цель этапа: выявление качества и уровня усвоения знаний.
VI. Контроль усвоения знаний и умений
Задание 12. Решить задачу.
Ход урока:
Два велосипедиста отправились одновременно навстречу друг другу из двух пунктов, расстояние между которыми 60км, и встретились через 2 часа. Определите скорость каждого велосипедиста, если у одного она на 2км/ч больше, чем у другого.
V | t | S | |
1-ый велосипедист | 2 | ||
2-ой велосипедист |
VI. Контроль усвоения знаний и умений
Задание 12. Решить задачу.
Ход урока:
Теплоход «Ракета» прошёл расстояние между пристанями со скоростью 50км/ч за 4,8ч. С какой скоростью должен идти теплоход, чтобы пройти это расстояние за 3,2часа?
V | t | S | |
Было | 50 | 4,8 | |
Стало | 3,2 |
VI. Контроль усвоения знаний и умений
Задание 11. Решить задачу.
Ход урока:
Два пешехода вышли одновременно навстречу друг другу из двух посёлков и встретились через 3 часа. Расстояние между посёлками 30 км. Найдите скорость каждого пешехода, если у одного она 2км/ч меньше, чем у другого.
V | t | S | |
1-ый пешеход | 3 | ||
2-ой пешеход |
VII. Рефлексия.
Ход урока:
Ребята, что нового Вы узнали на уроке? (составлен алгоритм решения уравнения).
Алгоритм решения линейного уравнения
Раскрыть скобки, если они присутствуют в уравнении.
Перенести слагаемые с переменной в одну часть уравнения, а без переменной в другую часть.
Привести подобные слагаемые.
Умножить (разделить) обе части уравнения на одно и тоже число.
Найти корни уравнения.
VII. Рефлексия.
Ход урока:
Тест по теме «Решение уравнений» (самопроверка с кодом ответа).
Вариант 1 | Вариант 2 |
Является ли число 2 корнем уравнения -2х+4=0 | Является ли число -2 корнем уравнения 2х+4=0 |
Реши уравнение | 2. Реши уравнение |
Реши уравнение | 3. Реши уравнение |
VII. Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания.
Ход урока:
Цель этапа: проведение инструктажа по выполнению домашнего задания.
Домашнее задание (разноуровневое) - по карточке.
№1. Решите уравнение:
А)
Б)
№2. Решите уравнение:
А)
Б) Первое число в 1,4 раза больше второго. Если от первого числа отнять 5,2, а ко второму прибавить 4,8, то получатся равные результаты.
VII. Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания.
Ход урока:
Цель этапа: проведение инструктажа по выполнению домашнего задания.
№3.
А) Решить уравнение:
Б) В первом вагоне в раза груза больше, чем во втором. Если из первого вагона снять m, а во второй добавить m, то груза в вагонах станет поровну. Сколько тонн груза было в каждом вагоне?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.