Урок математики в 7 классе "Применение различных способов для разложения на множители"
Оценка 4.7

Урок математики в 7 классе "Применение различных способов для разложения на множители"

Оценка 4.7
pdf
04.03.2023
Урок математики в 7 классе "Применение различных способов для разложения на множители"
Урок математки 7 класс Применение различных способов для разложения на множители.pdf

 

Урок математики в 7 классе

Тема "Применение различных способов для разложения на множители"

Учитель математики

МАОУ «Филипповская ООШ» Емельянова Л.В. Учебник «Алгебра – 7», Ю.Н. Макарычев – М., Просвещение, 2017  Цели:

1.                 Систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять различные способы разложения многочлена на множители и их комбинации.

2.                 Способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы; формирование навыков самостоятельной работы;

3.                 Побуждать учеников к само- и взаимоконтролю, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний; воспитывать умение работать в парах.

 

Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии

 

Структура урока.

1.Организационный момент - 2 мин.

2. Проверка домашнего задания - 5 мин.

3.Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению материала - 10  мин.

4.Этап диагностико – коррекционная работа - 20  мин.

5.Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж его выполнения - 3  мин.

6.Итог урока - 5 мин.

Ход урока

1.Организационный момент.

Задача этапа: организовать условия для благоприятного протекания учебного процесса. Включает в себя приветствие, определение отсутствующих, организацию внимания.

 

2.Проверка домашнего задания.

Задача этапа: проверить сознательность выполнения домашнего задания и степень усвоения учебного материала предыдущего урока.

Ответы на доске записывает ученик на перемене, учащиеся проверяют и оценивают себя. Критерий самооценки: "5"- верно выполнены все 6 примеров, "4"- верно выполнены 5 примеров, "3"- верно выполнены 4 или 3 примера.

 

3.Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению материала. Задача этапа: организовать и направить познавательную деятельность учащихся, обеспечить осознание цели учащимися.

Эпиграфом к  уроку - слова Софьи Ковалевской: 

 «У математиков существует свой язык - формулы».

Формулы сокращенного умножения имеют широкое применение в математике. Их используют при решении уравнений, раскрытии скобок, разложении многочленов на множители, нахождении значений выражений. 

Наша цель – систематизировать знания по теме «Формулы сокращенного умножения», показать знание этих формул и умение применять их в различных математических ситуациях. 

Напутствием к уроку нам будут слова академика Александрова: «Мне бы хотелось, чтобы слово «формула» не означало для вас «формальность», чтобы вы творчески подходили к применению их на практике».

1.Дана левая часть формул сокращённого умножения, подобрать правую (из предложенных).

a2-2ab+b2 =

(a-b)2

a2- b2=

(a -b) (a +b)

a2+2ab+b2

(a +b) 2

a3 -b3 =

(a +b) (a2- ab+b2 )

a3 +b3 =

(a -b) (a2+ab+b2 )

 

2.   Представьте в виде произведения:

а) 4x2 – 1;

б) 25 – 16c2

в) (3 + а)2 – 16;

3.   Решите уравнения:

а) (x + 3) (x – 7) = 0;

в) 4x2 + 16 = 0;

б) x2 – 36 = 0;

4.   найти  ошибки,  в пустые клетки вписать  ошибку и правильный ответ.

 

Найти ошибку

Ошибка

Правильный ответ

1

(у-5х)(5х+у)=у2-5х2

 

 

2

49m4-9n6=(7m2-3n2)(7m2+3n2)

 

 

3

(2x-a)2=4x2+ 6ах+a2

 

 

4

(3a2-2c)2=9a4-12a2c-4c2

 

 

5

х³+8=(х+2)(х²-2х+8)

 

 

6

(3х-1) ³=27х³-9х+9х-1

 

 

 

5.Решение заданий с проверкой на доске №979(а,б), №1010  (а,б), №1011(а.б) стр.197 учебник

          

6.Выбери из предложенного списка многочленов  те, которые можно разложить на множители 

А) вынесением за скобки общего множителя;  Б) с помощью формул сокращенного умножения;   В) способом группировки:

 

a4 - b8;         2bx-3ay-6by+ax;         b(a+5) - c(a+5);          15a3b+3a2b3;       

20x3y2+ 4x2y;    2y(x-5) + x(x-5);            27b3 + a6;           a2+ ab – 5a -5b;                          x2 + 6x + 9;       49m4 -25n2;           2an- 5bn – 10bn + am;         3a2+ 3ab -7a – 7b.

 

Свой ответ оформите в виде  таблицы:

 

Вынесением за скобки общего множителя

С помощью формул сокращенного умножения

Способом  группировки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Этап диагностико – коррекционной работы.

Задача этапа: добиться повышения уровня осмысления изученного материала.

Вариант 1 (К)

1.     Выполните разложение на множители, используя формулу а2 – b2 = (а – b)(а + b):     а) 25а2 – 9в2 = (5а)2 – (3в)2  

    б) 0,01 х2  - 49у2 = (0,1х)2 – (7у)2 

    в) р2 – 144

2.     Вычислите:

    а) 712 – 612 = (71 – 61)(71 + 61) 

     б) 272 – 72  

3.     Разложите на множители, используя вынесения общего множителя за скобки, формулы

        (a +b) 2= a2+2ab+b2 ; а2 – b2 = (а – b)(а + b):

        А) 16x8x2 x3

        Б)   2y(x-5) + x(x-5);            

        В) a2+ ab – 5a -5b;                     

4.     Упростите выражениеx72 10x;

    Вариант 2 (К)

1. Выполните разложение на множители, используя формулу а2 – b2 = (а – b)(а + b):     а) 81а2 – 25в2 = (9а)2 – (5в)2  

    б) 0,04 х2  - 100у2 = (0,2х)2 – (10у)2 

    в) р2 – 121 2. Вычислите:

    а) 612 – 512 = (61 – 51)(61 + 51)= 

     б) 362 – 62  

3.   Разложите на множители, используя вынесения общего множителя за скобки, формулы

(a   +b) 2= a2+2ab+b2 ; а2 – b2 = (а – b)(а + b):

        А) 16x8x2 x3

        Б) b(a+5) - c(a+5)

        В) 3a2+ 3ab -7a – 7b.

4.   Упростите выражение: x52 14x.

  Вариант 3 (К) 1. Выполните разложение на множители, используя формулу а2 – b2 = (а – b)(а + b):     а) 4а2 – 36в2 = (2а)2 – (6в)2  

    б) 0,16 х2  - 81у2 = (0,4х)2 – (9у)2 

    в) р2 – 225 2. Вычислите:

    а) 412 – 312 = (41 – 31)(41 + 41) 

     б) 572 – 72  

    3. Разложите на множители, используя вынесения общего множителя за скобки, формулы

(a   +b) 2= a2+2ab+b2 ; а2 – b2 = (а – b)(а + b):

        А) 12x36x2 x3

        Б)   2х(x-7) + у(x-7);            

        В) 2an- 5bn – 10bn + am;                     

    4.  Упростите выражениеx112 17x; Вариант 1 (0)

1.   Выполните разложение на множители:

    а) 36х2 – у2;           б) 0,04а2 – 9с2;   в) а12 – 1.

2.   Вычислите:

    а) 1352 – 352;         б) 8,92 – 1,12.

3.   Разложите на множители, используя вынесения общего множителя за скобки, формулы

        А) 4x4x2 x3

        Б) 27b3 + a6

        В) a2+ ab – 5a -5b;                     

4.   Решите уравнение: y3 3y2 y30.

    Вариант 2 (О)

1. Выполните разложение на множители, используя формулу а2 – b2 = (а – b)(а + b):     а) 81а2 – 25в2 = (9а)2 – (5в)2  

    б) 0,04 х2  - 100у2 = (0,2х)2 – (10у)2 

    в) р2 – 121 2. Вычислите:

    а) 612 – 512 = (61 – 51)(61 + 51) 

     б) 362 – 62  

3.   Разложите на множители, используя вынесения общего множителя за скобки, формулы

        А) a3 2a2 189a;

         Б)a5b2 27a2b5.

        В) -3х2+12х-12

4.   Решите уравнение: y3 y2 16y160.

      Учащиеся получают карточки 1 и 2 варианта (задания на «3») решают самостоятельно, через 7-10  минут проверяют решения по розданным решениям.   

Учащиеся, которые не допустили ошибки, получают задания на «4» и «5».

Учащиеся, которые допустили ошибки, получают задание 3 варианта (аналогичны 1 и 2варианта)       решают то задание, в котором ошиблись.

 

5.Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж его выполнения. Задача этапа: сообщить о домашнем задании, мотивировать необходимость его выполнения.

      №945 (а, б), №947, № 950

 

6. Итог урока.

Задача этапа: подвести итог урока, подсчитав, количество баллов по карте урока, прокомментировать оценки.

Учитель вместе с учащимися еще раз повторяют цель, которую ставили на уроке и проводят рефлексию.

Какое задание вызывало трудность при решении на уроке? Почему возникли трудности? Что необходимо знать?

 

фамилия

Этапы

Задания

Количество баллов

I

№1

 

№2

 

№3

 

II

№4

 

№5

 

III

№6

 

№7

 

итоговое количество баллов

 

 

оценка

 

 

количество баллов    25 -23 -оценка 5;    количество баллов23-19  - оценка 4;  количество баллов  18-15  -  оценка 3

                                                           

Урок математики в 7 классе Тема "Применение различных способов для разложения на множители"

Урок математики в 7 классе Тема "Применение различных способов для разложения на множители"

Формулы сокращенного умножения имеют широкое применение в математике

Формулы сокращенного умножения имеют широкое применение в математике

Решение заданий с проверкой на доске №979(а,б), №1010 (а,б), №1011(а

Решение заданий с проверкой на доске №979(а,б), №1010 (а,б), №1011(а

Разложите на множители, используя вынесения общего множителя за скобки, формулы (a +b) 2 = a 2 +2ab+b 2 ; а 2 – b 2 =…

Разложите на множители, используя вынесения общего множителя за скобки, формулы (a +b) 2 = a 2 +2ab+b 2 ; а 2 – b 2 =…

Упростите выражение  x  11  2  17 x ;

Упростите выражение  x  11  2  17 x ;

Задача этапа: подвести итог урока, подсчитав, количество баллов по карте урока, прокомментировать оценки

Задача этапа: подвести итог урока, подсчитав, количество баллов по карте урока, прокомментировать оценки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2023